Папки-передвижки

Каплетерапия как метод в логопедической работе с детьми (7 фото)

Пормейстер Ольга Викторовна
Каплетерапия как метод в логопедической работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Каплетерапия как метод в логопедической работе с детьми

Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, повышает эмоциональный настрой, делает занятие ярче. А необходимость действовать точно и аккуратно способствует развитию концентрации внимания и координации движений. Во время занятий «каплетерапией» даже самые непоседливые дети увлечены и сосредоточены на выполняемой работе. Использование капельного рисования в сочетании с другими методами в

позволяет решать следующие задачи:

подготовка руки ребенка к письму;

Публикация «Каплетерапия как метод в логопедической работе с детьми» размещена в разделах

совершенствование координации движений рук и ориентировки в пространстве;

развитие мелкой моторики и речи;

формирование произвольности;

развитие логического мышления, концентрации внимания, памяти и воображения;

повышение самооценки; снижение уровня тревожности и агрессии;

развитие творческих способностей.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, для нетрадиционного рисования мы использовали особенные техники и приемы. Для занятий каплетерапией были использованы такой набор «инструментов» :

стаканчики с цветной водичкой (в воде разведены акварельные краски

разных цветов – желтый, зеленый, синий, красный, коричневый, черный и белый;

обычные стеклянные пипетки с резиновыми наконечниками;

доску для лепки из пластика белого цвета;

губку из поролона (это «шапка-невидимка» для удаления лишних капель);

листы плотной бумаги;

салфетки для рук.

В начале, педагог показывает ребенку, как рисовать пипеткой кляксы и

капли. Вместе с ребенком изучаем цвета и форму капельки и кляксы. На последующих занятиях идет повторение, того, чему ребенок уже научился, но с усложнением. Теперь из капелек составляем дорожки, по которым будет гулять Клякса

(ее тоже рисуем, домик, в котором живет Клякса, прорисовываем траву, цветы,

погодные условия (солнце с лучами, тучи, дождик, грозу). Постепенно ребенок

учится рисовать большие и маленькие капли, переносить капли на другое место.

Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»

4 https://interactive-plus.ru

Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

На последующих занятиях кроме всего вышеперечисленного ребенок рисует семью Кляксы (здесь хорошо обсудить взаимоотношения в семье самого ребенка,

особенно, если в них есть проблемы). Задания, постепенно, усложняются, и ребенок учится рисовать из капелек более замысловатые фигуры. Он активно экспериментирует с водой, бумагой, цветом, губкой.

На наш взгляд, техника капельного рисования (каплетерапия) достаточно

универсальная и может применяться в работе с детьми в возрасте 3–8 лет. Отличительной особенностью каплетерапии является возможность исправить рисунок любой момент при помощи губки (салфетки, что позволяет уровень тревоги

у детей дошкольного возраста, может совершенствовать свой рисунок до тех пор,

пока не будет удовлетворен его видом, что положительно влияет на его самооценку. Кроме того, каплетерапия ограничено сочетается другими видами артерапии (сказко-, фото-, цвето- и. т. д. …

Каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки. Она развивает у ребенка творческое воображение. Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему таким видом художественного творчества, чем словами.

Фото №1 Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка повышает эмоциональный настрой делает занятие ярче

Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на листе бумаги.

На первом занятии необходимо показать ребенку, как рисовать пипеткой кляксы и капли.

Фото №2 А необходимость действовать точно и аккуратно способствует развитию концентрации внимания и координации движений

Постепенно ребенок учится рисовать большие и маленькие капли, переносить капли на другое место. Кроме того, дети учатся видеть красоту в каждой цветной капле. Задания постепенно усложняются и ребенок учится рисовать из капелек более замысловатые фигуры, рассказывая взрослому, что у него получилось. Можно составить мини – рассказ.

Фото №3 Во время занятий каплетерапией даже самые непоседливые дети увлечены и сосредоточены на выполняемой работе

На занятии ребенок активно экспериментирует с водой и цветом. На втором и последующих занятиях идет повторение, того, чему ребенок уже научился, но с усложнением. Теперь из капелек можно нарисовать дорожки, домик, прорисовываем траву, цветы, погодные условия (солнце с лучами, тучи, дождик, грозу).

Фото №4 Игры и рисование пипеткой Работа логопеда

Такой метод обучения можно использовать в индивидуальной работе, в подгрупповой работе.

Фото №5 Учитывая возрастные особенности дошкольников для нетрадиционного рисования мы использовали особенные техники и приемы

Занятие можно сопровождать фоновой музыкой, звуки природы, шум дождя и т. д.

Фото №6 В начале педагог показывает ребенку как рисовать пипеткой кляксы и капли

Таким образом, применение техники капельного рисования позволяет решать широкий спектр развивающих задач подготовки руки к письму, реализовывать принципы индивидуального подхода, новизны и разнообразия, поддерживать интерес у детей старшего дошкольного возраста. позволяет детям развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, речевое развитие.

Публикации по теме:

Использование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНРИспользование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНР Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Метод «Мандала» в работе с детьми ДОУМетод «Мандала» в работе с детьми ДОУ Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория,.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Каплетерапия как метод в логопедической работе с детьми
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 09:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Каплетерапия как метод в логопедической работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Пормейстер Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД