МААМ-картинки

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства.

Понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа: «Кто такие замарашки?»

Ц. воспитание правил и норм поведения (КГН)

3. Наблюдение за луком, полить цветы, убрать сухие листочки.

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Зимующие птицы“ в младшей группе» размещена в разделах

4. Социальный мир. Безопасное поведение:

«Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними». 1, стр. 157

*воспитывать у детей чувство самосохранения;

*знакомить с правилами личной безопасности.

Индивидуальная беседа на тему «Как правильно мыть руки»

С Кирой Речевая игра «Какой? Какая?»

Дети передают друг другу игрушки и отвечают на вопрос воспитателя «Елочка, Заяц, Волк» … Индивидуальные беседы

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Лепка. «Снеговик»

Ц. создать у детей интерес к образу; учить раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе; закрепить знания о снеге, о круглой форме.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Тематическая прогулка «Поведение птиц зимой».

Цели: расширять представления о поведении птиц зимой; формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада [23, с. 150].

2. Подвижная игра «Воробушки-пташки» [23, с. 80].

3. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Индивидуальная работа по развитию движений прыжков с места с Равилем, Полиной К. Ситуативный разговор «Поведение на улице» Выносной материал, лопатки, формочки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье.

Беседа по вопросам: «Зачем нужен дневной сон? Спите ли вы днем дома в выходные?». Подведение детей к выводу о пользе дневного сна для здоровья человека.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. ЧХЛ

Пальчиковая игра «Чудные птицы».

Насыпаем в кружку сухой горох. Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошины в другую кружку:

Снегирь, сорока, и клест, и синица

- Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами. Трудовое поручение Эвелине

Протереть влажной тряпкой игрушки Закрепление КГН

Правильно держать ложку, вилку.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. П\и в музыкальном зале «Мышеловка», «Зайка»

2. Игра «Птичка, птичка, где была?».

Цель: совершенствовать двигательную активность детей в сопровождении пения. Самостоятельная худ. деятельность

«Синица» Трудовое поручение «Протрем игрушки»

Ц. учить детей убирать на место игрушки, протирать их от пыли.

Вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика (комплекс № 18)

2. Беседа.

"Настроение бывает разным"

- Учить понимать себя через познания своих чувств;

- Способствовать развитию умение угадывать чувства и настроение другого человека;

- Учить управлять своими чувствами и эмоциями;

- Воспитывать чувство сострадания, милосердия.

3. СРИ «Автобус»

Цель: Закрепить правила ПДД

Индивидуальная работа по математике

Ильей, Вовой, Сашей.

- закрепление понятий «один», «много». Индивидуальные беседы

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Речевое развитие. О. С. Ушакова стр. 52 №15.

Проведение игры «Что в мешке у Буратино»

связ. р: учить называть качества предметов (величину, цвет); правильно

отвечать на вопросы, составлять рассказ.

слов. и грам: упражнять в правильном образовании формы родительного

падежа множественного числа существительных, в согласовании

прилагательных с существительными в роде, числе.

звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков н и нь.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Беседа «Птицы прилетают на кормушку».

Цель: обратить внимание на поведение птиц у кормушки

2. Подвижная игра «Воробушки-пташки» [23, с. 80].

3. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Индивидуальная работа по развитию движений прыжков с места с Тимуром, Софьей. Образовательная ситуация на игровой основе «Расскажем воробышку, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью».

Цель: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. Выносной материал, лопатки, формачки

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Упражнение «Весёлые вороны».

Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают ворон и каркают сна чала громко, а в конце - тихо:

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны. (Дети каркают.)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали, (Дети каркают.)

Только к ночи умолкли

И все вместе засыпали. (Дети каркают очень тихо.)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании. Трудовое поручение Алине

Протереть влажной тряпкой игрушки Закрепление КГН

Правильно держать ложку, вилку.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. П\и в музыкальном зале «Мышеловка», «Зайка»

2. Игра «Птичка, птичка, где была?».

Цель: совершенствовать двигательную активность детей в сопровождении пения. Самостоятельная худ. деятельность

«Синица» Трудовое поручение «Протрем игрушки»

Ц. учить детей убирать на место игрушки, протирать их от пыли.

Среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа по ОБЖ

«Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом»

Цель: Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином»

.

3. Малоподвижная игра «Птички»

Ц. учить играть по правилам, быть внимательным

Беседа с Степой о «Волшебных» словах Цель: воспитывать дружеские отношения к детям.

Хоз. бытовой труд

«Помогаем готовиться к занятию»

Ц. Привлекать детей к трудовой деятельности, поручать выполнять простые поручения. Конструирование. Игра с мелким деревянным конструктором за столом. «Столовая для птичек»

Ц. воспитывать доброжелательное отношение к птицам, учить сооружать простые постройки Предложить родителям подготовить маски зверей по сказке «Теремок»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Познание (ФЭМП)).Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше. маленький. Логическая задача. Е. В. Колесникова стр. 36

Цель:-Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи;

- Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький;

-Развивать зрительное внимание.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Тематическая прогулка «Где зимуют птички

Ц. закрепить знания детей о зимующих птицах, учить детей оказывать помощь птицам в зимний период.

2. Предложить детям почистить дорожки к кормушкам, насыпать корм.

3. П/и «Мы веселые ребята»

Ц. развивать двигательную активность, учить детей правильно выполнять задания Учить Степу, Дениса прыгать с места, перепрыгивая кубик Ситуативный разговор «Почему нельзя есть снег» Выносной материал, корм для птиц, спортивный инвентарь

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Функциональное упражнение «Ласковые лапки»

Воспитатель кладет на стол 6-7 предметов: кусочек меха, кисточку, флакончик стеклянный, бусы, вату. Ребенок закатывает рукава по локоть. Воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться руки ребенка ласковыми лапками. Ребенку надо определить зверька

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Игры со строительным материалом на ковре.

3. Подвижная игра «Займи свое место»

Ц. учить детей правильно выполнять задание, быть внимательным Индивидуальная работа по валеологии «Ноготки» беседа с Всеволодом. Закрепление КГН

Правильно держать ложку, вилку.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижная игра «День, ночь».

Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.

2. Игровые упражнение: «Змейка», «Кто быстрее».

2. Самостоятельная игровая деятельность Экспериментальная деятельность (по карточке) Ситуативный разговор.

«Почему нельзя прыгать в сугроб» Трудовое поручение «Поможем Юлии Ивановне убрать кружки со стола».

Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

Четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика

2. Дидактическая игра «Лото».

Цель: учить подбирать заданный предмет по цвету и в соответствии.

3. Наблюдение за проросшим луком, сделать запись в рабочей тетради.

4. Подвижные игры «Бегите ко мне».

Цели: обучать ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве. Индивидуальное задание Саше, Забаве, Кире.

«Рассмотрите картинку: кто изображён на ней? Сколько мышат? Сколько расписных ложек? Чего больше? Все ли ложки одинаковые?»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Музыка. (по плану муз. руководителя)

2. Природный мир. Экспериментирование (карточка №8)

"Бумажная история"

- Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (промокаемостью);

- включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, учить выделять свойства изучаемого объекта, развивать познавательный интерес к практическим действиям.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Цели: закрепить первичное представление о зимних явлениях природы; развивать разговорную речь детей.

2. Трудовая деятельность: кормление ПТИЦ.

Цели: побуждать к самостоятельной подкормке птиц (крошить хлеб, сыпать зернышки на дорожки для птиц).

3. Подвижная игра «Кто быстрее?»

Ситуативная беседа «Как надо

спускаться по лестнице? Почему?».

Во время выхода на прогулку

учить детей спускаться по лестнице осторожно, не спеша,

не толкаясь, держаться за перила,

смотреть под ноги. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Упражнение «Весёлые вороны».

Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают ворон и каркают сна чала громко, а в конце - тихо:

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны. (Дети каркают.)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали, (Дети каркают.)

Только к ночи умолкли

И все вместе засыпали. (Дети каркают очень тихо.)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Игра-импровизация по стихотворению

А. Барто «Снег».

Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку.

3. Предложить детям карандаши мелки, раскраски для самостоятельной худ. Деятельности. Упражнение «Мы уже большие».

Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, проглатывать пищу, не оставляя за щекой. Дидактическая игра «Музыкальный мешок сказок».

Цель: способствовать развитию музыкально-слухового опыта.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Игра «Подскажи словечко».

Цель: вызвать эмоциональный

отклик на стихотворение К. И. Чуковского «Елка»; учить детей складно заканчивать стихотворные строки; развивать умение слышать «складное» и «нескладное»; позабавить детей - дать возможность поиграть словами.

2. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальное задание

Вове Р., Вове И.

«Каждой игрушке свое место». Ситуативный разговор.

«Почему нельзя ломать игрушки» Трудовое поручение «Поможем сервировать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа по формированию общей культуры личности детей «Ласковые слова»

Ц. учить детей обращаться друг к другу ласково, употреблять в речи уменьшительно- ласкательные слова.

3. Трудовое поручение в уголке природы

4. Подвижная игра «Займи свое место».

Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей. Индивидуальная работа «Экология»

Работа в тетрадках с, Кирой, ДавИдом. Речевая игра «Наши пальчики», разучивание новой пальчиковой игры Рассматривание предметов бытовой техники «Чем она отличается? Для чего предназначены?».

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)

2. Рисование «Нарисуем кормушку для птичек»

Цель: закреплять представления о форме предметов, величине, расположению частей; развивать умение работать кисточкой и красками; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Формирование позитивных установок к различным видам труда. Предложить детям почисть дорожки на площадке, дорожки к кормушке.

2. Наблюдение за изменения ми в природе (небо, солнышко, снег)

3. Катание с горки

4. самостоятельная игровая деятельность Индивидуальная работа по физкультуре с Тимуром, Алиной, Ваней.

Учить прыгать с места на двух ногах Ситуативный разговор «Дружные ребята» Выносной материал: лопатки, корм для птиц, спорт инвентарь

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Релаксация «звери и птицы спят»

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон (дети ложатся на ковер и закрывают глаза)

Дети на сипну легли и как мишка видят сны

Тише, тише не шумите, наших деток не будите

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Предложить детям настольно – печатные игры, для игр по интересам.

3. Игры с крупным конструктором на ковре

Ц. развивать конструктивные способности детей

Индивидуальное задание Забаве, Кире, Алине Рисование «Подарок другу на праздник».

Цели: учить отражать в рисунке праздничное настроение, воспитывать желание порадовать близких. Ситуативный разговор «Жадность –это плохо»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Чтение стихотворения:

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

2. Самостоятельная игровая деятельность

Рассказ о месяце ЯНВАРЕ Трудовое поручение «Поможем Юлии Ивановне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в младшей группе Октябрь, 1 неделяТема недели: Жизнь крестьян осенью. Овощи. Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени;.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Мой детский сад. Неделя безопасности» в младшей группе Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 15:00
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД