Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели теплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
03 декабря, понедельник
трак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД С,
1. Утренняя гимнастика.
Упражнения с кольцом. № 13
Ц: развивать у детей меткость, глазомер.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Зима, Зимние забавы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
2. Этюд «Собираемся на прогулку» воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем действия. «я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. теперь я не замерзну, потому что надел теплую одежду и обувь»
3. Хороводная игра «Кто у нас хороший» (Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка (Машенька.) хороший, Ванечка пригожий) Индивидуальная беседа на тему: «Хлопья снежные кружат»
С Алиной, Настей, Севой Т. Речевая игра «Какой? Какая?»
Дети передают друг другу игрушки и отвечают на вопрос воспитателя «Волк какой?» … Наблюдение из окна.
Ц. вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы. Участие в конкурсе поделок к новому году.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Аппликация «Птицы – наши друзья» стр. 144 Н. Н. Леонова
Цель: учить детей выполнять аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу, использовать формы речевого этикета («здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и т. д.); обогатить речь детей словами: перелетные птицы, скворечник, правила поведения; развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию и творческие способности; обобщить знания детей о птицах; развивать интерес к художественному слову (загадки, стихи); воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за птицами зимой
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу;
бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель»
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость Обучение детей в бегу в колонне по одному Упражнение
Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал, корм для птиц в кормушки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Просмотр мультфильма «Можно, нельзя»
Ц: учить детей правилам поведения, дать понятия как поступать хорошо- плохо.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры
(Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: закаливать детей, воспитывать физ. культуру.
2. СРИ Семья
Ц: знакомство детей с ролью и обязанностями в семье.
3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Ц: развивать фантазию, творческие способности, учить изображать птиц. Трудовое поручение Юле.
Протереть влажной тряпкой игрушки Закрепление КГН
Правильно держать ложку.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижная игра «День-ночь».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.
2. Упражнение «По дорожке на одной ножке»
Ц: учить детей прыгать на одной ножке. Ситуативный разговор.
«Почему нельзя прыгать в сугроб»
Ц: учить детей безопасности. Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
04 декабря, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
Упражнения с кольцом. № 13
Ц: развивать у детей меткость, глазомер.
2. Игра «Доскажи словечко»:
Аня весело бежит к маме по дорожке,
А для этого нужны нашей Ане. (ножка).
Аня ягодки берёт по две-по три штучки,
А для этого нужны нашей Ане. (ручки).
Аня слушает в лесу, как поют кукушки,
А для этого нужны нашей Ане. (ушки).
Аня будет рисовать. Где у Ани краски?
А для этого нужны нашей Ане. (глазки).
Ц: учить детей составлять рифму из знакомых слов.
3. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей Индивидуальная беседа на тему: «Хлопья снежные кружат»
Ц: закрепить знания детей о погодном явлении. Речевая игра «Какой? Какая?»
Дети передают друг другу игрушки и отвечают на вопрос воспитателя «Волк какой?» …
Ц: учить имени прилагательному в описании игрушки. Наблюдение из окна.
Ц. вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы. Участие в конкурсе поделок к новому году.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка. (по плану муз. руководителя)
2. Речевое развитие. Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке. О. С. Ушаковастр. 43
Цель: связ. р: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. слов. и грам: учить правильно образовывать форму глаголов в повелительном наклонении, понимать и правильно использовать
предлоги в, на, под, около, перед. звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков б и бь;
учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана,бубна, балалайки.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за растительностью
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Зайцы и волк».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Обучение детей в бегу в колонне по одному Упражнение
Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выноснеой материал, корм для птиц в кормушки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Дыхательное упражнение «Ежик».
Ель на ёжика похожа:
Ель в иголках, ёжик тоже.
(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры
Ц: закаливать детей, воспитывать физ. культуру.
(Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2 СРИ Семья
Ц: знакомство детей с ролью и обязанностями в семье.
3. Игра «Зоопарк»
Ц. развивать фантазию, творческие способности, учить изображать животных
4. Игры на пальцах (В. Цвынтарный)
Ц: развитие мелкой моторики. Поручение «Помоги товарищу».
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Закрепление КГН
Правильно держать ложку. Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за березой
Цели: расширять представление о дереве;
формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».
Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Мы — веселые ребята».
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Ситуативный разговор.
«Почему нельзя прыгать в сугроб»
Ц: дать детям основы правила безопасности. «Соберем игрушки с прогулки».
Ц: учить детей убирать за собой.
05 декабря, среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
Упражнения с кольцом. № 13
Ц: развивать у детей меткость, глазомер.
2. Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».
Цели: способствовать формированию доброжелательного отношения
друг к другу, желания делиться игрушками.
3. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей. Индивидуальная беседа на тему: «Хлопья снежные кружат»
С Вовой Р, Сашей О. Полиной П. Речевая игра «Какой? Какая?»
Дети передают друг другу игрушки и отвечают на вопрос воспитателя «Волк какой?» …
Ц: учить детей использовать описание Дидактическая
игра «Лото».
Цели: упражнять детей
в умении группировать предметы по форме,
устанавливать
сходство и различия предмета с образцом. Участие в конкурсе поделок к новому году.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2Познание. (ФЭМП). Число 2. Треугольник. Е. В. Колесникова стр. 29
Цель:- Продолжать знакомить с числом 2;
-Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- Познакомить с геометрической фигурой — треугольник;
- Учить обследовать форму осязательно-двигательным путем;
-Учить рисовать треугольники по точкам;
-Учить называть время года — осень.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.
Трудовая деятельность
Сооружение снежной клумбы.
Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
«Кто лучше прыгнет?».
Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.. Обучение детей в бегу в колонне по одному Упражнение
Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Выносной материал, корм для птиц в кормушки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Дыхательное упражнение «Ежик».
Ель на ёжика похожа:
Ель в иголках, ёжик тоже.
(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: закаливать детей, воспитывать физ. культуру.
2. Речевая игра «Что для чего?»
-В кастрюле. (варят,
-в сковороде. (жарят,
-в солонку. (насыпают соль,
-в чайнике. (кипятят воду,
-ложкой. (едят,
-ножом. (режут).
Ц: учить словам действиям. Поручение «Помоги товарищу».
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Закрепление КГН
Правильно держать ложку.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Трудовая деятельность
Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов.
Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.
Подвижные игры
«Кто быстрее добежит до елочки?».
Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.
«Найди дерево».
Цель: учить по ветке находить дерево. Ситуативный разговор.
«Почему нельзя прыгать в сугроб» Выносной материал
Корм для птиц.
Ц: учить детей кормить птиц, воспитывать чувство заботы.
06, декабря четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
Упражнения с кольцом. № 13
Ц: развивать у детей меткость, глазомер.
2. Упражнение «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Ц. учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу, предлагать присесть
3. Беседа «Как ведут себя воспитанные дети?»
Ц. учить оценивать поступки
Упражнение детей в метании мешочков с песком правой и левой рукой.
1. Чтение стихотворения М. Черной «Купание кукол»
2. Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг
Никита, Полина К., Аня Наблюдение из окошка «Узоры на стекле»
Ц. отметить, что зимой на улице холодно, а в группе тепло, и капельки воды на стекле превращаются в узоры Привлечение родителей к новогоднему оформлению детск. сада
Непосредственно-образовательная деятельность
Р 1. Музыка. (по плану муз. руководителя)
2. Природный мир. «Что видно в воде?» (Карточка № 6)
Цель: - Познакомить детей с одним из свойств воды - прозрачностью;
- Закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий, развивать интерес к объектам исследования
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за работой дворника зимой
Цели:
расширять знания о труде взрослых;
воспитывать уважение к их труду.
2. Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
3. Подвижные игры
«У медведя в бору».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Ситуативный разговор о безопасном поведении в музыкальном зале Разучивание стихов о снеге, зиме
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо, вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: закаливать детей, воспитывать физ. культуру.
2. Театрализованное развлечение «Зимушка – зима»
3. Подвижная игра «Слышим – делаем» Упражняться ходить хороводом вокруг елки Рисование «Снег, снежок»
Ц. учить рисовать методом тычка.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Знакомство со свойствами льда: скользкий, холодный, по нему можно прокатиться.
Ц: дать детям элементарные представления о свойствах льда.
2. Самостоятельная игровая деятельность.
Ц: развивать воображение детей, умение организовывать свой досуг. Индивидуальное задание
Саше О., Насте
«Каждой игрушке свое место». Ситуативный разговор.
«Почему нельзя ломать игрушки» Трудовое поручение «Поможем убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
07 декабря, пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
Упражнения с кольцом. № 13
Ц: развивать у детей меткость, глазомер
2. Ритуал приветствия «Давайте по здороваемся!».
Дети передвигаются по группе, по сигналу каждый участник должен успеть поздороваться с максимальным числом играющих:
-Хлопок в ладоши - пожать руки.
-Звон колокольчика - поздороваться носиками.
-2 хлопка - погладить по спине партнёра
3. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей Индивидуальная беседа на тему: «Какая бывает зима?»
Со Всеволодом К Речевая игра «Какой? Какая?»
Дети передают друг другу игрушки и отвечают на вопрос воспитателя «Волк какой?» …
Ц: учить детей применять прилагательные в описании. Дидактическая игра с детьми
«Что изменилось?».
Цели: закреплять понятия «большой - маленький», знание основных цветов; развитие внимания. Участие в конкурсе поделок к новому году.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Конструирование. «Домик» Л. В. Куцакова стр. 47
Цель: Продолжать учить детей устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, на узкую длинную грань, делать перекрытия, создавая постройку со свободным внутренним пространством. Побуждать играть с постройками
.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за птицами зимой
Цели:
углублять знания о жизни птиц в зимний период;
развивать умение и желание помогать им.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели:
учить быстро действовать по сигналу;
бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель».
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Инд. занятие с Юлей Д, Кирой.
Закатывание мяча в цель.
Ц: развитие глазомера, меткости, четкости.
Разучивание песен и стихов к Новому году. Беседа на тему «Зимняя одежда»
Ц: дать детям представление о зим. одежде, о том, что необходимо одеваться тепло зимой.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Мимическое упражнение «Мои эмоции» (выразить мимикой своё огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: закаливать детей, воспитывать физ. культуру.
2. Речевая игра «Кто больше назовёт действий»:
- Что делает рыбка? (Плавает, ныряет, выныривает, смотрит, клюёт, попадается на крючок, охотится, плещется.)
- Что делает рыбак? (Копает червей, вытаскивает рыбу, ловит, ждёт, варит, жарит.)
о домашних животных: «Какие животные нравятся? Почему? Может ли животное быть другом? Почему?» Поручение «Помоги товарищу».
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Закрепление КГН
Правильно держать ложку, вилку.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижная игра «День, ночь».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.
2. Пускание мыльных пузырей. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?» Бег за мыльными пузырями.
Цель: стимулирование познавательной, речевой, двигательной активности детей Ситуативный разговор.
«Почему нельзя прыгать в сугроб» Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.