МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста»

Рыжкова Ольга
Мастер-класс для педагогов «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование работы по духовно - нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях.

Задачи:

Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач духовно - нравственного воспитания.

Создать позитивный эмоциональный настрой всех участников в активную деятельность.

Развивать творческую активность участников.

Материалы: цветок из картона с разноцветными лепестками; предметы или картинки: баранка, ваза, снежинка, кукла; музыкальное сопровождение.

Ход:

Вводная часть:

В: Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться опытом и представить вашему вниманию свою тему по самообразованию «Воспитание духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

Свое выступление я начну со следующих строк:

«Видим, что малое деревце ко всякой стороне удобно преклоняется, и куда преклонится так и растет. Так и малое дитя. Научится ли добру в юности своей, - добр во всей жизни будет. Научится ли злу - и зол всю жизнь будет; ибо от воспитания, как от семени плоды, все прочее время жизни зависит».

Свят. Тихон Задонский.

С момента рождения, а некоторые учёные утверждают, что даже раньше, когда ребёнок находится ещё в утробе матери, ему необходимо духовно-нравственное воспитание.

Напрашивается вопрос: КАК?

Ответ: Ребёнок получает духовно-нравственные качества через слушание музыки, через чтение художественной литературы матерью вслух, через семейные праздники, традиции.

Духовно-нравственные качества (такие как доброта, милосердие, сострадание и другие) наполняют душу, внутренний мир ребёнка и влияют на весь организм и дальнейшее его поведение, да и на то, каким в будущем человеком он станет.

Огромное влияние на духовно – нравственное развитие детей влияют стихи, сказки, рассказы (художественная литература, которые так любят дети. Я предлагаю вам окунуться в мир детства и побыть детьми.

В: Сегодня мы с вами вспомним одну сказку. А какую, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Девчушка, дёрнув лепесток,

Говорила: «На восток,

Север, запад, и на юг

Ты лети, а кончив круг,

Сделай чудо, лепесток!»

Как волшебный звать цветок?

К: Цветик – семицветик.

(Достаю и показываю цветик – семицветик).

В: Именно об этой сказке и пойдёт речь. Кто автор сказки «Цветик – семицветик»?

К: Валентин Катаев.

В: Отлично. Для того, чтобы немного вспомнить о чём и о ком эта сказка, я предлагаю вам немного размяться и ответить на мои вопросы:

Игра «Вопрос – ответ»:

В: Как зовут главную героиню сказки?

К: Женя.

В: Куда и зачем послала девочку мама?

К: В магазин за баранками.

В: Что случилось, когда Женя возвращалась с покупкой домой?

К: Собака съела баранки.

В: Почему это произошло?

К: Женя была невнимательна.

В: Правильно. (Читаю отрывок из сказки):

Купила Женя 7 баранок: 2 с тмином для папы, 2 с маком для мамы, 2 с сахаром для себя и 1 розовую для брата Павлика. Идёт по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает.

В: Что произошло дальше?

К: Женя побежала за собакой и заблудилась.

В: Кто утешил Женю, когда она заблудилась?

К: Старушка.

В: Что подарила старушка девочке?

К: Цветик – семицветик.

В: Этот цветок обычный или волшебный?

К: Волшебный.

В: В чём заключается его волшебство?

К: Этот цветок исполняет желания.

В: У каждого из нас есть желания, мечты. Поделитесь, о чём вы мечтаете?

Игра «Загадай желание».

Подхожу к коллегам и по - очереди даю им в руки цветок. Тот, у кого цветок в руках, называет своё желание.

В: Сколько у вас желаний, и они такие разные. Но есть важные, а есть и не очень, можно сказать пустяковые. Нужно разобраться какие из них самые значимые, а какие нет. В этом нам поможет сказка «Цветик – семицветик». Как же нам в нее попасть?

К: Нам нужно произнести волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели…

Вели, чтобы мы оказались в сказке.

Основная часть:

В: Вот мы с вами и очутились в сказке «Цветик – семицветик». Посмотрите, у меня на столе лежат предметы (картинки, которые олицетворяют желания Жени. Первый предмет – это баранка. Какое желание было связано с этим предметом?

К: Это желание очутиться дома вместе с баранками.

(Отрываю лепесток).

В: Как вы думаете, могла Женя обойтись без лепестка в этом случае?

К: Да. Можно было извиниться перед мамой, и честно рассказать о происшедшем.

В: Давайте представим – кто-нибудь из вас будет «мамой», другой – девочкой Женей.

