Марина Сичкарук
Календарный план в средней группе на неделю «Моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя страна»
Цель: формирование начальных представлений о родном крае, стране, е истории и культуре.
Итоговое мероприятие: Просмотр фотоальбома «Моя страна Россия»
Дата: Понедельник 29.10.17.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.
Публикация «Календарный план в средней группе на неделю „Моя страна“» размещена в разделах
1. Физическое развитие (По плану инструктора физического воспитания)
2. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: Знакомство с цифрой1
Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Цель. Познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1, учить писать цифру 1, используя образец, находить цифру 1 среди множества других цифр, закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, учить понимать последовательность расположения геометрических фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Материал: Рабочие тетради, Математические пеналы, цветные карандаши.
Геометрические фигуры: Круг, квадрат.
Лит-ра:
Е. В. Колесникова, стр. 25, з. 5 Утро: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.
Дид. игра «Моя страна» - Формировать представления детей о родной стране.
Беседа о государственном празднике «День народного единства – 4 ноября».- расширять представления детей о государственных праздниках.
Утренняя гимнастика. -развитие двигательных умений и навыков
Инд. работа: Дидактические игры «Поручение» ,«Каждый предмет на свое место» с Олесей К, Эльдаром Н. КГН. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Пальчиковая гимнастика «Дом» - развивать мелкую моторику рук Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка1 Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.
Наблюдение за погодой
Цели:
— продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
— развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Ход наблюдения
Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода.
Частый дождик землю точит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома.
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.
Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.
В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».
Трудовая деятельность
Подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах
Подв. Игра «Попади в цель»,
«Из следа в след».
— учить бросать мяч в цель, развивать меткость;
— продолжать учить соблюдать правила игры
. Индивидуальная работа. Развитие
движений. - учить сохранять равновесие, стоя на одной
ноге, руки на поясе с Машей П. Олегом С.
Вторая половина дня: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
Чтение В. Бианки «Первая охота» чтение
Цель: учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от враговрасширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.
С/р игра «Семья», - развивать умение развивать игровой замысел. .Индивидуальная работа Беседа с Лизой М, Алисой К.,
«Кто я такой?»
Самостоятельная деятельность: игры в зоне активности
Прогулка 2: Наблюдение за птицами
Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
Ход наблюдения
Птичка, птичка, вот тебе водичка,
Вот тебе крошки на моей ладошке.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Сколько лап у птиц?
• Чем они отличаются от лап животных?
• Для чего нужны птицам лапы?
• Чем заканчиваются лапы у птиц?
• Сколько пальцев на их лапах?
Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один — сбоку, на концах пальцев — когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ягодки, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют.
Трудовая деятельность
Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.
Цель: побуждать работать в коллективе.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета
Подв. Игра «Лошадки», «Кот и мыши».
Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Атрибуты в игровых зонах
Выносной материал для игр и труда.
Внесение
настольно-
печатной игры
«Лото- профес-
сии».
Выносной материал для игр и труда.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
"
Дата: Вторник 30.10.17.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.
1. Речевое развитие
Тема: Чтение сказки «Три поросенка»
Цель: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод С. Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Материал текст сказки «Три поросенка»
Иллюстрации к ней или презентация Литература:.
В. В. Гербова,
с. 34
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкольное)
По плану музыкального руководителя
Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р.
Утро: Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова.
Беседа с детьми о работе медсестры. - расширять представления детей о труде врослых.
Дид. игра «Кому что нужно для работы?».- формировать умение соотносить орудия труда с профессией.
Инд. работа. с Софьей К., Варей П., Алисой К. -игра «Геомет-
рические фигуры»- закреплять предтавления о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
Труд. Поручить Софье Ж. протереть пыль в природной зоне. - развивать простые трудовые навыки.
КГН. Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин» - развивать мелкую моторику рук
Рассматривание альбома "Овощи фрукты" - расширять и активизировать словарный запас детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка 1 Наблюдение за рябиной
Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.
Ход наблюдения
Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами; нравятся ягоды рябины и лесным великанам — лосям. Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц.
Уже клич отзвенел журавлиный,
Давно уж осыпался сад,
А яркие гроздья рябины
Все также, свисая, горят.
Трудовая деятельность
Сбор камешков на участке.
Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.
Индивидуальная работа
«Попади в корзину».- развивать меткость, глазомер. (Костя Р., Алена С.)
Подвижные игры: «Беги к березе». - учить бысро выполнять дей-
ствия по сигналу воспитателя.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом - формировать умение самостоятельно организовывать свою деятельность.
Вторая половина дня: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
Чтение стихов по теме: «Моя Родина» - воспитывать любовь к Родине через поэзию. Инд. работа - с Лизой М, Машей П, Костей Р.. Дид. игра «Скажи правильно».
Сюжетно- ролевая игра Магазин " " - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Самостоятельная деятельность Работа в центре «Рисования» :
Прогулка 2: Наблюдение за трудом шофера
Цели:
— продолжать формировать представление детей о труде шофера;
— воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие это машины?
• Как вы догадались?
• Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)
• Для чего нужны фары?
Трудовая деятельность
Сбор камешков на участке.
Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков. (Катя К, Семен П.)
Подвижные игра
««Перелт птиц».
Цели: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Самостоятельная деятельность - воспитывать самостоятельность.
Внесение
настольной игры
«Овощи-фрукты»
Выносной материал для игр и труда.
.
Атрибуты в игровых зонах, .
Выносной материал для игр и труда.
Поговорить с ро-
дителями о само-
чувствии детей.
Индивидуальные
беседы и кон-
сультации по за-
просам родите-
лей.
Оформление
уголка для роди-
телей на тему
«Ноябрь – по-
следний месяц
осени»
Дата: Среда 31.10.17.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование)
Тема: Рисование по замыслу
Цель Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца. Развивать творческие способности, воображение
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Материал: Бумага, гуашь, кисти, банки с водой, тряпочки.
Литература:
.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
Стр. 23
2. Физическое развитие
(По плану инструктора физического воспитания)
Утро: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. - Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой обще-
ния и приветствия.
Тематическая беседа: «Моя Родина – Россия. Красота русской природы» - воспитывать любовь к родной природе.
Рассматривание наглядного материала "Символика России" - формировать представления о государственных символах. Инд/ работа с Максимом Г., Софьей Ж. - Закрепить знание
основных цветов: красный, зелный, синий, жлтый
П/и «Кто тише»-научить детей ходить на носочках.
Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.
Формирование КГН. Продолжать учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом.
Самостоятельные игры в игровых зонах - развивать умение играть дружно.
Прогулка 1: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Наблюдение за елью
Цели:
— закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;
— знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель.)
Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.
Трудовая деятельность
Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.
Цель: формировать умение работать сообща.
Индивидуальная работа
«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».
Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.
Подвижные игры
«Перелет птиц», «Брось и поймай». - упражнять в подлезании, бро-
сании и ловле мяча двумя руками.
Вторая половина дня: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
Чтение сказки М. Горького " Про Иванушку - дурачка". - учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.
Инд. работа Ситуативный разговор о правилах поведения в гос-
тях. (Софья Ж., Варя П., Максим Г.)
КГН - Продолжать учить детей пользоваться соловыми прибо-
рами.
Сюжетно- ролевая игра "Семья" - формировать умение выполнять взятую на себя роль, воспитывать любовь к близким людям.
Труд Трудовые поручения "Убери игрушки на место"
Прогулка 2: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
Наблюдение за трудом почтальона
Цели:
— закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе;
— формировать представления о труде почтальона;
— воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Ходит человек везде
С толстой сумкой на ремне.
(Почтальон.)
• Для чего нужна такая профессия?
• Какая у него сумка?
• Что в ней лежит?
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке в определенное место.
Цели:- научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями;
— воспитывать чувство взаимопомощи.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. (Олеся К, Настя К, Настя В)
Подвижные игра: «Беги к березе». - учить бысро выполнять дей-
ствия по сигналу воспитателя.
Внесение нагляд-
ного материала
«Символика Рос-
сии»
Выносной материал для игр и труда.
Атрибуты в игровых зонах.
Выносной материал для игр и труда.
Поговорить с ро-
дителями о само-
чувствии детей.
Индивидуальные
беседы и кон-
сультации по за-
просам родите-
лей
Рекомендации родителям по домашнему чтению
Дата: Четверг 01.11.17.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
1. Познавательное развитие (Ознакомление с предметным, социальным окружение.)
Тема: Петрушка идёт рисовать
Цель : Продолжить учить группировать предметы по назначению; развивать любознательностью
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.
Материал:
Рабочие тетради, предметные картинки (посуда, овощи, фрукты и т. д.)
Литература О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с. 26-27
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкольное)
По плану музыкального руководителя
Утро: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
Беседа об истории России, правах граждан. - расширять представления детей о родине и правах граждан
Рассматривание иллюстраций Народная культура и традиции.
Дидактическая игра: «Какая (ое, ой? Какие?»,-
«Назови ласково»,
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Утренняя гимнастика - развитие двигательных умений и навыков.
Инд. работа. Закрепить основные правила личной гигиены с
Ромой Л., Настей К, Катей К. Дид. игра «Можно-нельзя»
.Труд. Поручить Косте Р., Алене П. полить растения в природной зоне.
Пальчиковая гимнастика «Дом» - развивать мелкую моторику рук КГН. Развивать умение аккуратно кушать, пользоваться салфеткой Самостоятельная деятельность в игровых зонах
Прогулка 1: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
Наблюдение за трудом дворника
Цели:
— продолжать наблюдение за работой дворника;
— способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;
— воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
— прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения
Сентябрь засыпал все тропинки
Листвою желтой, как всегда.
И тоненькие паутинки
Развесил, словно провода.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое время года на улице?
• По каким признакам вы это определили?
Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа?
Трудовая деятельность
Сбор мусора с участка в определенное место.
Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место;
— воспитывать желание помочь взрослым;
— в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер
Подвижные игра:
«Воробушки и кот». - учить быстро выполнять движения по сиг-
налу воспитателя и бегать в указанном направлении;
— воспитывать дружелюбие. ;
Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Вторая половина дня: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
Чтение Мордовская сказка «Как собака друга искала»
Цель: учить слушать, оценивать поступки героев.
С. р. и. «Семья» - развивать умение выполнять взятую на себя роль.
Труд - Милане К., Косте Р. поручить вытереть пыль на листьях комнатных растений - формировать умение ухаживать за растениями.
Индивидуальная работа с Алисой К, Костей Р - Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок
Самостоятельная деятельность в зонах активности.
Прогулка 2: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Наблюдение за сорокой
Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы
Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась — и в лес.
(Сорока.)
• Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке?
• Чем они сейчас питаются?
• Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени?
• Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока?
• Опишите ее внешний вид.
• Чем покрыты туловище и голова сороки?
• Что помогает сороке перелетать с места на место?
• Сколько у нее лапок?
• Чем она питается в лесу?
• А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит?
Трудовая деятельность
Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.
Подвижные игры
«Кто быстрее», «Коршун и наседка».
Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать
реакцию
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Иллюстрации "Народная культура и традиции"
Атрибуты в игровых зонах.
Выносной материал для игр и труда.
Атрибуты в игровых зонах.
Выносной материал для игр и труда.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей
Дата: Пятница 02.11.17.
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД)
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р
Тема: «Сливы и лимоны»
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Материал:. Пластилин, дощечки для лепки, салфетки, горох.
Литература: Т. С. Комарова
Изобразительная
деятельность в
детском саду
(средняя группа)
Стр. 39 з. 24
2. Физическое развитие
По плану инструктора физического воспитания.
Утро: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом.
Беседа «Достопримечательности нашего поселка» - формировать представления о достопримечательностях родного поселка.
Рассматривание тематических иллюстраций. - расширять и активизировать словарный запас детей.
Дид. игры «Большой-маленький» «Что лишнее?» - классификация.
Утренняя гимнастика- Развитие двигательных умений и навыков.
Инд. работа: с Олегом С., Матвеем Д. Учить рисовать и
закрашивать круги и квадраты
Пальчиковая гимнастика «Дом» - Развивать мелкую моторику рук.
Прогулка 1: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Наблюдение за сорокой
Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока.)
Обратить внимание, как выглядит сорока. У нее на голове глаза, клюв — острый и длинный. Ответить на вопросы.
• Какое сейчас время года?
• Какие птицы прилетают на участок детского сада?
• Какого цвета оперенье на голове? Какого цвета грудка и спинка? А какого цвета крылья и хвост?
Ребята! Давайте мы не будем близко к ним подходить, они очень пугливы, могут испугаться и улететь. Посмотрите, как они передвигаются по земле. Как вы думаете, что они ищут? Какие особенности вы еще заметили? Покажите, как они машут крыльями в воздухе, когда летят.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по сбору опавших листьев.
Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.
Подвижные игры
«Перелет птиц», «Брось и поймай». - упражнять в подлезании, бро-
сании и ловле мяча двумя руками.
Вторая половина дня: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика - поднятие эмоционального тонуса детей.
Индивидуальная работа с Софьей К, Ромой Л, Катей К Учить описывать внешний вид предметов, их характерные признаки.
Чтение А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»заучивание - знакомство с русским поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством; проявление интереса к творчеству русских поэтов и писателей, слушать чтение взрослых; научится бережному отношению к книгам; научится заучивать отрывки из понравившихся произведений.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин " - Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Самостоятельная деятельность: Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации.
. Прогулка 2: Интеграция О. О. : С-К. Р., Р. Р., Ф. Р. Х-Э. Р Наблюдение за рябиной
Цели:
— познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
— воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина.)
• Какие части рябины вы знаете? Покажите их и назовите.
• Какой формы листья?
• Какого они цвета?
• Как растут на ветке?
• Ягоды нужны только для красоты или еще для чего-то?
• Каковы они на вкус?
• Какого они цвета и формы?
Трудовая деятельность
Сбор листьев на участке.
Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.
Индивидуальная работа
Ходьба приставным шагом.
Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.
Подвижные игры:
«Найди свой домик». - учить быстро действовать по
сигналу, приучать ориентироваться в пространстве
«Беги к рябине». -: учить быстро выполнять действия по сигналу
воспитателя.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Игра со строительным материалом «Построим дом»
Выносной материал для игр и труда.
Атрибуты в игровых зонах.
Выносной материал для игр и труда.
Порекомендовать родителям упражнять детей в составлении групп однородных предметов.
Индивидуальные
беседы и консультации по запросам родителей.