Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь, 2 неделя
Цели деятельности педагога:
расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления о мебели, о ее предназначении, учить называть предметы мебели; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов; учить сравнивать предметы по цвету, форме, размеру.
10 декабря, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика (комплекс №14
2. Развивающая образовательная ситуация» Комната для куклы»
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Мебель“ в младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Ц. уточнить представления детей о предметах мебели
3. Хороводная игра «Кто у нас хороший» (Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка (Машенька.) хороший, Ванечка пригожий)
4. П/игра «Поезд»
Ц: учить детей действовать сообща, идя друг за другом. Индивидуальная беседа на тему: «Хлопья снежные кружат»
С Забавой, Кирой, Севой К. Учить детей пользоваться мылом при мытье рук перед едой.
Ц: прививать КГН. Наблюдение из окна
Ц: вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы. Участие в конкурсе поделок к новому году.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (пот плану физ. инструктора)
2. Лепка. «Снег идет» Н. Н. Леонова стр. 111.
Цель: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; учить класть пластилиновые комочки (шарики) на дощечку; вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели: формировать представление о зиме;
вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Трудовая деятельность Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра «Устроим снегопад».
Цель: развивать двигательную активность.
Обучение детей в бегу в колонне по о Ц: учиться бегать, не толкаясь и держа дистанцию Наблюдение за работой дворника почему он чистит дорожки от снега, чем и ка он чистит?
Ц: прививать уважение к труду взрослых. Предложить детям лопатки, чтобы помочь дворнику.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение РНС «Морозко»
Ц: дать детям понятия о времени года «Зима», знакомство с Р. Н. сказкой
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: закаливать детей, воспитывать физ. культуру.
2. СРИ Семья
Ц: знакомство детей с ролью и обязанностями в семье.
3. Разучивание новогодних песен и хороводов к новогоднему утреннику.
4. Дидактическая игра «Найди, что покажу»
Ц: учить детей узнавать и находить знакомые ему предметы. Трудовое поручение Забаве и Полине.
Протереть влажной тряпкой игрушки.
Ц: прививать трудолюбие. 1. Закрепление КГН
Правильно держать ложку
2. Игра-драматизация «маша обедает»
Ц. закреплять умения аккуратно есть за столом Трудовое поручение «Уберем игрушки на место»
Ц. учить детей убирать на место игрушки, протирать их от пыли
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижная игра «День-ночь».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.
2. Упражнение «По дорожке на одной ножке».
Ц: учить детей прыгать на одной ноге.
11 декабря, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика.
2. Выполнение движений под текст:
На зарядку мы идём - улыбаемся,
(Дети маршируют на месте.)
А на завтрак мы спешим - умываемся.
(Гладят ладошками по лицу.)
Сон придёт, мы крепко спим - удивляемся. (Голову кладут на ладошки.)
На прогулку мы идём - одеваемся.
(Дети «одеваются».)
Ц: учить детей действовать в соответствии с текстом
2. Игровое упражнение-знакомство
«Как тебя зовут?».
Кукла, подавая всем детям по очереди
руку, говорит: «Мне ладошку протяни, своё имя назови».
Ц: учить культуре поведения.
3. Дидактическая игра «Улетающие шары»
Ц: учить детей различать и называть цвета. Индивидуальная беседа на тему: «Найди в ком нате все предметы мебели (квадратной, прямоугольной, круглой) формы» Денис.
Ц: закрепление геомет. фигур. 1. Закреплять умения держать
ложку тремя пальцами, не отводя
локоть в сторону, есть жидкость
первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами.
брать из общей тарелки хлеб, пирожки, печенье. Рассматривание
мебели «Какая есть мебель в группе?».
Ц: Дать детям представление о названиях мебели. Участие в конкурсе поделок к новому году.
Непосредственно-образовательная деятельность
1 Музыка. (по плану муз. руководителя)
2. Развитие речи. Составление описательного рассказа об игрушках –кошке, мишке, мышке. стр. 45 О. С. Ушакова Цель: связ. р: учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя. звук. кул. : закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м, мь, п, пь, б, бь в словах, фразах. Приучать различать на слух
звукоподражания. Учить выражать просьбу вежливо, с достаточной громкостью. слов. и грам: закреплять точные названия знакомых животных, детенышей животных; использование слов, обозначающих качества и действия
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за работой дворника зимой
Цели :расширять знания о труде взрослых;
воспитывать уважение к их труду.
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
Подвижные игры
«У медведя в бору».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Обучение детей в бегу в колонне по одному.
Ц: учиться бегать, не толкаясь и держа дистанцию. Чистка и сметание снега с дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться, участвовать в общем деле.
Выносной материал, корм для птиц в кормушки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Дыхательное упражнение «Ежик».
Ель на ёжика похожа:
Ель в иголках, ёжик тоже.
(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: закаливать детей, воспитывать физ. культуру.
2. СРИ «Парикмахерская»
Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую».
Дидактическая игра: «Покажем кукле, как работает парикмахер».
Продуктивная деятельность: «Расческа для Пушистика».
3. П/и «Зайцы и волк»
Ц: учить детей действовать слаженно по команде Игра с детьми
«Назови три предмета». Цели: учить определять признаки предметов и классифицировать предметы по общим признакам. Закрепление КГН
Учить детей мыть руки с мылом перед едой.
Ц: прививать КГН.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за транспортом
Цель: знакомить с названием частей машины.
2. Трудовая деятельность
Строительство гаража из снега.
Цели: учить правильно пользоваться лопатками и веничками; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Автобус».
Цели: закреплять знания о труде шофера;
учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.
«Мы — шоферы».
Цель: учить различать сигналы светофора. Инд. работа. Метание мяча в корзину.
Ц: учить детей правильно кидать мяч, попадая в цель. Ситуативный разговор.
«Почему нельзя прыгать в сугроб»
Ц: учить детей основам безопасности. Трудовое поручение «Поможем нашей няне убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
12декабря, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
2. Рассказывание знакомых стих-ий из цикла «Игрушки»
Цели: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи, формировать положительное отношение к поэзии
3. Малоподвижная игра «Репка».
Цели: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать эмоциональную сферу детей.
4. Театрализованная игра. Игра с движениями «Веселые зайчата». Ц: учить детей выполнять движения в соответствии с теком. Дидактическая игра «Посуда»
Ц. учить детей называть посуду; продолжать знакомить с назначением посуды
Денис
. 1. КГН закрепление навыков использования носового платка и расчёски.
2. СРИ Семья
Ц: знакомство детей с ролью и обязанностями в семье.
Рассматривание картинок Новогоднего праздника.
Упражнение «Ловкие ручки»
Ц. учить открывать и закрывать кран. Беседа на тему «Обязанности ребёнка дома»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Познание. (ФЭМП). Число 2. Треугольник. (Рабочая тетрадь стр. 6).
Цель:- Продолжать знакомить с числом 2;
-Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- Познакомить с геометрической фигурой — треугольник;
- Учить обследовать форму осязательно-двигательным путем;
-Учить рисовать треугольники по точкам;
-Учить называть время года — осень.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца.
Подвижные игры
«Кому флажок?».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Встречные перебежки».
Цели: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Обучение детей в перешагивать через препятствия.
Ц: учить детей перешагивать, не спотыкаясь. Упражнение
Ножками потопали, ручками похлопали и друг друга отряхнем чистыми мы в сад зайдем.
Ц: учить детей приводить себя в порядок, следить за вещами. Выносной материал, корм для птиц в кормушки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение стихотворения о носе:
Есть прямые носики, есть носики –курносики.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу пророс.
Дыхательное упражнение «Ежик».
Ель на ёжика похожа:
Ель в иголках, ёжик тоже.
(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: закаливать детей, воспитывать физ. культуру.
2. Речевая игра «Что для чего?»
-на кровати ….(лежат)
-В кресле….(сидят)
- вещи в шкафу (висят)
- посуда на столе (стоит)
Ц: знакомить детей со словами действиями.
3. Беседа «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом»
Ц: Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином» Поручение «Помоги товарищу».
Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Закрепление КГН
Продолжать учить детей мыть руки с мылом перед едой. Трудовое поручение «Поможем нашей няни убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижная игра «День, ночь».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.
2. Разучивание упражнения «Разминка»
Ц. закрепить представление детей о частях тела человека, развивать слуховое внимание, координацию движений. Экспериментальная деятельность Свойства снега.
Ц: дать представление о том, что при прикосновении с теплой рукой снег тает. Ситуативный разговор.
«Почему нельзя прыгать в сугроб»
Ц: учить детей основам безопасности. Дать поручения детям убрать игрушки.
Ц: прививать трудолюбие.
13 декабря четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
2. Упражнение «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Ц. учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу, предлагать присесть
3. Беседа «Как ведут себя воспитанные дети?»
Ц. учить оценивать поступки
4. Театрализованная игра «Игры на пальцах (В. Цвынтарный)
Цели: выполнять соответствующие действия, сопровождающиеся речью.
5. Подвижная игра «Поезд».
Цели: обучать ритмичным движениям, держась друг за друга.
Индивидуальное задание Ане
«Пойди, куда скажу (воспитатель предлагает ребёнку направление, и ребёнок идёт в эту сторону)»
Ц: учить детей ориентироваться в пространстве.
