Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Формировать интерес и любовь к природе.
Итоговое мероприятие. Составить сюжетную коллективную композицию «Дед Мазай и зайцы».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг в центре книги.
Беседа «Весна». Цель. Расширять представления о времени года.
Дидактическая игра «Когда это бывает». Цель. Закрепить признаки времен года, развивать внимание.
Д. / игра «Что для чего?». Цель. Продолжать тренировать внимание, логику. Развивать память. Закреплять умение пользоваться салфеткой. Цель. Формировать у детей навык аккуратной еды.
С/р. игра «Салон красоты». Цель. Формировать умение воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.
Дежурство по столовой. Консультация «Азбука дорожного движения».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема «Какой бывает вода».
Программное содержание. Дать представление о значении воды в жизни человека, разнообразии ее состояний в окружающей среде, познакомить с некоторыми свойствами воды.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема «Звонкая капель».
Программное содержание. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Формировать умению составлять небольшие тексты повествовательного характера, передавать свои впечатления.
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Учить видеть изменения в поведении птицы - воробей с приходом весны. Воспитывать у детей интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.
П. / игра «Кто быстрей».
Цель. упражнять в беге, развивать быстроту. Игровое упражнение «Дальше и выше». Цель. Продолжать
учить преодолевать полосу препятствий,
прыгать легко, беззвучно.
Ситуативный разговор «Откуда появляются ручейки?». Цель. Развивать наблюдательность и умение объяснять явления природы. Коллективный труд: предложить детям крупные сломанные ветки деревьев и расчистить участок для игр. Цель. Воспитывать желание трудится ради общего дела, помогать взрослым, умение работать сообща.
Игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение А. Барто «Весна идёт». Цель. Развивать познавательные интересы детей, закреплять сезонные признаки явлений природы. Напомнить детям о пользе дневного сна – прививать желание вести здоровый образ жизни.
Вечер Гимнастика после сна.
Спортивная физкультурная секция «Здоровячек».
. Д/игра «Придумай предложение». Цель. Научить составлять предложения с заданным словом (дети составляют предложение со словом «солнце», «ветер», «снег», «небо и облака»).
Закрепление с детьми последовательности одевания. Цель. Развивать самостоятельность, закрепить название предметов одежды учить наводить порядок в шкафчике и поддерживать его; после прогулки сушить свои вещи. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Конструктор «Лего». Цель. Формировать умение у детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учетом их свойств, обыгрывать постройки.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель. Прислушаться к завыванию ветра – он воет, шумит, свистит, свищет. Обратить внимание детей на то, что он поднимает снег в воздух. Кружит, переносит с места на место, наметает из него сугробы. Загадка: «Не зверь, а воет». П. /игра «Цепи кованные». Цель. Продолжать совершенствовать бег на короткое расстояние.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Формировать интерес и любовь к природе.
Итоговое мероприятие. Составить сюжетную коллективную композицию «Дед Мазай и зайцы».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- соц. – ком.
развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Март – первый месяц весны». Цель. Обогащать знания детей о весенних месяцах, о приметах весны, о характерных признаках марта. Закреплять названия весенних месяцев. Д/игра «Что мы видим за окном?». Цель. Развитие внимания, наблюдательности, активизация словаря. Закрепить цифры до 10. Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и хорошо пережёвывать пищу. Ухаживание за цветами. Цель. Предложить детям самостоятельно полить цветы, протереть листья влажной салфеткой, подрыхлить землю.
Игры в игровом уголке. Совет для родителей «Как воспитывать ребенка вежливым».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП
Тема «Цифра 9».
Программное содержание. Познакомить с цифрой 9. Обучать замещать реальных предметов символами. Закреплять навыков соотнесения количество предметов с цифрой. Развивать общей и мелкой моторики, мыслительные операции. Воспитывать желание узнать нового. Словарная работа : девять, девятый.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- худ. эстет. развитие Рисование.
Тема «Деревья смотрят в воду».
Программное содержание. Знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипия, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа рисования «по мокрому» как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: Формировать умение сравнивать сороку и ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
«Беги к флажку» Цель. Развивать умение выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Д. /игра «Мишень». Цель. Совершенствование навыков метания в естественных природных условиях. Проблемный вопрос «Почему весна приходит после зимы, а не после осени?». Цель. Развивать умение размышлять и делать вывод. Игры с вынесенными игрушками.
Работа перед сном Чтение художественных произведений. Г. Скребицкий «На лесной полянке. Весна». Цель. Развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. Развитие навыков самообслуживания – формировать у детей умение аккуратно складывать одежду на стульчик.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа «Какое доброе дело я сделал?»
Цель. Способствовать умению детей находить место добрым делам.
Д. /игра «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы ( описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). Игры с солнечным зайчиком.
Наводим порядок в группе. Предложить детям карандаши, краски, ножницы, бумагу для самостоятельного художественного творчества.
Прогулка Наблюдение за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Посмотреть на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени).показать места, где снег тает быстрее. Почему? Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на снежных сугробах появляется ледяная корочка – наст. Цель. Продолжить наблюдать за снегом. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Формировать интерес и любовь к природе.
Итоговое мероприятие. Составить сюжетную коллективную композицию «Дед Мазай и зайцы».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Д/игра «Можно – нельзя, правильно – неправильно». Цель. Продолжать формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Д. и «Хорошо – плохо».
Цель. Закреплять знания о правилах поведения в природе. Беседа «Мойте руки перед едой». Цель. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Предложить детям атрибуты к с. /р. игре «Мы шоферы» с целью воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе.
Дежурство по столовой. Беседа с родителями, на интересующую их тему.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема «».
Программное содержание.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Конструирование.
Тема «Мостики для пешеходов».
Программное содержание. Формировать умение создавать за мысел конструкции в соответствии с конкретными условиями, анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою деятельность.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность на свежем воздухе.
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение за солнцем. Цель. Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко еще не горячее, но уже греет. Обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, или вечером.
П. /и. «Быстрей по местам». Цель. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. И. /у. «Кто сделает меньше шагов». Цель. Продолжать учить детей ходить широкими шагами, слушать сигнал.
Ситуативный разговор «Почему сосульки тают?».
Цель. Формировать умение высказывать свою точку зрения. Игры по желанию на участке.
Работа перед сном Чтение художественных произведений Г. Скребицкий «Счастливый жучок». Цель. Продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, формировать умение понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.
Вечер Гимнастика после сна.
Театр «Заюшкина избушка». Цель. Формировать умение инсценировать сказку. Закрепить счет до 10 и обратно. Беседа «Если ты потерялся на улице». Цель. Продолжать упражнять детей правильному поведению в незнакомом месте. Формировать культуру речевого общения. С/р. игра «Магазин»
Цель. Продолжать развивать умение передавать в игре профессиональные действия работников магазина.
Предложить раскраски «Весна».
Прогулка Наблюдение за вечерним небом. Цель. Во время вечерней прогулки предложить детям посмотреть есть ли на небе тучи, и охарактеризовать состояние погоды. Обогащение словаря за счёт подбора глаголов (плывут, летят, бегут, качаются, мчатся, несутся).
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Формировать интерес и любовь к природе.
Итоговое мероприятие. Составить сюжетную коллективную композицию «Дед Мазай и зайцы».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Перелетные птицы». Цель. Закрепить знания детей о птицах.
Игра на внимание «карлики – великаны».
Д/и «Путаница». Цель. Продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел. Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель. Формировать умение внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.
Настольно-печатная игра «Времена года».
Игры в игровом уголке. Дежурство по столовой. Консультация «Сон как важная составляющая режима дня дошкольни-ка».
НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение за погодой. Почему в народе говорят: «Февраль силен метелью, а март капелью»? Вспомнить, как в конце февраля дули ветры, была вьюга, метель. Где мы видели капель? (Возле домов, когда таяли сосульки и снег на крыше.) Какая капель? Цель. Расширять кругозор, память, наблюдательность.
П. /игра «Перелетные птицы». И. /у. «Попрыгунчики». Цель. Продолжать упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Ситуативная беседа «Я все делаю сам». Цель. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды. Самостоятельные игры детей с мячами, игрушками.
Работа перед сном Отгадывание загадок на тему: времена года «Весна». Цель. Развивать сообразительность, внимание.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа «Ложь и фантазия». Цель. Способствовать умению различать обман и выдумку, обсудить их уместность. Т/игра «Сочиняем сказку». Цель. Продолжать учить придумывать предложения по содержанию. Развивать речь, мышление. Ситуативная беседа об уступчивости. Цель. Рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь. Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления.
Прогулка Наблюдение за собакой. Цель. Уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных весной. Развивать умение отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. П. /игра «Третий лишний».
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Формировать интерес и любовь к природе.
Итоговое мероприятие. Составить сюжетную коллективную композицию «Дед Мазай и зайцы».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика. Беседа «Время года – весна» (цветы, насекомые, садово-огородные работы, безопасность на природе). Цель. Обогащать знания детей.
Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!». Цель. Развивать мелкую и общую моторику, словарь. Д/игра «Предметы и контуры». Цель. Способствовать умению соотносить предметы с контуром. Формировать у детей желание следить за своим внешним видом, при необходимости устранять недостатки самостоятельно или обращаться за помощью к взрослому – развивать навыки общения. Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Дежурство на занятии. Беседа с родителями о здоровье детей.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема «Вода - труженица».
Программное содержание. Формировать представления о роли воды в жизни людей, об источниках энергии (на примере силы воды). «Безопасность» : формировать элементарные навыки ресурсосбережения (учить не оставлять открытыми краны с водой)
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Аппликация.
Тема «Деревья в луже».
Программное содержание. Развивать умение детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны, которые делают образ выразительными. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Воспитывать эстетическое отношение к природе.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за трудом людей. Цель. Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.
И. /у. «Кто быстрее?». Цель. Упражнение в беге, ориентировке в пространстве; развитие ловкости, быстроты реакции на сигнал. Ситуативный разговор «Безопасно ли гулять на улице?». Цель. Продолжать формировать представления детей о безопасности во время прогулок, о выполнении правил безопасности. Воспитывать чувство ответственности за собственную безопасность. Формировать способность у детей организовывать самостоятельно подвижные игры.
Вынести игрушки для с. /р. игры «Семья».
Труд на участке. Убрать игрушки. Цель. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке детского сада.
Работа перед сном Предложить детям послушать и объяснить поговорки о весне. Цель. Развивать сообразительность.
Вечер Гимнастика после сна.
Составить сюжетную коллективную композицию «Дед Мазай и зайцы».
Цель. Формировать умение составлять сюжетную коллективную композицию из фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Оригами «Подснежник». Цель. Формировать умение делать из бумаги цветок. Ситуативный разговор «Как помочь товарищу?». Рассмотреть несколько ситуаций. Цель. Формировать дружеские отношения, воспитывать желание помогать друг другу. Предложить детям материалы для свободного рисования с целью помогать в поиске для воплощения замысла, развивать умение использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель. Формировать умение сравнить состояние погоды утром и вечером. П. /и «Запрещённое движение» Цель. Развивать моторную память, внимательность.