Ольга Смотрова
Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «26» декабря 2016
Тема недели : Кто на праздник к нам придёт?
Задачи: Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, Снегурочка, персонажи из сказок).
Утро:
Беседа: «Кто на праздник к нам придет?». Формировать умения детей принимать участие в беседе. Развивать навыки принимать участие в беседе, задавать вопросы. Воспитывать коммуникативные умения.
Индивидуальная работа: ФЭМП.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 4
Публикация «Календарное тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе на декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Дежурство по столовой: Продолжаем формировать умения детей правильно сервировать стол. Развивать навыки у детей правильно раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, хлебница на середине стола. Воспитывать трудолюбие, стремление быть полезным.
Дидактическая игра: Д/и «Что к чему?» Формировать умения детей группировать объекты по заданному признаку. Развивать навыки в сопоставлении предметов, путем прикладывания к образцу. Воспитывать чувство цветовосприятие.
Организованная образовательная деятельность
ООД: Ознакомление с окружающим миром. Карта № 17 Тема : Узнай все о себе, воздушный шарик. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 33
ООД: Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Прогулка:
Наблюдение за объектами живой природы: «Снегопад». Формировать представления детей о многообразии зимы, раскрыть понятие «снегопад». Предложить рассмотреть снежинки. Воспитывать наблюдательность.
Формирование основ безопасности: “Тонкий лед” Формировать представления детей о правилах поведения вблизи водоема. Развивать понятия -основы безопасности. Воспитывать у детей природоохранное поведение.
Исследовательская деятельность: Экспериментирование: «Какое небо зимой?». Формировать представления детей о небе. Развивать умения детей принимать участие в обсуждении результатов, делать выводы. Воспитывать познавательный интерес.
Подвижные игры: 1- с подгруппой (с бегом) : «Гуси». Формировать способность распределять внимание. Развивать быстроту реакции, упражнять в беге и ходьбе. Воспитывать интерес к игре.
2 –со всей группой (с прыжками) – «По ровненькой дорожке». Формировать навыки детей сохранять перекрестную координацию рук и ног при ходьбе. Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах. Воспитывать чувство равновесия.
Индивидуальная работа: Речевое развитие.
Сюжетно – ролевая игра: «Шофер». Формировать навыки детей объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет. Развивать умения детей объединяться в небольшие группы. Воспитывать диалогическую форму речи.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Трудовое воспитание : Трудовые поручения: подметание веранды. Формировать у детей осознанное отношение к порядку. Развивать трудовые качества. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну) : Формировать у детей привычки следить за своим внешним видом. Развивать умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо и т. д. Воспитывать привычку самостоятельно умываться.
2-я половина дня
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Конструирование: «Делаем кроватку для куклы». Формировать навыки у детей различать и называть детали конструктора. Развивать пространственное мышление. Воспитывать желание устанавливать ассоциативные связи.
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Подвижная игра: «Зайка беленький…». Формировать навыки у детей двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Развивать у детей умение в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах. Воспитывать дисциплинированность.
Индивидуальная работа: ФЦКМ
Вечер. Работа в группе.
Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Двенадцать месяцев». Формировать умения правильно называть месяцы. Развивать умения детей внимательно слушать и передавать содержание сказки. Воспитывать любовь к художественному слову.
Дидактические игры: «Посуда». Развивать умения детей распределять предметы на карточках, объединяемые понятием «посуда», по классам (чайная, столовая, кухонная). Формировать знания детей о названиях отдельных предметов посуды. Воспитывать внимательность.
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» : сюжет «Продаем мороженое». Развивать умения по расширению сюжета, продолжать знакомить детей со способами игрового поведения. Воспитывать желание расширять круг ролевых действий.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.
Индивидуальная работа: Музыкальное развитие.
Вторник «27» декабря 2016
Утро:
Рассматривание иллюстраций: «Рассматривание героев новогодних праздников». Формировать представление детей о сказочных персонажах. Развивать связную речь. Воспитывать положительные чувства к предстоящим праздникам.
Индивидуальная работа: Познавательное развитие (аппликация)
Утренняя гимнастика. Комплекс № 4
Дежурство по столовой: Раскладываем столовые приборы. Формировать у детей трудовые умения, необходимые при дежурстве по столовой. Развивать умения самостоятельно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.
Дидактическая игра: Д/И «Кто, что делает?» Формировать представления детей о словах, обозначающих действия. Развивать умения правильно называть действия людей, животных, действия с предметами. Воспитывать желание участвовать в работе.
Организованная образовательная деятельность
ООД: Лепка. Карта № 9 Тема : «Сливы и лимоны». Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 39
ООД: Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Прогулка:
Наблюдение за объектами не живой природы: «Кустарники и деревья зимой». Формировать и уточнить представления детей о понятиях «дерево», «кустарник», пояснить, чем они отличаются. Развивать умение характеризовать ствол, расположение ветвей. Воспитывать наблюдательность.
Формирование основ безопасности: «Мы по улице идем…». Формировать элементарные навыки у детей безопасного поведения на улицах родного города. Развивать навыки правильного поведения в целях безопасности. Воспитывать чувство самосохранения.
Исследовательская деятельность: «Белоснежная зима». Формировать представления детей о зиме, о характерных признаках погоды в это время года. Развивать навыки давать полные ответы на вопросы. Воспитывать исследовательский интерес.
Хороводная игра: «Метелица» Формировать умения детей в правильном согласовании действий и текста. Развивать речевую и двигательную активность. Воспитывать понимание различной величины предмета.
Подвижные игры 1- с подгруппой с бегом : «Найди себе пару» Формировать умения у детей выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Развивать навыки в беге, распознавании цветов. Воспитывать желание проявлять инициативу, сообразительность.
2 –со всей группой на ориентировку : «Самолеты». Формировать навыки построения в колонну. Развивать навыки в беге. Воспитывать чувство ориентации в пространстве.
Индивидуальная работа: Познавательное развитие.
Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы». Формировать у детей умение действовать в рамках определенного сюжета. Развивать навыки выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчет их интересы Воспитывать чувство коллективизма.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Трудовое воспитание : Трудовые поручения: уборка снега на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку. Развивать навыки следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу. Воспитывать желание поддерживать и наводить порядок на участке.
Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну) : Продолжать формировать у детей навыки правильно умываться. Развивать навыки у детей хорошо намыливать руки, смывать мыло. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду
2-я половина дня
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Конструирование: Конструирование из природного материала «Снеговик». Формировать умения детей выполнять поделки по образцу. Развивать навыки подбирать природные материалы. Воспитывать интерес к работе.
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Подвижная игра:«Снежки». Формировать умения ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции, при помощи воспитателя выступать в качестве водящего. Развивать способность концентрировать внимание. Воспитывать желание осуществлять саморегуляцию.
Индивидуальная работа: Физическое развитие.
Вечер. Работа в группе.
Чтение художественной литературы: Чтение русской народной потешки «Сидит, сидит зайка…». Формировать умения детей внимательно слушать потешки. Развивать память. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.
Дидактические игры: Д/И «Узнай на ощупь геометрическую фигуру». Формировать представления детей о качественных прилагательных. Развивать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования, называть качества поверхности, форму предмета. Воспитывать и обогащать тактильный опыт.
Сюжетно – ролевая игра: «Семья» : сюжет «Мама пришла с работы». Продолжать формировать умения выполнять ролевые действия. Развивать умения поддерживать ролевой диалог друг с другом. Воспитывать доброжелательные отношения между игроками.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.
Индивидуальная работа: Музыкальное развитие.
Среда «28» декабря 2016
Утро:
Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Мозаика». Формировать умения собирать пазлы, мозаику. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать усидчивость.
Индивидуальная работа: Физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 4
Дежурство по столовой: Сервировка стола. Продолжать формировать умения детей правильно раскладывать приборы, посуду. Развивать умения соблюдать расстояние между ними. Воспитывать понимание о значимости труда дежурного.
Дидактическая игра: «Подбери по цвету». Формировать представления детей о цветах. Развивать умения детей применять в игре знание основных цветов спектра различать цвета и оттенки правильно называть их. Воспитывать внимательность.
Организованная образовательная деятельность
ООД: ФЭМП. Карта № 17 Тема : «Играем с матрешками». И. А. Помораева,
В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»,
Стр. 34
ООД: Музыка (по плану муз. работника)
Прогулка:
Наблюдение за объектами не живой природы: «Сила ветра». Формировать представления детей о «силе ветра». Развивать умения определять силу ветра по верхушкам деревьев. Воспитывать желание понимать цель наблюдения.
Формирование основ безопасности: «Волк и козлята». Формировать навыки безопасного поведения собственной жизнедеятельности. Развивать навыки правильного поведения на улице, рассмотреть различные ситуации. Воспитывать у детей основы культуры безопасности.
Исследовательская деятельность: «Что делает воробей зимой?». Формировать представления детей жизни птиц. Развивать знания детей о воробьях. Воспитывать наблюдательные способности.
Хороводная игра: «Карусель» Формировать умения детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. Развивать ориентацию в пространстве. Воспитывать желание выразительно двигаться.
Подвижные игры: 1- с подгруппой с прыжками : «Лиса в курятнике». Формировать навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
2 –со всей группой с бегом : «Ловишки» Формировать навыки у детей в беге и построении в круг. Развивать быстроту. Воспитывать стремление участвовать в игре.
Индивидуальная работа: ФЦКМ
Сюжетно – ролевая игра: «Водитель автобуса». Формировать умения детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Развивать умения реализовывать игровой замысел. Воспитывать интерес к коллективной игре.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Трудовое воспитание : Трудовые поручения: наведение порядка в кладовой. Формировать у детей осознанное отношение к порядку. Развивать трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну) : Практическое упражнение «Мойдодыр». Формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Развивать навыки правильно умываться (засучив рукава, тщательно намыливать и смывать мыло). Воспитывать опрятность.
2-я половина дня
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Конструирование: «Загородка для лошадей». Формировать навыки у детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур. Развивать и закреплять представления об основных строительных деталях конструктора. Воспитывать желание думать и находить собственные решения.
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Подвижная игра: Подвижная игра «Поезд». Формировать и обогащать содержание подвижной игры ролевыми действиями. Развивать умения детей применять в игре умение двигаться в колонне, учить шагать ритмично. Воспитывать интерес к игре.
Индивидуальная работа: Речевое развитие.
Вечер. Работа в группе.
Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворений о елочке. Формировать навыки детей запоминать стихотворный текст. Развивать умения детей выразительно воспроизводить его. Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Дидактические игры: «Четвертый лишний» Формировать умение называть предметы. Продолжать развивать объём памяти и внимания у детей. Воспитывать внимательность.
Сюжетно – ролевая игра: «Больница» сюжет «На приеме у врача». Продолжать формировать умения выполнять ролевые действия, поддерживать ролевой диалог друг с другом. Развивать умения детей использовать в игре предметы заместители. Воспитывать и укреплять доброжелательные отношения между игроками.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.
Индивидуальная работа: ФЦКМ
Четверг «29» декабря 2016
Утро:
Речевая ситуация: «Кто принесет подарки?». Формировать представления детей о новогоднем празднике. Развивать умения детей правильно называть сказочных героев. Воспитывать желание участвовать в беседе.
Индивидуальная работа: Физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 4
Дежурство по столовой: Раскладываем хлеб. Формировать у детей трудовые умения, необходимые при дежурстве по столовой. Развивать умения детей раскладывать хлеб на блюдца. Воспитывать аккуратность, ответственность.
Дидактическая игра: Д/И «Чудесный мешочек». Формировать умение детей на ощупь узнавать предмет, передавать в речи результаты обследования. Развивать умения детей называть качества поверхности, форму предмета. Воспитывать желание активизировать в речи качественные прилагательные.
Организованная образовательная деятельность
ООД: Развитие речи. Карта№18 Тема : Звуковая культура речи: звук «ж». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 49
ООД: Физическая культура (на воздухе)
Прогулка:
Наблюдение за объектами живой природы: «Зимующие птицы». Формировать умения детей различать птиц по внешнему виду, правильно называть их. Развивать познавательный интерес. Воспитывать наблюдательность.
Формирование основ безопасности: «Осторожно гололед». Формировать навыки у детей безопасного поведения в природе. Воспитывать привычки безопасного поведения в природе.
Исследовательская деятельность: «Холодный – теплый воздух». Формирование представлений у детей о том, что при морозе воздух можно «увидеть». Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Индивидуальная работа: Физическое развитие
Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты». Формировать у детей умение действовать в рамках определенного сюжета. Развивать умения детей выбирать игровые действия, взаимодействовать с другими участниками игры, принимать в расчет их интересы. Воспитывать желание применять в игре личный опыт, петь песни, рассказывать стихотворения.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Трудовое воспитание : Трудовые поручения: подметание дорожек от снега. Формировать у детей осознанное отношение к порядку. Развивать умения следить за его соблюдением. Воспитывать стремление детей приносить пользу.
Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну) : Продолжать формировать навыки пользоваться вилкой. Развивать умения после окончания еды класть вилку на край тарелки. Воспитывать стремление детей самостоятельно раздеваться и раскладывать вещи.
2-я половина дня
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Кубановедение: Рассматривание иллюстраций- «Елочка в парке». Воспитание чувства патриотизма.
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Подвижная игра: «Снежки». Формировать умения у детей ориентироваться в пространстве. Развивать навыки в быстром беге. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Индивидуальная работа: Физическое развитие.
Вечер. Работа в группе.
Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Двенадцать месяцев». Формировать умение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы о поступках персонажей. Развивать умения детей пересказывать эпизоды сказки с опорой на иллюстрации. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Дидактические игры: Д/И «Разложи картинки по очереди». Формировать навыки у детей составлять описательные рассказы. Развивать умение внимательно слушать товарища. Воспитывать смекалку, сообразительность.
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» сюжет «Отдел елочных украшений». Формировать представления детей о том, какие бывают магазины. Развивать умения детей подбирать предметы - заместители, договариваться о взаимодействии,распределять роли. Воспитывать доброжелательные отношения.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.
Индивидуальная работа: ФЦКМ
«30» декабря 2016 Пятница
Утро:
Рассматривание альбома: «Зимние забавы». Формировать представления детей о зимних играх. Развивать умения называть их отличие от летних. Воспитывать познавательный интерес.
Индивидуальная работа: Речевое развитие
Утренняя гимнастика. Комплекс № 4
Дежурство по столовой: Трудовые поручения: продолжать формировать умение самостоятельно раскладывать столовые приборы. Развивать умения детей готовиться к работе, надевать форму, раскладывать столовые приборы, помещать ложки и вилки на край салфетки. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.
Дидактическая игра: «Многозначные слова». Формировать навыки детей правильно излагать свои мысли в простых и более сложных предложениях. Развивать и обогащать словарный запас. Воспитывать желание активно отвечать на вопросы.
Организованная образовательная деятельность
ООД: Рисование. Карта № 17 Тема : «Маленькой елочке холодно зимой»
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,Стр. 51
ООД: Музыка (по плану муз. работника)
Прогулка:
Наблюдение за объектами не живой природы: «Белоснежные хлопья». Формировать представления детей об изменениях погоды зимой. Развивать умения различать изменения в погоде (вьюга, снегопад, пурга и т. д.) расширять словарный запас. Воспитывать желание понимать цель наблюдения.
Формирование основ безопасности: «Почему Красную шапочку съел волк». Формировать представления детей о семье. Развивать знания о правилах общения с незнакомыми людьми. Воспитывать желание слушать родителей.
Исследовательская деятельность: опыт «Почему растаяла сосулька». Формировать представления детей о свойствах воды. Развивать знания о том, что при минусовой температуре лед не тает. Воспитывать исследовательские способности.
Хороводная игра: Хороводная игра «Ходит Ваня» Формировать представления детей о культуре русского народа. Развивать умения детей самостоятельно выполнять движения под музыку. Воспитывать чувство ритма.
Подвижные игры: 1- с подгруппой : «Догони». Формировать навыки детей соблюдать правила игры. Развивать умения детей регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча. Воспитывать интерес к двигательной активности.
2 –со всей группой : (подпрыгивание) : «Зайка беленький сидит». Формировать умения слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать навыки подпрыгивания, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Воспитывать чувство радости.
Индивидуальная работа: Музыкальное развитие.
Сюжетно – ролевая игра: «Водитель автобуса». Формировать умения выполнять ролевые действия, развивать диалогическую форму речи. Развивать навыки организовать игру: распределить роли, обустроить игровое пространство. Воспитывать коммуникативные умения.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Трудовое воспитание : Трудовые поручения: Уборка в кладовой. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Развивать навыки у детей в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.
Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну) : Формировать навыки пользоваться вилкой. Развивать навыки после окончания еды класть вилку на край тарелки. Воспитывать стремление самостоятельно раздеваться и раскладывать вещи.
2-я половина дня
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №4. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Заучивание: "Новый год" Развитие памяти и речи детей.
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Подвижная игра: Подвижная игра «Горелки». Формировать умения детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать желание соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа: Познавательное развитие (самообслуживание)
Вечер. Работа в группе.
Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Снегурушка». Формировать представления о становлении личностного отношения к произведению. Развивать умения детей внимательно слушать следить за развитием сюжета. Воспитывать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
Сюжетно – ролевая игра: Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Подготовка к празднику». Формировать у детей умение действовать в рамках определенного сюжета, выбирать игровые действия. Развивать умения взаи-модействовать с другими участниками игры, принимать в расчет их интересы. Воспитывать желание применять в игре личный опыт.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития.
Индивидуальная работа: Физическое развитие.