Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь, 4 неделя
Тема недели: «Домашние птицы».
Цели деятельности педагога
: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Домашние птицы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
22 октября, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика (комплекс №8)
2. Беседа «Чем люди отличаются от животных»
Цели: - Закрепить и уточнить знание о себе как о человеке;
- Продолжать учить различать по их характерным особенностям;
- Дать понятие об отличии человека от животного;
- Учить составлять рассказ, используя распространенные предложения. Картинки и фото людей и животных; все для рисования. (Мосалова Л. Л.
Стр. 13).
Индивидуальные беседы
с Ромой и Кирой
«Расскажи, чем похожи и чем отличаемся птицы»
По зкр с Златой закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух, различать слова, близкие по звучанию Разучивание стихотворения.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Наглядный материал о домашних птицах.
Дидактическая игра: «Где чей домик-скворечник?», «Выложи птичку» (блоки Дьенеша, «Найди такую же».
Цель: закрепить знания о птицах, особенностях их внешнего вида. Рекомендации родителям по организации работы с детьми по ПДД и безопасности.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка №4 «Угощение для дня рождения»
Цели: лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке.
Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок пластилина прямыми движениями между ладонями; совершенствовать умение соединять концы полученного столбика в виде кольца; формировать умения защипывать пальцами края полученной формы и, используя стеку, украшать полученное изделие комочек пластилина, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, образцы педагога, чайный сервиз для обыгрывания готовых работ (Леонова Н. Н. стр. 106)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за первым снегом Цели:познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Подвижные игры «Мыши в кладовой».
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами;
учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Упражнять Давида в прыжках на двух ножках Подмести веранду Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Рассказывание русской народной сказки «Репка». Задачи:
Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. Пальчиковый театр по сказке, лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка. (Ушакова О. С., Гавриш Н. В. стр. 16)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Хороводная игра с детьми
«В колокольчик позвони - свое имя назови»
Игра «Умею - не умею».
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Ситуация «Поможем Курочке- хохлатке убрать игрушки». Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звукопроизношение.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Что выросло в саду?
2. Хороводная игра «Заинька»
Рассматривание фотоальбома с фотографиями детей группы.
3. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Индивидуальное задание
Индивидуальная работа с Евой
по обучению рассуждению о «волшебных словах»
По зкр с Анной закрепить правильное произношение звуков Ситуативный разговор.
«Почему нельзя бросать снег в друзей» Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения
23 октября, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 8
2. Развивающая образовательная
ситуация на игровой основе
«Курочка и цыплята».
Цель: закреплять умение составлять группы по количеству с использованием слов «много»,
«один», «мало»; группировать птиц по размеру (большая, поменьше, маленькая)
3. Дидактическая игра: «Где чей домик-скворечник?», «Выложи птичку» (блоки Дьенеша, «Найди такую же».
Цель: закрепить знания о птицах, особенностях их внешнего вида. Индивидуальные беседы
с Денисом и Артёмом
«Расскажи, чем похожи и чем отличаемся птицы».
Пантомима
и звукоподражание «Птички» с детьми. В «Центре искусства» поместить обводки, трафареты птиц. Рекомендации родителям по организации работы с детьми по ПДД и безопасности.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка. (по плану муз. руководителя)
2. Речевое развитие. Развитие речи №8 «Описание игрушек – козлика, ослика, парохода»
Задачи:Связная речь: учить детей составлять короткий рассказ об игрушке с помощью
воспитателя. Словарь и грамматика: упражнять в образовании форм повелительного
наклонения глаголов сказать, ехать (поскачи, поезжай, демонстрировать использование антонимов.
Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух, различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя, развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот) Игрушки:медвежонок, пароход,ослик, козлик, мишка,
султанчики, горка из строительного материала.
(О. С. Ушакова 8, стр. 35)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1Наблюдение за вороной, развивать наблюдательность
2. Подвижные игры: «Воробушки-пташки», «Вороны», «Цапля и воробышки».
Цели: продолжать формировать
представления о воробье, цапле, вороне; учить выполнять действия согласно
темпу звучания бубна; развивать внимание. Закрепление с детьми навыков одевания
Упражнение
Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ролевая игра
«Айболит лечит
птичек».
Цели: учить
отражать в игре
характерные
действия доктора, воспитывать
гуманное отношение к птицам.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Упражнение «Весёлые вороны».
Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце - тихо:
Вот под ёлочкой зелёной. Скачут весело вороны. (Дети каркают.)
Целый день они кричали, Спать ребятам не давали, (Дети каркают.)
Только к ночи умолкли. И все вместе засыпали. (Дети каркают очень тихо.)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Решение проблемной ситуации «Откуда появился цыпленок?».
Цель: развивать творческое воображение, фантазию. Прослушивание пения птиц в аудиозаписи.
По зкр с Кирой закрепить правильное произношение звуков
По мат-ке с Лизой в рабочей тетради
Ситуативный разговор.
«Вежливые слова»
«Учись договариваться» Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Упражнение «У птички болит горлышко».
Цели: побуждать к положительным поступкам, активизировать в речи детей глаголы.
в выполнении движений: прыжках на двух ногах, беге в разных направлениях
Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку». Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Индивидуальное задание
Индивидуальная работа с Севой К.
по обучению рассуждению о «волшебных словах»
Ситуативный разговор.
«Почему нельзя бросать снег в друзей». Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
24 октября, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 8
1. Дидактические игры: «Кто как кричит», «Мама и детка».
Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Где живут птицы, голос, повадки, жилье
2. Хороводная игра: «Выйди, Вова, в кружок, возьми флажок».
По экологии с Евой в рабочей тетради
По зкр с Ромой, повторить скороговорку
1. Игра ситуация «одеваем куклу-едем гулять-кормим»
Ц. способствовать формированию положительных эмоций и отношений с окружающими; закреплять некоторые приемы одевания, кормления.
Пополнение развивающей среды в группе играми: «Домашние птицы». картинки с домашними птицами Индивидуальные беседы с родителями о предстоящем медосмотре
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Познавательное развитие. Формирование математических представлений№8 «Число и цифра 2» Цели: закреплять умение детей различать, называть геометрические фигуры; устанавливать соответствие между двумя группами предметов; познакомить с числом 2, формой наглядного изображения чисел 1 и 2 Игрушка-котенок(2шт, 4;2 корзины с цифрами 1и 2; на каждого ребенка-по 1 карточке с изображением 1 предмета и 1 карточка 2 предметами; наборы блоков Дьенеша (круги и квадраты) (Е. С. Маклакова, 8,стр. 35)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за небом, беседа по вопросам «Есть ли на небе облака? Почему потемнело? Что летит с неба?
2. подвижная игра «Зайка сереньки»
Ц. Учить играть по правилам, развивать двигательную активность детей.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Закрепление с детьми навыков застёгивания
Пуговиц, натягивания колготок
Ситуативный разговор «Почему нельзя есть снег»
Опыты со снегом Трудовая деятельность: почистить лавочки от снега, дорожки
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Игра – потешка «Возьми Валя флажок»
Дети встали в кружок, Увидали флажок. Кому дать? Кому дать? Кому флаг поднимать?
Выйди, Валя, кружок Возьми красный (синий) флажок!Выйди. Выйди возьми. Выше флаг подними!
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2 Дидактическая игра «Кто что делает?»
Ц. учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.
3. Самостоятельная игровая деятельность Игровое упражнение «Найди свой шкафчик».
Цель: учить детей узнавать местонахождение своего шкафа и убирать свои вещи на место. Проблемная беседа: «Зачем на столе стоят салфетки»
Ц. учить детей пользоваться салфетками
Пополнить СРИ атрибутами.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Снег, снежок»
2. Беседа о том, что на улице осень, хотя уже выпал снег.
3Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении задан Индивидуальное задание:
Артёму
Разложить ложки на стол
Пальчиковая гимнастика «Хрюшка»: развивать моторику рук
25 октября, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №8
2. Ритмическая игра «Дятел».
Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга:
Долбит дятел в лесу сук, раздаётся: тук-тук-тук!
3. Дидактическая игра с детьми
«Петушки и цыплята».
Цели: расширять знания о птицах, развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве; учить включаться в игру со знакомым сюжетом.
мат-ке с Кирой в рабочей тетради
Развивающая практическая ситуация на игровой основе «Вышла курочка гулять, а за ней ребятки, жёлтые цыплятки».
Цель: учить рисовать цыпленка из двух кругов с помощью круглого штампа. Пополнение развивающей среды в группе играми: «Домашние птицы». картинки с домашними птицами Индивидуальные беседы с родителями «ГРИПП и его профилактика».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка. (по плану муз. руководителя)
2. Познавательное развитие. Природный мир. №8 «Рассматривание берёзы»
Цели: Уточнять представления о дереве (растение, основные части: корень, ствол, ветви, листья, используя модели; Воспитывать интерес к наблюдению за деревьями Модели строения березы (корень,ствол,
ветви, листья) (Воронкевич О. А., 2. стр. 38)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за воробьями «Озорные воробьи».
Цели: учить наблюдать за действиями птиц - чирикают, купаются в снегу; отметить строение, повадки; закреплять понятия «много» - «мало».
2. «Птички летают»
Цели: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.
Закрепление с детьми навыков застёгивания
Пуговиц, натягивания колготок
Кормление на прогулке птичек с использованием песенки «Птичка».
Цели: привлекать детей к посильным трудовым действиям; развивать умение исполнять знакомые песни. Трудовая деятельность: почистить лавочки от снега, дорожки
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?».
Цели: познакомить со стихотворением-загадкой; совершенствовать умение понимать вопросы.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Чтение потешки «Наши уточки с утра».
Цели: познакомить с фольклорным произведением; побуждать к повторению отдельных слов и предложений; учить различать птиц, о которых упоминается в потешке
По мат-ке с Давидом в рабочей тетради
Игровое упражнение «Найди свой шкафчик».
Цель: учить детей узнавать местонахождение своего шкафа и убирать свои вещи на место. Рассматривание иллюстраций к потешке «Наши курочки с утра» в «Центре книги».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Снег, снежок», развивать наблюдательность
2. Беседа о том, что на улице осень, хотя уже выпал снег.
3. Чтение стихотворения «Петушок», развивать речь детей, память Индивидуальное задание:
Забаве
Разложить ложки на стол
Пальчиковая гимнастика «Лягушка»:
Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении задан.
26 октября, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс 8
2. Словесная игра, «Назови ласково», отгадай загадки. «Назови детенышей», «Кто как кричит»
Ц. Расширять кругозор детей, формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Где живут птицы, голос, повадки, жилье
3. Ситуация «Андрюша шалит с водой».
Цель: прививать детям навыки правил поведения в группе, учить помогать воспитателю следить за малышами. По рисованию с Лизой, учить рисовать не выходя за контур
По р/р с Артемом в рабочей тетради Сюжетно- игра «Искупаем куклу Катю»
Ц. учить детей принимать игровую задачу, обратить внимание на последовательность трудового процесса и на предметы необходимые для этого осуществления, на этические свойства и качества предметов бытового назначения. Дидактическая игра «Полечим куклу»
Ц. учить детей использовать в игре знания, полученные ранее.
Обновить информацию на стенде по теме «Закаливание»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование №4 «Однажды хозяйка с базара пришла»
Цели: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм
Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и овальной формами; учить передавать особенности формы предмета в рисунке; рисовать по подгруппам; закреплять знания детей об овощах: название, форма, цвет, назначение; вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре Корзина с овощами; заготовка с изображением корзины(1/2 ватмана, гуашь, кисти, салфетки,д/и «Положи в корзину овощи» (Н. Н. Леонова,
Стр. 46)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение на остановке за автобусом (с родителями) и рассматривание картинок по теме «Остановка. Автобус»
2. Беседа по вопросам «На что похож автобус?», «Кто его ведет?», «Что есть в автобусе» «Где останавливается автобус?»
3. Подвижная игра «выбери мяч»
Ц. развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.
Упражнять Севу в прыжках на двух ножках
Учить детей собирать игрушки в корзину, убирать их на место. Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Релаксация под музыку:
Реснички опускаются. Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем. Дышится легко. ровно. глубоко
Чтение РНС «Заюшкина избушка»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Чтение стихов Агнии Барто
3. П/и «Огуречик», развивать двигательную активность
4. Пальчиковая игра «Малыши»
Ц. развивать мелкую моторику рук, развитие речи, памяти.
По рисованию с Давидом, учить рисовать мелками Трудовое поручение Злате
«Расставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении задан.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за работой шофера Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Подвижные игры «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. Упражнять Севу в быстром беге Собрать игрушки, развивать трудолюбие Выносной материал
Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.