Раиса Александровна Дроботова
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по фермерскому хозяйству
в рамках реализации
инновационного проекта
«Терпение и труд»
в средней группе
Цель: познакомить детей с понятиям «профессия». Систематизировать знания детей о людях, которые трудятся на ферме. Дать представление о труде доярки на ферме. Воспитывать уважительное отношение к сельскохозяйственному труду.
Ход НОД
Введение в ситуацию
В: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на ферму и познакомиться с людьми, которые там работают. Хотите?
Д: Да.
В: Покружились, покружились и на ферме очутились.
Актуализация знаний и умений.
Публикация «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош, образования» размещена в разделах
В: Вот мы с вами и на ферме. Ребята, скажите кем работают ваши мамы и папы
(ответы детей)
В: Верно, ваши родители работают продавцами, водителями, воспитателями, они стараются чтобы у нас на столе всегда были хлеб и молоко, чтобы нам было уютно и комфортно. Но люди на ферме тоже работают и них у всех тоже есть профессии.
Затруднение ситуации.
В: Люди каких профессий работают на ферме? Не знаете? А хотите узнать? Что нужно сделать, если не знаешь ответа?
Д: Спросить у того, кто знает.
В: Я знаю.
Д: А вы нам расскажите?
«Открытие» нового знания.
В: Расскажу, присаживайтесь на стульчики.
На ферме трудятся люди разных профессий. Посмотрите на картинки. Здесь за домашней птицей ухаживает птичница. Она кормит и ухаживает за курами, гусями, утками. А вот конюх, он ухаживает за лошадьми. А это пастух, он выводит коров, овец, коз на пастбище ранним утром, чтобы они кушали свежую траву. После возвращения коровы с пастбища, к не приходит женщина в белом чистом халате с ведром теплой воды, чистым полотенцем (показываю изображение доярки).
В: Как вы думаете, кто она?
(ответы детей)
В: Это доярка. Она моет теплой водой вымя коровы и уговаривает ее дать молока, после чего доет корову. Доярки очень любят своих коров и благодарят их после надоя.
В: Скажите, а вы любите молоко?
Д: Да.
Включение нового знания в систему знаний ребенка.
В: А что можно приготовить из молока?
(ответы детей)
В: Правильно, из молока можно приготовить масло, сыр, сварить кашу. Труд доярки неоценим для людей. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Осмысление.
В: Где мы с вами сегодня побывали?
Д: На ферме.
В: Верно. А с чьим трудом мы с вами познакомились?
Д. С трудом доярки, которая доит и ухаживает за коровой.
В: Верно. А за то, что вы были такими внимательными, доярка Зоя с фермы Игоря прислала вам угощение – молоко. Пойдемте его пить, пока оно теплое.