Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Январь, 3 неделя
Тема недели: «Зимующие птицы».
Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства.
14 январь, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. (комплекс №19).
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Зимующие птицы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
2. Беседа «Быт коренных жителей севера» Цели: Дать представление о том, где и как живут коренные жители севера Макет чума, картины с изображением посуды, хорея, атрибуты к сюжетно – ролевой игре. Конспект воспитателя
(Приложение 4) Игра с детьми Кирой, Забавой
«Что может сделать птица?»
Дети передают мяч соседу, называя действия птиц (клевать крошки, чирикать, каркать, дрожать от холода и т. д.) 3. Игры-имитации «Воробышки радуются солнышку», «К нам летят птицы», развивать интерес к имитации Дидактические игры: «Где чей домик-скворечник?», «Выложи птичку», «Найди такую же».
Цель: закреплять знания о птицах, особенностях их внешнего вида. «Праздник птиц»
Цель: привлечь внимание родителей, детей к проблеме сохранения окружающей среды.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация№9 «Коврики»
Цели: выполнение аппликационной работы
Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый); развивать чувство цвета, глазомер. игрушечный напольный домик с зайчиками для обыгрывания, виды красивых ковриков для рассматривания; бумажные полоски – коврики (15 6 см, кружки разного цвета для украшения ковриков, клей-карандаш, клеенки, салфетки, зайчик-игрушка (для обыгрывания) (Леонова Н. Н. стр. 149)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за солнцем
Цели:
продолжать знакомство с природными явлениями;
дать понятие о признаках зимы.
Подвижные игры
«Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа по развитию движений прыжков с места с Артемом. Ситуативный разговор «Поведение на улице»
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Выносной материал
Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте» Задачи:
Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Птицы зимой». Картинка «Дети кормят птиц», картинки с изображением зимующих птиц. (Ушакова О. С., Гавриш Н. В. стр. 38)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Чтение сказки Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
3. Пальчиковая игра «Птички в гнезде».
4. Подвижная игра «1,2, 3, к нам воробушки пришли».
Цель: учить ходить по бревну, прыжкам с высоты. Трудовое поручение Злате
Протереть влажной тряпкой игрушки Закрепление КГН
Правильно держать ложку, вилку.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. П\и в музыкальном зале «Мышеловка», «Зайка»
2. Игра «Птичка, птичка, где была?».
Цель: совершенствовать двигательную активность детей в сопровождении пения. Индивидуальная работа по развитию движений прыжков с места с Давидом Самостоятельная худ. деятельность
«Воробей» Трудовое поручение «Протрем игрушки»
Ц. учить детей убирать на место игрушки, протирать их от пыли.
15 января, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс 19
2. Беседа. "Настроение бывает разным"
- Учить понимать себя через познания своих чувств;
- Способствовать развитию умение угадывать чувства и настроение другого человека;
- Учить управлять своими чувствами и эмоциями;
- Воспитывать чувство сострадания, милосердия.
Индивидуальная работа по математике
С Севой и Давидом
- закрепление понятий «один», «много»., работа в тетрадях
по зкр с Кирой: закреплять правильное произношение звука [г]-[г]
Игра «Светофор» Цели: познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, пешеходным переходом. (Т. И. Данилова 5,стр 48) Костюм светофора, макеты светофоров, иллюстрация-пешеходный светофор\и «Зажги свой огонек», кисточки, гуашь белая, полоски черной бумаги Индивидуальные беседы по интересующим вопросам
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка. (по плану муз. руководителя)
2. Речевое развитие. № 18 «Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»»
Задачи:
Связная речь: учить составлять рассказ по картинке, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем
Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, изображения на картинке, давать описание игрушек, называя их цвет
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [г]-[г]
Картина «Троллейбус и игрушки», картинки -гусь и голуби.
(О. С. Ушакова 18, стр. 59)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Беседа «Птицы прилетают на кормушку».
Цель: обратить внимание на поведение птиц у кормушки
2. Подвижная игра «Воробушки-пташки»
Ц. учить детей играть по правилам, слушать команды воспитателя.
3. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Индивидуальная работа по развитию движений прыжков с места с Артемом. Образовательная ситуация на игровой основе «Расскажем воробышку, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью».
Цель: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. Выносной материал, лопатки, формочки
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Упражнение «Весёлые вороны».
Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают ворон и каркают сна чала громко, а в конце - тихо:
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны. (Дети каркают.)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали, (Дети каркают.)
Только к ночи умолкли
И все вместе засыпали. (Дети каркают очень тихо.)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игра-имитация «Два гуся».
3. Разыгрывание потешки «Наши уточки с утра.».
Трудовое поручение Насте
Протереть влажной тряпкой игрушки
по зкр с Анной закреплять правильное произношение звука [г]-[г]
Закрепление КГН
Правильно держать ложку, вилку.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. П\и в музыкальном зале «Жу-жу-жу», «Светофор»
2. Игра «Птичка, птичка, где была?».
Цель: совершенствовать двигательную активность детей в сопровождении пения.
3. Гражданско-патриотическое воспитание «Родная природа» беседа о зимующих птицах Северного края
Самостоятельная худ. деятельность
«Снегирь» Трудовое поручение «Протрем игрушки»
Ц. учить детей убирать на место игрушки, протирать их от пыли.
16 января, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс 19
2. Беседа по ОБЖ «Зебра»
Игра- раскраска
Закрепить ПДД, познакомить с пешеходным переходом
3. Речевая игра «Какой», «Какая»
- развивать воображение, мышление, речь.
по зкр с Забавой закреплять правильное произношение звука [г]-[г]
Хоз. бытовой труд
«Помогаем готовиться к занятию»
Ц. Привлекать детей к трудовой деятельности, поручать выполнять простые поручения. Конструирование. Игра с мелким деревянным конструктором за столом. «Столовая для птичек»
Ц. воспитывать доброжелательное отношение к птицам, учить сооружать простые постройки Консультация «Читаем вместе»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №19 «Установление равенства (способ наложения)» Цели: формировать умение детей различать направление и нахождение предметов по отношению к себе; закреплять умение устанавливать соответствия между множествами путем наложения; осваивать умение выполнять столько движений, сколько игрушек на столе (до 4) игрушка – мишка; 3 игрушечных зверька; для фланелеграфа – 4 тарелочки, 4 пирожных; карточки с изображением 4 блюдец, чашечки из картона к ним (Е. С. Маклакова, 19,стр. 60)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Где зимуют птички?»
Ц. закрепить знания детей о зимующих птицах, учить детей оказывать помощь птицам в зимний период.
2. Предложить детям почистить дорожки к кормушкам, насыпать корм.
3. П/и «Мы веселые ребята»
Ц. развивать двигательную активность, учить детей правильно выполнять задания Учить Вову И, Соню прыгать с места, перепрыгивая кубик Ситуативный разговор «Почему нельзя есть снег» Выносной материал, корм для птиц, спортивный инвентарь
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк». Задачи:
(Ушакова О. С., Гавриш Н. В. стр. 64) Продолжат учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; эмоционально выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок; используя структурно-логическую схему, учить составлять связные высказывания на заданную тему; активизировать глагольную лексику. Набор иллюстраций по сказке, шапочки козлят, козы, волка; грампластинка с записью музыкальной сказки про волка и козлят
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игры со строительным материалом на ковре.
3. Игра «Что может делать птица?».
Дети передают мяч соседу, называя действия птиц (клевать крошки, чирикать, каркать, дрожать от холода и т. д.).
Индивидуальная работа по валеологии «Ноготки» беседа с Давидом, Закрепление КГН
Правильно держать ложку, вилку.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижная игра «День, ночь».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.
2. Самостоятельная игровая деятельность Экспериментальная деятельность (по карточке) Ситуативный разговор.
«Почему нельзя прыгать в сугроб» Трудовое поручение «Поможем Кристине Владимировне убрать кружки со стола».
Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
17 января четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс 19
2. Беседа по формированию общей культуры личности детей «Алло! Алло! Кому нужна помощь?»
Ц. Учить детей разговаривать по телефону в соответствии заданной темы (здороваться по телефону, представляться, называть проблему, отвечать на вопросы.
3. Наблюдение за проросшим луком, срезать перья, отнести на кухню.
4. Подвижные игры «Бегите ко мне».
Цели: обучать ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве. Индивидуальное задание по конструированию с Тимуром, Кирой
Построить домик для птиц
Трудовое поручение Роме в уголке природы полить цветы
Ситуативная беседа «Как надо
спускаться по лестнице? Почему?».
Во время выхода на прогулку
учить детей спускаться по лестнице осторожно, не спеша,
не толкаясь, держаться за перила,
смотреть под ноги. Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?»
(игрушки)
Привлечь родителей к расчистке снега на участке.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Природный мир №19 «Посадка лука»
Цели:
-Закрепить знания о потребности растения в земле;
-Закрепить представление о последовательности трудового процесса;
-Воспитывать интерес к труду в природе. Иллюстрации на тему «Растения» (Воронкевич О. А., 2
стр. 45)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Зима»
Ц. уточнить знания о зиме, учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой; помочь детям сформулировать выводы о зимнем времени года.
3. Подвижные игры
«Живой лабиринт».
Цели:учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.
«Не замочи ног».
— учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Индивидуальная работа по ф-ре с Анной учить прыгать с места Трудовая деятельность: кормление ПТИЦ.
Цели: побуждать к самостоятельной подкормке птиц (крошить хлеб, сыпать зернышки на дорожки для птиц).
Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Беседа «Наши сны»(сны бывают добрые, хорошие, тогда нам не хочется просыпаться; а бывают страшные сны, в которых отображаются неприятности и страхи, пережитые в настоящей жизни)
Поэтому перед сном надо играть в спокойные игры, читать добрые сказки.
Чтение потешек.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игра-драматизация «Репка»
Ц. учить детей распределять роли, играть сказку вместе, выполнять действия в соответствии текста
3. Предложить детям карандаши мелки, раскраски для самостоятельной худ. деятельности. Ритмичное упражнение «Мы тесто месили»
Мы тесто месили,
Мы тесто месили.
Нас тщательно все
Промесить попросили,
Но сколько
не месим
И сколько не мнем,
Комочки опять
И опять достаем
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игры в музыкальном зале «Мы веселые ребята»
2. Подвижные игры
«Встречные перебежки».
Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Попади в круг».
Цель: учить попадать в цель. Индивидуальное задание
Забаве, Денису.
«Каждой игрушке свое место». Упражнение «На что похоже?»
Закрепить знания о круге, квадрате, прямоугольнике Трудовое поручение «Поможем сервировать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
18 января, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс 19
2. Формирование общей культуры личности детей КГН игровое упражнение «посмотрим на себя в зеркало. Какие мы красивые и аккуратные»
Ц. учить видеть непорядок в одежде товарища. Предлагать ему свою помощь
3. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальная работа «Экология»
Работа в тетрадках с Денисом Речевая игра «Наши пальчики», повторение пальчиковой игры «Снегирек» Рассматривание предметов мебели «Чем она отличается? Для чего предназначены?». Консультация «Основные принципы и направления оздоровительной работы в ДОУ»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование № 10 «Домик с забором»
Задачи: Учить сооружать постройки со свободным внутренним пространством. Упражнять в умении делать простейшие перекрытия. Побуждать конструировать по замыслу. Домик – образец постройки, строительные наборы. (Л. В. Куцакова, стр. 56)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Формирование позитивных установок к различным видам труда. Предложить детям почисть дорожки на площадке, дорожки к кормушке.
2. практическая ситуация «Понаблюдаем за снегом, послушаем как он скрипит под ногами»
Ц. углублять представление об окружающем, активизировать наблюдательность и слуховую восприимчивость.
3. Катание с горки
4. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальная работа по физкультуре с Кирой, Давидом.
Учить прыгать с места на двух ногах Ситуативный разговор «Дружные ребята» Выносной материал: лопатки, корм для птиц, спорт инвентарь
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Релаксация «Звери и птицы спят»
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон (дети ложатся на ковер и закрывают глаза)
Дети на сипну легли и как мишка видят сны
Тише, тише не шумите, наших деток не будите
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Предложить детям настольно – печатные игры, для игр по интересам.
3. Игры с крупным конструктором на ковре
Ц. развивать конструктивные способности детей
Индивидуальное задание Злате и Лизе Рисование «Подарок другу на праздник».
Цели: учить отражать в рисунке праздничное настроение, воспитывать желание порадовать близких. Ситуативный разговор «Жадность –это плохо» Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. СРИ «Больница»
Ц. учить детей играть вместе, закреплять навыки общения по телефону, учить исполнять роли в игре.
2. Трудовая деятельность
Сгребание снега с дорожки.
Цель: учить правильно пользоваться лопатками.
Беседа «Метель и пурга» Цель:дать знания детям о правилах поведения во время метели; развивать силу голоса (ПолыноваВ. К
стр. 104)