Папки-передвижки

Календарное тематическое планирование воспитательного образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Зимние чудеса»

Наталья Новикова
Календарное тематическое планирование воспитательного образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

12.12.16 Понедельник Тема : «Зимние чудеса»

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие. Задачи. Закреплять навыки ходьбы и бега; развивать координацию движений при попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге; упражнять в переползании.

Публикация «Календарное тематическое планирование воспитательного образовательного процесса в средней группе, Тема недели „Зимние чудеса“» размещена в разделах

Лепка Девочка в зимней одежде» П. С. «Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении, выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей

2 Рассказ воспитателя «Кто как к зиме приготовился» Цель: Воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы.

3. Наблюдение в уголке природы.

Цель: Формировать умение заботиться о растениях (поливать, рыхлить почву, умение составлять описание растений.

4. Д. и. «Цветные варежки».Закреплять умение детей подбирать предмет по цвету и величине. 5. Утренняя гимнастика ком. № 14.

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение природа зимой.

Цель: Побуждать замечать происходящее в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.)

2. Трудовые поручения: расчистка дорожек.

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.

3. П. и. «Зайцы и волк»

Цель: Закрепить правила игры.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъем, закаливающие процедуры.

2. Игра-ситуация «В нашем оркестре» П. С. Приобщать детей к р. н. традициям; активизировать слуховое внимание способствовать игре на муз. инструментах.

3. Работа в книжном уголке.

Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние пейзажи», вызвать у детей положительные эмоции.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение:гололед.

Цель: Закрепить у детей понятие сезонного явления, как гололед.

2. П. и. «Беги к флажку»

Цель: развивать ловкость, быстроту, ориентировка в пространстве.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Воспитывать умение самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.

Организация развивающей среды Внесение муз. инструментов

Взаимодействие с родителями/ Беседа о конкурсе «Новогодняя игрушка»

Индивидуальная работа Инд. работа по ФЭМП : Даша К.

Цель: закрепить приемы счета, считать в пределах пяти

13.12.16 Вторник Тема : «Зимние чудеса»

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка. Песня о зиме (по усмотрению педагога, «К деткам ёлочка пришла» А. Филиппенко

2. ФЦКМ. Мир комнатных растений» П. С. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, различать комнатные растения по внешнему виду.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей. 2. Беседа Здравствуй, Зимушка-зима!». Продолжать расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

3. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

4. Самостоятельная художественная деятельность: «Морозные узоры» Цель: Способствовать умению детей рисовать морозные узоры. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета 5. Утренняя гимнастика ком. № 13.

Прогулка 1. Наблюдение: за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

2. Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

3. П. и. ««Кто выше?» Цель: закрепить прыжки на двух ногах.

4. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами».

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъем, закаливающие процедуры.

2. Д. И. «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы

3. Игровая ситуация Зимние игры. П. С. Побуждать детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы.

4. Экспериментальная деятельность «Какого цвета снег?»

Цель: дать понятие о том, что снег, набранный в разных местах (около проезжей части и на участке д/сада) разный по цвету. Почему?

Вечерняя прогулка.

1. Словесная игра «Что за чем?» Цель: Закрепить порядок времени суток

2. П. и. «Прятки», «Кто быстрее?».

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

3. Самостоятельная игровая деятельность Игры со снегом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей : «Что делают люди зимой».

Взаимодействие с родителями Беседы. Оплата за детский сад.

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию речи Олеся Б. Цель: формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи

.

14.12.16 Среда Тема : «Зимние чудеса»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. Речевое развитие. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.

2. Физическое развитие. Занятие 5

П. С Закреплять навыки ходьбы с поворотом по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с малым мячом; повторить задания в переползании по гимнастической скамейке и равновесии.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей. 2 Беседа: «Зима в лесу».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

4. Дежурство по столовой.

Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

5. Утренняя гимнастика ком. № 14.

Прогулка Прогулка 1. Наблюдение: за следами птиц.

Цель: Способствовать развитию умственных операций сравнения и обобщения, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

2. Трудовые поручения: покормим птиц.

Цель: Формировать у детей чувство сострадания к птицам.

3. П. и. ««Белые снежинки».

Цель: побуждать плавно двигаться.

4. Игры с выносным инвентарем. Цель: развитие навыков совместной

игровой деятельности

Вторая половина дня

ая половина дня 1. Подъем, закаливающие процедуры.

2. С. Р. игра «В ветеринарной клинике» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру. Продолжать закреплять умения ролевого взаимодействия, в соответствиями с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов). Воспитывать у детей уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам. Воспитывать любовь, заботу, бережное отношение к своим питомцам. .

3. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима –аукает»,

Цель: Работать над выразительностью речи, подбирать интонацию, громкость и тембр голоса в соответствии с содержанием стихотворения.

4. Самостоятельная игровая деятельность Цель: приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение: деревья зимой.

Цель: Обратить внимание детей на красивые деревья, укрытые снегом, различать деревья в зимний период по стволу и ветвям.

2. П. и. ««Птички и кошка». Цель: Закреплять умение действовать по сигналу, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.».

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Организация развивающей среды Подготовить атрибуты к с. р. игре

Взаимодействие с родителями/ Рекомендации «Что читать дома» : почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;

Индивидуальная работа Инд. работа по ФИЗО с Кириллом П. развивать координацию движений при попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге

15.12. 16Четверг: «Зимние чудеса»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЭМП. Занятие 4 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

.2. Музыка. Танец снежинок (или бусинок) для девочек, танец зайчиков (петрушек) для мальчиков П. С. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, выразительно выполнять движения, самостоятельно начинать после вступления.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей. 2. Беседа о животных Арктики и Антарктики с целью расширения представлений детей о местах, где всегда зима.

3. Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

4. Д/и «Подготовь зайку и белочку к зиме» Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления.

5. Утренняя гимнастика ком. № 14.

Прогулка 1. Наблюдение: за погодой Цель: побуждать самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

2. Трудовые поручения: чистим скамеечки от снега.

Цель: побуждать оказывать посильную помощь.

3. П. и. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. 4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, лопатки, ледянки, ведра, совки.

Вторая половина дня

ая половина дня Вечер. 1. Подъем, закаливающие процедуры.

2. Дидактическая игра. «Чей след?».

Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу

3. П. И. «Найди свой цвет» Цель: закрепить правила игры.

4. Пальчиковая игра «Кормушка»

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение : форма снежинок.

Цель: Развивать наблюдательность, любоваться красотой природы, рассказать о разнообразных формах снежинок.

2. П. и. «Найди где спрятано».

Цель: Формировать навык у детей ориентироваться в пространстве, находить предметы, руководствуясь указанием на его местоположение.

3. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Формировать у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг.

Организация развивающей среды Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких)

Взаимодействие с родителями Беседа с родителями Никиты Б. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Индивидуальная работа Инд раб. по ФЭМП с Даниилом М Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

16.12.16 Пятница Тема : «Зимние чудеса»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная деятельность 2. Рисование. Кто в каком домике живет» («У кого какой домик») П. С. Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

1. Физическое развитие.

П. С Закреплять навыки ходьбы с поворотом по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с малым мячом; повторить задания в переползании по гимнастической скамейке и равновесии.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей. 2. Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес»

Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе.

- рассматривание с детьми, как красиво снег украсил сквер, деревья, как блестит снег на солнце.

3. Д/и ««У кого какое жильё».

Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей.

4 Загадки о зимних явлениях природы Цель: развиваем память, мышление. 5. Утренняя гимнастика ком. № 14.

Прогулка 1. Наблюдение: Беседа «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде

2. Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: Закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

3. П. и. «Прятки».

Цель: Развивать у детей действовать в роли игроков, водящих, ведущих, самостоятельно организовывать игру.

4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.

Вторая половина дня

ая половина дня Вечер. 1. Подъем, закаливающие процедуры. Продолжать побуждать детей одеваться и раздеваться в определенном порядке Чтение:В. Федяевская «Помощники»

2. Игровая ситуация «На пруду» П. С. вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движения.

3. П. и. «Жмурки».

Цель: Развивать у детей действовать в роли игроков, водящих, ведущих, самостоятельно организовывать игру.

Вечерняя прогулка.

1. Наблюдение: свойства воздуха зимой.

Цель: Предложить детям по результатам наблюдений ответить на вопрос воспитателя о том, какое из свойств воздуха меняется зимой (прозрачность, отсутствие запаха, температуры)

2. П. и. ««Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.».

3. Самостоятельная игровая деятельность

Организация развивающей среды Оформление группы к Новому Году.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Рекомендации родителям Тани П. Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Индивидуальная работа Инд. работа по ИЗО деятельности Дима Ч

Цель: Упражнять в создании изображений предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Активный отдых» Тема недели: "Активный отдых" Цели и задачи : Способствовать развитию всех компонентов детской игры (обогащению тематики и видов игр, игровых.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Азбука безопасности»Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Азбука безопасности» Задачи• Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов • Познакомить с элементарными правилами.

Календарное планирование на неделю в старшей группе. Тема недели «Я — человек!» 04.10.2016. Вторник. Тема недели: «Я - человек» УТРО Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: углублять и расширять знания детей об осени.

Календарное планирование в старшей группе. Тема недели: «С чего начинается Родина?» 10.10.2016. Понедельник. Тема недели: «С чего начинается Родина?» УТРО Наблюдение за вязовым деревом. Цель: обратить внимание на цвет листвы.

Календарное тематическое планирование в группе среднего дошкольного возраста. 3 и 4 недели октября. Тема «Я и моя семья» Сроки реализации19 октября – 23 октября Итоговое мероприятие - «Моя семья». Дата проведения Задачи (обучающие, развивающие,.

Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Я и моя семья» 07.11.16 Понедельник Тема: «Я и моя семья» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе детского сада Сентябрь. Тема недели: «Здравствуй, детский сад!» Цель: формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Игрушки» ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 31.10.2016 Тема недели «Игрушки» Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: Зима, зимующие птицы. Наш дом — Югра. Декада инвалидов ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 5.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. /Декада инвалидов. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Учимся творить.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: Зима, зимующие птицы. Наш дом — Югра. Декада инвалидов ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 5.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. /Декада инвалидов. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Учимся творить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное тематическое планирование воспитательного образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Зимние чудеса»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 19:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное тематическое планирование воспитательного образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Зимние чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новикова (УИ 275411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД