Лучший педагог года

Календарное планирование работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме недели «Транспорт»

ЕЛЕНА КОСЕНОК
Календарное планирование работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме недели «Транспорт»
▼ Скачать +Заказ

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Транспорт» (07. 11. 2016 - 11. 11. 2016)

Реализация образовательных областей Содержание работы

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО Прием, осмотр детей.

Беседа по картине «Пароход»

Цель: формировать представление о водных видах транспорта.

Артикуляционная гимнастика, упражнения:

Публикация «Календарное планирование работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме недели „Транспорт“» размещена в разделах

«Заборчик», «Улыбочка»

«Лопатка», «Качели»,

«Окошко».

Пальчиковая гимнастика

«Мы с первым пальцем-малышком.».

Цель: Развитие моторики рук, при выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

Д/и «Машина везет что – кого?»

Цель: различение в речи форм винительного падежа одушевленных неодушевленных существительных предметов.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа с Марком, Кириллом запоминание видов транспорта.

Образовательная деятельность в режимных моментах Ситуативный разговор о

правилах поведения в группе. Д/и «Можно – нельзя».

Организация среды для самостоятельной деятельности Предложить детям из конструктора построить машину и обыграть постройку. Развитие воображения, логики, координации пальцев рук, усидчивости.

НОД 1. Логопедическое занятие (по плану логопед).

/ФЦКМ

«Виды транспорта»

Цель: Учить детей различать виды транспорта, формировать. представление о путешествиях по воде и воздуху, земле, расширять кругозор, развивать любознательность и познавательную мотивацию.

2. Рисование

«Пароход»

Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в лист. Продолжать учить закрашивать силуэт восковыми мелками, тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками.

3. Физическая культура

(на улице).

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).

2. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

3. Подвижные игры

«Самолеты», «Вокруг домика хожу». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

4. Индивидуальная работа

с Данилой, Гошей, закрепление названия транспорта.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду.

Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

ВЕЧЕР Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно ролевая игра «Водители»

Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.

Индивидуальная работа По заданию логопеда. Работа со звуками, артикуляционная гимнастика, дидактические игры.

Образовательная деятельность в режимных моментах Формирование КГН (культурно-гигиенических навыков).

Цель: Приучать мыть и вытирать насухо руки после посещения туалета.

Д/игра «Мыло какое?».

Цель: согласование существительного с прилагательным.

Организация среды для самостоятельной деятельности Предложить детям трафареты транспорта и карандаши, развивать моторику рук, умения красиво и аккуратно раскрашивать картинки, дорисовывать начатое до конца.

ПРОГУЛКА Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Реализация образовательных областей Содержание работы

ВТОРНИК

УТРО Прием, осмотр детей.

Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Артикуляционная гимнастика, упражнения:

«Заборчик», «Улыбочка»

«Лопатка», «Качели»,

«Окошко».

Речевая зарядка: «По улице нашей машины спешат,». Цель: Разучивание текста, развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображение.

П/и «Грузовик»

Цель. Развитие координации движений. Д/и «Сосчитай транспорт до 9». Цель: согласование существительного с числительным.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа с Макаром, Данилой запоминание названия транспорта.

Образовательная деятельность в режимных моментах Д/и «Что из чего?» перед приемом пищи. Цель: закрепление согласования существительного с предлогом.

Организация среды для самостоятельной деятельности Предложить детям лото «Дорожные знаки» Развитие воображения, логики.

НОД 1. Логопедическое занятие речи (по плану логопед).

/ Развитие речи

«Транспорт»

Цель: Развитие зрительного и слухового внимания и памяти; словесно-логического мышления; артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Формирование навыка самоконтроля над собственной речью;

звуко-слогового анализа.

Воспитание интереса к профессиям на транспорте,уважительного к ним отношения.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за снегом

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

2. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

3. Д/и «Кто чем управляет?»

Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа.

4. Подвижные игры

«Автомобили», «Кто быстрее».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

5. Свободная игровая деятельность детей с выносным оборудованием.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта.

ВЕЧЕР Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры по интересам.

Цель: создание игровых ситуаций.

Индивидуальная работа По заданию логопеда.

Работа со звуками, артикуляционная гимнастика, дидактические игры.

Образовательная деятельность в режимных моментах Беседа о том, как правильно пользоваться столовыми приборами. Кушать неторопливо, аккуратно, бесшумно, тщательно пережевывать пищу.

Организация среды для самостоятельной деятельности Предложить детям мозаику. Развивать творчество и воображение, моторику кисти пальцев.

ПРОГУЛКА Подвижные игры по желанию детей с предметами.

Взаимодействие с родителями Беседа по индивидуальным особенностям детей, рекомендации для занятий с ребенком дома.

Реализация образовательных областей Содержание работы

СРЕДА

УТРО Прием, осмотр детей.

Разгадывание загадок о транспорте.

Дидактическое упражнение «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

Артикуляционная гимнастика, упражнения:

«Заборчик», «Улыбочка»

«Лопатка», «Качели»,

«Окошко».

Пальчиковая гимнастика «Мы с первым пальцем-малышком.»

П/и «Мчится поезд»

Цель. Развитие координации движений.

Д/и «Машина какая?»

Цель: согласование существительного с прилагательным.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа с Данилой, Георгием, Андреем интерактивная игра «Транспорт».

Образовательная деятельность в режимных моментах Д/и «Каждой игрушке - место»

Цель: следить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Организация среды для самостоятельной деятельности Предложить детям рассматривание детских книг на тему «Транспорт». Обращать внимание на детей на оформление книги, на иллюстрации.

НОД 1. ФЭМП Цель:

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местонахождение среди окружающих людей, предметов, и обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

2. Аппликация

«Поезд»

Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, отглаживать линию сгиба. Закреплять умение преобразовывать сложенный гармошкой прямоугольник в четыре одинаковых квадрата и вырезать круги из сложенной гармошкой бумаги. Продолжать учить составлять целое из готовых форм и располагать окна на одном уровне.

3. Музыка (по плану музыкального работника).

4. Логоритмика (по плану музыкального работника).

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за кустарниками

Цель: продолжать знакомить детей с кустарниками.

2. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега.

3. Подвижные игры

«Автомобили».

Цель выполнять движения согласно содержанию игры.

4. Индивидуальная работа

с Марком, Славой, Матвеем. Антоном.

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге

5. Свободная игровая деятельность детей на прогулке.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ Повторение правил поведения в группе. Прививать детям культуру поведения, приучать употреблять вежливые слова в общении друг с другом.

ВЕЧЕР Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно ролевая игра «Водители и пешеходы»

Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского.

Индивидуальная работа Коррекционная индивидуальная работа.

Образовательная деятельность в режимных моментах Во время дежурства по столовой напомнить детям о правилах безопасности при раздаче горячей еды.

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, закреплять представления о правилах безопасности для себя и окружающих

Д/игра «Еда какая?»

Цель: согласование существительного с прилагательным.

Организация среды для самостоятельной деятельности Предложить детям книги с иллюстрациями транспорта.

ПРОГУЛКА Игры детей со спортивным инвентарем.

Взаимодействие с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Реализация образовательных областей Содержание работы

ЧЕТВЕРГ

УТРО Прием, осмотр детей.

Беседа ОБЖ «Транспорт города»

Цель: Продолжать знакомить с городским пассажирским транспортом, закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте, развивать речь детей.

Артикуляционная гимнастика, упражнения:

«Заборчик», «Улыбочка»

«Лопатка», «Качели»,

«Окошко».

Пальчиковая гимнастика

(повторение)

Подвижная игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый».

Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание, быстроту реакции.

Д/и «Машина без чего?»

Цель: согласование существительного с предлогом.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа со Славой, Матвеем закрепление согласования существительного с числительным, сосчитай транспорт.

Образовательная деятельность в режимных моментах Ситуативная беседа «Почему нельзя есть снег» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни.

Организация среды для самостоятельной деятельности Предложить детям раскрасить картинки в раскраске на тему «Транспорт». Приучать аккуратно, старательно прокрашивать каждый рисунок цветным карандашом, учить правильно, подбирать цвет карандаша к изображению.

НОД 1. Логопедическое занятие (по плану логопед).

/ Развитие речи

ЗКР работа со звуками з – с. Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками з – с; развивать фонематический слух; интонационную выразительность речи; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками з – с.

2. Физическое развитие (по плану инструктора по физическому развитию)

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за работой дворника

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

2. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

3. Подвижная игра

«Самолеты».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

4. Индивидуальная работа

с Макаром, Андреем, Данилой.

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания в цель.

5. Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом (лопатки, метёлки).

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ Чтение художественной литературы по желанию детей.

Развивать интерес к художественной литературе.

ВЕЧЕР Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продуктивная деятельность

«Машина из картона»

Цель: Развивать творческий потенциал, желание сделать своими руками.

Индивидуальная работа По заданию логопеда.

Работа со звуками, артикуляционная гимнастика, дидактические игры.

Образовательная деятельность в режимных моментах Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Цели: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Организация среды для самостоятельной деятельности Предложить игры с конструктором, создать игровую ситуацию, оказывать содействие в разворачивании сюжета.

ПРОГУЛКА Игры детей на спортивном участке.

Взаимодействие с родителями Беседа по индивидуальным особенностям детей, рекомендации для занятий с ребенком дома.

Реализация образовательных областей Содержание работы

ПЯТНИЦА

УТРО Прием, осмотр детей.

Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»

Цель: формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях

Артикуляционная гимнастика, упражнения: «Заборчик», «Улыбочка»

«Лопатка», «Качели»,

«Окошко».

Пальчиковая гимнастика

(повторение)

П/ игра «Шофер».

Цель. Развитие координации движений, быстроту реакции, внимательность.

Д/и ««Скажи наоборот»»

Цель: Закрепление употребления в речи существительных в единственном и множественном лице.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа

с Матвеем, Антоном закрепление умения преобразовывать сложенный гармошкой прямоугольник в четыре одинаковых квадрата и вырезать круги из сложенной гармошкой бумаги.

Образовательная деятельность в режимных моментах Беседа «Последовательность раздевания с прогулки»

Цели: Закреплять умение самостоятельно раздеваться с прогулки.

Организация среды для самостоятельной деятельности Предложить детям пластилин для самостоятельной работы. Развивать воображение, творческие способности.

НОД 1. Логопедическое занятие (по плану логопед).

/ Рисование

«Грузовая машина»

Учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм (прямоугольных, округлых, квадратных со срезанным углом, правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции. Учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

ПРОГУЛКА 1. Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

2. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега.

3. Подвижные игры

«Самолеты», «Кто быстрее».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

4. Индивидуальная работа со Славой, Марком, Матвеем, закрепление названия транспорта.

5. Свободная игровая деятельность детей.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ Чтение художественной литературы по желанию детей.

Развивать интерес к художественной литературе.

ВЕЧЕР Оздоров. гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер развлечения «Путешествие в мир транспорта»

Цель: Систематизировать знания детей о разных видах наземного транспорта, передать в рисунках отличительные особенности. Доставить детям радостное настроение

Индивидуальная работа По заданию логопеда.

Работа со звуками, артикуляционная гимнастика, дидактические игры.

Образовательная деятельность в режимных моментах Элементарная трудовая деятельность. Приучать детей ровно составлять стулья и столы после занятий, прибирать все атрибуты по местам.

Организация среды для самостоятельной деятельности Привлечь детей к совместному мытью игрушек, развивать трудолюбие, приучать детей к чистоте и порядку.

ПРОГУЛКА Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Публикации по теме:

Календарное планирование на 2 дня по теме «Транспорт» в подготовительной группе ОНР Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: Транспорт. Цель: Расширение и закрепление представлений детей о видах транспорта.

Календарное планирование по теме недели в старшей группе «Покорение космоса» Календарное планирование по теме недели «Покорение космоса». Тема недели: «Покорение космоса». Задачи: -дать детям представление о космосе.

Календарное планирование в младшей группе по теме недели «Овощи» П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 3 октября Тема месяца «Что нам осень принесла» Тема недели «Овощи» РЕЖИМ Совместная образовательная деятельность взрослого.

Календарное планирование воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Семья». Тема: «Моя семья». О цель: Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их.

Календарное планирование воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе по теме: «Семья» Тема: «Моя семья». О цель: Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. От кареты-до ракеты» (первая неделя) Методическая разработка I-я неделя: «От кареты - до ракеты» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1.

Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука» (вторая неделя) Методическая разработка II-я неделя: «Дорожная азбука» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1. Образовательные.

Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Машина времени» (третья неделя) Методическая разработка III-я неделя: «Машина времени» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1. Образовательные.

«Едем, летим, плывем». Планирование недели по теме «Транспорт» Методическая разработка IV-я неделя: «Едем, летим, плывем» тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа) Целевой компонент: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме недели «Транспорт»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 08:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме недели «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КОСЕНОК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД