Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес и любовь к природе и животным.
11 ноября, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №11.
2. «Кто готовит нам еду?». (О. Ф. Горбатенко стр. 29-30)
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Дикие животные и их детеныши“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
- Формировать у детей представления о труде повара, структуре трудового предметно-схематической модели, о бережном отношении со столовыми предметами (нож, вилка) и предметами бытовой техники повара; познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара; воспитывать уважение к труду повара
По р\р с Евой в учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта
По зкр с Златой, учить выделять звук в слове Загадывание загадок о диких животных
Подвижная игра «Заинька, зайка, маленький зайка».
Цель: познакомить детей с выполнением прыжка вперед на 2 ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель; совершенствовать умение реагировать на сигнал.
Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания
на тему «Дикие животные».
Консультация «Подготовка ко дню матери»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация№6 «Для любимой мамочки сделаю подарочек!»
Цели: учить детей создавать гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету; продолжать освоение техники резания ножницами по прямой; знакомить с новым способом - резание бумаги по линии сгиба; развивать чувства ритма и цвета; воспитывать любовь и уважение к маме, желание порадовать ее подарком, сделанный своими руками; воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному творчеству. Бумажные квадраты или прямоугольники, ножницы, клей, клеенки, салфетки. (Леонова Н. Н стр. 296)
2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками, повторить ползание на четвереньках Ходьба в колонне по одному, с изменением направления движения по сигналу Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе, переход на обычную ходьбу, бег врассыпную ОРУ с мячом с. 43-44. Пособие
Пензулаевой Л. И
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдения за солнцем.
Цели: обратить внимание детей
на солнце, какое оно, греет или не греет
2. Подвижная игра «Зайка маленький сидит».
Цели: учить детей играть по правилам, выполнять действия согласно текста игры. По развитию движений с Ромой
«Догони меня».Цель: учить бегать в нужном направлении Упражнение
Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Рассказ воспитателя о том, что слишком горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить её, слегка подув.
2. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок».
3. Закрепление элементарных правил безопасности при приёме пищи.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Дидактические игры: «Кто в гости
пришёл?», «Детки в клетке»
3. Беседа «Как вести себя рядом с животным?».
Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Закреплять умения самостоятельно одеваться
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за хмурым осенним небом, за тяжёлыми облаками.
2. Коммуникативная игра «Сапожки».
Нарядились ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте.
По лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите,
Сапожки берегите. Индивидуальное задание
Илье и Саше М.
«Каждой игрушке свое место». Ситуативный разговор.
«Почему нельзя бросать снег в друзей» Трудовое поручение «Поможем убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности
13 ноября, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №11.
2. Беседа нравственно-патриотическое воспитание. Родная культура
Ненецкая сказка «Кукушка
Ц. Приобщать детей к изучению устного народного творчества. Через народные сказки воспитывать чувство нравственности уверенности в себе и в своих поступках.
3. Подвижная игра «Заинька, зайка, маленький зайка».
Цель: познакомить детей с выполнением прыжка вперед на 2 ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель; совершенствовать умение реагировать на сигнал Индивидуальное задание Саше М. «Открытка для мамы» Загадывание загадок о диких животных Помещение
в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания
на тему «Дикие
животные». Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к СРИ «Магазин»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие№ 11Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Задачи:
- связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);
- словарь и грамматика: учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы. Картина «Собака со щенятами»; игрушки – собака и щенята, утка и утята, крольчиха и крольчата, сорока
(картинка). (О. С. Ушакова 10, стр. 129)
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по рабочей программе)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдения за солнцем.
Цели: обратить внимание детей
на солнце, какое оно, греет или не греет
2. Подвижная игра «Зайка маленький сидит».
Цели: учить детей играть по правилам, выполнять действия согласно текста игры. Индивидуальное задание Софье,
«Найди место, где играет много детей, где - мало, а где - один ребёнок». Упражнение
Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Рассказ воспитателя о том, что слишком горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить её, слегка подув.
2. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок».
3. Закрепление элементарных правил безопасности при приёме пищи.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Факультатив «Ладушки»
3. Беседа «Как вести себя рядом с животным?».
Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Занятие «Дежурство по столовой»: разложи правильно столовые приборы и расставь посуду. Трудовое поручение «Поможем Надежде. Петровне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении поруч.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за хмурым осенним небом, за тяжёлыми облаками.
2. Коммуникативная игра «Зеркало».
Ц. развитие наблюдательности и коммуникативных навыков По развитию движений с Ромой
«Догони меня».
Цель: учить бегать в нужном направлении
Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать снег в друзей»
14 ноября, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №11.
2. ОБЖ Игра-беседа «Контакты с животными»
Ц. Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны.
3. Подвижная игра «Заинька, зайка, маленький зайка».
Цель: познакомить детей с выполнением прыжка вперед на 2 ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель; совершенствовать умение реагировать на сигнал По экологии с Кирой в рабочей тетради
По зкр с Тимофеем, повторить скороговорку «Ехали медведи…» Загадывание загадок о диких животных
Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания
на тему «Дикиеживотные». Индивидуальные беседы о своевременной
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №11 «Соотнесение цифры с количеством предметов», Цели: обучение соотнесению цифры с количеством предметов; закрепление навыков счета; развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи фигурки Рыжика и Пушистика;(И. П. Афанасьева 11,стр. 101)
2. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками, повторить ползание на четвереньках Ходьба в колонне по одному, с изменением направления движения по сигналу Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе, переход на обычную ходьбу, бег врассыпную ОРУ с мячом с. 43-44. Пособие Пензулаевой Л. И
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдения за солнцем.
Цели: обратить внимание детей
на солнце, какое оно, греет или не греет
2. Подвижная игра «Зайка маленький сидит».
Цели: учить детей играть по правилам, выполнять действия согласно текста игры. По развитию движений Денису прыжки с места на двух ногах Упражнение
Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал, лопатки
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Рассказ воспитателя о том, что слишком горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить её, слегка подув.
2. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок».
3. Закрепление элементарных правил безопасности при приёме пищи.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Экспериментирование. «Узнай все о себе, шарик.»
Ц. познакомить с резиной, ее качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. Мартынова Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности
Стр. 199-201
3. Беседа «Как вести себя рядом с животным?».
Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. По Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать друзей»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за хмурым осенним небом, за тяжёлыми облаками.
2. Коммуникативная игра «Сапожки».
Нарядились ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте.
По лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите,
Сапожки берегите.
Индивидуальное задание
Данису «Каждой игрушке свое место»
Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать снег в друзей»
Трудовое поручение «Поможем Екатерине Викторовне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности
15 ноября, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №11.
2. Беседа «Мы едины навсегда»
Ц. знакомить детей с международным праздником «День толерантности».
3. Муз. дидак. игра «Огородная-хороводная»
4. Игры –экспериментирования с бросовым материалом
Трудовое поручение в уголке природы Анне
Помещениев «Центре познания» иллюстраций для рассматривания
на тему «Дикие животные».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование №6Конструирование
Мосты Цель: дать представления о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. Строительные наборы, трафаретные линейки, фломастеры (Л. В. Куцакова 6, стр. 45)
2. Художественно-эстетическое развитие Музыка. (по рабочей программе)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Предложить почистить дорожки, веранду от снега (хоз. бытовой труд)
2. Подвижная игра «Хитрый кот».
Цели: учить детей играть по правилам, выполнять действия согласно текста игры
3. СРИ «Строители дороги» Индивидуальное задание Софье, Степану – пройти по бревнышку
Упражнение
Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал, лопатки
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Рассказ воспитателя о том, что нужно помогать друг другу застегивать пуговицы. застежки.
2. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок».
3. Закрепление элементарных правил поведения за столом.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Опыты с водой. «Тонет –не тонет», закрепить знания о свойствах воды
По мат-ке с Артемом в рабочей тетради
По зкр с Денисом, учить делить слова на слоги
Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за хмурым осенним небом, за тяжёлыми облаками.
2. Коммуникативная игра «Сапожки».
Нарядились ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте.
По лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите,
Сапожки берегите. По развитию движений с Ромой, учить ловит мяч двумя руками Ситуативный разговор.
«Почему нельзя бросать снег в друзей»
16 ноября, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №11.
2. Беседа о диких животных и их детенышах.
Цель: рассмотреть с детьми изображения различных животных и их детенышей, вспомнить как кричат животные.
3. Коммуникативная игра «Дотронься».
Цель: развивать навыки общения, умение правильно просить, снятие телесных зажимов. Индивидуальное задание Степе и Вове «Расставь игрушки так, чтобы посредине
стояла белочка». Загадывание загадок о диких животных Помещение
в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания
на тему «Дикие
животные». Индивидуальные беседы о своевременной
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Природный мир№11 «Беседа о подготовке зверей к зиме»
Цель: Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь. (О. А. Воронкевич 2,стр. 106)
2. Физическое развитиеУпражнять в ходьбе между предметами, не задевая их, упражнять в прыжках и беге с ускорение
Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд. Ходьбу и бег врассыпную ОРУ с мячом с. 43-44. Пособие
Пензулаевой Л. И
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдения за солнцем.
Цели: обратить внимание детей
на солнце, какое оно, греет или не греет
2. Подвижная игра «Зайка маленький сидит».
Цели: учить детей играть по правилам, выполнять действия согласно текста игры. Индивидуальное задание Софье, Саше О. «Найди место, где играет много детей, где - мало, а где - один ребёнок». Упражнение
Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Ситуация «Поможем кукле Кате».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым; развивать разговорную речь детей, правильное звуко- произношение.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Рассказ воспитателя о том, что слишком горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить её, слегка подув.
2. Дыхательное упражнение «Лёгкий ветерок».
3. Закрепление элементарных правил безопасности при приёме пищи.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Факультатив «Ладушки»
3. Беседа «Как вести себя рядом с животным?».
Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Упражнение для Дениса «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Цель: учить собирать носки в гармошку перед одеванием Наблюдение «Мамы и детки»
(с использованием игрушек).
Цели: рассмотреть особенности внешнего вида взрослых животных и детенышей, помочь увидеть характерные черты
внешнего вида животных О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Стр. 101
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за хмурым осенним небом, за тяжёлыми облаками.
2. Коммуникативная игра «Сапожки».
Нарядились ножки
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,
Прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте.
По лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите,
Сапожки берегите.
Индивидуальное задание Тимофею «Каждой игрушке свое место».
Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать снег в друзей»
Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне убрать кружки со стола».