Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь, 4 неделя
Тема недели: «Новый год. Посуда».
Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением.
24 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
1. Утренняя гимнастика. (Комплекс № 16)
Ц: укрепление физ. здоровья детей.
2. Беседа: «Кто такие замарашки?»
Ц. воспитание правил и норм поведения (КГН)
3. Наблюдение за луком, полить цветы, убрать сухие листочки.
Ц: прививать интерес к природному миру, учить ухаживать за растениями.
4. Социальный мир. Безопасное поведение: «Полезная и вредная пища»
Ц. дать детям понятие о правильном питании;
*закрепить знания о продуктах питания;
*вызвать желание заботиться о своем здоровье;
*учить проявлять заботу.
Вспомнить и назвать в чем готовится пища (посуда) Индивидуальная беседа на тему «Как правильно мыть руки»
С Севой,Кирой. Речевая игра «Какой? Какая?»
Дети передают друг другу игрушки и отвечают на вопрос воспитателя «Елочка, Заяц, Волк» …
Ц: пополнять речевой запас, учить употреблять прилагательные. Консультация «Традиции Нового года»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Лепка. «Новогодние игрушки» стр. 113 Н. Н. Леонова
Цель: учить детей создавать коллективную работу аппликативным способом: украшать елочку к новогоднему празднику, намазывать готовую форму клеем и приклеивать с обратной стороны на общий фон, эмоционально реагировать на окружающий мир, ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина и количество; развивать общую и мелкую моторику; вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «снег кружится, летает и тает»
Ц. продолжать знакомство в природным явлением – снегом; побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает., создать условия для эмоциональной сферы детей.
2. Трудовое поручение «Поможем дворнику почистить площадку»
3. П/и «Раз, два, три- беги»
Ц. развивать двигательную активность детей
4. СРИ по желанию детей Индивидуальная работа по развитию движений прыжков с места с Кирой,
Ситуативный разговор «Поведение на улице» Выносной материал, лопатки, формачки
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки аккуратно класть на сиденье.
Разучивание стихотворения:
Мишка милый, мишка славный,
Неуклюжий и забавный.
Весь из плюша мишка сшит,
Ватой пышною набит.
Ц: учить детей стихотворной форме, ритму и слогу.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры.
(Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: укрепление здоровья детей, прививать физ. Культуру детям.
2. ЧХЛ Новогоднее представление с элементами драматизации сказок.
Ц: дать детям представление о драматизации, создать веселое настроение.
Трудовое поручение Кире.
Протереть влажной тряпкой игрушки Закрепление КГН
Правильно держать ложку, вилку.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. П\и в музыкальном зале «Мышеловка», «Зайка»
Ц: развивать быстроту движений, бег с препятствиями.
2. Упражнение «По дорожке на одной ножке»
Ц: развивать координацию движений, равновесие.
Самостоятельная худ. деятельность
«Посуда»
Ц: развивать самостоятельность, воображение и творчество детей.
Трудовое поручение «Протрем игрушки»
Ц. учить детей убирать на место игрушки, протирать их от пыли.
25 декабря, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика.
Ц: укрепление физ. здоровья детей.
2. Хоз. бытовой труд «Книжкина больничка»
Ц. воспитывать бережное отношение вещам; учить ремонтировать книжки вместе со взрослым; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения; способствовать проявлению инициативы (Давид,Сева)
3. Хороводная игра «Каравай»
4. Самостоятельная художественная деятельность. Индивидуальная работа по математике
с Денисом, Д/и «Что изменилось?»
Закрепить понятия «большой», «маленький». Основные цвета, внимание Пальчиковая гимнастика «Замок». Рассматривание
Иллюстраций о новогоднем празднике Индивидуальные беседы.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка. (по плану муз. руководителя)
2. Речевое развитие. Описание кукол Даши и Димы. О. С. Ушакова стр. 49
Цель: связ. р: учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя.
слов. и грам: учить правильно называть предметы, их качества, действия;
сравнивать предметы, используя прилагательные большой, маленький;
согласовывать прилагательные с существительными в роде.
звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков д и дь.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Продолжать наблюдать за снегом: куда падает, где лежит, какой снег
2. Предложить детям почистить дорожки к кормушкам, насыпать корм.
3. П\и «Ловишки», «Зайка»
Ц. закреплять навыки играть по правилам, развивать двигательную активность детей Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться на прогулку Ситуативный разговор «Дружные ребята» .Выносной материал, лопатки, формочки, корм для птиц
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Беседа «Мои глаза»
Ц. формировать представление детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни.
Загадки про глаза «На ночь два оконца закрываются, а с восходом солнца сами открываются»
И/п «Кого не хватает?»
Ц. развивать внимание
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: укрепление здоровья детей, прививать физ. культуру детям.
2. СРИ «Новогодний карнавал»
Ц. учить играть вместе, создать положительно-эмоциональный настрой
3. Экспериментирование «Волшебные льдинки»
Ц. ознакомление детей со свойствами льда Индивидуальная работа по математике Вовой И, Полина, Софья работа в тетради Закрепление КГН
Правильно держать ложку, вилку, пользоваться салфеткой Трудовое поручение «Поможем Кристине Владимировне» Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Самостоятельная игровая деятельность
26 декабря, среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика.
Ц: укрепление физ. здоровья детей.
2. Ритуал «Эстафета дружбы».
Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет».
3. Малоподвижная игра. Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!» [23, с. 72].
Развивающая практическая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки».
Цели: закреплять умение убирать игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения; способствовать проявлению инициативы. Строительная игра «Горка».
Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, учить обыгрывать постройку. Беседа на тему «Новый год в кругу семьи»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Познание. (ФЭМП). Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник
Цель: - Познакомить с числом 3;
-Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- Относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;
- Учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
-Учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); -- -Учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Новогодний утренник в музыкальном зале
«Вместе встретим Новый год».
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение стихотворения о носе:
Есть прямые носики, есть носики –курносики.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу пророс.
Дыхательное упражнение «Ежик».
Ель на ёжика похожа:
Ель в иголках, ёжик тоже.
(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: укрепление здоровья детей, прививать физ. культуру детям.
2. Речевая игра «Дует ветер».
Со словами «Дует ветер на.» ведущий начинает игру. Слова могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые дети убегают, «Ветер дует на того, кто любит животных», «. у кого есть сестра», «кто много смеётся», «. кто родился зимой» и т. д. Поручение «Помоги товарищу».
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Закрепление КГН
Правильно держать ложку, вилку.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижная игра «День, ночь».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.
2. Разучивание упражнения «Разминка»
Ц. закрепить представление детей о частях тела человека, развивать слуховое внимание, координацию движений. Экспериментальная деятельность Ситуативный разговор.
«Почему нельзя прыгать в сугроб» Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне убрать кружки со стола».
Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
27 декабря четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика.
Ц: укрепление физ. здоровья детей.
2. Дидактическая игра «Магазин».
Цель: учить подбирать заданный предмет одежды по цвету и в соответствии с погодой.
3. Рассматривание комнатного растения, запоминание его названия, закрепление названий его частей
4. Подвижные игры «Бегите ко мне».
Цели: обучать ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве. Индивидуальное задание Полине П., Коле, Никите
«Рассмотрите картинку: кто изображён на ней? Сколько мышат? Сколько расписных ложек? Чего больше? Все ли ложки одинаковые?»
Игровое упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать».
Цели: закреплять умение есть вилкой котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка. (по плану муз. руководителя)
2. Природный мир. «Полив комнатного растения» стр. 33 О. А. Воронкевич
Цель: - Познакомить с жизненно важными условиями существования растения (потребность во влаге, тепле, свете);
- Обучать процессу полива;
-Вызвать желание ухаживать за растением
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Цели: закрепить первичное представление о зимних явлениях природы; развивать разговорную речь детей.
2. Игра «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек!».
Воспитатель в роли зимней волшебницы поочерёдно «превращает» то мальчиков, то девочек в разных зверей и птиц.
3. «Игра со следами».
Цели: учить использовать разные приемы сравнения (приложение, наложение); показать, что из следов на снегу получаются разные рисунки. Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Мимическое упражнение:
-радуемся покупке новой зимней куртки;
-удивляемся красивому сугробу;
-восхищаемся новым костюмом мамы;
-печалимся, нечаянно испачкав шапку.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: укрепление здоровья детей, прививать физ. культуру детям.
2. Игра-импровизация по стихотворению
А. Барто «Снег».
Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку.
3. Предложить детям карандаши мелки, раскраски для самостоятельной худ. Деятельности. Упражнение «Моем руки».
Цель: продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Дидактическая игра «Музыкальный мешок сказок».
Цель: способствовать развитию музыкально-слухового опыта.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Игра «Подскажи словечко».
Цель: вызвать эмоциональный
отклик на стихотворение К. И. Чуковского «Елка»; учить детей складно заканчивать стихотворные строки; развивать умение слышать «складное» и «нескладное»; позабавить детей - дать возможность поиграть словами.
2. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальное задание
Тимуру, Забаве
«Каждой игрушке свое место». Ситуативный разговор.
«Почему нельзя ломать игрушки» Трудовое поручение «Поможем сервировать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
28 декабря, пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика.
Ц: укрепление физ. здоровья детей.
2. Беседа по формированию общей культуры личности детей «Волшебные слова»
Ц. учить детей обращаться друг к другу вежливо, говорить спасибо и пожалуйста.
3. Трудовое поручение в уголке природы
4. Подвижная игра «Займи свое место».
Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей. Индивидуальная работа «Конструировани2
Закрепление с Артемом строительства башни. Речевая игра «Назови ласково» Рассматривание предметов зимней одежды «Чем она отличается?».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора) Н. Н. Леонова стр. 210.
2. Рисование. «Наша елочка пушистая в лесу растет» Закрепить знание о цвете, умение изображать предметы круглой формы; учить рисовать елку, правильно располагать рисунок на листе.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Температура наружного воздуха ниже -25.
Подвижные игры в музыкальном зале.
- «Кот и мыши»,
- «У медведя во бору»;
- «Автомобиль и воробушки».
- двигательная активность детей. Беседа с детьми по вопросам:
-А как празднуют Новый год в твоей семье?
-В какие игры ты играешь на Новый год?
-Кто тебя поздравляет?
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Беседа об уходе за полостью рта и зубами.
Умывание и мытье рук с потешкой.
Чистая водичка
Умоет саше личико,
Анечке -ладошки,
Пальчики - Антошки
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: укрепление здоровья детей, прививать физ. культуру детям.