Елена Выбина
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь 2016 года
▼ Скачать
+ Заказать документы
Календарное планирование.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на декабрь 2016 года) Выполнил воспитатель МБДОУ 25 Выбина Е. Ю.
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Групповая,подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь 2016 года» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Понедельник – 28.11. 2016 Утро: Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»
Какие люди вам встречались и в какой одежде?»
Задачи. Учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели, с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь детей. Закрепление у детей Насти Г, Максима И., Хачика М., Матвея Д. знаний названий и применений элементов одежды.
Заучивание считалки
Белый Зайка,
Шустрый Зай,
К Сене в сани залезай!
Дидактическая игра
«Кто больше увидит и назовет».
Цели: формировать у детей давать словесные характеристики одежды, развивать наблюдательность, вербальное воображение. Самостоятельная
деятельность детей во
всех центрах группы.
Непосредственно образовательная деятельность
ОО Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.
Тема :«Наряды куклы Тани» О. В. Дыбина, с. 31
Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка
НОД № 13, Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности. Стр. 60
Тема: Лепка «Девочка в шубке»
Цель: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.
ОО Физическое развитие.
Занятие 1, Л. И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду» стр. 48
Цели: ОРУ с обручем. упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия ; повторить перебрасывание мяча.
Прогулка:
Наблюдение за долготой дня
Цель: - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Дидактическая игра «О чем я сказала?» с детьми : Данилом Ш., Тимофеем Х. Цель: - различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
Трудовая деятельность
Сгребать снег к клумбам, «чтобы цветочки не замерзли».
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» (ОД – бег) Цели: продолжать развивать двигательную активность дошкольников, двигаться по сигналу воспитателя. .Внесение Различных тканей,разыграв Игру «Художник – модельер». Задачи: познакомить со спецификой работы художника – модельера, развивать у детей фантазию, творческое воображение,
работа перед сном Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Беседа с детьми «Как надо складывать одежду в шкафчик? Почему?» Отметить работу дежурных по шкафчикам.
Вечер: Дежурство в уголке природы: полив растений.
Задачи: прививать навык детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.
Дидактическая игра «Одень куклу».
Задачи. Прививать навык детей давать словесные характеристики одежде куклы, развивать наблюдательность, вербальное воображение. Закрепление у детей: Тимофея Х., Насти Г., Саши С., знаний о верхней одежде.
Дидактическая игра «Отгадай-ка». Задачи: учить детей описывать элементы одежды различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки, узнавать предметы по описанию, аргументировать ответ. Развивать аналитическое мышление, связную речь.
Внесение макета самолета. Игра «Путешествие на самолете»
Цель: расширить знания детей о воздушных видах транспорта,
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбы» с Артемом Р, Димой К. Цель: - развивать внимание, быстроту реакции Индивидуальные беседы с родителями воспитанников по интересующим вопросам. Самостоятельные игры детей по выбору.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник – 29.11. Утро: Утро: прием детей, игры, общение,, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Беседа «Экскурсия в ателье»
Цель : дать детям представление об одежде, о машинах – помощниках.
Утренняя гимнастика. Цели: закрепление ору. Пальчиковая игра «Правая и левая…»
Цель: развитие мелкой моторики, речевого развития, памяти.
Математическая игра «Рассеянный художник»
Цель: развитие наблюдательности
Счет до семи. С детьми: Таисьей Д., Артемом Я.
Закрепление знаний о праздничной одежде Тимофеем Х, Артемом Р Дидактические игры:
«Кто что носит из одежды?» Цель: развивать кругозор, внимание, закреплять название одежды.
Подвижные игры «1,2,3-быстро принеси!» Цель: закрепление умения отсчитывать, развивать двигательную активность Игры со строительным материалом: постройки по замыслу.
Задачи. Формировать умение: задумывать постройки выполнять их; развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества.
Непосредственно образовательная деятельность
ОО Речевое развитие. Развитие речи.
Тема : Чтение стихотворений о зиме. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 60
Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать к высокой поэзии
ОО Физическое развитие.
Тема: Занятие 2 Л. И. Пензулаева,«Физическая культура в детском саду» стр. 49
Цели: упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия ; повторить перебрасывание мяча.
Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы; - учить различать характерные приметы начала зимы. Индивидуальная работа
Зимняя забава «Снайперы» (ОД – метание). Цель: - развивать меткость, глазомер.
С детьми: Владом, Настей Г., Ваней О. Подвижная игра «Рыбаки и рыбы» (ОД – бег) разучивание. Цель: - развивать внимание, быстроту реакции.
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Сбор снега в одно место для изготовления скульптур из снега.
Работа перед сном Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Беседа «Как должны вести себя мальчики и девочки во время тихого часа?
Что нельзя делать? Почему?
Вечер: Дидактическая игра «Что за предмет одежды?»
Задачи. Учить описывать предметы одежды по определенному плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. Упражнение «Прокати обруч». Цель: развивать ловкость, координацию с детьми :.Сашей С., Кариной Б. ,Аленой Д.
Закрепление знания о домашней
одежды у Артема Р., Артема Я. Рассказ дошкольникам о профессии портного
Цели: развивать память, знание разнообразия профессий по пошиву одежды, обогащать словарный запас Дидактические игры по выбору детей.
«Подготовка к празднику».
Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители
Прогулка.
Наблюдение за снегопадом. Цели: - закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде; - развивать чувство прекрасного.
Индивидуальные беседы с родителями воспитанников по интересующим вопросам. Дидактическая игра «Каким бывает ветер?»
Цель: - обогащать словарный запас Подобрать прилагательные, каким бывает ветер: сильным, теплым, шквалистым…
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда – 30. 11 Утро: Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Чтение сказки «Серебряное копытце» П. Бажов, Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Закрепить с детьми Максимом И., Матвеем Д. умений правильно одевать футболку, свитер.
Закрепить с детьми Таисьей Д., ВладомЛ., алгоритма одевания, названия элементов одежды. Загадывание загадок про одежду:
Братья маленькие в дом
Поселились вчетвером.
Пятый брат не согласился,
Рядом в домик поселился (Варежка)
Экспериментирование с водой
Тема: «У воды нет запаха»
Цель: дать представления о том, что чистая вода не имеет запаха.
Самостоятельная деятельность дошкольников
в центре природы,
центре дежурства.
Непосредственно образовательная деятельность
ОО Речевое развитие. Развитие речи.
Занятие2. В. В. Гербов астр. 61
Тема: «Дидактическое упражнение : «Хоккей», «Кафе».
Цели: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).
ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя
Прогулка:
Наблюдение за трудом дворника
Цели: - продолжать наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду дворника. Индивидуальная работа с Настей Г, Даниилом Ш., Стефаном, Полиной З.
Прыжки на одной ноге.
Цель: - развивать чувство равновесия. Трудовая деятельность
Сгребание снега в кучу для построек.
Цель: - прививать умение трудиться сообща;
- воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Лягушки в болоте» (ОД – прыжки). Цели: развитие подвижной активности. Подвижные игры по выбору детей.
работа перед сном Возвращение с прогулки, обратить внимание детей на аккуратно сложенные вещи на стульчиках. Организация питания и сна детей гимнастика после сна
Комплекс № 1 «Маленькие волшебники»
Вечер: Дидактическая игра «Будь внимателен» Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.
Прослушивание СД диска из серии «Чивостик» «Как себя вести в общественных местах».
Цели: закреплять правила поведения детей в общественных местах, обогащать словарный запас. Закрепление у детей : Тимофея Х., Димы К., знаний о верхней одежде.
Закреплений знаний у детей : Коли Г., Коли П., Таисьи правил поведения в общественных местах.
Рассматривании альбома «Национальная одежда славянских народов». Цель: расширить представления детей об элементах одежды, входящие в национальный костюм, обратив внимание на красоту наряда.
Рассказ дошкольникам о профессии портного.
Цель : развивать и расширять знания о профессии портного о работе в ателье, развивать речь дошкольников, обогащать словарный запас
Создание проблемной ситуации : «В магазине одежды. Выбор одежды в зависимости от времени года».
Прогулка.
Наблюдение за долготой дня
Цель: - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Дидактическая игра «О чем я сказала?»
Цель: - учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
Индивидуальные беседы с родителями воспитанников на интересующие темы.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг –1.12. Утро: Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Дежурство в уголке природы (полив растений, нуждающихся в этом.
Беседа по вопросам: В чем состоит работа портного? Как работает портной по индивидуальному пошиву одежды? Как работают портные в ателье? На швейной фабрике? Хотели ли вы стать портным? Цель: расширять и обогащать словарный запас дошкольников, развивать речь, воображение.) Закрепление у детей Тимофея Х., Коли Г., Коли П. навыки пользоваться ножницами (вырезаем для солдата китель)
Беседа «Какие головные уборы вы знаете?» Какие носят летом, какие зимой? Почему?
Цель: расширять и обогащать словарный запас дошкольников, развивать речь, воображение.
Самостоятельная деятельность в центрах группы.
