Наталья Новикова
Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе. Тема недели «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
07.11.16 Понедельник Тема : «Я и моя семья»
Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие. Занятие 20
П. С. : Закрепить навыки ходьбы и бега парами, ходьбы с выполнением здания, разучить прыжки через короткую скакалку; повторить упражнения в подлезании под шнур и прокатывании обручей.
Публикация «Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе, Тема недели „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
2. Аппликация. «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» П. С. : Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме: «Моя семья».
Цель: Формировать представления детей о семье, о ее членах. Способствовать умению составлять краткий рассказ о родных, развивать связную речь.
3. Наблюдения в уголке природы: уход за комнатными растениями.
Цель: Предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать как надо их убирать.
4. Д. и. : «Раздели на группы»
Цель: Развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь)
5. Утренняя гимнастика ком. № 9.
Прогулка Прогулка 1. Наблюдение за долготой дня.
Цель: Формировать умение устанавливать связи м/д продолжительностью дня и ночи, освещения.
2. Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Цель: Формировать осознанное отношение к порядку, замечать и устранять непорядок, рассказывать о результатах своего труда.
3. Игровое упр. «Цирковые лошадки».
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя, формирование правильной осанки.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Способствовать умению детей использовать различные предметы и атрибуты, развивать дружеские взаимоотношения.
Вторая половина дня
ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры.
2. Воспитание к. г. н.
Цель: Упражнять детей в правильной последовательности одеваться, быть аккуратными.
3. С. р. игра «Больница».
Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение друг к другу.
Вечерняя прогулка. 1. Составление описательного рассказа про собаку.
Цель: Продолжать расширять представления детей о собаке как о домашнем животном питомце и друге человека, развивать связную речь.
2. П. и. «Жуки».
Цель: Способствовать координации движений, применять правила безопасности.
Родительская неделька. Игры с родителями.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Дополнение альбома «Моя семья», дополнительные атрибуты для с. р. игры.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Рекомендации родителям. Закреплять у детей умение держать правильно ножницы, резать ими.
Индивидуальная работа Инд. работа по развитию движений с Артё мой Б Цель: Формировать умение ходить и бегать, согласовывая движения ног и рук.
09.11.16 Среда Тема : «Я и моя семья»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Звуковая культура речи: звук ц. Цель: Упражнять детей в произношении звука ц (изолированного, в слогах, словах)
2. Физическая культура.
П. С. : Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; разучить ходьбу по канату (шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме: «Что значит выражение доброе сердце».
Цель: Воспитывать детей оценивать свои поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок.
3. Д. и. «Где спрятался зайка?»
Цель: Правильно использовать предлоги «За», «под», «над», согласовывать сними существительные и прилагательные.
4. Дежурство по столовой.
Цель: Формировать у детей умение последовательно сервировать стол, объяснить для чего это нужно.
5. Утренняя гимнастика ком. № 9.
Прогулка Прогулка 1. Наблюдение за воробьями.
Цель: Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в природе, развивать познавательный интерес.
2. Трудовые поручения: подметание дорожек.
Цель: Обсудить с детьми назначением работы, обращать внимание на результаты работы и чувства, испытываемые детьми.
3. П. и. «Котята и щенята».
Цель: Обогащать двигательный и организаторский опыт, формировать коммуникативные умения и навыки.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить время.
Вторая половина дня
ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры.
2. Муз. игра «Зайчики и лисички»
Цель: Поощрять импровизацию движений под музыку образов персонажей игры, ритмично выполнять движения лисички и зайчиков.
3. Д. и. «Чего не стало».
Цель: Определять и точно называть цвета предметов, их оттенки, развивать внимание, зрительное восприятие 3. Настольные игры.
Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, принимать на себя роль водящего.
Вечерняя прогулка.
1. Окапывание кустарников.
Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными работами в саду, с трудовыми действиями по подготовке растений к зиме.
2. П. и. «Котята и щенята».
Цель: Обогащать двигательный и организаторский опыт, формировать коммуникативные умения и навыки
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Побуждать детей самостоятельно организовывать взаимодействие с товарищами.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Изготовление атрибутов к с. р. играм
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Компьютер: за и против.
Индивидуальная работа Инд. работа по изо- деятельности Даниил З Цель: Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы.
08.11.16 Вторник Тема : «Я и моя семья»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка. «Колыбельная зайчонка»
В. Карасёвой «Петушок» М. Матвеева или другие песни по усмотрению педагога
П. С. : Учить выразительно исполнять песню спокойного, напевного, ласкового звучания и сравнивать её характер с другими знакомыми песнями.
.2. ФЦКМ. Моя семья П. С. : Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье : каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме: «Будем знакомы».
Цель: Формировать образ своего «я», точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи.
3. Д. и. «Домино».
Цель: Формировать умение играть со сверстниками, развивать усидчивость, систематизировать предметы по принадлежности.
4. Пальчиковые игры «Куры и цыплята».
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
5. Утренняя гимнастика ком. № 9.
Прогулка Прогулка 1. Наблюдение одежды детей.
Цель: Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения.
2. Трудовые поручения: сгребание листьев к корням деревьев.
Цель: Познакомить детей с трудовой операцией, ее назначением. Воспитывать желание приносить пользу.
3. П. и. «У медведя во бору».
Цель: Предложить детям как должен действовать «медведь», чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам.
4. Самостоятельная игровая деятельность (с. р. игры)
Цель: Развивать умения связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания.
Вторая половина дня
ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры.
2. С. р. игра «Автобус».
Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, подбирать и использовать атрибуты.
3. чтение стих. О. Доризо «Своя погода».
Цель: Совершенствовать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
4. Игра-эксперимент
«Волшебная рукавичка»
Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение. Деревья в ноябре.
Цель: По результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе, рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.
2. П. и. с родителями
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Формировать у детей самостоятельность, находить себе занятие по интересам, использовать различные атрибуты игры.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Пополнение атрибутами уголка ряженья.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Как научить ребенка любить природу»
Индивидуальная работа Инд. работа по развитию речи Витя П.
Цель: развивать правильное произношение звуков.
11.11.16 Пятница Тема : «Я и моя семья»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование. «Разрисовывание перьев для сказочной птицы»
П. С. : Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закреплять приемы рисования разными материалами.
2. Физическое развитие.
П. С. : Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; разучить ходьбу по канату (шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме: «Выходной день наступает».
Цель: развивать умение составлять рассказ о том, как они провели выходные дни, отвечая на вопросы воспитателя, формировать культуру досуговой деятельности.
3. Д. и. «Узнай по описанию»
Цель: Расширять представления детей о достопримечательностях родного города, узнавать их по описанию, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.
4. Самостоятельная худ деятельность «Яблоко на блюде»
Цель: Закреплять навыки работы с ножницами и клеем, действовать аккуратно и безопасно.
5. Утренняя гимнастика ком. № 9.
Прогулка 1. Наблюдение за снегом.
Цель: Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности.
2. Трудовые поручения помощь дворнику.
Цель: Формировать навык коллективного труда, умение использовать инвентарь. поощрять стремление детей на водить порядок и его поддерживать.
3. П. и. «Лошадки».
Цель: Предложить детям действовать в соответствии с правилами игры, контролировать свои действия.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Предложить детям самостоятельно выбрать игру, по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.
Вторая половина дня
ая половина дня 1. Подъём детей, закаливающие процедуры.
2. С. р. игра «Строители»
Цель: Формировать умение детей использовать в игре выполненные ими постройки, разворачивать сюжет вокруг строительных игр.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение деревья осенью.
Цель: Развивать умения детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в природе.
2. П. и с родителями
Цель: Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Способствовать самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, формировать дружеские взаимоотношения.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа в книжном уголке. Подклеиваем книги.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседа «Как провести выходные».
Индивидуальная работа Инд. работа по развитию м. м. рук Катя, Настя.
Цель: упр. «Котята».
10.11. 16Четверг: «Я и моя семья»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЭМП. Занятие № 3П. С. :Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
2. Музыка. («Полянка», «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия)П. С. : Учить ребят ходить простым хороводным шагом по кругу (на 1-ю часть музыки, а также слушать и различать высокое и низкое звучание (на 2-ю часть музыки).
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме: «Счастливый день»
Цель: Вызвать у детей желание рассказать о проведенных выходных днях, отвечая на вопросы воспитателя.
3. Д. и. «Веселые песни».
Цель: Формировать у детей звуковую культуру речи, подражать различным звукам, способствовать улучшению дикции.
4. С. р. игра «Магазин».
Цель: Побуждать детей использовать в играх атрибуты, объединяться в подгруппы.
5. Утренняя гимнастика ком. № 9.
Прогулка. 1. Наблюдение за птицами.
Цель: Актуализировать знания детей о птицах, учить сравнивать воробья, синицу, голубя по внешнему виду, повадкам.
2. Трудовые поручения: уборка на участке.
Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.
3. П. и. «Лохматый пёс» Цель: развивать двигательную активность.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Развивать у детей самостоятельную активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время.
Вторая половина дня
ая половина дня 1. Подъем детей, закаливающие процедуры.
2. Театрализованная игра по сказке «Рукавичка».
Цель: Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
3. Д. и. с родителями
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение за погодой.
Цель: Формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя, заносить результаты наблюдения в календарь природы.
2. П. и. «Лиса в курятнике»
Цель: Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Формировать у детей базовые навыки досуговой деятельности.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Обновление книжного уголка по теме.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Рекомендации родителям. Закреплять у детей умение считать в пределах 4, ,побуждать отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Индивидуальная работа Инд. работа по ФЭМП Таня П.
Цель: Закреплять умение считать в пределах 4.