Наталья Новикова
Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Тема недели «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
28.03.16ПонедельникТема : «Пришла весна»
Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредствено образовательная деятельность 1 .Художественное творчество Тема : Кубики стоят на столе Цель: Упражнять в рисовании предметов квадратной формы. Закреплять умение закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур.
Публикация «Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности, Тема недели „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Музыка «Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера) (в парах)«Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимого, сл. И. Черницкой) (эмоциональный отклик) Упражнение с цветами» (муз. Е. Макшанцевой) (разнообразные движения по показу)
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №15 на неделю
Беседа «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Индивидуальные поручения «Уход за растениями в уголке природы» Цель: Закреплять у детей трудовые операции (полив растений)формировать соответствующие навыки. Д/игра «Чей домик?»
Цель: Побуждать детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. П/игра с правилами. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение действовать в соответствии с правилами.
Прогулка Наблюдение : за образованием сосулек, капели. Цель: развивать умение видеть изменения в природе. П/игра «Цветные автомобили». Цель, обогащать двигательный опыт. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Игра малой подвижности «Поезд». Цель: Совершенствовать умение детей становиться друг за другом, двигаться в умеренном темпе в определенном направлении, различать «право». «лево»
Втораая половина дня
ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Чтение стихов о весне. Е. Баратынский «Весна, весна».
Д/и «Что где лежит?» Цель: закреплять умение детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед» П/игра с правилами. «Наседка и цыплята». Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять в подлезании под веревку. Работа в уголке книги. Цель:формировать готовность и умение оказывать посильную помощь педагогу. Прогулка Игры. Самостоятельная деятельность детей занятия по интересам. Цель: Побуждать детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Внесение карточек с изображением одежды разных сезонов
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Консультация для родителей «Наблюдаем вместе» . Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.
Индивидуальная работа С Ильей. по развитию движений «Докати мяч до кегли»
Развивать умение катить мяч по прямой линии до определённого места
29.03.16 ВторникТема : «Пришла весна»
Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредствено образовательная деятельность 1. Познание ФЭМП Тема : «Длинный – короткий, узкий – широкий» «Много звуков или один?» «Круг – квадрат – треугольник» Цель: Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и нахождении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
2. Физическая культура Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Встреча с воспитателем и сверстниками. Самообслуживание.
Цель: Продолжать помогать детям, общаться с взрослыми и сверстниками (утреннее приветствие). Р-ть диалогическую форму речи.
Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. закреплять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.
П. И. «Поиграем с солнечными зайчиками. ?». Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года.
Дежурство по столовой:
-Закреплять умение детей убирать со стола салфетки, тарелки после завтрака.
Прогулка Наблюдение :обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев. Загадать загадку про снег: «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал».
Цель: побуждать устанавливать причинно- следственные связи.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Игра малой подвижности «Пузырь».
Втораая половина дня
ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожка С. /р. игра «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Д. /игра «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».
Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, употреблять в речи обобщающие слова.
Творческая мастерская: рисование предметов квадратной формы. Упражнять в рисовании предметов квадратной формы. Закреплять умение закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур.
П/ игра ««Бегите ко мне» Цель: Р-ть умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Прогулка Игры. Самостоятельная деятельность детей занятия по интересам. Цель: Побуждать детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Размещение в группе сюжетных картинок на тему: «Ледоход». Цель: Формировать интерес к природным явлениям. Развивать логическое мышление детей.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальная работа С Никитой по ФЭМП Цель: Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и нахождении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
30.03.16 Среда Тема : «Пришла весна»
Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредствено образовательная деятельность 1 Познание. предметное окружение ««Няня моет посуду» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощником воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.
2. Музыка «Прогулка и пляска» (муз. М. Раухвергера) (в парах)«Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимого, сл. И. Черницкой) (эмоциональный отклик) Упражнение с цветами» (муз. Е. Макшанцевой) (разнообразные движения по показу)
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Ситуативные разговоры:
Как узнать Весну?Как растёт сосулька?Почему весной говорят «природа проснулась»?. Цель: побуждать отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.
Дид. игра «Найди нужный цвет».
Цель: совершенствовать умение детей применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.
Упражнение «Послушные пуговицы». Цель: Формировать навыки самообслуживания, развивать умение детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.
Прогулка Наблюдение за перелетными птицами. Грачи.
П/игра с правилами «Птички в домике» Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П/игра – «Найди пару» Цель: развивать быстроту,ловкость.
Труд: Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей соблюдать чистоту на участке Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: Поощрять самостоятельность в выборе игры, дружную игру детей.
Вторая половина дня
ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко».
Цель: Побуждать рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».
Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Самостоятельная игровая д-ть. Цель: Осуществлять косвенное руководство игровой деятельности детей. Оказывать помощь в организации игровой взаимодействия, выборе атрибутов. Цель: Побуждать детей находить занятия по интересам. Прогулка Наблюдение за кошкой П/игра с правилами «Мыши в кладовой»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Внесение в группу веточек тополя (рассмотреть маленькие почки).
Весной они начинают набухать. Почки – это домики для листочков. Всю зиму они спали в своих домиках, но солнышко стало пригревать. Лучи стучат в домики, будят листики.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Оформление наглядной информации в уголок для родителей «Ранняя весна».
Индивидуальная работа С Олесей Т Упражнение «Послушные пуговицы». Цель: Формировать навыки самообслуживания, развивать умение детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу.
31.03.16 Четверг Тема : «Пришла весна»
Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредствено образовательная деятельность 1Физическая культура Занятие Задачи. Повторить разные виды ходьбы и бега; упражнять в равновесии в прыжках.
2Аппликация Тема : Скворечник Цель: совершенствовать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Цель: Побуждать здороваться. Ф-ть вежливое общение со сверстниками.
Рассказ воспитателя «Капель». Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать речь.
Д. / игры: по желанию детей.
П. игра: «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
КГН. Совершенствовать умение детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
За обедом кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Прогулка Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч.» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним.
П/игра с правилами «Птички в домике» Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Д/и «Найди рукавичку?» Цель: формировать у детей умение устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. «Попади в цель» Цель: Тренировать меткость бросков. Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: Поощрять самостоятельность в выборе игры, дружную игру детей.
Вторая половина дня
ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д. /игра «Кто скорее соберет?» Цель: Р-ть грамматический строй речи.
Работа в уголке экспериментирования: Внести в помещение сосульку и понаблюдать, как она будет таять; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Самостоятельная игровая д-ть. Цель: Осуществлять косвенное руководство игровой деятельности детей. Оказывать помощь в организации игровой взаимодействия, выборе атрибутов. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: : Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. П/ игра: «Пошли – пошли – поехали»
Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге со сменно направления. Вызывать интерес к игре и совместным действиям. Прогулка П/игра с правилами «У медведя во бору» Цель: Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа в уголке экспериментирования Работа с календарём природы.
Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года,. Побуждать находить на календаре природы и отмечать текущее
время года.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальная работа С Данилом К. Дидактическая игра «Собери пирамидку».
Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
1.04.16пятница Тема «Пришла весна»
Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Непосредствено образовательная деятельность 1Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.
2. Развитие речи Тема : Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?
Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной».
Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».
Д/игра «Доскажи словечко» Цель: активизация словаря. Трудовые поручения Уход за растениями в уголке природы. Цель: Совершенствовать умение детей с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы «Шнуровка» Цель: Развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость.
Прогулка Наблюдение за трудом взрослых: дворник на тротуаре скалывает снег. Прочитать детям стихотворение В. Шошина: «Дворник снег большой лопатой отгребает от дверей.».
П/игра с правилами «Догони меня» Цель: Вспомнить знакомую игру, закрепить умения детей действовать в соответствии с правилами. Д/игра «Найди игрушку». Цель: формировать умение детей определять место где находится игрушка использовать в речи предлоги (в, под, над, перед, за, около) Игры детей по желанию. Цель: побуждать детей находить занятия по интересам. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.
Вторая половина дня
ая половина дня Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Цель: Приобщать детей к поэзии, понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, сравнивать себя с образом, созданным поэтом. «П/игра с правилами «У медведя во бору». Цель: Упражнять детей в умении играть вместе. Вовлекать в игру малоактивных детей. Вызвать у детей положительные эмоции. Трудовые поручения «Всему свое место». Цель: побуждать детей убирать игрушки после игры на свое место, приучать детей к порядку. .Прогулка Игры. Самостоятельная деятельность детей занятия по интересам. Цель: побуждать детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в апреле; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальная работа С Димой Ч. Упражнять в назывании геометрических фигур Цель: формировать ЭМП.