МААМ-картинки

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми (8 фото)

Лариса Никошина
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный планшет, с прозрачной пленкой, сверху которой прикреплены кружки из белой ленты-«липучки». В планшет вставляется карточка с шестью картинками. Картинки отмечаются фишками (наклеенными на ленту-«липучку») различного цвета и формы, а также с буквами (по инструкции учителя-логопеда). Отметив фишками предполагаемый результат, ребенок сможет проконтролировать себя. Если была допущена ошибка, ребенок может ее немедленно исправить.

Публикация «Использование игрового дидактического пособия „Звуковой экран“ в логопедической работе с детьми» размещена в разделах

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми
Фото «Звуковой экран»
Использование игрового дидактического пособия  в логопедической работе с детьми - фото
Фото №1 Хочу познакомить коллег с пособием которое является большим подспорьем в

Цели:

• Автоматизация и дифференциация звуков.

• Закрепление навыков правильного произношения.

• Развитие и коррекция фонематического слуха, зрительного и слухового внимания и памяти.

• Формирование самоконтроля и самооценки.

Варианты заданий

1. Выделение картинок с заданным звуком из группы картинок.

В «Звуковом экране» находится карточка с картинками. Ребенок должен назвать все картинки и самостоятельно отметить треугольной фишкой красного цвета те из них, названия которых содержат заданный звук.

Фото №2 Логопедические игры логопедической работе

2. Выделение картинок, названия которых содержат дифференцированные звуки по категории гласный – согласный

Ребенок должен назвать все картинки. Названия картинок, начинающиеся на гласный звук, ему нужно обозначить фишкой-квадратом красного цвета; названия картинок, начинающиеся на согласный звук, — фишкой-квадратом синего или зелёного цвета.

3. Выделение картинок, названия которых содержат дифференцированные звуки по твердости — мягкости.

Ребенок должен назвать все картинки и отметить фишкой-квадратиком синего цвета те из них, которые содержат твердый звук, фишкой-квадратиком зеленого цвета - картинки, названия которых содержат мягкий звук.

Фото №3 Пособие Звуковой экран представляет собой картонный планшет с прозрачной пленкой сверху которой прикреплены кружки из белой ленты липучки

4. Выделение картинок, названия которых содержат дифференцированные звуки по звонкости — глухости

Ребенок должен назвать все картинки. Названия картинок, содержащих глухой звук, ему нужно обозначить фишкой-кружком серого цвета; названия картинок, содержащих звонкий звук, — фишкой-колокольчиком.

Фото №4 В планшет вставляется карточка с шестью картинками

5. Обозначение картинок фишкой с буквой, соответствующей звуку на который начинается слово.

Ребенок должен назвать картинку, определить, какой первый звук в слове. Затем найти фишку с буквой, которая соответствует звуку и обозначить буквой картинку.

Фото №5 Картинки отмечаются фишками наклеенными на ленту липучку различного цвета и формы а также с буквами по инструкции учителя логопеда

Надеюсь, данный материал будет полезен коллегам. Рекомендую использовать простое, но очень эффективное игровое пособие в работе с детьми, имеющими речевые проблемы.

Публикации по теме:

Формирование лексических категорий у старших дошкольников возраста через использование дидактического пособия «Чудо-дерево» В последние десятилетия отечественная педагогическая наука обращается к понятиям, которые являются интегративными по своему содержанию и.

Использование инновационных технологий в логопедической работе В настоящее время одной из актуальных задач коррекционно-развивающей работы в сфере социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьмиИспользование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с.

Использование социо-игрового стиля в работе с детьми дошкольного возраста Педагогический коллектив ДОУ работает по программе «Истоки». Нам нравится, что базисная программа имеет открытый характер, потому что это.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми логопедической группы. Государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоретете общечеловеских ценностей,.

Консультация для родителей «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи» Консультация для родителей: «Использование сказок в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи». Человек формируется в результате.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Мастер-класс для воспитателей «Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» В. Воскобовича Мастер-класс для воспитателей «Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» (В. Воскобовича) для развития интеллектуальной сферы.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми с ОНР Дошкольники с общим недоразвитием речи (далее ОНР) испытывают большие затруднения в формировании связной речи, у них снижена речевая активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми
Опубликовано: 19 января 2017 в 22:02
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Никошина (УИ 331079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД