Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на неделю «Мир животных и птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль. 1-я неделя
Тема: «Мир животных и птиц».
Цель: Закрепить у детей представления о лесе о некоторых его обитателях, о домашних животных и птицах, об особенностях их жизни, о строении тела животного; развитие любознательности, основы исследовательского поведения; формировать бережного отношения к животному миру.
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на неделю „Мир животных и птиц“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
31 января – понедельник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
День Здоровья «Зимние забавы». Цель: повышать у детей интерес к зимним забавам.
Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Заинька – зайчишка»
П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии со словами текста, бегать в разных направлениях. Помощь детям: Матвей Ю, Дарья С в выполнении дыхательного упражнения 1. Дыхательное упражнение «Тигр и тигрёнок» (раскатисто произносить звук «р-р-р» : тигр – громко, низким голосом, тигренок – тихо, высоким голосом).
2. Игра «Зоопарк» (одни дети садятся в обручи-«клетки» и изображают диких животных, другие их угадывают) Аппликация на пластилине из крупы и гороха «Корм для птичек. Цель: развивать мелкую моторику
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Тематическая прогулка «Голуби». Цели: расширять представления о жизни птиц зимой, характерных признаках их внешнего вида; ввести в активный словарь новые названия птиц, воспитывать желание помогать птицам перезимовать.. 2. П/и «Воробушки- пташки». Цели: учить детей быть внимательным, упражнять в умении действовать по сигналу.
Кормление птиц (покрошить хлеб, семена, подзывая: Гули-гули.»). Цели: воспитывать желание помогать птицам перезимовать, пережить трудное для них время (голод, холод, ухаживать за птицами и заботиться о них. Помощь детям Андрею и Юля П в расширение представлений о жизни птиц. 1. Рассматривание голубей и беседа по вопросам: «Что есть у птиц? Куда они летают? Где живут? Где собирают корм? Как себя ведут в сильные морозы?»
2. Рассказ о разной окраске голубей (уточнение, что голубей иногда называют сизарями)
3. Чтение потешки:
Андрей-ротозей.
Не гоняй голубей,
Голуби боятся,
На крышу не садятся. .Помощь взрослым в собирании берёзовых веточек для зайчика.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р. ,
Ф. Р. Чтение потешки:
Гулюшки -гули, Полетели-полетели
И на голову сели. Сели-посидели. Снова полетели
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Любимые игрушки».
1. Развлечение «Путешествие в страну Спортландию!
2. Дыхательное упражнение «Ёжик»
Ель на ё жика похожа:
Ель в иголках, ёжик тоже. (После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых») Подвижная игра «Коршун и цыплята» с детьми : Матвей, ТаняБ Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Где живут звери?» Цели: способствовать пониманию значений слов «домашние», и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным; учить различать на картинках места их обитания Игра «Построим дом для хомячка». Цель: учить проявлять сочувствие; учить проявлять сочувствие; формировать представления о нравственном отношении к животным.
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
1 февраля - вторник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Заинька – зайчишка»
1. Д / и «Кто как кричит?». Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять навыки звукоподражания.
2. Игра «Ходим в шапках». Подвижная игра «обезьянки-шалунишки» Цель: упражнять детей Лиза Г, Таня Бв подпрыгивании на двух ногах 1. Пальчиковая гимнастика с использованием грецких орехов «Маленькая птичка принесла яичко»
2. Дыхательное упражнение «Слон пьет воду» (вытянуть губы широкой трубочкой и сделать вдох под счет «раз, два, три», затем выдох от одного до пяти). Упражнение «Сухой бассейн». Инструкция: «Дети, наши птички спрятались, давайте их поищем (в коробке с горохом)».
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
Р. Р.
1. Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальное
2. Речевое развитие. Тема: «Колобок на прогулке».
О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с. 87-90
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Тематическая прогулка «Мир животных – собака и щенята». Цели: уточнить представление о том, как называются детеныши собаки, отметить особенности внешнего вида собаки, щенка, характерные движения, издаваемые звуки; воспитывать чуткое, заботливое отношение к животным.
2. П/и «Ворона и собачка». Учить подражать движениям голосам птиц и животных, двигаться не мешая друг другу
Пальчиковая игра с детьми Нурлан, Юля П «Зайка и ёжик» Цель: учить передавать в мимике. и жестах повадки животных. 1. Наблюдение за одинокой гуляющей собакой (щенком). Вопросы к детям: «Холодно ли собакам? Почему? Какие части тела есть у собаки? Как называются детеныши? Какие они? Как питаются? Почему щенок смешной (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, игривый)»
3. Чтение стихотворения В. Орлова «Почему собака виляет хвостом?» Трудовая деятельность: кормление собаки и щенят (покрошить хлеб, угостить косточкой). Цель: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за животными и заботиться о них.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р. ,
Ф. Р. Динамическая пауза (координация речи с движением) :
Петя, Петенька, петух, Что за перья, что за пух!
Разноцветный, весь цветной,И кричит как заводной? -Ку-ка-ре-ку!
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Любимые игрушки».
1. Лепка «Гнёздышко для птички»
2. Загадывание загадок о животных :
1. Серый трусишка
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
2. Он зубами щел-щелк,
Это страшный серый (волк)
3. Ловкая, пушистая, рыжая краса,
А зовут её все звери – хитрая (лиса) Помощь детям Дарья С, Матвей Ю. в понимании содержания загадок.
Беседа «Как вести себя с животными». Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животными Упражнение «Нарви травки козочкам».(мелко порвать зеленую бумагу)
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
2февраля - среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Заинька – зайчишка»
1. Развивающая образовательная ситуация «Кролик серенький, зайка беленький.». Цели: закрепить знания детей о строении тела животных; уточнить названия частей тела; формировать бережное отношение к животному миру
2. Двигательно- имитационное упражнение «Слон».Поставить устойчиво ноги и представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую поднять и с грохотом опустить на землю. Произносить на выдохе: «Ух!»
3. Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей» Цели: закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта. Закрепить умение детей соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений. Помочь детям: Влада Аи Андрею в перечислении характеристик животных в речевой игре «Какой? Какая?» 1. Речевая игра «Какой? Какая?». Воспитатель предлагает детям назвать признаки животных. Дети перечисляют их, передавая игрушки друг другу. (Волк какой? (злой, серый, голодный, зубастый, хищный) и т. д.
Рисование «Ёжик». Цель: продолжать формировать интерес к использованию нетрадиционных техник рисования
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р
С-К. Р.
Р. Р 1. Познавательное развитие
Математическое и сенсорное развитие
Тема: «Закрепление навыков счета и знания цифр»
И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 50
2. Физическое развитие
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Тематическая прогулка «Где спит медведь?» (с использованием игрушки). Цель: учить заботится о животных, не беспокоить их понапрасну.
2. П/и «Зайка беленький сидит». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Помощь детям Нурлан, Глеб в строительстве снежной горки Помощь старшим дошкольникам в строительстве дома для медведя из веток и снега. Цель: подводить к системному восприятию трудового процесса; учить располагать постройку в пространстве, используя ориентиры. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в общую массу.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р. ,
Ф. Р. Функциональное упражнение «Ласковые лапки». Воспитатель кладет на стол 6-7 кусочков меха, кисточку. Стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Ребенок закатывает рукава по локоть. Воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться руки ребенка ласковыми лапками. Ребенку нужно определить зверька.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Любимые игрушки».
1. Конструирование из мелкого строительного материала. «Ферма» под речевое сопровождение:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то.
Кто стучит там, не пойму. _Му-у-у!
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто-то.
Открывайте поскорей.
Стоит лошадка у дверей. - Иго-го!
Заходи, лошадка. и т. д.
2Драматизация песни «Кто пасется на лугу?» Помочь детям Лиза Г, Влада А в подборе деталей для конструирования.
.1Игра-имитация «Медведь». Цель: расширять знания о животных, учить использовать в речи слова уменьшительно-ласкательного значения
2. Сюжетная игра «В гостях у Мишутки» Цель: воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встречи, прощаться при расставании.. Работа с блоками Дьениша. Цели: закрепление знаний о различии и сходстве кругов, о кодовых обозначениях.
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
3 февраля - четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Заинька – зайчишка»
1Чтение стихотворения Т. Боковой «Скачет, скачет воробей» :
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
–Киньте крошекворобью-
Я вам песенку спою: чик-чирик!
2. Упражнение «Поздороваемся с обезьянкой». Цель упражнять детей в лазанье по вертикальной лестнице. Помочь детям: Дарья, Матвей в воспроизведении движения животных.
1Д/и «Кто что ест?» Цель: уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы: «лакает», «грызет», «ест».
2. Игра-имитация «Прогулка с собачкой» Цели: учить воспроизводить движения, характер животных, развивать желание участвовать в имитационно-образных играх Игра «Белочки и грибочки»(нанизывание пуговиц на леску)
Непосредственно образовательная деятельность
Ф. Р
П. Р
С-К. Р.
Р. Р 1. Познавательное развитие.
Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Тема: «Наш детский сад» (.Л. Л. Мосалова «Я и мир» с. 25
2. Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальное.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Тематическая прогулка «Наблюдение за птицами». Цель: формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира; закладывать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
2. М/п игра «Все захлопали в ладоши». Цель: учить выполнять действия в соответствии с указаниями взрослого.
3. Игра-ситуация «В лесу». Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; учить входить в образ, побуждать к ответам. Игра-имитация «Зайчата и бельчата». Цель: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. 1. Наблюдение и беседа по вопросам «Какие птицы прилетели на кормушку? Что это за птичка с красной грудкой? Почему все птички вспорхнули и улетели? Цель: формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира.
2. Предложение детям прислушаться, как птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья прилетели к кормушке.
3. П/и «Весёлые зайчата». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. Сбор шишек для белочки. Цель: помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р. ,
Ф. Р. Пальчиковая гимнастика «Уточка» :
На волнах качаясь, Уточка плывет,
То нырнет, то вынырнет- Лапками гребет.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Любимые игрушки».
1.«Маша и медведь» Цель: знакомство со сказкой «Маша и медведь». (. О. Л. Князева, М. Д. Маханева с 40).
2. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби» :
Голуби, голуби,
Раз,два, три,
Прилетели голуби-сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей? Упражнять детей Андрея, Глеба Р в ползании и прыжках.
1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Белка». Цель: познакомить с белкой и её детёнышами; учить слушать рассказ и понимать его содержание, отвечать на вопросы.
2. С/р игра «Как белочка чаем угощала». Цель: уточнить знания детей о диких животных. .Д/и «Кто-кто в теремочке живет?» Цель: закрепить представление о величине.
Дата, дни недели. Интеграция О. О. Совместная деятельность взрослого и детей Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах
4 февраля - пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Закаливание. Комплекс утренней гимнастики «Заинька – зайчишка».
1. Проблемная беседа «Для чего нужны растения?» Цели: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; закрепить знания о пользе растений для здоровья человек.
2. Полив растений детьми. Цели: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы; закрепить знания о пользе растений для здоровья человека Помочь детям: Юля П, Матвей П в выполнении культурно-гигиенических навыков 1. Д/и «На лесной дорожке зайчишки – трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки». Цели: формировать у детей умении пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».
2. С/р игра «Путешествие в зоопарк» Цель: закрепить знания о животных; чем они питаются, кто о них заботится Игра «Покормим птиц».(сортировка зерен фасоли и гороха)
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
Ф. Р 1. Физическое развитие
2. Художественно-эстетическое развитие Рисование.
Тема: «Красивый цветок» (предметное рисование) Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 63
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р. 1. Тематическая прогулка «Какие птицы зимуют с нами» Цели: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать желание заботится о них. : Где собирают корм воробьи? Как ведут себя птицы в сильные морозы?
2. П/и «Собачки и воробьи»
Развивать у детей: Таня, Дарья С согласованность движения рук и ног.
1. Рассказ о том, что голуби много ходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют, как бы разговаривают друг с другом.
2. М / п игры «Кормушка», «По трудной дорожке» Цель: развивать согласованность рук и ног Трудовая деятельность: расчистка дорожки от снега к кормушке. Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопаткой.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х-Э. Р. ,
Ф. Р. Этюд «Сова»
Днем сова в дупле спала, А потом и ночь пришла,
На охоту сова полетела,Во все стороны зорко глядела
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Р Р. ,
П. Р
С-К Р
Х-Э Р Закаливание. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Любимые игрушки».
Ритмическая игра «Дятел». Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга:
Долбит дятел в лесу сук,
Раздается: тук-тук-тук! Помочь детям Лиза Г, Влада А в освоении ритмических движений.
Работа в книжном уголке. Игра «Кто это сказал?». Развивающая образовательная ситуация «Лес и его обитатели». Цель: дать представление о лесе и некоторых его обитателях: лисе, и зайце; учить узнавать их и их детенышей; познакомить с образом жизни. Рассматривание энциклопедий, книг на тему «Жизнь в лесу»