Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей; формировать интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к людям; познакомить детей с понятием комнатные растения, учить ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Комнатные растения“ в младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
15 октября, понедельник Утро : прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика (комплекс №7)
2. Беседа с детьми: «Таблетки растут на грядке»
Цели: - Дать знания об овощах – огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла;
- Познакомить с понятием витамины;
- Вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь;
- Учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь. Игрушки Хрюши и Степашки, корзинка с овощами, красивый мешочек. (Мосалова Л. Л.
Стр. 12)
2. Дидактическая игра «Кто что умеет». Цели: закреплять знания о частях те- ла и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.
3. Ситуативный разговор «наши зеленые друзья».
Рассматривание картинок с изображением комнатных цветов. Индивидуальные беседы
С Денисом
«Расскажи чем мы похожи и чем отличаемся».
«Чем отличаются дети и взрослые»
Разучивание стихотворения.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
2. Игра с мячом «давайте познакомимся»
Цель: подвести к пониманию того, что у каждого есть свое имя и это нас отличает друг от друга.
3. Пальчиковая игра «ладошки, кулачки,ребро» Пополнение уголка природы наглядным материалом «Комнатные растения»
Рассматривание плаката «Строение человека». Рекомендации родителям по организации работы с детьми по ПДД и безопасности.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация №4 «Листопад, листопад – листья по ветру летят.»
Цели: создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение; знакомство с техникой обрывной аппликации
Задачи:вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад»; учить детей раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поиске удачного размещения и аккуратно приклеивать, работать в технике обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки); вызвать желание слушать музыку и работать под ее сопровождение; развивать чувство формы, цвета и композиции. осенние листочки для рассматривания и обыгрывания, заготовка с изображением голубого неба и земли (незавершенная композиция, цветные полоски желтого, зеленого, оранжевого, красного цветов (для листьев, клей, салфетки, клеенка (Леонова Н. Н стр. 139)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель:учить детей играть по правилам
2. Наблюдение в природе. Сравнение комнатных растений и растений в природе. Закрепление с детьми КГН Упражнение
Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем. Трудовая деятельность: уборка игрушек с прогулки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Задачи:
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании. Лист бумаги,
карандаш, круги разного цвета, книга с картинками. (Ушакова О. С., Гавриш Н. В., стр. 55)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Хороводная игра с детьми
«В колокольчик позвони - свое имя назови»
Игра «Умею - не умею».
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Дидактическая игра
«Собери человека» Ситуативный разговор.
«Вежливые слова»
«Учись договариваться»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Что выросло в саду?
2. Хороводная игра «Заинька»
Рассматривание фотоальбома с фотографиями детей группы.
3. Игра «Отгадайте, что это». Дышит, нюхает -. (нос).
Дышит, ест, говорит -. (рот). Работают, шьют, пишут, рисуют -. (руки).
Ходят, стоят, бегают, прыгают -. (ноги).
Слушают, слышат -. (уши). Жуют, кусают, говорят. (зубы). Думает, кивает, вертится, пово-рачивается -. (голова).
Индивидуальное задание
Индивидуальная работа с Лизой
по обучению рассуждению о человеке, описанию его внешнего вида
Ситуативный разговор.
«Почему нельзя бросать песок в друзей» Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне накрывать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
16 октября, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №7
1. Дидактические игры: «Подбери
Цветку горшок», «Кому что подойдет».
Цели: поощрять участие детей в совме-
стных играх; формировать гендерную
принадлежность, умение видеть поло-
ролевые различия мальчиков и девочек.
2. Хороводная игра: «Выйди, Вова, в кружок, возьми флажок».
Индивидуальные беседы
с Юлей. С, Настей «Каждой игрушки свое место». 1. Ситуативная беседа по вопросам: «Зачем человек умывается? Почему ему надо мыть руки перед едой?».
2. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».
Чтение потешки «Ручки мыли, щечки мыли.».!
Пополнение развивающей среды в группе играми : «Сложи фигуру человека»; «Умею - не умею»; фото-альбомом детей группы «Мы растем». Индивидуальные беседы с родителями о оплате компенсации
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка. (по плану муз. руководителя)
2. Речевое развитие. Развитие речи №7 «Составление рассказа об игрушках -котенке, зайчонке»
Задачи:
Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткие рассказы.
Словарь и грамматика: учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия
детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в
единственном и множественном числе с изображениями в картинках
Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [ы] учить правильно произносить его в словах, четко и достаточно громко
произносить чистоговорку с этим звуком Игрушки -мышка,котенок, зайчонок,3-4,утенка,3-4 лягушонка,
картинка: дом с трубой, из трубы идет дым
(О. С. Ушакова 7, стр. 31)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Рассматривание осеннего дерева.
Цель: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних листьев; предложить побегать по опавшим листьям деревьев.
2. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»; игра «Покажи как.».
Цели: учить бегать в прямом направлении
Закрепление с детьми навыков застёгивания
Пуговиц.