Внесение детского маникюрного набора, спросив у детей,объяснив для чего нужно Игра «Маникюрный кабинет» Задачи: познакомить детей с профессией «маникюрщица», объяснить, что профессия требует очень сильно развитой сосредоточенности и большого внимания,
Непосредственно образовательная деятельность
ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема 38 «Зима». Т. С. Комарова стр. 55
Цели: формировать навыки у детей передавать в рисунке картину зимы, поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Рисовать сочетая разные материалы. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка
По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Наблюдение за деревьями (рассматривание коры)
Цели: - конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования;
- воспитывать интерес к жизни растений и бережное отношение к ним. Подвижная игра «Волк во рву» (ОД – прыжки)
Развитие двигательной активности с детьми : Лерой В., Настей Н., Артем Р. Приметы: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой деревья шумят, ожидай оттепели.
Поговорки и пословицы: «Кто с дерева кору снимает, его убивает». Самостоятельная деятельность дошкольников в подвижных играх и трудовой деятельности.
работа перед сном Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Дежурство по шкафчиках.
Обратить внимание детей на аккуратно расставленные игрушки и порядок в группе. Беседа о том, что в группе поддерживается порядок детьми вместе с воспитателем.
Вечер: Трудовые поручения в группе (полив растений, нуждающиеся в этом)Решение проблемной ситуации «Что могут сделать дети, чтобы одежда была аккуратной?» Цель: развивать воображение, память, обогащать словарный запас.
Расширение представлений детей с Настей Г, Полиной З. о разновидностях верхней одежды (рисуем пальто для Снегурочки)
Рассказ о вязанной шапке. Чтение стихотворения.
Цель: развивать у дошкольников кругозор, речь, воображение, обогащать словарный запас. Экспериментирование. Тема «Мир ткани». Цели: познакомить с различными видами ткани, формировать умение сравнивать качества и свойства ткани, помочь понять, что свойства материала обуславливают способ его употребления.
Подвижные игры по замыслу дошкольников.
Самостоятельная деятельность дошкольников в Центре Конструировани
Прогулка. Поговорки и пословицы: «Зима лето пугает, да все равно тает»; «зима без снегу – не быть хлебу»; «Зима лето строит». .Подвижная игра «Лягушки в болоте» (ОД – прыжки)Трудовые поручения (посыпем дорожку песком). Индивидуальные консультации с родителями воспитанников на интересующие темы.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 2.12. Утро: Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Дежурство по столовой
Цели: закреплять умение детей правильную последовательность в сервировке стола.
Беседа с детьми о том Какая одежда у военных, полиции, врачей? Чем она отличается от нашей? Цель: развивать у дошкольников кругозор, речь, воображение, логику, обогащать словарный запас
Закрепление у детей Максима И., Матвея Д. знание об элементах одежды (зимней и летней) Чтение сказки «Федорино горе»
Цель: развивать речь и обогащать словарный запас дошкольников, продолжать закреплять навык отвечать на вопросы не перебивая друг друга и не выкрикивая с места.
Предложить рассмотреть иллюстраций на тему
«Что шьют в ателье»
Самостоятельные игры во всех центрах группы
Непосредственно образовательная деятельность
ОО Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 1 И. А. Помораева стр. 29
Цели: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в последовательности, обозначать результаты сравнения словами. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
ОО Познавательное развитие. Компьютерный класс
По плану руководителя.
ОО Физическое развитие. (на улице)
Занятие 3. Л. И. Пензулаева стр50
Цели: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. Прогулка:
Наблюдение за серой и черной вороной. Цели: - учить сравнивать серую и черную ворону;- находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Бег приставными шагами, подскоки с детьми Настей Г, Максимом И, Ваней О, Даниилом Ш. Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: - воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижная игра «Горелки» (ОД – бег) разучивание Цель: - развивать внимание и быстроту реакции Подвижные игры по выбору детей
работа перед сном Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Беседа по вопросам «Как и в какой последовательности мы раскладываем одежду в шкафчик и почему?»
Вечер: Составление коротких рассказов из личного опыта «В какой одежде я хожу с мамой гулять». Цель : закрепление у воспитанников знаний об элементах одежды, развитие речи. Дидактическая игра «Поиграем-посчитаем» Цели: развитие математических способностей, развитие внимания, памяти. Проговариваем чистоговорки «За-за-за убежала коза». с детьми : Стефаном, Тимофеем, Даниилом Ш.
Д/игра «Придумай предложение Цель: научить составлять предложения с заданным словом. Дидактическая игра «Когда мы это одеваем?» цель: закреплять знания детей о видах одежды.
Экспериментирование Тема «Наряды куклы Тани». продолжать знакомить с различными видами ткани, выяснить свойства ткани (впитываемость); побудить устанавливать причинно-следственные связи между использованием ткани и временем года Игры в лото, пазлы, мозайку.
Внесение Почтовых конвертов конвертов.
Игра Почта. Цель: расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты
Прогулка. Трудовая деятельность. Уборка участка от снега.
Цель: - воспитывать желание трудиться в коллективе.
Подвижная игра «Горелки» (ОД – бег) разучивание Цель: - развивать внимание и быстроту реакции.