Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в старшей группе «Домашние птицы и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Домашние птицы и их детеныши» с 14.02.2022 по 18.02.2022гг.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Домашние птицы и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Понедель-ник
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (февраль).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (февраль).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «Домашние птицы» - дать детям пред-ставление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц; закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. Д/И «Отсчитай столько же», закреплять умение соотносить цифру и количество предметов – Саша Организация дежурства по столовой, продол-жать учить детей пра-вильно сервировать стол. Активизация познава-тельной деятельности через внесения кар-тинного материала по теме. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) - «Экскурсия в зоопарк»
Пособие:О. А. СОЛОМЕННИКОВА Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М,2017,с. 63
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок февраль №10
Работа
перед сном Чтение стихотворения С. Черного «Индюк». Беседа «Правила безопасности» - учить на элементарном уровне прогнозировать развитие ситуации.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (февраль).
Рассматривание книжных иллюстраций беседа с детьми по содержанию.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Д/И «Выложи узор по образцу», закреплять умение детей выклады-вать из счетных палочек узоры Андрей. Игра-драматизация сказки «Лиса, петух и дрозд», обыгрывание сюжетов сказок детьми, развивать игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовы-ражения.
Самостоятельная дея-тельность детей. По-мочь в выборе атри-бутов для с/р игр
НОД Развитие речи – Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Еж». Пособие: В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М. ,2018, с. 84
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (февраль).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (февраль).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «О пользе домашних птиц для челове-ка» - расширять представления детей о до-машних птицах : что едят? что дают человеку? (яйцо, перо, мясо). Д/И «Кто лишний?», продолжать учить клас-сифицировать предметы. Семен. Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом, развивать уме-ния образовывать слова из единственного числа во множественное. Д/И «Основы безо-пасности в быту», «Что сначала, что потом».
Рассматривание книжных иллюстра-ций. Настольные игры по выбору детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. ФЭМП - Занятие 3.
- закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц;
- познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5;
Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;
- совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Пособие: И. А. ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М. ,2018,с. 48
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Картотека прогулок февраль №11
Работа
перед сном Чтение скороговорки: «Гусь купил себе гармошку». Цель: учить проговаривать правильно звуки.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (февраль).
Д/У «Определи первый звук», развивать фо-нематический слух, умением определять нрав-ственный смысл сказки.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Д / и «Чей птенец?» Цель: уточнять пред-ставления детей о до-машних птицах
развивать внимание, мышление.
(Арина) Дид. игры по ОБЖ: «Лучший пеше-ход»
Цель: Закреплять зна-ния о дорожных знаках.
Самостоятельная иг-ровая деятельность в центрах занятости.
НОД Развитие элементов логического мышления - План занятия №10.
Программное содержание. Освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами («диктант вразбивку»)
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (февраль).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (февраль).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Беседа «Где живут домашние птицы?» - по-знакомить детей со словами «курятник», «скотный двор». Д/И «Назови составные части суток» Вероника.
Игры на закрепление знаний цифр – Дима
Скотный двор; Поста-вить перед детьми про-блему “Где будут жить животные”; обратить внимание как дети на-ходят решение: делать постройки для дом. животных и обыгры-вать их. Домино, Лото. Игры в игровом уголке по желанию детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность
1. Основы первоначальной грамоты - Занятие №21
Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ «ЖУК» И «ЛУК». СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ
Задачи:
• закреплять умение интонационно выделять звук в слове;
• расширять представления детей о родном языке в игровых упражнениях на словоизменение;
• продолжать упражнять детей производить звуковой анализ слов «жук» и «лук»;
• совершенствовать умение детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу;
• продолжать закреплять умение составлять предложения из 2, 3, 4 слов;
• упражнять детей в штриховке предметов (в разном направлении).
Прогулка:
Картотека прогулок февраль №12
Работа
перед сном Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки» - обсудить с детьми содержание стихотворения.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (февраль).
Знакомый репертуар (дом. животные); Подго-товить маски и аудиозапись, наблюдение за импровизацией детей с использованием масок, поощрять стремление привлекать в свою деятельность других детей.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
«Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Котенок заболел. Соз-дание обстановки для самостоятельной дея-тельности, понаблюдать насколько само-стоятельно детей могут подготовить атрибуты для игровой деятельно-сти, как дети взаимо-действуют между собой согласно выбранной роли. Самостоятельная иг-ровая деятельность – воспитывать друже-ские взаимоотноше-ния.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (февраль).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (февраль).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Дидактическая игра «Изучаем птиц»
Цель: Расширять знания о птицах, развивать наглядно-образное мышление, наблюдатель-ность и память. Продолжать учить де-тей сливать звуки по-лучая из них короткие слова с Ариной, Лизой. Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.
Разучить пальчиковую гимнастику «Кормуш-ка» Игры по безопасно-сти: «Основы безо-пасности в доме»
Цель: Учить детей правилам поведения в доме (на балконе, в кухне, с электропри-борами, незнакомцами и т. д.).
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками».
Пособие: Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. ,2017, с. 76
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Картотека прогулок февраль №13
Работа
перед сном Чтение сказки «Гуси – лебеди» (уметь отвечать на вопросы по содержанию).
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (февраль).
Дидактическая игра “Дружные семейки”; Уп-ражнять детей подбирать детенышей к живот-ным, активизировать в речи название живот-ных их детенышей, работать над согласованием числительных и сущ.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.
Кружковая деятельность. Речевое развитие:
С Полей М., Катей, Ксенией – учить детей называть слова с задан-ным звуком «м» и «к».
Работа в уголке при-роды: Уход за ком-натными растения-ми.
Цель: Совершенст-вовать умение детей обтирать листья рас-тений, помочь вспомнить правиль-ные приемы работы Самостоятельная иг-ровая деятельность – воспитывать друже-ские взаимоотноше-ния.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (февраль).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (февраль).
Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмо-ционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.
Дидактическая игра «Что за птица»
Цель: Учить детей узнавать знакомых птиц по описанию, составлять простейшие загадки. Д / и «Отгадай на ощупь»
Цель: развивать так-тильное восприятие
(Тимур). «Ветлечебница»
Игровая ситуация: «Птицы на ферме забо-лели»
Цель: Учить отражать в игре характерные дей-ствия доктора, воспи-тывать гуманное отно-шение к птицам.
Создание условий для организации продук-тивной и творческой деятельности детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Рисование «Солдат на посту».
Пособие: Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. ,2017, с. 76
Прогулка:
Картотека прогулок февраль №14
Работа
перед сном Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса» (рассказы Пришвина стр. 100).
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (февраль).
Игровая ситуация: «На птичьем дворе»
Цель: Формировать умение детей разнообра-зить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезно-го сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Иллюстрации “Домаш-ние птицы”; Наблюде-ние за деятельностью детей в процессе рас-сматривание иллюст-раций, обратить вни-мание как дети “обсу-ждают” вопрос о дом. животных, при необхо-димости включится в деятельность детей. Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью само-стоятельной деятель-ностью детей.