Ситуативный разговор «Почему нельзя прыгать с большой высоты» Трудовая деятельность: уборка игрушек с прогулки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
ЧХЛ Чтение стихов об осени
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2 Проблемная беседа по вопросам: «Что умеет создавать человек?» (строить дома, корабли, самолеты, «Что умеют делать животные? Насекомые?» (Строить норки, ульи, муравейники и т. д.)
Подключение к игре малоактивных, застенчивых детей
3. Игры детей с бумажными куклами.
Цели: учить аккуратности, бережному обращению с бумажными куклами; развивать воображение, мелкую моторику рук; закреплять знание частей тела человека
Игровое упражнение «Найди свое полотенце».
Цель: учить детей узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки 1. Проблемная беседа: «Зачем человеку нужны столовые приборы? Как ими пользоваться?»
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Дети моют руки».
Пополнить СРИ атрибутами.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Ветер», развивать наблюдательность
2. Беседа о том, почему колышутся деревья Индивидуальное задание
Полине П., Кире-
«Расставь игрушки так, что
бы зайчик сто-
ял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,
ежик - сзади» Пальчиковая гимнастика «Лягушка» :
(две лягушки – хохотушки, прыгали скакали, щеки раздували. Увидали комара и сказали ква-ква-ква. улетел комар как ветер, хорошо пожить на свете) Трудовое поручение «Раставь игрушки на свои места». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
17 октября, среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс№ 7
2. Проблемная беседа по вопросам: «Умеет ли человек летать? Почему? Кто умеет летать? Умеет ли человек прыгать? Что еще может делать человек?». (Петь, танцевать, читать стихи, сочинять сказки и т. д.)
Предложить детям полетать, как птички; попрыгать, как лягушки; спеть песенку Е. Тиличеевой «Вот как мы умеем»; прочитать любимые стихотворения. Индивидуальное общение с детьми
у зеркала. Цель: развивать представ-ления о себе, об особенностях своего внешнего вида Ситуативная беседа по вопросам: «Зачем человек ест кашу? Из чего варят кашу? Кто готовит кашу? Какую кашу варят взрослые детям дома? Как человек сидит за столом во время еды? Зачем человеку соблюдать правильную осанку?». Дидактическая игра «Лото». Цели: упраж-нять детей в умении группировать пред-меты по форме, устанавливать сходство предмета с образцом и различия. Консультация
«Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни».
Цели: привлекать родителей к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортивным инвентарём
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Познавательное развитие. Формирование математических представлений№7 «Квадрат» Цели: развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур осязательно- двигательным способом; совершенствовать комбинаторные способности детей. Большой круг и квадрат; квадраты для обследования детьми- на каждого ребенка; игра «Геоконт»- игровое поле и 2 резинки (большая и маленькая). Набор геометрических фигур: круги и квадраты разного цвета и величины из цветного картона; незаконченные «бусы» (на тонкую полоску бумаги наклеены фигуры в определённой последовательности) в нескольких вариантах разной сложности (Е. С. Маклакова, 7,стр. 33)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за птицами «Птички- невелички - меж собой сестрички» [23, с. 36].
Цели: расширить представление о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц; воспитывать доброе отношение к представителям пернатого мира.
2. Подвижная игра «Птички и сова». Цели: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.
3. Хороводная игра «Петушок».
Цель: учить ходить по кругу и действовать в соответствии со словами текста- Закрепление с детьми умения правильно одеваться по алгоритму
Ситуативная беседа по вопросам: «Как люди помогают друг другу? Нужно ли помогать друг другу? Зачем? Кому еще помогает человек?». Трудовая деятельность: Обеспечение детей необходимыми материалами для трудовой деятельности на участке детского сада.
Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц; расчистить дорожки к птичьим кормушкам.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Игровая ситуация «Час обеда подошел, сели деточки за стол».
2. Ситуативная беседа по вопросам: «Где спят животные? А человек?», «Что нужно человеку для сна?», «Зачем человеку одеяло?».
Показать детям, как надо пользоваться одеялом перед тем, как лечь в кровать.
3. Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры Оздоровительная гимнастика после сна «Здоровые ножки» (профилактика плоскостопия)
Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
Цель: воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; доставить детям радость, удовольствие. Упражнение
детей
Севу и Киру в чтении стихотворения в сочетании с движениями Самостоятельные игры воспитанников с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?».
Цели: развивать конструктивные, творческие способности и умения детей; стимулировать обыгрывание постройки Самостоятельные игры с куклами в игровом уголке.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Беседа «Какие вы по росту?».
2. Проведение игры-эксперимента «Измерялки» : дети меряются и выясняют, у кого длиннее или короче ноги, руки, кто выше.
Цель: учить проведению простейших исследований. Индивидуальное задание
Обучение Ромы прокатыванию мяча двумя руками Подвижные игры: «Перебежки - догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня».
Цели: учить быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. Подбор природного материала для игр и изготовления поделок.
18 октября, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №7
2. Игра «Цветок-имя» :
Мы посадим цветок.
Волшебный лепесток.
Раз - два, не зевай,
Своё имя называй!
Рассматривание иллюстраций к книге В. Осеевой «Волшебное слово».
3. Беседа с детьми о приметах осени, обратить внимание на изменения в погоде, природе. поговорить о том, как человек одевается осенью.
Индивидуальные беседы С Данисом и Лизой о доброжелательном отношении
к близким.
Выполнение культурно-гигиенических навыков под песенку: Носик, носик! Где ты, носик? (Дети моют нос.)
Ротик, ротик! Где ты, ротик? (Дети полощут рот.) Щёчка, щёчка! Где ты, щёчка? (Дети умываются.) Глазки, глазки! Где вы, глазки? (Дети протирают глаза.) Будут чистыми ребятки! Оформить уголок природы, обновить иллюстрации с видами комнатных растений.
Индивидуальные беседы с родителями о подготовке детей к медосмотру.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка. (по плану муз. руководителя)
2. Познавательное развитие. Природный мир. №7 «Наблюдение за рыбой – карасиком»
Цели: Развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники, отличительные её признаки (чешуя);
- Закреплять знания о жизненно важных условиях существования рыбы (вода, пища).
-Вызвать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме. Модели строения рыбы
(голова, тело, чешуя, плавники) (Воронкевич О. А., 1стр. 37)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка. Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: учить отмечать изменения погоды, развивать внимание, наблюдательность.
2. Подвижная игра «Ловишки»
Ц. Учить детей выполнять движения согласно текста игры.
3. Самостоятельная игровая деятельность Игровое упражнение «Туфельки поссорились-помирились»
с детьми
Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу Эксперимент «со снегом», развивать интерес к экперементированию Трудовая деятельность: уборка игрушек с прогулки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Беседа о вежливости во время еды: «Какие вежливые слова вы говорите своим родителям? Когда их надо говорить?».
2. Напоминание, как надо раздеваться в определенной последовательности, вешать одежду на стульчики.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Ритуал «Эстафета дружбы».
Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет».
Беседа с детьми
о назначении некоторых предметов
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
Ц. стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей
Вместе с детьми
Сходить на выставку творческих работ.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение «Какое наше солнышко7»
2. Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой.
Индивидуальное задание
Злате «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева,ежик - сзади»
Пальчиковая гимнастика «Лягушка» :
(две лягушки – хохотушки, прыгали скакали, щеки раздували. Увидали комара и сказали ква-ква-ква. улетел комар как ветер, хорошо пожить на свете) Трудовое поручение «Расставь игрушки на свои места».
Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
19 октября, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №7
2. Игра «Ваза-тарелка-корзина».
В разных местах групповой комнаты разложены муляжи фруктов и овощей. Каждый ребё нок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину - овощи, в вазу – фрукты.
3. Ситуация «Аня рассыпала бусы».
Цель: вызвать желание помочь.
Индивидуальные беседы с Кирой о доброжелательном отношении к близким.
Ритуал приветствия:
Встреча детей перчаточной куклой (надетой на руку педагога, ритуал приветствия:
- Кто пришёл? Женечка пришла!
Ах, как Женечку хорошую я люблю,
Я на Женечку, на хорошую посмотрю! Здравствуй, Женечка!
Индивидуальные беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Художественно- эстетическое развитие. Конструирование №4 «Скамейка»
Задачи: Учить малышей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определенном расстоянии друг от друга Образцы высокой и низкой скамеечек, матрешки двух размеров (большая и маленькая, строительные наборы. (Л. В. Куцакова, стр. 28)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка : «Снег-снежок».
Цель: познакомить детей с природным явлением – снег.
2. Подвижная игра «У медведя во бору»
Ц. учить детей выполнять движения согласно текста игры.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Помощь детям Насте, Забаве, Тимуру.
При одевании верхней одежды, учить застегивать замок, кнопки. Выносной материал Учить детей собирать игрушки в корзину, убирать их на место.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Релаксация под музыку:
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко Чтение РНС
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игра «Угадай голосок» (водящий поворачивается спиной, дети по очереди зовут его по имени)
Беседа с детьми о назначении некоторых предметов
Дыхательное упражнение «Листья в луже».
Воспитатель приглашает детей к столу, ставит таз с водой и опускает в него несколько листочков с дерева.
Воспитатель говорит: «Это лужа, а мы ветер. Давайте подуем на листочки». Вместе с детьми рассмотреть подборку картинок по теме «Комнатные растения».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Самостоятельная игровая деятельность
2. Подвижная игра «Раз, два, три – беги, развивать двигательную активность.
3. Игры на свежем воздухе по желанию детей Индивидуальное задание
Давиду,Роме «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева, ежик - сзади» Ритмическое упражнение
«Карусель» :Еле-еле, еле-еле закружились карусели! А потом,потом, потом – все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише не спешите карусель остановите, Разукрашивание раскрасок.