Екатерина Бортник
Календарное планирование в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема недели «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Среда
4 мая
14 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Тема недели
Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
9.00-9.25 Рисование «Празничный салют» // Подготовка к обучению грамоте (по плану дефектолога)
Публикация «Календарное планирование в старшей группе для детей с задержкой психического развития, Тема недели „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога. Планы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
9.35-9.55. Подготовка к обучению грамоте // Рисование «Праздничный салют» Д/и «Чем похожи такие разные предметы». Цель: упражнение в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах. –Ника У., Ярослав С., Сергей Р., Сергей К.
И/у «Придумай и нарисуй». Цель: Развивать воображение, координацию движений. Миша Г., Ярослав Ц. Беседа «День Победы». Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за родную страну. Открытка «С Днём Победы».
Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру. День Победы
ППДА 1 Наблюдение за весенним ветром. Цель: учить детей выявлять и описывать характеристики ветра (сильный, слабый, порывистый, отсутствие ветра, с помощью вертушек определять его силу и направление.
Труд: Помочь малышам собрать игрушки. Цель: вызвать желание помогать младшим.
П/и «Кто быстрее» (эстафета) Цель: учитьчётко выполнять действия в соответствии с заданием, развивать выносливость.
Индивидуальная работа работа «Попади в цель» Цель: Закреплять навыки метания в цель. – Ира. О Сергей Р.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. Ролевые и подвижные.
2 половина дня
15.30-15.55 (по плану физ инструктора)
Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным». Цель: создание положительного образа солдат-защитников Родины, поощрение детей в желании быть похожими на них.
Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. – Марианна Ф., Ксюша О.
Д/у «Скажи наоборот». Цель: активизировать словарь детей антонимами, развивать память, мышление. Арсений В., Никита И.
Прогулка к аллее «Сирень Победы», посаженной воспитанниками подготовительной группы. Цель: рассказать детям о том, что эта акция была посвящена Герою ВОВ Батавину П. Ф., о его заслугах.
Чтение стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда». Цель: воспитывать у детей интерес с прослушиванию художественных произведений о событиях ВОВ. Конструирование из ЛЕГО и крупного строителя военной техники. Цель: развивать полученные ранее навыки, учить создавать сложные модели.
Рассматривание открыток «Города герои». Цель: расширять представление о масштабах войны и героизме советских граждан. День Победы
ППДА 2 Наблюдение за берёзой. Цель: расширять знания детей о деревьях, их строении и отличительных особенностях, о связи живой и неживой природы.
Труд. Полив рассады. Цель: воспитывать любовь к труду, желание оказывать посильную помощь взрослому.
П/и «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, учить принимать исходное положение, выполнять отталкивание и прыжок, приземляться на две ноги.
Индивидуальная работа Метание «Попади в цель». Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение ног при метании – Марианна Ф., Серёжа Р., Арсений В.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. Ролевые и подвижные.
Четверг
5 мая Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Тема недели
Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
9.00-9.20 Совместная деятельность психолога с детьми // ФЭМП (по плану дефектолога)
9.30-9.55 ФЭМП// Совместная деятельность психолога с детьми
Обучение плаванию Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка – Данияр Г., Ярослав Ц., Ира О.
Раскрашивание картинок на военную тему. Цель: учить закрашивать рисунок, не выходя за контур. – Ксюша О., Ярослав Ц. Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки, привычку мыть руки перед приёмом пищи, после прогулки, туалета, прививать умение выполнять эти действия самостоятельно, без напоминания.
П/и «По метсам» Цель: учить выполнять действия по сигналу. Развивать слуховое восприятие, внимание. Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость День Победы
ППДА 1 Наблюдение за травой. Цель: закреплять представления о строении травянистых растений; развивать познавательный интерес, активизировать словарь, формировать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
Труд. Поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки. Цель: воспитывать любовь к труду, аккуратность.
П/ и: «Еще вейся плетень». Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.
Индивидуальная работа «Вчера-сегодня-завтра» Цель: учить ориентироваться во времени Ника У., Миша Г.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. Ролевые и подвижные.
2 половина дня
Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии.
Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне «Дорисуй фигуру в пустой клетке» Цель: развивать логическое мышление, умение ориентироваться в клетке. – Арсений В., Данияр Г., Никита И.
«Подбери слова на звук…» Цель: учить подбирать слова на заданный звук, активизировать словарь, развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать звуки. – Ярослав С, Сергей Р, сергей К. Беседа «Награда Родины». Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.
Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения. Цель: воспитание патриотических чувств, любви и уважения к истории Своей страны.
Рассматривание альбома «Ордена и медали» Цель: формировать представления о том, за какие заслуги награждают орденами и медалями.
Предложить изготовить медаль их цветной бумаги и картона. Цель: развивать творческое воображение, моторику. День Победы
ППДА 2 Наблюдение за солнцем. Цель: при помощи установленного ранее ориентира отметить, что путь солнца удлиняется, день увеличивается.
Труд Наведение порядка в песочнице Цель: воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам.
П/ и Подвижная игра: «Классики». Цель: упражнять в прыжках.
Индивидуальная работа «Подбери слова на звук…» Цель: учить подбирать слова на заданный звук, активизировать словарь, развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать звуки. – Ярослав С, Сергей Р, сергей К.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. Ролевые и подвижные.
Пятница
6 мая Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная деятельность детей
Тема недели
Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
9.00-9.25 Обучение грамоте (по плану дефектолога) /Аппликация «Цветочная полянка» О. Павлова С. 119
9.35-10.00 Аппликация «Цветочная полянка» О. Павлова С. 119/Обучение грамоте (по плану дефектолога) Праздник «День Победы» Цель: повысить качество воспитательно-образовательного процесса по гражданско-патриотическому и идейно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста; донести до сознания воспитанников значение победы нашего народа в Великой Отечественной войне; воспитывать интерес к истории своего народа, чувство гордости за ее героев, уважение памяти погибших; активизировать работу по пропаганде гражданско-патриотического воспитания; воспитывать чувство солидарности, дружбы. Учить в любой момент приходить на помощь товарищу; ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье. День Победы
ППДА 1 Наблюдение за погодой. Цель: развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес.
Труд. Наносить песок в песочницу.
П/ и: «Волк во рву». Продолжать соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. Развивать ловкость.
Индивидуальная работа Прыжки вперёд на двух ногах. Цель: Учить отталкиваться, приземляться на носки. Данияр Г. Ксюша О.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. Ролевые и подвижные.
2 половина дня
15.20-15.45 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Трудовое поручение: «Наведём порядок в шкафчиках» Цель: воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
«Чудесный мешочек» Цель: угадывать наощупь различные предметы, описывать их, активизировать словарь, развивать мышление.
Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой Рассматривание выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации) «ВОВ»
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники. Цель: продолжать учить детей играть вместе, согласовывать свои действия, распределять роли. День Победы
ППДА 2 Наблюдение за кустарниками. Цель: Помочь детям с опорой на вопросы выявить существенные отличия в строении кустарника.
Труд: подметание дорожек. Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу. Учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности в работе.
П/ и: Подвижная игра: «Найди свой дом». Цель: развитие внимания, ловкости, умений действовать по сигналу.
Индивидуальная работа «Сбей флажок». Цель: учить метать снежки в цель, развивать меткость, внимание - Миша Г., Ира О., Марианна Ф.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. Ролевые и подвижные.