Разыгрывание ситуации «Как сказать маме?».

В: Отлично. Показываю картинку или пластмассовую (деревянную) игрушечную вазу.

В: Вернувшись домой с баранками, Женя встала на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. Что произошло дальше?

К: Женя, считая ворон, уронила вазу, которая раскололась на мелкие кусочки.

В: Следующее желание Жени – это?

К: Чтобы вазочка была целая.

(Отрываю лепесток).

В: Почему Женя не призналась маме, что разбила её любимую вазу?

К: Испугалась, побоялась, струсила.

В: А называется это качество – трусость. Издавна люди о трусости говорили: «Волков бояться – в лес не ходить», «Трус и собственной тени боится».

В: Давайте мы с вами побудем волшебниками и поможем Жене склеить вазу.

Игра-пазл «Собери вазу».

В: И следующий предмет – это снежинка. Как вы думаете, что это за желание, на которое Жене пришлось потратить целых два лепестка?

К: Женя хотела поиграть с мальчишками в папанинцев (полярников).

В: Мальчики взяли Женю в игру?

К: Нет, потому что она девочка.

В: Женя потратила один из лепестков, чтобы оказаться на Северном Полюсе и ещё один …

К: Чтобы оттуда вернуться.

(Отрываю 2 лепестка).

В: Правильно. Ведь на Северном Полюсе очень холодно, и, к тому же, она повстречала семь белых медведей, которые направлялись прямо к ней. Какое чувство испытала Женя, увидела белых медведей?

К: Чувство страха.

В: Если бы мальчишки позволили Жене с ними поиграть, этого бы не случилось. К тому же, они были очень грубы и невежливы с Женей.

Читаю отрывки из сказки:

- Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

- Чего захотела! Не видишь - это Северный полюс? Мы девчонок на

Северный полюс не берем. Уходи, не мешай!

В: Как вы думаете, что значит быть вежливым?

К: Доброжелательно друг к другу относиться.

В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные слова».

В: Отлично. И последний предмет на моём столе это - кукла. Какое желание связано с этим предметом (игрушкой?

К: Желание иметь много игрушек.

(Отрываю лепесток).

В: Правильно. Побывав на Северном Полюсе, (читаю отрывок из сказки) «Женя обиделась и решала больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит - у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной - большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках»…

В: Какое качество проявилось в Жене в тот момент, когда она загадала это желание?

К: Жадность, зависть и желание похвастаться.

В: Жадность Жени привела к тому, что игрушками был завален весь город, игрушки всюду следовали за девочкой, и ей пришлось использовать ещё один лепесток, чтобы все игрушки вернулись обратно в магазины.

В: А как могла поступить Женя в этой ситуации?

К: варианты ответов.

В: Ну что ж, предметы на моём столе закончились, а один лепесток ещё остался. Было у девочки еще одно желание, самое важное. Что это было за желание?

К: Чтобы мальчик Витя, с которым познакомилась Женя, был здоров. (Отрываю последний лепесток).

В: За добрые дела и поступки людей часто награждают кубками, грамотами, медалями, подарками. Какую награду получила Женя за свой добрый поступок?

К: Лучшей наградой стала улыбка Жени, его дружба, его здоровье, его счастливые глаза, веселый смех.

В: Дружбу нельзя купить ни за какие деньги! Это бесценная награда, которую получила взамен Женя на своё желание.

В: Как вы думаете, почему шесть желаний девочки Жени были пустыми, бесполезными? И какое желание оказалось самым важным?

Ответы.

В: Молодцы, отлично справились со всеми заданиями, ответили на все мои вопросы. А сейчас нам пора возвращаться. Давайте вместе произнесём волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели вернуть нас всех назад!

Заключительная часть:

В: Уважаемые коллеги. Мы с вами побывали в замечательной сказке, которая раскрывает для детей, да и для нас - взрослых, такие качества, как милосердие, сострадание, сочувствие. Согласитесь, многие из нас мечтают о каких-то материальных вещах, не обращая внимания на действительно важные вещи. Как изменились ваши желания сейчас? Загадали бы вы многое не только для себя, а для своих близких, родных, друзей для тех, кто нуждается в помощи, ласке, заботе?

Педагоги делятся впечатлениями.

В: Я хочу пожелать: пусть волшебный цветик-семицветик мысленно всегда будет с вами. Не отрывайте лепестки просто так! А тратьте их на действительно важное!

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 08:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Рыжкова Ольга (УИ 1460124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД