Татьяна Зайцева
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на ноябрь. Неделя толерантности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Неделя толерантности».
Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Формировать представления о людях разных национальностей, доброжелательности, дружелюбия
1 НЕДЕЛЯ ПОНЕДЕЛЬНИК
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на ноябрь, Неделя толерантности» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
I ПОЛОВИНА ДНЯ У Т Р О Наблюдение Обратить внимание детей на взаимопонимание и товарищеские отношения между детьми. Формировать представления о людях разных национальностей, доброжелательности, дружелюбия
Беседа «Лучше добрым быть»
Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
Дидактическая игра «Какие мы все разные». Цель: показать многообразие природного мира, его неповторимость, выделить хорошие качества любого природного объекта.
Подвижная игра «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
Сюжетно – ролевая игра «У друга день рождения». Цель: учить культуре поведения в общественных местах. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей и детей.
Труд Подметание веранды и дорожек. Воспитывать уважение к труду взрослых. Предложить дворнику посильную помощь.
Индивидуальная работа «Природа и человек».
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей по своему выбору и желанию.
Н О Д
1. Математика. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. И. А. Пономарева ФЭМП
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА Картотека №1. «Связь явлений в природе». Цель: продолжать знакомить детей с многообразием явлений в природе, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, продолжать учить сравнивать предметы, развивать ловкость в играх.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа «Мой детский сад»
Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.
Ч Х Л Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Три сына».
Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки: учить осознавать и объяснять смысл пословиц; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения.
Дидактическая игра «Найди нужное слово».
Цель: развивать фантазию, воображение, лексический, словарный запас детей.
Подвижная игра «Горелки»
Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
Сюжетно-ролевая игра «У друга день рождения».
Цель: учить культуре поведения в общественных местах. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей и детей.
Настольные игры
Цель. Формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Материал. Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; серия картинок, на которых изображены дети в различных бытовых ситуациях, соответствующих сюжетам стихотворения,— примеры как положительного, так и отрицательного поведения детей: зеленые и красные круги.
Самостоятельная художественная деятельность «Птица» из сухих листьев. Цель: научить детей делать аппликации из сухих листьев. развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом.
Индивидуальная работа «Рамочка».
Цель: расширить опыт прямого общения с природой, учить замечать мельчайшие детали природных объектов и отмечать их неповторимость.
Труд Помощь дворнику в засыпке песка в песочницу.
Цель: Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
ПРОГУЛКА Картотека №1. «Связь явлений в природе».
Цель: продолжать знакомить детей с многообразием явлений в природе, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, продолжать учить сравнивать предметы, развивать ловкость в играх.
Работа с родителями Беседа на тему: «Формирование гигиенических навыков и привычек».
1 НЕДЕЛЯ ВТОРНИК
I ПОЛОВИНА ДНЯ У Т Р О Наблюдение
Рассмотреть национальный уголок в группе. Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России. Формировать представление об их происхождении.
Беседа «Мой край родной»
Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
Дидактическая игра «Про вчерашний день»
Цель: показать детям, как необходимо беречь время.
Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками)
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Сюжетно – ролевая игра «Встречаем гостей».
Цель: научить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту. Воспитывать положительные взаимоотношения между сверстниками.
Труд «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями».
Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
Индивидуальная работа «Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей по своему выбору и желанию.
Н О Д
1. Природа и экология. «Птицы нашего края»
Цель: Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в родном крае. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период.
2. Рисование. "Рисование иллюстраций к сказке "Серая Шейка».
Цель: Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью. Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. Комарова Т. С. Изо деятельность в детсаду
3. Физкультура на прогулке.
Цель: Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. Пензулаева Физическая культура в детском саду
ПРОГУЛКА Картотека №2. «Распространение семян деревьев».
Цель: закрепить представление о том, что семя – начальная и конечная стадия роста растения, формировать знания о распространении семян растений.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа «Семья – это я!»
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
Ч Х Л Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка».
Цель: Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове;
Дидактическая игра «Что ты делаешь». (Народная игра)
Цель. Активизировать употребление глаголов и глагольных форм, обозначающих профессиональные действия.
Подвижная игра «Коршун и наседка»
Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.
Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей».
Цель: научить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту. Воспитывать положительные взаимоотношения между сверстниками.
Настольные игры «Материки».
Цель: Цель. Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля; с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах; с названиями и расположением материков на карте.
Самостоятельная художественная деятельность "Бусы"
Цель. : учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место, аккуратно обращаться с природным материалом.
Индивидуальная работа «Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Труд Помощь в перекопке земли у садовых деревьев.
Цель: Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
ПРОГУЛКА Картотека №2. «Распространение семян деревьев».
Цель: закрепить представление о том, что семя – начальная и конечная стадия роста растения, формировать знания о распространении семян растений.
Работа с родителями Беседа на тему: «Формирование гигиенических навыков и привычек».
1 НЕДЕЛЯ СРЕДА
I ПОЛОВИНА ДНЯ У Т Р О Наблюдение Рассмотреть иллюстрации «старой Москвы и современной». Расширять знания детей о просторах родной страны.
Беседа «Культурный человек».
Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.
Дидактическая игра «Какое время года»
Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенном временем года, развиваем слуховое внимание, быстроту мышления.
Подвижная игра «Не попадись»
Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.
Сюжетно – ролевая игра «Улица».
Цель: разучивать правила поведения на улице в качестве пешехода или водителя; учить распознавать знаки и сигналы светофора, реагировать на звуковые сигналы; развивать умения действовать по алгоритму, контролировать свое поведение; воспитывать чувство ответственности, толерантность.
Труд «Уборка в уголке природы».
Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
Индивидуальная работа «Алфавит»
Цель: развить внимание, учить буквы алфавита.
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей по своему выбору и желанию.
Н О Д
1. Развитие речи с элементами грамоты. «Звучащие слова. Термин «звук». Задачи: упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста; закреплять умение подбирать к существительному прилагательное; обратить внимание детей на звуковую сторону слова, ввести термин «звук» в активный словарь; закреплять правила штриховки.
2. Аппликация. «Рыбки в аквариуме»
Цель: Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду
3. Физкультура
Цель: Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:
ПРОГУЛКА Картотека № 3. «Наблюдения за голубями».
Цель: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью, продолжать учить устанавливать связь между погодой, состоянием растений, образом жизни птиц, воспитывать любовь к природе.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа "Мои добрые поступки"
Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Ч Х Л Чтение сказки Ш. Перро «Фея».
Цель: Учить понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольёшь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки.
Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц»
Цель: развить внимание, умение замечать не логические ситуации.
Подвижная игра «Лягушки и цапля»
Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.
Сюжетно-ролевая игра «Улица».
Цель: разучивать правила поведения на улице в качестве пешехода или водителя; учить распознавать знаки и сигналы светофора, реагировать на звуковые сигналы; развивать умения действовать по алгоритму, контролировать свое поведение; воспитывать чувство ответственности, толерантность.
Настольные игры «Краски осени».
Цель. Познакомить детей с одним из видов народного искусства (хохломской росписью, со своеобразием красок и элементов, употребляемых в хохломской росписи. Закреплять знания о теплых красках. Формировать умение правильно, ритмично составлять рисунок из предложенных деталей, отражающих природу родного края. Продолжать формировать умение самостоятельно сравнивать, сопоставлять последовательность и своеобразие рисунка в разных видах народной росписи.
Самостоятельная художественная деятельность. Вышивание «Затейливые узоры»
Цель: - вышивание узора на салфетке (швом на выбор)
Индивидуальная работа «Четыре стихии».
Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
Труд Уборка игрушек после прогулки.
Цель: Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
ПРОГУЛКА Картотека №3. «Наблюдения за голубями».
Цель: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью, продолжать учить устанавливать связь между погодой, состоянием растений, образом жизни птиц, воспитывать любовь к природе.
Работа с родителями Беседа на тему «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома».