Лариса Борзенкова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Международный день птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 30 марта 2020 года День недели : понедельник
Тема недели «Международный день птиц»
Индиви-
дуальная
работа
Даня К.
Кристина Д. Физическое развитие: Физкультминутка «Ай, ду-ду-ду-ду-ду-ду, сидит ворон на дубу…». Цель: продолжать формировать представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и в умение самостоятельно выполнить физическое упражнение
Даша Н.
Макар С. Речевое развитие: Дидактическая игра «Каждая птичка в гнездышке». Цель: расширения словарного запаса.
Саша Г.
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю „Международный день птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Аня Л. Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра «Петушок и его семья»» Цель: активизация в речи слов, обозначающих положение в пространстве (в шкафу, на полке, на столе).
Специально организованная деятельность (НОД)
Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. Музыка
По плану музыкального руководителя.
2. Развитие речи
Тема: Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»
Программное содержание.
Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения; согласовывать слова в предложениях.
Методические приемы. 1. Организация. Игровая ситуация с медвежонком.
2. Дети по очереди подходят к медвежонку, разговаривают с ним. Педагог подсказывает интересные ситуации.
Воспитатель предлагает поиграть в прятки с медвежонком.
3. Физминутка: «Сел на ветку снегирек…»
4. Рефлексия. Итог.
Утро.
Артикуляционная гимнастика «Гуси, утки и индюшки…». Рассматривание сюжетной картины «Народные гуляния» - систематизировать и дополнить знания детей о народных праздниках. Д/ и: «Укрась хвост петушку» - закрепление знаний детей о факторах, влияющих на положительные эмоции, хорошее настроение. Трудовые поручения: сложить игрушки на место. Уборка в группе Игры в кукольном уголке, с мелким конструктором, Рассматривание иллюстраций в книжках в уголке художественной литературы.
Прогулка. Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей. Цели: уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь растений, животных, людей. П\игра «Веселый цыпленок». Цель: развивать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа с Аней Л. по развитию движений: прыжки с высоты. Цель: развивать умение прыгать с высоты. Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры на уличном оборудовании «Гусеница». Катание на мотоцикле, машинках
Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «К нам пришла курочка» - побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить ее до конца, использовать разнообразные атрибуты, строить ролевое взаимодействие.
Вторая половина дня.
Чтение худ. лит. К. Чуковский «Цыпленок». Цель: развивать интерес художественной литературе. Работа с пособием по формированию основ ЗОЖ «Водичка-водичка.». Цель: показать детям необходимость тщательного мытья рук для сохранения здоровья. Дыхательная гимнастика с помощью тренажеров для дыхания. Д/ игра: «Угадай». Трудовое поручение: «Мы порядок наведем» Цель: формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту в группе, воспитывать желание трудится. Слушание песен «Веселые гуси».
Использование конструктора для создания простых построек из двух-трех деталей. Катание машинок, кукол на горке. Постройка башни из мягких кубиков.
Свободные игры детей – игровых зонах, настольные игры.
Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с пазлами, мозаикой.
Дата: 31 марта 2020 года День недели : вторник
Индиви-
дуальная
работа
Даша Н.
Аня Л. Физическое развитие. Д/и «Наши уточки с утра». Цель: закрепление правил личной гигиены.
Владимир К.
Антон К.
Речевое развитие: Дидактическая игра "Громко -тихо ". Цель: развивать слуховое внимание и умение отчетливо произносить многосложные слова громко и тихо;
Никита К.
София А. Социально-коммуникативное развитие: Разговор «Питомцы». Цель: расширить представления ребенка о домашних животных.
Специально организованная деятельность (НОД)
Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. Художественное Творчество. Лепка
Тема: «Букет»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.
Материал Листы картона с заготовками, пуговицы.
Мет. Приемы
1. Организационная часть.
Демонстрация основы и обыгрывание ситуации. 2. Основная часть
Выкладывание на пластилиновой основе «цветов» из пуговиц.
3. Физминутка – «Чайка над водой летает и за рыбками ныряет».
4. Заключительная часть.
2. Физическая культура
По плану инструктора по физической культуре. Утро. Беседа «Птицы прилетели». Цель: познакомить детей с разнообразием перелетных птиц.
Дидактическая игра «Подбери перья птицам». Цель: знакомить детей с разнообразием обуви
Игры –забавы с музыкальными игрушками
Игры с крупным конструктором, игры с вкладышами.
Рассматривание иллюстраций в книжках в уголке художественной литературы.
Прогулка. Наблюдение за живой природой. Наблюдение за кошкой. Цель: уметь называть части тела, демонстрировать движения животного
Трудовая деятельность собираем веточки, игрушки убираем на место - воспитать трудолюбие, желание убирать игрушки на место.
Игра- хоровод «Теремок» Развивать навыки общения, умение водить хороводы.
Под. игра «Догони меня» - Развивать двигательную и речевую активность детей. Умение соотносить свои действия со словами. Быстро реагировать на словесный сигнал
Наблюдение за весенними играми старших детей. Игры на уличном оборудовании «Гусеница». Катание на мотоцикле, машинках
Вторая половина дня.
Дидактическая игра «Птицы летают».
Чтение худ. литературы. Потешка «Петушок. " (обсуждение персонажей). Д\игра «Что делают глазки?». Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека. С/р игра «Покормим птиц». Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями. Трудовое поручение: «Мы порядок наведем» Цель: формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту в группе, воспитывать желание трудиться Слушание песен «Мы выходим на прогулку».
Использование конструктора для создания простых построек из двух-трех деталей.
Игры в кукольном уголке
Катание машинок, кукол на горке. Постройка башни из мягких кубиков.
Свободные игры детей – игровых зонах, настольные игры.
Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с настольно-печатными развивающими играми, мозаикой.
Дата: 1 апреля 2020 года День недели : среда
Тема недели «Международный день книги»
Индиви-
дуальная
работа
Василиса Б.
Даня К. Физическое развитие: Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Рома М.
Аня л. Речевое развитие: Дидактическая игра "Найди ошибку". Цель: развивать слуховое внимание и умение отчетливо произносить многосложные слова громко.
Владимир К.
Антон К.
Познавательное развитие: Дидактическая игра «Доскажи слово» Цель: продолжать учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Специально организованная деятельность (НОД)
Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
Музыка
По плану музыкального руководителя.
ФЭМП
Тема: «Различие предметов по цвету и величине»
Программное содержание.
Формирование умения различать предметы по цвету и величине.
Развитие предметных действий.
Дидактический наглядный материал.
Большая и маленькая подушечки в форме ежей с нашитыми пуговицами, большие зеленые листочки и маленькие желтые листочки с петлями для пуговиц, корзинка.
Методические приемы
1. Организационная часть.
Игровое упражнение «Подарки для ежиков».
2. Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на подушечки в форме ежей, уточняет одинаковые ли они по величине.
Воспитатель показывает корзинку с листочками, обращает внимание на цвет листьев. Он накладывает желтый листочек на зеленый и уточняет: «Зеленый листочек большой, а желтый – маленький».
Поочередно надевать ежикам листья.
-Какого цвета листочки мы подарили большому ежику? (Зеленого)
То же выполняется с желтыми листьями.
3. Физминутка
Вот свернулся еж в клубок,
(пальцы рук переплетены)
Показал колючий бок.
(Пальцы выпрямляются)
4. Заключительная часть.
Анализ занятия.
Утро. Беседа «Что люди делают весной?». Цель: познакомить детей с видами весенних работ, с трудовой деятельностью людей весной.
Дидактическая игра «Какого цвета?» Цель: учим детей различать различные цвета, называть их.
Разучивание потешки «Чики-чики-чикалочки». Цель: развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Игры в уголке по развитию сенсорики, с мелким конструктором, Рассматривание иллюстраций в книжках в уголке художественной литературы.
Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду, объяснить важность работы.
Трудовая деятельность собираем веточки, игрушки убираем на место- воспитать трудолюбие, желание убирать игрушки на место.
Под. игра «Как нам мыши надоели…» - Развивать двигательную и речевую активность детей. Умение соотносить свои действия со словами. Быстро реагировать на словесный сигнал
наблюдение за весенними играми старших детей Игры на уличном оборудовании «Гусеница». Катание на мотоцикле, машинках.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Играем с папой» - побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить ее до конца, использовать разнообразные атрибуты, строить ролевое взаимодействие.
Вторая половина дня.
Чтение А. Барто «Лошадка» Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы. Слушание песни в. Шаинского «Кузнечик» Цель: воспитывать интерес к музыке, учить понимать смысл музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик. Д/игра «Животные и их тень». Цель: продолжать развивать умения найди заданные силуэты путем наложения. Трудовое поручение: «Мы порядок наведем» Цель: формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту в группе, воспитывать желание трудиться Слушание песен о дружбе
Использование конструктора для создания простых построек из двух-трех деталей. Катание машинок, кукол на горке. Постройка башни из мягких кубиков.
Свободные игры детей – игровых зонах, настольные игры.
Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с настольно-печатными развивающими играми, мозаикой.
Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами.
Дата: 2 апреля 2020 года День недели : четверг
Индиви-
дуальная
работа
Владимир К.
Антон К.
Физическое развитие: подвижная игра «Доползи до цели». Цель: Способствовать формированию естественных видов движений
Ника Р.
Влад Р.
Социально-личностное развитие. Игра «Как здороваются солдаты». Цель: развивать умение вести диалоги, способствовать общению.
Маша Ш.
Аня Л. Познавательно-речевое развитие: «Польем цветы на окне теплой водой». Цель: познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.
Специально организованная деятельность (НОД)
Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. Развитие речи
Тема: Чтение сказки «Маша и медведь»
Программное содержание
Продолжать учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь»
Методические приемы.
1. Организация. Воспитатель напоминает детям, какие сказки они уже знают.
2. Чтение сказки «Маша и медведь».
3. Физминутка: «Стоит в поле теремок»
4. Рефлексия. Итог.
2. Физическая культура.
По плану инструктора по физической культуре. Утро Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Цель: закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму. Игра «Что будет, если…». Цель: учить детей делать выводы на основе имеющихся знаний и представлений. С\р игра «К нам гости пришли». Цель: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Игры в уголке ряжения. Рассматривание иллюстраций в книжках в уголке художественной литературы по теме «Народная игрушка»
Прогулка. Наблюдение за погодными явлениями.
Цель: формировать умение наблюдать за природными явлениями, отметить происходящие изменения. Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая).
Трудовая деятельность собираем веточки, игрушки убираем на место - воспитать трудолюбие, желание убирать игрушки на место.
Под. игра «Попади в цель»
Цель: дать основы метания, уметь координировать свои движения.
наблюдение за зимними играми старших детей Игры на уличном оборудовании «Гусеница», «Улитка». Катание на мотоцикле, машинках
Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра «Мы кормим птиц» - побуждать детей самостоятельно развивать роль и доводить ее до конца, использовать разнообразные атрибуты, строить ролевое взаимодействие.
Вторая половина дня.
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Репка». Познакомить с произведением, формировать интерес к народному творчеству.
Дид. игра «Закати шар в ворота». Развитие сенсорных способностей, координации движения
Вечерняя прогулка.
Рассматривание листьев на дереве. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
Слушание песен «В одной квартире жили» Использование конструктора для создания простых построек из двух-трех деталей. Катание машинок, кукол на горке. Постройка башни из вкладышей.
Свободные игры детей – игровых зонах, настольные игры.
Игры детей с атрибутами кукольного театра.
Игры детей с настольно-печатными развивающими играми, мозаикой.
Дата: 3 апреля 2020 года День недели : пятница
Индиви-
дуальная
работа
Никита К.
Аня Л.
Физическое развитие: Физминутка " Открывай скорее книжку" - воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, способствовать умению сочетать движение с текстом.
Владимир К.
Антон К.
Социально-личностное развитие. Игра «Кукла заболела». Цель: развивать представления о здравоохранении.
Даша Ф.
Василиса Б.
Познавательно-речевое развитие. «Мы умеем пользоваться салфеткой». Развиваем навыки самообслуживания
Специально организованная деятельность (НОД)
Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
3. Художественное творчество.
Рисование.
Тема: «Фруктовый сад»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знания цветов; знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес к рисованию.
Методические приемы
1. Организационный момент. Игровая ситуация.
Педагог демонстрирует технику своими ладонями.
2. Основная часть.
Коллективная работа.
Отпечатки детских ладошек зеленого цвета на большом листе. Дорисовываем столы деревьев, ветки куста, ягоды на кусте, фрукты на дереве.
3. Физминутка:
«Как однажды Жак –звонарь…»
4. Рефлексия. Анализ занятия.
4. Физическая культура.
По плану инструктора по физической культуре. Утро
Артикуляционная гимнастика «Поделись улыбкою своей». Рассматривание сюжетной картины «Папин праздник» - систематизировать и дополнить знания детей о временах года, их последовательность, характерных признаках зимы. уборка в группе.
Д/ и: «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. Трудовые поручения: сложить игрушки на место.
Наблюдение за работой младшего воспитателя. Цель: продолжение обучения трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр. Катание на лошадке - качалке, игры на горке. Игра «Разбери-собери матрешку»
Прогулка.
Наблюдение за деревом рябина. Цель: продолжать знакомить детей с зимними изменениями в природе. П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать интерес к подвижным играм. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба по бревну. Цель: упражнять в равновесии. Д/ и: «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.
наблюдение за зимними играми старших детей Игра «Поставим кукол в хоровод». Способствовать развитию крупной моторики, развивать умение радоваться результату.
Вторая половина дня.
Чтение художественной литературы.
Русская народная сказка «Колобок»
Дидактическая игра «Найди пару»
Развитие наблюдательности, умение находить общее.
Вечерняя прогулка: Наблюдение за небом, сравнить с утренним небом. Под. игра «Мышеловка»
1. Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям).
2. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Катание машинок, кукол на горке. «Построим домик для зайчика». Игры с крупным конструктором.
Катание мяча.