Лучший педагог года

Консультация для родителей «Если в семье ребенок с нарушением зрения»

Яна Кищенко
Консультация для родителей «Если в семье ребенок с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказывайте, кто с ним говорит. Обращаясь к ребенку, называйте его по имени. Говорите с ребенком перед тем, как прикасаетесь к нему рукой. Ребенку может быть неприятно, если кто-нибудь неожиданно прикоснется к нему. Если Вы намерены отойти от ребенка, предупредите его об этом.

— Рассказывая что-либо…

Описывайте ребенку ближайшую окружающую среду. Давайте ему возможность ощупывать предметы руками, нюхать, пробовать на вкус, слушать, и таким образом получать информацию с помощью разных анализаторов. Чтобы ребенок не путал разные понятия, объясняйте ему, что щупать можно не все, что видно, и видно не все, что можно осязать. По возможности применяйте наглядные пособия (настоящие предметы, макеты и т. п.) Называя разные направления в пространстве и расположение предметов в нем, употребляйте слова и определения как можно более конкретные. Ребенок не может понимать такие неопределенные понятия, как «там», «далеко», «тут» и т. п. Употребляйте слова «смотреть» и «видеть». Когда определяете размеры, исходите из размеров собственного тела ребенка. Например, это такого же размера, как твоя рука или в длину твоей руки от кисти до плеча и т. п.

— Учите ребенка осязанию

Стимулируйте желание ребенка использовать свои руки для обследования различных предметов и материалов. Когда вы показываете ребенку что-либо, управляйте его руками, накладывая на них ваши руки. Одновременно рассказывайте, какого цвета предмет, какова его форма, для чего он служит и как им пользоваться. Приучайте ребенка обследовать предметы систематически, с применением способа «вспомогательной и активной руки» (одна рука, например, держит посуду, а другая отыскивает на столе игрушку и кладет ее в посуду).

Предупреждайте желание ребенка дотронуться до чего-то теплого, холодного или липкого. Он может испугаться неожиданного незнакомого ощущения и начать побаиваться использовать свои руки для рассматривания окружающего мира

Стойте за ребенком, когда учите его какому-то движению. Делайте движение вместе с ребенком. Если вы стоите напротив него, движение получается зеркальным и ребенку трудно воспринять его.

— Стимулируйте самостоятельность ребенка

Разрешайте ребенку действовать самостоятельно, укрепляя усвоенные им навыки, по возможности создавая при этом безопасные ситуации.

Держите предметы на строго определенных местах. Разрешайте ребенку самостоятельно ходить за вещами и возвращать их на свои места. Рассказывайте ему, если вы переставили что-либо на другое место. Давайте ребенку возможность самостоятельно отыскивать вещи, упавшие на пол. Говорите, где они находятся. Например, мел справа, рядом с твоей ногой.

Обучайте ребенка такому способу отыскивания, как изогнутое движение руки от себя.

Когда вы занимаетесь с ребенком за столом, используйте устойчивые подставки, например, подносы и миски. Когда ребенок «рассматривает» руками, что находится на столе, он легко разбрасывает и перемешивает вещи. Рисуйте для слепого ребенка выпуклые контуры картинок, например, клеем.

— Главное средство коммуникации — это речь.

Однако во многом на ее восприятие влияют неречевые средства: мимика и жесты. Поведение окружающих людей имеют большое значение для развития коммуникативной деятельности незрячего ребенка. Оно либо стимулирует ребенка к общению, либо заглушает его желание общаться.

Эмоции родителей, вызванные зрительной аномалией ребенка, могут повлиять на взаимоотношение между ними. На попытки ребенка общаться (он неподвижно прислушивается, делает движения, издает звуки и т. д.) следует отвечать, доброжелательно откликаться.

Побуждайте ребенка к диалогу. С одной стороны, запас слов ребенка может быть меньше, чем у зрячих ровесников, а с другой стороны, ребенок может употреблять какое-либо слово или предложение в неправильном контексте.

В описании последовательных событий следует употреблять простые, точные выражения. Нужно учитывать возраст и стадию развития ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?»Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Что делать, если ребенок кусается?".

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Если вы уступите ребёнку, он сделается вашим повелителем, И для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придётся ежеминутно договариваться.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет»Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет» Консультация для родителей "Что делать, если ребенок врет" Если ребенок врет, родители начинают хвататься за голову и искать, где же они.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Если в семье ребенок с нарушением зрения»
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 08:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Если в семье ребенок с нарушением зрения»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Кищенко (УИ 197876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД