Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь, 3 неделя
Тема недели:
Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
17 декабря, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. (Комплекс № 15.)
Ц: укрепление физ. здоровья детей.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Новый год“ в младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
2. Беседа: «Зимние забавы».
Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.
3. Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка».
Ц: развивать активный словарь ребенка, развивать сообразительность, мышление.
4. П/ игра «Воробышки и кот»
Ц: развитие быстроты в движениях, ловкости. Индивидуальная беседа на тему Новый год.
С Ильей, Алиной, Вовой.
Ц: учится составлятьтекст из 2-3 предложений. Игра «Чудесный мешочек»
Ц: закреплять знания детей о овощах и фруктах. Самостоятельная работа детей по рисованию. Разукрашивание фруктов.
Ц: учть детей разукрашивать, не выходя за контуры Участие в конкурсе поделок к новому году.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Аппликация «Новогодняя ёлочка»
Цель: учить детей создавать коллективную работу аппликативным способом: украшать елочку к новогоднему празднику, намазывать готовую форму клеем и приклеивать с обратной стороны на общий фон, эмоционально реагировать на окружающий мир, ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина и количество; развивать общую и мелкую моторику; вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за березой
Цели: расширять представления о дереве;
воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега совместно с воспитателем.
Цели:
— учить правильно носить снег для постройки;
— помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры
«По ровненькой дорожке».
Цели:
— учить ходить по невысокому буму;
— спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Гуси-гуси».
Цели:
— учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по
одному; — развивать точность, быстроту, ловкость. Инд. работа с Вовой Р, Кирой Р. «Прыжки на месте на двух ногах»
Ц: учить детей держать равновесие. Рассматривание березы и ели.
Ц: учить детей различать названия дереьев, выделяя их характерные признаки. Игры с выносным материалом для самостоятельной деятельности.
Ц: учить детей играть самостоятельно, развивая воображение и творчество.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать веши перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье.
Ц: прививать культуру гигиены.
Дыхательное упражнение: «Ежик».
-Ель на ёжика похожа:
- Ель в иголках, ёжик тоже.
(После активного вдоха через нос
дети на выдохе произносят «пых-
«Определи, кто пых».) ниже тебя»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег».
Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку.
3. Разучивание новогодних песен и хороводов к новогоднему утреннику
Трудовое поручение Вове.
Протереть влажной тряпкой игрушки Закрепление КГН
Учиться правильно одевать одежду, застегивать пуговицы.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игры
«Дед Мороз»
Упражнение детей в прыжках из кружка в кружок.
«По дорожке на одной ножке»
Ц: развитие физ. качеств, развивать равновесие и координацию.
2. «Трудовая деятельность совместно с воспитателем». Соберем игрушки.
Ц: прививать детям уважительное отношение к труду, бережное отношение к вещам. Инд. работа с Денисом. Учиться забивать ногой мяч в ворота.
Ц: закрепление физ. навыков. Предложить детям пластилин «Шары для елки»
- развивать мелкую моторику; воображение
Трудовое поручение «Польем цветочек»
Ц. учить детей ухаживать за растениями.
18декабря, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика.
Ц: укрепление физ. здоровья детей.
2. Беседа «Мы живем в своей стране»
Ц. воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, учить называть страну, в которой мы живет
2. Хоз. бытовой труд «Покажем Снегурочке как мы убираем игрушки»
Ц. закреплять умение убирать игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения; способствовать проявлению инициативы (Алиной, Кирой)
3. Хороводная игра «Колпачок»
Ц: закреплять умения детей водить хороводы.
4. самостоятельная художественная деятельность.
5. Д/игра «Сложи пирамидку»
Ц: учить детей размеру предмета. Индивидуальная работа по математике
с Севой Т. работа в тетради по закреплению пройденного материала Пальчиковая гимнастика «Кошечка»
Ц: развитие ловкости рук, мелкая моторика. Рассматривание
иллюстраций о новогоднем празднике.
Ц: Создать праздничный настрой, положительные эмоции. Участие в конкурсе поделок к новому году.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка. (по плану муз. руководителя)
2. Развитие речи. Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» О. С. Ушакова стр. 47.
Цель: связ. р: учить отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ совместно с воспитателем.
звук. кул. : закреплять произношение звуков [т], учить произносить звукосочетание (топ,топ,топ) в различном темпе, с различной громкостью.
слов. и грам: закреплять в активном словаре название предметов одежды, качеств, учить использовать слова с противоположным значением.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение. Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время
Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки совместно с воспитателем.
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры
«Горелки»
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, учится бегать не натыкаясь друг на друга.
«Кто дальше прыгнет?».
Цель: учить прыгать в длину, приседая и отталкиваясь, слушать сигналы воспитателя. Инд работа с Забавой, Софьей, Денисом.
Бег змейкой.
Ц: учить детей бегать слаженно, не натыкаясь друг на друга. Ситуативный разговор «Осторожность будет не лишней»
Ц: учить детей основам безопасности во время прогулки. Выносной материал для прогулок.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Дыхательное упражнение «Ежик».
Ц: укреплять здоровье детей.
Ель на ёжика похожа:
Ель в иголках, ёжик тоже.
(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. СРИ «Транспорт»
Ц. учить играть вместе, создать положительно-эмоциональный настрой
3. Экспериментирование «Поймай рыбку на удочку»
Ц. повысить эмоциональный тонус малышей, вызвать положительные эмоции. Индивидуальная работа по математике Степан, Юля, Кира работа в тетради Закрепление КГН
Правильно сидеть за столом во время обеда. Трудовое поручение нашей няне
Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Самостоятельная игровая деятельность.
Ц: учиться самостоятельно организовывать свой досуг.
2. Подвижные игры
«Кто быстрее»
Ц: учить детей стремится достигнуть цели первым, вызвать эмоциональный подъем.
«У медведя во бору»
Ц: учить детей действовать согласно тексту, соблюдать правила игры. Инд. работа с Давидом Учиться прыгать на одной ножке.
Ц6 развивать координацию движения. Беседа с детьми о красоте зимнего пейзажа.
Ц: вызвать эмоциональный отклик о зимнем пейзаже.
19 декабря, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика.
Ц: укрепление физ. здоровья детей.
2. Беседа «Опасные предметы».
Цель: расширять представления о предметном мире, о материалах и оборудовании, необходимых для труда человека, о безопасном их использовании.
3. Игра малой подвижности «По трудной дорожке».
Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость.
Инд. работа с детьми по развитию речи. «Чьи детеныши животных»
Ц: закреплять знания детей о названиях животных.
КГН закрепление навыков использования носового платка и расчёски.
Строительство
«Красивый домик для матрешки».
Цели: вызвать
интерес к постройке; учить ровному соединению геометрических тел,
показать разные
варианты постройки. Беседа на тему «Новый год в кругу семьи»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2 .Познание. (ФЭМП). Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. стр. 32.
Цель: - Познакомить с числом 3;
-Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- Относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;
- Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
-Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); -- -Учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
Трудовая деятельность
Сгребание снега с беседки лопатой совместно с воспитателем.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
«Кто бросит дальше снежок?».
Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя, бегать быстро, не натыкаясь друг на друга. Инд. работа с Ильей. Юлей и Алиной.
Учить лепить фигуры из снега. Учить детей отряхаться перед заходом в группу.
. Предложить детям ведерки для постройки башни.
Ц: развивать творчество, поддерживать инициативу.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение стихотворения о носе:
Есть прямые носики, есть носики –кур носики.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу пророс.
Дыхательное упражнение «Ежик».
Ель на ёжика похожа:
Ель в иголках, ёжик тоже.
(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Речевая игра «Что для чего?»
-на кровати (лежат)
-в кресле (сидят)
- вещи в шкафу (висят)
- посуда на столе (стоит)
Ц: пополнять словарный запас ребенка.
Поручение «Помоги товарищу»
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Закрепление КГН
Учить пользоваться расческой.
Ц: прививать культуру поведения.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игры
«Снежинки»
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога, учится легко кружится вокруг себя.
«Ловишки»
Ц: учится бегать, отворачиваясь от препятствий.
2. Разучивание упражнения «Разминка»
Ц. закрепить представление детей о частях тела человека, развивать слуховое внимание, координацию движений. Инд. Работа с Ваней Ц, Степаном. Экспериментальная деятельность с ветром.
Ц: изучить силу ветра. Ситуативный разговор.
«Почему нельзя прыгать в сугроб»
Ц: научить безопасному поведению на улице. Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
20декабря четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика.
Ц: укрепление физ. здоровья детей.
2. Дидактическая игра «Что для чего?» Цель: развивать у детей умение составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».
3. Рассматривание комнатного растения, запоминание его названия, закрепление названий его частей
4. Подвижные игры «Бегите ко мне».
Цели: обучать ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве. Индивидуальное задание Севе Т
«Определи, кто выше тебя»
Ц: учить детей матем. измерениям.
1. Чтение сказки Колобок.
Ц: знакомство с русской народной сказкой.
Привлечение родителей к новогоднему оформлению детск. сада
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка. (по плану муз. руководителя)
2. Природный мир. «Волшебная глина» (карточка №7)
Цель: - Познакомить детей со свойствами сухой и влажной глиной, учить использовать полученные знания в практической деятельности; формировать умение самостоятельно выделять свойства изучаемого объекта, развивать любознательность.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Экскурсия в зимний лес
Цели: формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе; совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется
круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять).
Трудовая деятельность
Совместно с воспитателем очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов.
Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.
Подвижные игры
«Кто быстрее добежит до елочки?».
Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.
«Найди дерево».
Цель: учить по ветке находить дерево.
Ситуативный разговор о безопасном поведении в группе.
Ц: учить детей безопасному поведению. Исполнение песен к Новому году.
Ц: развивать муз. слух детей, знакомить с муз. произведениями.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Создание спокойной, благоприятной атмосферы для сна детей.
2. Слушание «Колыбельной» (муз. С. Разоренова).
3. Оказание помощи в подготовке ко сну.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игра-импровизация по стихотворению
А. Барто «Снег».
Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку.
3. Предложить детям карандаши, мелки, раскраски для самостоятельной худ. деятельности.
Ц: развивать творческое воображение, фантазию, мышление детей. Инд. работа по экологии «Покорми птиц зимой»
Ц: учить детей заботится о птицах. Упражнение «Моем руки».
Цель: продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Дидактическая игра «Музыкальный мешок сказок».
Цель: способствовать развитию музыкально-слухового опыта.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Самостоятельная игровая деятельность.
Ц: поддерживать детскую инициативу.
2. Трудовая деятельность. Постройки из снега (совместно с воспитателем).
Ц: развивать творческое воображение.
3. Подвижные игры
«Цыплята и коршун»
Ц: учить детей действовать согласно тексту под припевку, учиться наклонятся вправо и влево.
«Море волнуется…»
Ц: учить детей играть согласно тексту, соблюдать правила игры, учится чередовать бег с ходьбой.
Индивидуальное задание
Севе
«Каждой игрушке свое место»
Ц: учить детей бережному отношению к вещам. Ситуативный разговор.
«Почему нельзя ломать игрушки»
Ц: учить аккуратно обращаться с игрушками. Трудовое поручение «Поможем убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
21 декабря, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика.
Ц: укрепление физ. здоровья детей.
2. Беседа по формированию общей культуры личности детей «Волшебные слова»
Ц. учить детей обращаться друг к другу вежливо, говорить спасибо и пожалуйста.
3. Трудовое поручение в уголке природы
4. Подвижная игра «Займи свое место».
Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей. Индивидуальная работа «Конструирование
Закрепление с Вовой, Сашей О изготовление кроватки для куклы. Речевая игра «Назови свое имя»
Ц: учить детей вежливому обращению Рассматривание предметов зимней одежды «Чем она отличается?».
Ц: закрепить знания об одежде, пополнить словарь ребенка.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Конструирование. «Разные машинки» стр. 52 Л. В. Куцакова.
Цель: Продолжать учить детей устанавливать кирпичики на узкую короткую грань, на узкую длинную грань. Учить сооружать машинки способом наложения деталей. Побуждать играть с постройками, строить по замыслу. Способствовать развитию творческих замыслов.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о состоянии воды.
Трудовая деятельность
Совместно с воспитателем сооружение построек из снега.
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры
«С камушка на камушек».
Цель: учить легко приземляться, прыжки с предмета на предмет.
«Белые снежинки».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Ц: учится кружится согласно ритму и такту.
Инд. работа по постройкам из снега с Забавой, Юлей и Севой Т.
Куличики.
Ц: учить аккуратно вынимать форму от снега, не разрушая форму.
Беседа с детьми по вопросам:
-А как празднуют Новый год в твоей семье?
-В какие игры ты играешь на Новый год?
-Кто тебя поздравляет?
Ц: создать эмоциональный настрой, дать понятия семейным традициям в семье.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Беседа об уходе за полостью рта и зубами.
Умывание и мытье рук с потешкой.
Чистая водичка
Умоет саше личико,
Анечке -ладошки,
Пальчики - Антошки
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Предложить детям настольно – печатные игры, для игр по интересам.
Ц: заинтересовать детей в самостоятельной деятельности. Индивидуальное задание Юле Д. Рисование «Подарок другу на праздник».
Цели: учить отражать в рисунке праздничное настроение, воспитывать желание порадовать близких. Игра по потешке «Возьми флажок»
Ц: настрой детей на позитивный лад.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игры
«Совушка»
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.
«В гостях у зайчика»
Ц: учить детей пролазить через обруч, не затрагивая его, прогибая спину.
2. Самостоятельная игровая деятельность.
Ц: учится организовывать свой досуг совместно с товарищами, учитывать интересы друг друга.
Инд. работа с Софьей, Ильей, Севой К. Наблюдение за вечерним небом.
Ц: учить наблюдательности, сравнению. Ситуативный разговор.
«Осторожно гололед!»
Ц: учить основам безопасности на прогулке. Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола» Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.