Папки-передвижки

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования

Наталья Грибцова
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект воспитанников первой младшей группы

«В гости с Красной шапочкой»

Цель: Познакомить детей с колосьями пшеницы. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно.

Программные задачи: Закрепить знания о пшенице, знакомство с пшеничной мукой (уточнить представления детей о том, как из зерна получают муку).

Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание работать в коллективе.

Способствовать развитию свободного общения.

Закрепить навык лепки из теста.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Публикация «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Лукошко, колосья, зерна, два плоских камня, тесто для мастер – класс.

Предварительная работа:

Разучивание игр, стихов, пословиц и загадок о хлебе, чтение литературных произведений по теме.

Ход занятия

Введение в ситуацию

Дети идут по тропинке и встречают Красную шапочку.

Красная шапочка:

- Здравствуйте, Ребята, я шла к бабушке и несла ей корзину пирожков и горшочек масла. А по дороге мне повстречался серый волк и съел все пирожки. А вы любите пирожки?

Ответ детей: (Да).

Красная шапочка: Я очень прошу Вас помочь мне испечь пирожки. Ведь моя бабушка ждет пирожки к обеду. Вы можете мне помочь?

Ответы детей: (Да,

Воспитатель:

- Как Вы думаете, ребята, мы сможем помочь Красной шапочке!

Ответы детей: (Да).

Что нам надо для этого сделать?

Ответы детей: (Надо всем вместе испечь пирожки).

- А хотите пойти вместе со мной к моей бабушке? (Ответы детей).

Актуализация

Дети вместе с Красной шапочкой идут по тропинке к бабушке и подходят к избе, где их встречает Бабушка.

Бабушка:

- Здравствуйте, ребята, здравствуй, Красная шапочка.

Красная шапочка:

- Здравствуй, Бабушка. Я шла к тебе в гости и встретила волка, он съел все пирожки, а ребята, хотят помочь мне испечь для тебя пирожки.

Бабушка:

- Проходите, ребята, ко мне в гости.

Затруднение в ситуации

Красная шапочка:

- Дети, вы знаете, из чего пекут пирожки?

Ответы детей: (Из теста).

- Тесто делают из муки.

- А как получают муку? (Мы не знаем).

(Возникло затруднение).

- Почему вы не знаете? Ответы детей.

«Открытие» нового знания

- Вы сможете научиться печь пирожки? (Да).

- Что нам для этого необходимо?

Ответы детей.

Бабушка:

- Ребята, у меня есть колоски пшеницы.

Дает потрогать их.

Бабушка:

- Колос состоит из стебелька и колоска, в котором живут зерна. Из одного колоска получается много зерен.

Включение нового знания

Бабушка:

- А хотите, я вам сейчас покажу, как из зернышка сделать муку?

Дети: Да…

Бабушка:

- Мы возьмем одно зернышко пшеницы и два камня. Зерно мы положим на один камень, а другим начнем растирать зерно, мы будем растирать до тех пор, пока не получится мука.

(дети пробуют делать муку).

Физкультминутка:

Быстро вертится крыло

(руки в стороны, вращательное движение вверх, вниз)

Мелет мельница зерно

А из смолотой муки испекли мы пирожки

(руками показываем, как стряпать пирожок)

Пирожок поели, заниматься сели.

Бабушка:

- А из муки замешивают тесто.

- Сейчас мы подойдём к столу, я дам вам тесто и вы поможете мне сделать пирожки.

(Раздает детям тесто и дети под песенку «Я пеку, пеку, пеку….» делают пирожки из соленого теста).

Осмысление

Воспитатель:

- Вот мы и помогли сделать пирожки. Нам пора отправляться в детский сад.

- Ребята, где мы сегодня с вами были? (В гостях у бабушки).

- Для чего мы туда отправились? (Для того, чтобы помочь приготовить пирожки).

- Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку)

- Почему у вас всё получилось? (Потому что мы научились делать муку и из теста лепить пирожки, (Мы были внимательными, старательными).

Воспитатель:

- Вы действительно сегодня были дружные и вместе сделали муку и помогли Красной шапочке.

- Давайте посмотрим, что нам Красная шапочка положила в лукошко!

- Ой, да здесь пирожки! Вот спасибо Красной шапочке и её бабушке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с Красной шапочкой»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с Красной шапочкой» Воспитатель встречает детей в образе «Красной Шапочки». - Ребята, я пришла к вам из сказки, из какой сказки я к вам пришла? Дети: «Из.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» *Задачи* *Обучающие:* • Закрепить сравнение групп.

Конспект физкультурного развлечения «Прогулка с Красной шапочкой»Конспект физкультурного развлечения «Прогулка с Красной шапочкой» Тема: «Прогулка с Красной шапочкой». Цель: развивать двигательную активность детей посредством сюжета сказки. Задачи: ПОЗНАНИЕ:.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к игрушкам» Развитие речи. «В гости к игрушкам» Программное содержание: Напомнить детям потешки, вызвать желание принимать участие в чтении потешек.

Конспект НОД для воспитанников первой младшей группы по теме «Домашние животные и их детёныши» Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке» Цель занятия: Расширять знания об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами, с названиями животных,.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к Зайке» Конспект занятия «В гости к Зайке» Цель: Расширять знания об окружающем мире. Задачи: 1) Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для первой младшей группы «Мишка к нам в гости пришел» Открытое игровое занятие по сенсорное воспитание в первой младшей группе «Мишка к нам в гости пришел» Автор воспитатель: Артыкова Б. М.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие красной машины»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие красной машины» Дидактическая игра как средство сенсорного развития младших дошкольников. Цель: Развивать: - сенсорное восприятие детей - воображение и.

Развлекательное мероприятие для воспитанников младшей группы «Едем в гости на автобусе» Фольклорное содержание. Проведение русских народных игр «Жмурки», «Курочка». Хоровод «Ходит Васька серый». Воспитатель: ребята, мы на автобусе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грибцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД