Наталья Новикова
Календарное тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
2я неделя января. Тема «Домашние и дикие животные»
09.01.17 понедельник
Непосредственно образовательная деятельность
1. Физическое развитие. Занятие №17.
П. С. : Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу воспитателя; закреплять навык устойчивого равновесия, формировать правильную осанку при ходьбе на повышенной площади опоры, упражнять в прыжках и бросании малого мяча вверх.
2. Лепка. «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
Публикация «Календарное тематическое планирование в средней группе, Тема недели „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
П. С. : Формировать способность у детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая,
индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме: «Птичья столовая».
Цель: Обсудить с детьми, как они могут позаботиться о птицах, живущих рядом с нами, как обустроить «птичьи столовые», чем питаются различные птицы.
3. Наблюдение в уголке природы: сравнение строения дерева и кустарника.
Цель: Предложить детям рассмотреть изображения различных деревьев и кустарников, найти и показать основные части растений, вывести черты сходства и различая.
4. Д. и. : «Что лишнее?»
Цель: Формировать умение детей группировать предметы по назначению, формировать умение сравнивать и сопоставлять объекты по разным признакам, делать выводы.
5. Утренняя гимнастика ком. № 16.
Прогулка 1. Наблюдение природа зимой.
Цель: Обогащать представления детей о зимних явлениях природы, правильно называть их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.
2. Трудовые поручения: расчистка дорожек.
Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.
3. П. и. «Найди где спрятано».
Цель: Предложить детям рассказать правила игры, ориентироваться в пространстве, находить предмет, руководствуясь указанием на его местоположение.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Формировать у детей основы досуговых компетенций, способствовать умению интересно и с пользой проводить время.
Вторая половина дня 1. Подъем, закаливающие процедуры.
2. С. р. игра «Семья», беседа «Мама готовит обед», изготовление из слоеного теста овощей и фруктов.
Цель: Организовывать актуализацию, систематизацию, дополнение и использование знаний и личного опыта детей для создания новых сюжетов, действий и ролей.
3. Работа сенсорного воспитания.
Цель: Формировать умение составлять орнамент из отдельных геометрических фигур, используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение:форма снежинок.
Цель: Развивать наблюдательность, рассказывать по результатам наблюдения о разнообразных формах снежинок, активизировать в речи понятия, связанные с формой предметов.
2. П. и. «Найди где спрятано».
Цель: Предложить детям рассказать правила игры, ориентироваться в пространстве, находить предмет, руководствуясь указанием на его местоположение.
3. Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: Способствовать творческому преобразованию двигательного опыта, организовывать самостоятельно подвижные игры, находить занятия по интересам.
Индивидуальна работа Инд. работа по ОБЖ Даниил В
«Когда я ем, я глух нем» : Закрепить правила поведения за столом.
Взаим-ие с род-ми/
Соц-ми партнерами Беседа о изменении платы за ДОУ
О РС Подготовить слоеное тесто для лепки, внести иллюстрации «Домашние животные».
2я неделя января. Тема «Животные»
10.01.17 вторник
Непосредственно образовательная деятельность
1. Музыка.
П. С. : Совершенствовать приобретённые детьми элементарные навыки слушания музыки. Побуждать малышей реагировать на изменение характера музыки.
2. ФЦКМ. «Мои друзья».
П. С. : Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая,
индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме «Зимние месяца».
Цель: Актуализировать и уточнить знания детей о зимних месяцах (названия, порядок следования, характерные явления,подводить детей к пониманию цикличности времен года.
3. Д/и «Интересные слова».
Цель: Формировать представления у детей о многозначных словах, предложить рассмотреть рисунки, иллюстрирующие значения одних и тех же слов, как меняется значение слов в зависимости от контекста.
4. Самостоятельная художественная деятельность: аппликация «Снеговик».
Цель: Предложить детям изобразить снеговика при помощи скатанных бумажных салфеток, учить скручивать их круговыми движениями ладоней обрывки бумажных салфеток склеивать между собой на листе бумаги.
5. Утренняя гимнастика ком. № 16.
Прогулка 1. Наблюдение: зимний ветер.
Цель: Формировать способность выявлять характеристики ветра (порывистый, сильный, слабый, называть словами соответствующие действия.
2. Трудовые поручения: укрывание стволов деревьев снегом.
Цель: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить, как холодный снег «греет» растения.
3. П. и. «Найди свою пару».
Цель: соблюдать правила игры и правила безопасности, обогащать двигательный опыт детей.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Помочь детям обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты, договариваться с товарищами о взаимодействии.
Вторая половина дня 1. Подъем, закаливающие процедуры.
2. С/р игра «Почта».
Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
3. Д/и «Гуси».
Цель: Развивать у детей диалогическую речь, формировать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.
4. Экспериментальная деятельность «Вес»
Цель: Понять, что предметы имеют вес, который зависит, от материала и размера.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение : иней на деревьях.
Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерные для зимнего времени года, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, рассказать о природе этого явления.
2. П. и. «Лохматый пес».
Цель: Способствовать развитию слухового внимания, соблюдать правила игры и правила безопасности, обогащать двигательный опыт детей.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Индивидуальна работа Инд. работа по ознаком. с окр. Настя Т.
Цель: Вызвать интерес к окружающему, формировать реалистические представления о мире.
Взаим. с род. /
Соц. партнерами Рекомендовать родителям Семена принести сменную одежду
2я неделя января. Тема «Животные»
11.01.17 среда
Непосредственно образовательная деятельность
1. Речевое развитие. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»
П. С. : Помочь детям вспомнить известные русские народные сказки.
2. Физическое развитие. Занятие № 18.
П. С. : Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу воспитателя; закреплять навык устойчивого равновесия, формировать правильную осанку при ходьбе на повышенной площади опоры, упражнять в прыжках и бросании малого мяча вверх.
образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая,
индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа «Мое любимое животное».
Цель: Способствовать формированию доброжелательных отношений к животным, бережно относиться к животным, правильно ухаживать за ними.
3. Конструирование. «Мосты».
Цель: Дать детям представление о мостах, их назначении, строении, упражнять в строительстве мостов, подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету.
4. Дежурство по столовой.
Цель: Продолжать правильно сервировать стол, организовывать взаимопроверку дежурными работы друг друга, рассказывать о результатах проверки.
5. Утренняя гимнастика ком. № 16.
Прогулка 1. Наблюдение: за действиями прохожих.
Цель: По результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды зимой, поведения людей в морозный день.
2. Трудовые поручения: уборка снега.
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, переносить снег в отведенное место где никому не будет мешать, воспитывать трудолюбие.
3. П. и. «Два Мороза».
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве.
4. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Воспитывать самостоятельно выбирать игры, договариваться со сверстниками о взаимодействии, подбирать атрибуты.
Вторая половина дня 1. Подъем, закаливающие процедуры.
2. Театрализованные этюды «Зимушка, зима!»
Цель: Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, передавать в движениях зимние явления природы.
3. Чтение русской нар. сказки «Зимовье зверей».
Цель: Формировать интерес и потребность в чтении книг, характеризовать действия персонажей, рассказывать своими словами с опорой на иллюстрации.
4. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Формировать у детей базовые навыки культурно - досуговой деятельности, самостоятельно выбирать водящих, капитанов.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение: зимний ветер.
Цель: Выявлять характеристики ветра (порывистый, сильный, слабый, называть словами соответствующие действия («играет» с ветками деревьев, проводами, «воет».)
2. П. и. «Два Мороза».
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: способствовать умению интересно и с пользой проводить время.
Индивидуальна работа Инд. работа по разв. м. м. рук Дима Т
Упр. «Пальчик - мальчик»
Взаим. с род. /
Соц. партнерами Консультация «Осторожно, Грипп»
ОРС Ремонт лопаточек для прогулки, внести иллюстрации к НОД.
2я неделя января. Тема «Животные»
12.01.17 четверг
Непосредственно образовательная деятельность
1. ФЭМП. Занятие № 2.
П. С. :Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
2. Музыка. «Машенька-Маша» Е. Тиличеевой
П. С. : Побуждать детей подпевать песни, понятные им по содержанию, с помощью педагога отмечать окончания песни движением рук сверху вниз, одновременно произнося «у-ух».
образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая,
индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме: «Преданней собаки нет существа…».
Цель: Рассказать детям об удивительных качествах, присущих собакам: преданности, верности, любви к хозяину, прививать заботу о животных.
3. Настольно – печатные игры: «Мозаика».
Цель: Формировать у детей умение работать по графической инструкции, действовать по образцу. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
4. Д/и «Что изменилось».
Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы, логическое мышление.
5. Утренняя гимнастика ком. № 16.
Прогулка 1. Наблюдение: движение снежинок.
Цель: Выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы о форме снежинок, их движении.
2. Трудовые поручения: уборка снега.
Цель: Воспитывать желание трудиться, формировать умение видеть пользу от своей работы, обсудить с детьми назначение данной трудовой операции.
3. П. и. «Катание на санках».
Цель: Продолжать знакомить детей с безопасным катанием на санках, тормозить, способствовать возникновению положительных эмоций.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Способствовать самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии, подбирать атрибуты.
Вторая половина дня Вечер.
1. Подъем, закаливающие процедуры.
2. С. р. игра «Почта» : пишем поздравительную открытку.
Цель: Реализовывать и развивать сюжет игры, творчески перерабатывать и использовать в игре свои знания и опыт, познакомить с новыми игровыми действиями.
3. Игра «Угадай чего не стало» Цель: развивать внимание.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение : за птицами.
Цель: Продолжать знакомить детей с новыми изменениями в жизни птиц в разные времена года, актуализировать знания детей о поведении птиц в разное время года.
2. П. и. «Трамвай».
Цель: Формировать у детей умение участвовать в коллективных игровых действиях, ориентироваться на действия товарищей.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Формировать у детей представления о том, как можно интересно и с пользой проводить досуг.
Индивидуальна работа Инд. Работа по РЭМП Олеся Т.
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Взаим. с род. /
Соц. партнерами Инд беседа с мамой Димы Т. по вопросам воспитания.
ОРС Внести альбом «Дикие животные и их детеныши».
2я неделя января. Тема «Животные»
13.01.17 пятница.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Физическое развитие.
П. С. : Закрепление
2. Рисование. «Наша нарядная елка»
П. С. : Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая,
индивидуальная) Первая половина дня 1. Прием и осмотр детей.
2. Беседа по теме: «Опасные сосульки».
Цель: Предложить детям рассказать о том, что происходит с сосульками во время оттепели, рассказать об опасности, связанной с падением ледяных глыб.
3. Д. и. : «Что дальше?».
Цель: Применять знания о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки. Формировать грамматический строй речи.
4. Игровая ситуация «Хрюша в поликлинике».
Цель: Предложить детям рассмотреть рисунки, ответить на вопросы о том, что делает Хрюша, правильно ли он поступает. Напомнить правила поведения в общественных местах.
5. Утренняя гимнастика ком. № 16.
Прогулка 1. Наблюдение: за домашней собакой.
Цель: Предложить детям составить рассказ о домашней собаке по результатам наблюдения или из личного опыта, за что ребята любят своих питомцев.
2. Трудовые поручения: чистим скамейки от снега.
Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые умения, оценивать результаты своей работы.
3. П. и. «Найди свой цвет».
Цель: Развивать внимание, воспитывать интерес к правильному выполнению задания.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Проявлять активность в организации игр со сверстниками, строить игровое взаимодействие, воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Вторая половина дня Вечер.
1. Подъем, закаливающие процедуры.
2. Театрализованные этюды: «Дикие животные с детенышами».
Цель: Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.
3. Практическое упражнение «Собака в будке».
Цель: Развивать гибкость, ловкость, пролезать под различными по высоте под гимнастической дугой, совершенствовать двигательные умения.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение: «Где растут сосульки».
Цель: Обратить внимание детей на то, где растут сосульки, выяснить, как и почему это происходит, познакомить ребят с понятием «капель».
2. П. и. «Перелет птиц».
Цель: Познакомить детей с правилами игры, закреплять умение бегать легко и свободно по всей игровой площадке, воспитывать интерес к правильному выполнению задания.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность.
Индивидуальна работа Инд. работа по ИЗО деятельности Алина П.
Цель: Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Взаим. с род. /
Соц. партнерами Рекомендации родителям почитать детям «Рассказы о животных» Бианки.
Орс Подготовка к НОД.