Наталья Новикова
Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе. Тема «Защитники Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
3я неделя февраля. Тема «Защитники Родины»
13.02.17 понедельник
Непосредственно образовательная деятельность
1. Физическое развитие. Занятие № 3.
П. С. : Закрепить навыки перестроения из колонны по одному в колонну по два; упражнять в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать глазомер и точность попадания при метании.
Публикация «Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, Тема „Защитники Родины“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
2. Аппликация «Загадки» Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение.
образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая,
индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа «Где надо переходить улицу?».
Цель: Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки – подсказки, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход».
3. дежурство в уголке природы: рыхление почвы.
Цель: Развивать навык самостоятельно определять, у каких растений нужно рыхлить почву, правильно выполнять соответствующие трудовые операции.
4. Рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору».
Цель: Формировать способность воспринимать содержание картины, отличать пейзаж от других видов живописи, выявлять средства выразительности.
5. Утренняя гимнастика ком. № 21.
Прогулка 1. Наблюдение: опыт «Свойства льда».
Цель: Предложить детям изучить свойства льдинок (сосулек, сделать вывод: холодные, твердые, прозрачные, тают в теплых руках.
2. Трудовые поручения: чистим дорожки.
Цель: Развивать навык правильного выполнения соответствующих трудовых операций, действовать сообща, рассказать о пользе проделанной работы.
3. П. и. «Береги руки».
Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием по всей площадке, развивать у детей ловкость, быстроту реакции, внимание.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Формировать у детей умение действовать согласованно, выполнять роли игроков и организаторов игр.
Вторая половина дня 1. Подъем, закаливающие процедуры.
2. С. р. игра «Семья», сюжет «Идем на прогулку».
Цель: Закреплять правильного перехода дороги, правила поведения на прогулке.
3. Мультзал: «Лед», серия «Лунтик».
Цель: Расширять знания детей о временах года, рассказать о свойстве льда в начале весны, рассказать чем опасен «хрупкий лед».
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение: снег в феврале.
Цель: Обратить внимание детей на то, что снег на участке имеет разные оттенки неоднороден, почему происходят эти изменения.
2. П. и. «Лохматый пес».
Цель: развивать у детей ловкость, быстроту реакции, внимание.
3. Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: Способствовать творческому преобразованию двигательного опыта, организовывать самостоятельно подвижные игры, находить занятия по интересам.
Индивидуальна работа Инд. работа по ОБЖ Андрей М
«Сознательное и ответственное отношение к личной безопасности» (сосульки на крыше, хрупкий лед на водоемах).
Взаим-ие с род-ми/
Соц-ми партнерами Почитать детям о «Защитниках Отечества»
О РС Выносной материал – лопатки, иллюстрации «Семья».
3я неделя февраля. Тема «Защитники Родины»
14.02.17 вторник
Непосредственно образовательная деятельность
1. Музыка. «Мы запели песенку» Р. Рустамова,
П. С. : Развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого, оживленного характера, стремиться петь легким звуком, подвижно.
2. ФЭЭП «Посадка лука».
П. С. : Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения: почва, влага, тепло и свет. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая,
индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме: «Разучивание стихов о защитниках Отечества».
Цель: Рассказать детям о том, что каждый народ защищает свою страну от разных бед, какими качествами должен обладать защитник Отечества.
3. Д/и «Узнай дерево».
Цель: Узнавать деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их называть.
4. Самостоятельная художественная деятельность.
Цель: Развивать творческие способности детей, объединяться в творческие группы, выполнять коллективные работы.
5. Утренняя гимнастика ком. № 21.
Прогулка 1. Наблюдение: деревья в феврале.
Цель: Закреплять знания детей о деревьях, рассказать как деревья переносят зиму, предложить рассмотреть внешний вид деревьев.
2. Наблюдение : солнце в зимний день.
Цель: Формировать представление о том, что для жизни на земле необходимо солнце, давать характеристику погоды по наличию или отсутствие солнца на небе (ясно или пасмурно).
3. Игровое упражнение: метание снежков.
Цель: Формировать и совершенствовать соответствующие двигательные навыки, выполнять предметы предметов в горизонтальную цель.
4. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Вторая половина дня 1. Подъем, закаливающие процедуры.
2. С/р игра «Магазин», сюжет «Делаем покупки».
Цель: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, воспитывать уважение к труду продавца.
3. Театрализованная игра «В гостях у сказки».
Цель: Развивать и поддерживать интерес детей к театр. игре, следить за развитием и взаимодействием персонажей, формировать исполнительские навыки.
4. Экспериментальная деятельность «Загадочные пузырьки».
Цель: Обнаружить воздух в других предметах. Материалы и оборудование: Емкость с водой, кусочки поролона, брусочек дерева, комочки земли, глина.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение : деятельность людей в вечернее время.
Цель: Расширять представления детей об объектах окружающей действительности, развивать наблюдательность, выявлять особенности поведения людей.
2. П. и. «Перелет птиц».
Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения, следить за своей осанкой во время бега.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Индивидуальна работа Инд. работа по развитию речи Алина.
Цель: Развивать речь, умение рассказывать по картинке, строить предложение.
Взаим. с род. /
Соц. партнерами Беседа «Как одеть ребенка в детский сад».
Орс Ремонт настольно – печатных игр, подготовка к НОД.
3я неделя января. Тема «Защитники Родины»
15.02.17 среда
Непосредственно образовательная деятельность
1. Речевое развитие. Рассматривание картины «На полянке».
П. С. : Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности
2. Физическое развитие. Занятие № 4.
П. С. : Закрепить навыки перестроения из колонны по одному в колонну по два; упражнять в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать глазомер и точность попадания при метании.
образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая,
индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа «Военная техника».
Цель: Рассказать детям, что бывает военная техника, для разных войск своя техника.
3. Конструирование: строим танк.
Цель: Формировать умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использование деталей разного цвета для создания и украшения построек.
4. Д/и «Найди похожую фигуру».
Цель: Продолжать правильно называть геометрическую фигуру, находить на геометрическую фигуру предмет.
5. Утренняя гимнастика ком. №21.
Прогулка 1. Наблюдение: за снегирем.
Цель: Предложить детям рассмотреть снегиря, выявить его отличительные особенности, обратить внимание на то, что самцы и самки имеют разную окраску.
2. Трудовые поручения: лепим из снега.
Цель: Обсудить с детьми, как можно одновременно собрать снег для построек и убрать снег, который мешает людям ходить, работать сообща.
3. П. и. «Лиса в курятнике».
Цель: Рассказать, как нужно действовать игрокам, водящему, поощрять стремление правильно выполнять игровые действия.
4. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Воспитывать самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.
Вторая половина дня 1. Подъем, закаливающие процедуры.
2. Практическое упражнение «Водичка, водичка».
Цель: Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода.
3. Чтение стихотворения А. Ошнурова «В нашей армии».
Цель: Дать представления детям о празднике «День защитника отечества», приобщать детей к истории страны, продолжать знакомить детей с литературой.
4. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Формировать у детей базовые навыки культурно - досуговой деятельности, самостоятельно выбирать водящих, капитанов.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение: за погодой.
Цель: Закреплять представления детей о признаках зимы, называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды.
2. П. и. «Ловишки».
Цель: воспитывать стремление правильно выполнять игровые действия.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: способствовать умению интересно и с пользой проводить время.
Индивидуальна работа Инд. работа по разв. м. м. рук Семен К
Игра «Мозаика», пальчиковая гимнастика.
Взаим. с род. /
Соц. партнерами Рекомендации «Считаем дома» (счет в пределах 5).
ОРС Рисование картинок к цифрам, внести картину «На полянке».
3я неделя февраля. Тема «Защитники Родины»
16.02.17 четверг
Непосредственно образовательная деятельность
1. ФЭМП. Занятие № 4.
П. С. : Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
2. Музыка. «Весёлая девочка Алена» - А. Филиппенко
П. С. : Учить детей передавать бодрый, весёлый характер песни, петь бодро, четко, правильно произносить слова.
образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая,
индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме: «Будущие солдаты».
Цель: Расширять представления детей о Российской армии, рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
3. Дежурство по столовой: учимся работать сообща.
Цель: Воспитывать дежурных распределять обязанности, сообща планировать и выполнять работу, оказывать друг другу помощь.
4. Д/и «Что сначала, что потом?».
Цель: Применять в игре знания о частях суток, о деятельности людей в разное время года.
5. Утренняя гимнастика ком. № 21.
Прогулка 1. Наблюдение: растения зимой.
Цель: Предложить детям высказать предложения о том, сохранилась ли под снегом трава.
2. Трудовые поручения: подкормка птиц.
Цель: Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок.
3. П. и. «Пастух и стадо».
Цель: Продолжать упражнять правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Способствовать самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты.
Вторая половина дня Вечер.
1. Подъем, закаливающие процедуры.
2. С. р. игра «Шоферы» : сюжет «Моем машину».
Цель: Организовывать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
3. П. И. «Мышеловка» Цель: закрепить правила игры.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение : снегопад.
Цель: Продолжать знакомить с наиболее характерными изменениями в природе зимой, обратить внимание на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья.
2. П. и. «Пастух и стадо».
Цель: Продолжать упражнять правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Формировать у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг.
Индивидуальна работа Инд. Работа по РЭМП ОлесяТ.
Цель: упр «Широко – узко», развитие величины, глазомера.
Взаим. с род. /
Соц. партнерами Беседа по оплате за детский сад.
Орс Оформление огорода на окне.
3я неделя февраля. Тема «Защитники Родины»
17.02.17 пятница.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Физическое развитие.
П. С. : Закрепление.
2. Рисование. «Самолеты летят сквозь облака».
П. С. : Способствовать детей изображать самолеты,летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. развивать образное восприятие, образные представления, вызвать положительные эмоциональное отношение к созданным рисункам.
образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая,
индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа: «Если ты заболел».
Цель: Обсудить с детьми, как нужно действовать в ситуации, когда чувствуешь, что заболел, формировать навык бережного отношения к своему здоровью.
3. Д/и «Какое время года?».
Цель: Соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, сопоставлять и анализировать элементы описания.
4. Чтение рус. нар. сказки «Котофей Иванович».
Цель: Формировать навык отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать описание персонажей по иллюстрациям, рассказывать об их поведении.
5. Утренняя гимнастика ком. № 21.
Прогулка 1. Наблюдение: метель и поземка.
Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями, обратить внимание детей на то, как движется снег, как воет ветер.
2. Трудовые поручения: расчистка дорожек.
Цель Предложить детям расчистить дорожки на участке, объяснить значимость данной работы, воспитывать трудолюбие.
3. П. и. «Разведчики».
Цель: Развивать способность ориентироваться в пространстве в соответствии с речевым описанием местоположения предмета, действовать в соответствии с правилами игры.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, подбирать атрибуты, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Вторая половина дня Вечер.
1. Подъем, закаливающие процедуры.
2. Игровая ситуация «Незнайке позвонил незнакомец».
Цель: Предложить детям рассмотреть ситуацию, оценить действия Незнайки, рассказать о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми.
3. Театрализованная игра «Тайны лесовичка».
Цель: Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, способствовать совершенствованию игровых умений и навыков.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение: закрепление о зимних месяцах.
Цель: Подводить детей к пониманию цикличности времен года, уточнить и закрепить знания о зимних месяцах (названия, порядок следования).
2. П. и. «Разведчики».
Цель: Развивать способность ориентироваться в пространстве в соответствии с речевым описанием местоположения предмета, действовать в соответствии с правилами игры.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Индивидуальна работа Инд. работа по ИЗО деятельности Илья Г.
Цель: Упражнять в обрезании углов квадрата и прямоугольника.
Взаим. с род. /
Соц. партнерами Беседа по поводу помощи в подготовке к семинару (одежда, материал).
Орс Подготовка к НОД (внести картины с изображением самолетов)