Зоя Сергеева
Календарный план на январь в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы».
Цель: знакомство с зимними играми и видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие: «Рождественские колядки. Зимняя олимпиада».
Дата Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции О. О. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями.
Непосредственно образовательная деятельность.
Фронтальная, групповая Индивидуальная работа
Образовательная деятельность в режимных моментах.
января понедельник
Публикация «Календарный план на январь в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
1 половина дня Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Зимние забавы».
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет». Стр. 62
Художественно – эстетическое развитие: лепка
Тема: «Елочкины игрушки - шишки, мишки и хлопушки».
Лыкова стр. 100
Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
С Юлей П., Захаром З. в умении срезать ножницами уголки бумажного квадрата, закругляя их.
Прогулка 1
С Егором Р., Максимом Н.
«Попади в обруч».
Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; метать предметы в цель
«Слова - действия».
Цель: развивать умение подбирать глаголы к существительным.
Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»
Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
Прогулка 1
Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: формировать наблюдательность; умение описывать состояние погоды.
Под. /игра «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Труд: подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Д/ и: «Какие это птицы» - развивать умение называть зимующих птиц.
Игры детей В физкультурном уголке
Цель: развивать физические качества.
С/р игра «Как наш детский сад встречал Новый год»,
Цель: обыгрывать действия по подготовке к празднику.
Прогулка 1
Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность на тему: «Воздух вокруг нас».
Цель: формировать представления о безопасном для здоровья месте для прогулок.
2 половина дня
Прогулка 2
С Настей Сер. Аней Щ по развитию речи.
Цель: развивать умение описывать знакомые предметы. Чтение художественной литературы
А. Барто «Вовка – добрая душа».
Цель: на примере стихотворения, воспитывать доброжелательное отношение к людям.
Дид. / игра «Буквы рассыпались».
Цель: составление слов из представленных букв.
Прогулка 2
Наблюдение за снежинками.
Цель: развивать желание детей рассматривать снежинки, любоваться их красотой.
Подвижные игры: «Хоккей». «Санный поезд». Цель: развивать умение вести шайбу прямо и змейкой. Развивать двигательную активность, хорошее настроение.
Строительные игры.
«Сказочный домик».
Цель: развивать дружеские отношения; умение сооружать постройки и обыгрывать их.
Прогулка 2
Игровая деятельность детей.
Цель: развивать физические качества, двигательную активность, дружеские отношения.
января вторник
1 половина дня
Познавательное развитие: ФЭМП.
1. Тема:
«Представление о времени».
Стр. 71 Помораева И. А.
Художественно – эстетическое развитие: рисование
Тема: «Новогодний хоровод».
Т. С. Комарова стр. 157.
Физическая культура
С Настей П., Настей Л, в уголке природы.
Цель: закрепить умение вести календарь природы.
С Максимом Н., Ваней Ч. по ИЗО.
Цель: закрепить приемы рисования концом кисти.
Прогулка 1
с Лизой Н., Настей П. в лазании по снежным валам.
Цель: совершенствовать физические качества.
Беседа «Птицы и человек».
Цель: углублять и обобщать знания о птицах; активизировать познавательный интерес детей к природе. Воспитывать желание беречь и охранять природу
Д/и «Народные приметы января»
Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами января.
Прогулка 1
Наблюдение снегом.
Цель: развивать познавательный интерес; выделять характерные признаки и изменения.
Подв. / игры «Чье звено скорее построится?»
Цель: по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках.
«Вороны и гнездо».
Цель: действовать быстро, ловко, упражняться в беге.
Словесная игра «Скажи по – другому».
Цель: развивать умения подбирать слова близкие по значению. В уголке творчества
(Лепка)
Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы; закрепить приемы лепки.
Прогулка 1
Двигательная активность детей.
Игры с мячом.
Цель: развивать физические качества.
2 половина дня
С Мишей М., Матвеем Ф. в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.
Цель: обогащение и активизация словаря у детей.
Чтение сказки «Лиса и журавль».
Цель: развивать желание передавать содержание сказки в игровой и театрализованной деятельности.
Дид. / игра «Да-нет».
Цель: формировать у детей познавательные способности; умение задавать вопросы, формулировать выводы.
Игра-забава «Зверинец».
Цель: развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов.
Прогулка 2
Наблюдение за зимующими птицами
Цель: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.
Подв. /.игры «Защита крепости»
Цель: формировать умение играть в
команде, руководствоваться общими интересами.
