Лидия Черкесова
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «День народного единства» Дата: с 17 - 21 октября 2016
Итоговое мероприятие: чтение стихов о дружбе. Просмотр мультфильма «Крошка Енот»
Понедельник 17.10. 2016
утро 1. Беседа с детьми «Что мы Родиной зовем?» Цель: дать понятие о том, что такое Родина, какая она у каждого.
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Закреплять названия комнатных цветов.
3. Д/и (развитие речи) «Что перепутано?» Цель: расширять словарный запас детей, развивать логическое мышление, память.
НОД 1. ФЭМП
Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9; развивать понимание независимости числа от направления счета; дать представления о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче; развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
2. Музыкальное по плану муз. работника.
прогулка 1. Наблюдение за растительным миром
Наблюдение за деревьями, их строением, особенностями, отличием друг от друга. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью, с чем это связано.
2. Труд - подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудиться сообща.
3. Индивидуальная работа. Упражнять детей в ходьбе и беге парами. Максим, Ваня, София, Настя, Назар, Дима.
4. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Игры с выносными игрушками, куклами, мячами. Развитие навыков совместной игры.
5. П/игра (бег) «Замри», «Пустое место», «Совушка» - учить бегать быстро, направленно. Соблюдать правила игры.
вечер 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешественники» Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. .2. Конструктивные игры. «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный - короткий, пушистый -гладкий,теплый -холодный). 3. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций по теме «Лучше нет родного кра.
Вторник 18.10.2016г.
Утро 1. Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь). Заучивание пословиц о Родине. Обогащать словарь детей, развивать память. Диана, Ваня, Ангелина, Варя, Олег.
2. Игры на развитие мелкой моторики. Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях (Диана, Лиза, Андрей, Настя)
3. Самостоятельное художественное творчество предложить раскраски по тематике недели. Развивать моторику руки, умение раскрашивать в одном направлении.
НОД 1. фЦКМ (познавательное развитие) «Предметы - помощники».
Цель: формировать представление о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.
2. Рисование «Поздняя осень»
Цель: учить детей передавать в рисунке пейзажи поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графический карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.
3. Физическая культура (на улице).
Цель: закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.
Прогулка 1. Наблюдение за животным миром за воробьем осенью. Цель: закрепить знания о птичьем мире, о воробье. Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья?» Цель: уточнить функции органов передвижения птиц.
2. Труд – отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок
3. Индивидуальная работа совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.
4. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Игры с мячом, выносными игрушками. Игры по интересам.
5. П/игра (прыжки) «Кто дальше», «Ловишки на одной ноге» - учить прыжкам на одной ноге с продвижением вперед. «Удочка» - учить быстро реагировать на движение «удочки» и вовремя подпрыгивать.
Вечер
11. Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья» Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
2. Интеллектуальные игры. Игра в шашки. Цель: учить правилам игры.
3. Работа в физкультурном уголке - упражнять в ловле и броске мяча.
4 Строительные игры «Дома в большом городе»
Цель: развивать умение объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом. Развивать конструкторские навыки.
Среда 19.10.2016
утро 1. Беседа. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Закреплять навыки полива растений, о действии воды на растения.
3. Д/и с правилами. «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак
Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?»
НОД
1. Развитие речи / подготовка к обучению грамоте. «Вот такая история»
Цель: помогать детям составлять рассказ из личного опыта.
2. Лепка «Петушок с семьей»
Цель: учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.
3. Музыкальное
прогулка 1. Наблюдение за явлениями общественной жизни. Народные изречения о природе и погоде. Цель: прививать любовь к народному фольклору, в котором собралась мудрость и опыт поколений, помочь понять их смысл и назначение.
2. Труд. Труд на участке – помощь дворнику в уборке участка. Цель: воспитывать желание помогать взрослым и поддерживать участок в чистоте.
3. Индивидуальная работа в сохранении устойчивого равновесия в прыжках в длину с места. Максим, Алина, Дима, Варя, Лиза.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
5. П/игра (эстафеты) «Успей подхватить», «Быстро возьми, быстро положи», «Кто быстрее пробежит до дерева». Учить справедливо оценивать результат игры, развивать быстроту и ловкость, умение соревноваться.
вечер 1. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения.
2. Развлечения, досуги. «Пчелки – добрые подружки». Сказка – инсценировка. Развивать эмоциональные чувства детей, умение веселиться вместе.
3. Игры с правилами Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений.
4. Самостоятельное художественное творчество. «Придумай сам» Цель: развивать художественные навыки детей.
Четверг 20.10.2016
утро 1. Индивидуальная работа (ФЭМП) Упражнять детей в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать число на 1. Максим, Руслан, Назар, Алина, Настя.
2. Д/и на развитие слухового внимания «1,2,3 – ты за мною повтори» Цель: развивать слуховое восприятие
3. Самостоятельное художественное творчество.
Упражнять Ульяну, Максима, Тимофея, Алину в «Обведи по трафарету и раскрась»
Цель: формирование графо моторных навыков, закрепление названий цветов.
НОД 1. ФЭМП.
Цель: продолжать учить составлять число 10 из единиц; познакомить с записью числа 10; закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; дать представления о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника; закреплять ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
2. Рисование «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце» по замыслу.
Цель: учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать в рисунке эти впечатления. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.
3. Физическая культура. Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; в ведении мяча; ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
прогулка 1. Наблюдение за неживой природой: Наблюдения за солнцем. Цель: пополнять знания о светиле, развивать желание прочесть о солнце в энциклопедии.
2. Труд уборка участка от мусора. Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Поддерживать порядок на участке.
3. Индивидуальная работа. Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» (София, Андрей, Алина, Диана).
4. Самостоятельная игровая деятельность на участке, игры по желанию с выносными игрушками. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
5. П/игра «Бездомный заяц», «Перебежки», «Пустое место» упражнять детей в ловкости, быстроте, учить играть честно.
вечер 1. Сюжетно-ролевая «Семья. Готовим обед» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу
2. Ручной труд «Собираем бусы из макарон» Цель: развивать моторику рук, умение делать предметы из подручных материалов, развивать фантазию.
3. Театрализованные игры «Бабкины посиделки» Продолжать знакомить детей с народными традициями, развивать эмоциональные чувства детей, радость от совместной деятельности, учить запоминать частушки.
4. Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная, псих гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Грибы».
5. Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, их народами.
Пятница 21.10.2016
утро 1. Д/и (ФЭМП). Андрея, Диму, Тимофея упражнять в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом)
2. Индивидуальная работа (изо деятельность). «Обведи и что получится» Цель: упражнять детей в умении обводить силуэт по контуру и закрашивать его. Алина, Варя, Назар, Максим, Дарина, Ангелина.
3. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Сувениры со всего мира» Цель: дать представление о том, что такое сувенир и какими они бывают.
Ситуативный разговор «Если не будет мира на Земле?» Цель: учить делать выводы, строить логические умозаключения.
НОД
1. Развитие речи. Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне».
Цель: познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
2. Физическая культура.
Цель: упражнять в ведении мяча; ползании; в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
прогулка
1. Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать формировать понятие о погоде, отмечать её особенности, сравнивать с другими днями, Повторить назначение календаря природы.
2. Труд (санитарная уборка участков) – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Собрать игрушки в корзину после прогулки. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу, воспитывать трудолюбие.
3. Индивидуальная работа : упражнять Ваню, Алину, Диану, Ангелину, Назара в ведении мяча между предметами
4. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками, мячами. Игры по желанию детей.
Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться?», «Умнее тот, кто уступает»
5. Народные игры «Ручеёк» - продолжать знакомство с игрой. Учить двигаться как можно быстрее. Русская народная игра «Царь-картошка». Закреплять правила игры. Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость. П/И «Гуси –лебеди» - продолжать знакомство с игрой, запоминать слова игры.
вечер
1. Сюжетно-ролевая игра «Мы - путешественники»» Цель: воспитывать культуру поведения, дружелюбное отношение друг к другу, строить игру согласно сюжету.
2. Д/и (музыкальные) «Узнай по голосу». Развивать слух.
3. Хозяйственно-бытовой труд Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек, стирка кукольной одежды. Цель: воспитывать трудовые навыки.
4. Строительные игры. Игры с крупным строительным материалом «Машины» Цель: развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
5 Чтение стихов о дружбе. Просмотр мультфильма «Крошка Енот».
В течение недели
Ежедневное проведение утренней и корригирующей гимнастик, закаливающих процедур, пальчиковой гимнастики: пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Ударяют кулачком о кулачок.)
Молоток бери мой друг! Мы построим новый дом (фигурка «дом»)
Есть окошко в доме том. (фигурка «окошко»)Есть ещё одно, повыше,
(фигурка «окошко» повыше)Есть труба вверху на крыше.
(фигурка «дом», мизинец отставляют в сторону – труба.)
Дом готов, зовё м гостей: «Приходите поскорей!»
Культурно гигиенические навыки: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам.
Безопасность Беседы, обсуждение, создание проблемных ситуаций, напоминания: Ситуативный разговор «Один дома» - продолжать знакомить детей с правилами поведения дома, если ты остался дома один.
Чтение художественной литературы И. Агеевой «Флаг российский – триколор», В. Степанова «День Народного Единства», Н. Майданик «Призывная», М. Волкова «Колыбельная маленькому россиянину», В. Орлов «Я и Мы», С. Маршак «Кораблик», М. Зощенко «Великие путешественники», С. Топелиус «Три ржаных колоска». Два дня в неделю чтение по выбору детей.
Конструктивно-модельная деятельность «Машины» Упражнять детей в строительстве различных видов машин, развивать конструкторские навыки, направленное воображение, способность к порождению новых оригинальных идей. Формировать объяснительную речь.
Взаимодействие с родителями:
Оформление родительского уголка по теме «День Народного Единства» Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместным с детьми регулярным наблюдениям за сезонными изменениями в природе, о пользе экскурсий и прогулок с детьми для получения разнообразных впечатлений. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению. Привлечение родителей к совместному с детьми заучиванию пословиц и стихов о дружбе, помощь в создании презентации о Дне Народного Единства. Консультация «Сказка перед сном».
Организация развивающей среды:
Атрибуты для с/р игры, театральной деятельности, самостоятельной деятельности в центрах занятости, конструкторы, набор худ. литературы по теме недели, материал для занятий, настольно-печатные игры, набор картинок иллюстраций о дружбе, родном крае.