Лариса Никошина
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный планшет, с прозрачной пленкой, сверху которой прикреплены кружки из белой ленты-«липучки». В планшет вставляется карточка с шестью картинками. Картинки отмечаются фишками (наклеенными на ленту-«липучку») различного цвета и формы, а также с буквами (по инструкции учителя-логопеда). Отметив фишками предполагаемый результат, ребенок сможет проконтролировать себя. Если была допущена ошибка, ребенок может ее немедленно исправить.
Публикация «Использование игрового дидактического пособия „Звуковой экран“ в логопедической работе с детьми» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Цели:
• Автоматизация и дифференциация звуков.
• Закрепление навыков правильного произношения.
• Развитие и коррекция фонематического слуха, зрительного и слухового внимания и памяти.
• Формирование самоконтроля и самооценки.
Варианты заданий
1. Выделение картинок с заданным звуком из группы картинок.
В «Звуковом экране» находится карточка с картинками. Ребенок должен назвать все картинки и самостоятельно отметить треугольной фишкой красного цвета те из них, названия которых содержат заданный звук.
2. Выделение картинок, названия которых содержат дифференцированные звуки по категории гласный – согласный
Ребенок должен назвать все картинки. Названия картинок, начинающиеся на гласный звук, ему нужно обозначить фишкой-квадратом красного цвета; названия картинок, начинающиеся на согласный звук, — фишкой-квадратом синего или зелёного цвета.
3. Выделение картинок, названия которых содержат дифференцированные звуки по твердости — мягкости.
Ребенок должен назвать все картинки и отметить фишкой-квадратиком синего цвета те из них, которые содержат твердый звук, фишкой-квадратиком зеленого цвета - картинки, названия которых содержат мягкий звук.
4. Выделение картинок, названия которых содержат дифференцированные звуки по звонкости — глухости
Ребенок должен назвать все картинки. Названия картинок, содержащих глухой звук, ему нужно обозначить фишкой-кружком серого цвета; названия картинок, содержащих звонкий звук, — фишкой-колокольчиком.
5. Обозначение картинок фишкой с буквой, соответствующей звуку на который начинается слово.
Ребенок должен назвать картинку, определить, какой первый звук в слове. Затем найти фишку с буквой, которая соответствует звуку и обозначить буквой картинку.
Надеюсь, данный материал будет полезен коллегам. Рекомендую использовать простое, но очень эффективное игровое пособие в работе с детьми, имеющими речевые проблемы.