«Охотник». Цель: упражнять в бросании и метании.
Исследовательская деятельность «Услышать зиму»
Цель: предложить детям рассказать, как можно обнаружить на участке признаки зимы, как можно «услышать» зиму.
В книжном уголке. Рассматривание книг.
Цель: развивать желание рассматривать книги, вспоминать знакомые произведения.
января среда
1 половина дня Развитие речи.
Тема: рассказывание по картине «Вот так покатался!».
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет». Стр. 62.
Познавательное развитие: ознакомление с миром природы.
Тема: «Откуда пришел обычай лепить снежных баб». Песня «Мы слепили снежную бабу».
Л. : Кочергина стр 79
Л. : Волина стр 15
Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность
С Настей Г., Лерой С. по ФЭМП
«Угадай, какое число пропущено?».
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Прогулка 1.
С Лизой Н., Мишей М., в прыжках в высоту.
Цель: развивать основные виды движений.
Рассматривание иллюстраций Н. Жукова к книге А. Кононова «Елка в Сокольниках»,
Цель: познакомить детей с работами художника-иллюстратора.
Правовое воспитание. «Что такое документы?
Цель: познакомить детей с понятием «документы». Рассказать о документах в которых закреплены основные права и обязанности людей.
Дид. / игра «Опасно - неопасно».
Цель: развивать умение предвидеть опасные жизненные ситуации.
Прогулка 1
Наблюдение за облаками (тучами).
Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы.
Дид. / игра «Какое оно, небо?»
Цель: обогащать словарный запас. Трудовая деятельность.
Сбор опавших на землю ягод рябины для подкормки птиц зимой.
Цель: закреплять навыки совместной работы.
Подвижные игры «Угадай и догони»; «Встречные перебежки».
Цель: развивать быстроту реакции, двигательную активность.
С\р игра «Школа» :
Цель: создавать условия для творческого самовыражения детей, расширять знания о школе.
Прогулка 1
Двигательная активность.
Цель: развивать умение попадать мячом в ворота, сбивать кегли.
2 половина дня
С Даниилом П., Ваней Г., в вырезывании силуэтных предметов
Цель: развивать мелкую моторику, умение работать ножницами.
Прогулка 2
С Викой С., Настей С., в повторении знакомых стихов о зиме.
Цель: развивать память четкое произношение слов, выразительность чтения. Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
Чтение «Веселый огород» П. Синявский.
Игра-имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород» М. Фисенко
Цель: формировать у детей знания о значении витаминов для здорового развития организма.
Прогулка 2
Наблюдение «Гололед»
Цель: уточнить представления детей о таком явлении как «гололед», о разных агрегатных состояниях воды, о свойствах льда. Выявить происхождение слова «гололед».
Труд: убрать снег со скамеек на веранде и на участке.
Цель: развивать трудовые навыки, желание трудиться сообща.
Подв. / игры «Попади и не задень», «Сделай фигуру»
Цели: развивать двигательную активность, меткость, ловкость,фантазию.
Изготовление поделок из бумаги.
Цель: закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, точность движений.
Прогулка 2
Игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игр; умение договариваться между собой.
января четверг
1 половина дня
Познавательное развитие: ФЭМП.
Тема: «Объем сыпучих веществ».
Стр. 73. Помораева И. А.
Приобщение к художественной литературе.
Тема: заучивание стихотворения Н. Некрасова «Мороз-Воевода»
С Матвеем Ф., Арсением Ш., в ходьбе по ограниченной поверхности.
Цель: развивать равновесие.
Чтение Андрей Усачёв «Главное правило вежливости».
Цель: познакомить с новым произведением; закреплять знания культуры поведения.
Д/И «Что было бы, если бы…»
Цель: показать детям, как разумно устроен наш организм; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Прогулка 1
Наблюдение за сорокой.
Цель: формировать причинно – следственные связи и закономерности в природных явлениях.
Подв. /игры «Лиса на охоте».
Цель: развивать ловкость, быстроту, действие по сигналу.
«Чье звено скорее соберется?».
Цель: развивать внимание, умение бегать на скорость.
Труд: собрать игрушки после игр.
Цель: приучать детей убирать за собой игрушки. В уголках по интересам.
Цель: формировать умение самостоятельно выбирать игру по интересам.
Прогулка 1
Игры с санками, ледянками.
Цель: развивать двигательную активность; дружеские отношения. Беседа: «Семейные обычаи».
2 половина дня С Настей Г., Настей Сер., по ИЗО.
Цель: закрепить умение рисовать фигуру человека.
Прогулка 2
С Лизой Н., Максимом Н., на ориентировку в пространстве.
Цель: закрепить полученные знания.
Развлечение «Путешествие в страну Здоровье».
Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни, о важности соблюдения режима дня.
Игра «Вызови пожарных».
Загадки про спички, огонь, пожар.
Цель: рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров
Прогулка 2
Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: по характеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения.
П/и «Салки».
Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность.
«Загони льдинку»
Цель: закрепить умение прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.
В уголке ИЗО.
Цель: развивать желание рисовать знакомые предметы, аккуратно закрашивать.
Сюж. /рол. игра по желанию детей.
Цель: развивать самостоятельность в организации игр и развитии сюжета.
Прогулка 2
Игровая деятельность детей по интересам.
Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.
январь пятница
1 половина дня подготовка к обучению грамоте.
Тема: «Согласный звук [Ш], буква «Ш,ш». Работа со штампами».
О. М. Ельцова» С. 203.
Рисование
Тема: «Ажурные снежинки».
Цель: развивать фантазию, воображение, эстетический вкус, закрепить приемы рисования концом кисти.
Физическая культура
С Юлей П., Илюшей Б. по подготовке к НОД.
Цель: закрепить умение правильно раскладывать раздаточный материал.
Прогулка 1
С Настей Сер. Игорем Л.,
Цель: развивать умение бросать шайбу при помощи клюшки в ворота.
Д/игра «Поступи правильно».
Цель: формировать представление о положительных и отрицательных поступках.
Экологическая игра «Так бывает или нет?».
Цель: развивать речевую и двигательную активность у детей.
Прогулка 1
Наблюдение деревьями на участке.
Цель: закреплять знания детей о растительном мире; уточнять знания детей о зимних явлениях в природе.
Труд: продолжать строить постройки из снега.
Цель: развивать трудолюбие, желание работать сообща.
Подв. / игры: «Снайперы», «Забей шайбу в ворота».
Цель: упражнять в меткости
Строительные игры в центре игровой деятельности.
Цель: развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.
Прогулка 1
Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему висят сосульки».
Цель: развитие логического мышления, наблюдательности.
2 половина дня Чтение сказки «Царевна-лягушка».
Цель: продолжать знакомить с русским народным творчеством.
Д/и «Где растёт каша?»
Цель: сформировать представления о продуктах растительного происхождения.
Беседа по ЗОЖ «Личная гигиена». Цель: развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Прогулка 2
Посмотреть, как меняется цвет снега, как кружатся снежинки под ярким светом фонаря.
Цель: развивать желание любоваться красотой зимней природы.
Подв. / игры «Зайцы и волк», «Мороз, Красный нос».
Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражняться в беге.
Дид. /игры по желанию детей.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игр, формировать дружеские отношения.
январь понедельник
1 половина дня Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Откуда елка к нам пришла».
Стр. 448 Л. А. Парамонова.
Аппликация Тема: «Елочка нарядная».
Цель: закрепить умение детей вырезать силуэт елки, передавая характерные особенности строения ствола и кроны.
Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность
Прогулка 1
с Лерой С., Настей Н., в скольжении по ледяной дорожке.
Цель: развивать равновесие.
Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта».
Цель: расширять знания детей о зимних видах спорта.
Проблемная ситуация «Необычное угощение».
Цель: выявление представлений о полезных и вредных для здоровья продуктах.
.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой.
Цель: развивать наблюдательность, умение описывать состояние погоды.
Труд: расчистить дорожки от снега.
Цель: закреплять умение работать сообща, приучать к чистоте и порядку.
Подвижные игры: «Два мороза»
Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.
«Снежная карусель» Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.
Игры детей В физкультурном уголке по желанию.
Цель: развивать физические качества; двигательную активность.
Прогулка 1
Познават. – исследоват. деятельность. Дид. / игра «Что было бы, если…»
Цель: устанавливать причинно-следственные связи
2 половина дня
Прогулка 2
С Настей Сер. Аней Щ по развитию речи.
Цель: развивать умение подбирать слова, обозначающие действия предметов.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег.»
Цель: развивать воображение, эмоциональную отзывчивость.
Сюж. /рол. игра на темы прочитанных сказок, потешек.
Цель: развивать артистические способности, развивать активность, инициативу.
Прогулка 2
Наблюдение за снегом.
Цель: закрепить представление о снеге, как особом состоянии воды.
Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега в разных местах. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.
Цель: развивать логическое мышление; умение делать выводы.
Труд: постройка фигур из снега на участке.
Цель: развивать желание строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.
Подв. /игры «Найди свое место». «Не задень!».
Цель: ориентировку в пространстве; развивать координацию движений, ловкость, внимание
Прогулка 2
Игровая деятельность детей.
Цель: развивать физические качества, двигательную активность, дружеские отношения.
январь вторник
1 половина дня Познавательное развитие: ФЭМП.
Тема: «Время».
Стр. 76. Помораева И. А
Рисование
Тема: рисование по замыслу
Цель: самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел.
Физическая культура
С Мишей М., Аней Щ., в уголке природы.
Цель: закрепить название цветов, умение ухаживать за ними.
Прогулка 1
С Викой С., Настей С., в ходьбе широким шагом, ходьба змейкой.
Цель: развивать равновесие, умение действовать по сигналу. Беседа на тему: «Зимние забавы».
Цель: закрепить знание детей по ОБЖ в зимнее время года.
Дид. / игра «Где нос, ухо …».
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.
Игра «Мы не Емели, все умеем».
Цель: развивать воображение, умение имитировать трудовые действия.
Прогулка 1
Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц зимой; формировать заботливое отношение к птицам.
Подв. / игры: «Голуби».
Цель: упражнять детей в беге, действии по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Чье звено скорее соберется».
Цель: развивать умение детей бегать и быстро строиться.
Труд: сооружение построек из снега. Цель: развивать желание трудиться сообща.
В уголке творчества.
Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы.
Прогулка 1
Двигательная активность детей.
Игры с выносными атрибутами.
Цель: развивать физические качества. Памятка для родителей на тему:
«Правила безопасности дома, на улице для взрослых и детей»
2 половина дня С Максимом Н., Егором Р. по обогащению словаря.
Цель: закреплять умение подбирать антонимы.
Дид. /игра «Что мы знаем о вежливости».
Цель: уточнить знания детей о понятии «вежливый человек».
Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев».
Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Прогулка 2
Наблюдение за вечерним небом.
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.
Под/ игры «Попади в обруч», «Попади в ворота».
Цель: развивать меткость, глазомер, двигательную активность.
Познавательно – исследовательская деятельность. «Как согреть руки?»
Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).
Труд: отряхнуть друг друга от снега.
Цель: развивать желание заботиться о своих товарищах.
В книжном уголке.
Рассматривание энциклопедий для детей.
Цель: развивать желание рассматривать книги, вспоминать знакомые произведения.
Прогулка 2
Игры детей с выносным материалом.
Цель: развивать самостоятельность,
умение организовывать игры.
января среда
1 половина дня Развитие речи.
Познавательное развитие: ознакомление с миром природы.
Тема: «Хвойный лес».
Стр. 284 Л. А. Парамонова. «Развивающие занятия с детьми 6 -7 лет».
Художественно – эстетическое развитие: музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя).
С Даниилом Е, Арсением Ш. по ФЭМП
Цель: закрепить умение считать в обратном порядке в пределах 10.
Прогулка 1.
С Игорем Л. ,Настей С., в
скольжении по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: присесть и встать.
Цель: развивать основные виды движений.
Загадывание загадок о зимних явлениях природы.
Цель: развивать любознательность, познавательный интерес; любовь к природе.
Правовое воспитание.
Беседа «Почему нельзя обижать друзей?».
Цель: воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника.
Цель: формировать желание приходить на помощь окружающим.
Труд: украшение участка снежными куличиками.
Цель: развивать трудолюбие, желание украшать снежные валы.
Подв. / игры: «Два Мороза», «Белые медведи».
Цель: развивать двигательную активность у детей.
Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Цель: создавать условия для творческого самовыражения детей, развивать эмоциональную сферу в ходе выполнения ролевых действий.
Прогулка 1
Двигательная активность.
«Снежная крепость»
Цель: развивать двигательную активность; создать хорошее настроение.
Познакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях.
2 половина дня
Прогулка 2
С Настей П., Юлей П в ходьбе в гору и с горы.
Цель: развивать равновесие.
Прогулка 2
Наблюдение за хвойными деревьями
Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Подв. /игры «Сороконожка».
Цель: формирование умения согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Найди свое место».
Цель: ориентировку в пространстве;
Труд: сгребание снега к деревьям.
Цель: воспитывать желание заботиться о деревьях, развивать трудовые навыки.
Прогулка 2
Игровая деятельность с выносным материалом.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игр; умение договариваться между собой.
19 января
четверг
1 половина дня
Познавательное развитие: ФЭМП.
Тема: «Измерения жидких веществ».
Стр. 77. Помораева И. А.
Речевое развитие: Приобщение к художественной литературе.
Тема: «Зимние забавы» Л. А. Парамонова. «Развивающие занятия с детьми 6 -7 лет». Стр. 440.
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).
С Ваней Ч., Юлей П., по ОБЖ.
Цель: закрепить знание домашнего адреса.
Прогулка 1
С Мишей М., Арсением Ш в умении перелазить через сугробы.
Цель: развивать основные виды движений.
Дид. / упр. «Зимние забавы»
Цель: предложить детям выполнять описываемые в стихотворении движения:
Дид. /игра «Что бывает зимой?» Рассматривание репродукций картин художников.
Цель: закреплять и расширять знания детей о признаках зимы.
Прогулка 1
Наблюдение за снегирем.
Цель: расширять представления о птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать вы-воды.
Под. / игры «Лиса и зайцы».
Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.
«Хищник — добыча». Цель: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.
В игровых уголках.
Цель: формировать умение самостоятельно выбирать игру по интересам.
Прогулка 1
Игры детей по желанию.
Цель: развивать двигательную активность; дружеские отношения. Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств у детей.
2 половина дня С Настей Г., Настей Сер., по ИЗО.
Цель: закрепить умение рисовать фигуру человека.
Прогулка 2
С Викой С., Максимом Н., «Найди предмет».
Цель: закрепить умение ориентироваться на участке детского сада.
Вечер загадок на тему: «Зимние виды спорта».
Цель: формировать у детей умение и желание отгадывать загадки, развивать мышление, логику.
Коллективный труд в уголке природы: «Протрем листочки от пыли»
Цель: развивать желание ухаживать за растениями, воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к поручениям.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром.
Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Подв. / игры «Найди по следу», «След в след».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.
Труд: сгребание снега в определенное место.
Цель: воспитывать желание сооружать постройки; развивать трудовые навыки.
В уголке ИЗО.
Цель: развивать желание рисовать знакомые предметы, аккуратно закрашивать.
Сюж. /рол. игры «Семья», «Детский сад»,«Поликлиника» Цель: воспитывать желание объединять сюжеты.
Прогулка 2
Игровая деятельность детей по интересам.
Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.
январь пятница
1 половина дня Развитие речи: подготовка к обучению грамоте.
Тема: «Согласный звук [К], [К`], буква «К,к». Введение понятия «глухой» согласный звук».
О. М. Ельцова «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» С. 209.
Художественно – эстетическое развитие: рисование
Тема: «Белая береза под моим окном…»
И. А. Лыкова стр. 102.
Физическая культура на воздухе.
(в соответствии с планом инструктора по физической культуре).
С Юлей П., Илюшей Б. по подготовке к НОД.
Цель: приучать детей готовить пособия к НОД.
Прогулка 1
С Юлей П., Аней Щ., в прыжках через предметы.
Цель: развивать физические качества. Беседа на тему «Кто я?».
Цель: развивать самосознание детей;
называть правильно свое имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну. Понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек.
Д\и. «Похожи - не похожи»
Цель: развивать у детей умение, обобщать, выделять предметы,
сходные по одним свойствам и отличные по другим.
Прогулка 1
Наблюдение за небом.
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.
Под/ игры «Один — двое», «Пройди бесшумно».
Цель: развивать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой.
Познавательно – исследовательская деятельность «Почему после снегопада легко дышится?».
Цель: довести до сознания детей, что к летящим снежинкам прилипают пылинки и другие грязные частички из воздуха. В результате воздух очищается.
Прогулка 1
Игры с санками, ледянками, лыжами.
Цель: развивать двигательную активность; дружеские отношения.
Папка передвижка «Безопасность детей на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге».
2 половина дня Вспомнить русскую народную сказку «Снегурочка».
Цель: предложить пересказать её по ролям: развивать связную речь детей.
Загадать детям загадки о зиме, о зимних явлениях природы.
Цель: продолжать знакомить детей
устным народным творчеством.
Прогулка 2
Наблюдение за метелью.
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
Подв. / игры «Метелица».
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
«С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Дид. /игры по желанию детей.
Цель: развивать самостоятельность в выборе игр, формировать дружеские отношения.