1. Чтение стихотворения М. Черной «Купание кукол».
Ц: развивать воображение, знакомство с худ. произведением.
Дать детям влажные тряпочки протереть игрушки.
Ц: прививать трудолюбие. Привлечение родителей к новогоднему оформлению детск. сада
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка. (по плану муз. руководителя)
2. Природный мир. Рассматривание и сравнение кошки кролика. О. А. Воронкевич стр. 32
Цель: - Закрепить умение выделять и правильно называть части тела животных (кролик и кошка, различия, сходства и особенности (уши, глаза, хвост, шерсть, способы передвижения и питания, используя модели;
-Вызывать интерес к наблюдению за животными;
- Активизировать речь, используя слова и словосочетания «шерсть», «грызёт», «ходит мягко», «прыгает» и др.
-Воспитывать заботливое отношение к животным
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Самостоятельная игровая деятельность по сюжетно-ролевой игре «Семья»
Ц: учить детей организовывать свою игру самостоятельно., распределяя роли мамы и папы.
2. Перешагивание через препятствия.
Ц: учить детей высоко поднимать ноги через препятствия. Соблюдая координацию движения. Ситуативный разговор о безопасном поведении в музыкальном зале.
Ц: прививать культуру поведения. Разучивание стихов о снеге, зиме.
Ц: вызвать эмоциональный отклик на худ. произведения. Использование атрибутов из подручного материала для сюжетно-ролевой игры.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Создание спокойной, благоприятной атмосферы для сна детей.
2. Слушание «Колыбельной» (муз. С. Разоренова).
3. Оказание помощи в подготовке ко сну.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: закаливать детей, воспитывать физ. культуру.
2. Игра – драматизация «Жили у бабуси…»
-Ц: действовать согласно текста.
3. Предложить детям карандаши мелки, раскраски для самостоятельной худ. Деятельности.
Ц: развить воображение. Фантазию детей.
4. «Игрушки заболели»
Ц: - Учить оказывать элементарную помощь заболевшему;
- Побуждать проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь;
- Продолжать учить договариваться, устанавливать не конфликтные отношения со сверстниками. Упражняться ходить хороводом вокруг елки.
Ц: учить детей держаться за руки, не разрывая круг. Музыкально – дидактическая игра «Узнай чей голосок»
Ц: учить детей определять по слуху голос своего друга, развивать слуховое восприятие.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Знакомство со свойствами льда: скользкий, холодный, по нему можно прокатиться.
Ц6 вызвать интерес к явлениям природы.
2. Самостоятельная игровая деятельность.
Ц: развивать воображение и фантазию детей, поддерживать инициативу детей. Индивидуальное задание Артему.
«Каждой игрушке свое место».
Ц: прививать трудолюбие. Ситуативный разговор.
«Почему нельзя ломать игрушки»
Ц: прививать любовь и бережное отношение к игрушкам. Трудовое поручение «Поможем убрать кружки со стола». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
14 декабря, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа по формированию общей культуры личности детей «Волшебные слова»
Ц. учить детей обращаться друг к другу вежливо, говорить спасибо и пожалуйста.
3. Трудовое поручение в уголке природы.
Ц: прививать трудолюбие и любовь к труду.
4. Д. И. «Назови животных и скажи, кто как кричит»
Ц: закреплять знания детей о животных., развитие слухового внимания.
5. Подвижные игры ««Поезд», «Зайцы и волк» ,«Берегись, заморожу» ,«Пришла снежная зима».
Ц: развивать двигательную активность детей, вызвать эмоциональный положительный настрой. Индивидуальная работа по конструированию.
Закрепление с Денисом строительства башни. Речевая игра «Назови ласково».
Ц: воспитывать вежливость, доброту к другим.
2. К. Г. Н.
Учить детей мыть руки с мылом перед едой, засучивать рукава, вытирать полотенцем. Рассматривание предметов посуды «Что есть у посуды?».
Ц: дать детям понятия о частях посуды, развивать словарный запас ребенка. Подготовка атрибутов к новогоднему празднику.
Беседа с родителями о мерах безопасности в новогодние праздники
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Рисование. «Вот зима, кругом бело…» Н. Н. Леонова стр. 204
Цель: Учить детей закрашивать лист бумаги синим цветом (фон, рисовать белой краской снег, снежинки; вызвать положительно эмоциональный настрой.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал.
Трудовая деятельность
Помощь взрослому собрать выносной материал.
Ц: учить детей собирать за собой игрушки, прививать аккуратность и бережное отношение.
Подвижные игры
«Кому флажок?».
Цели: — упражнять в перелезании через с препятствия, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Перебежки по лабиринту».
Цели: повышать двигательную активность на прогулке; учится не спотыкаться друг об друга, не толкаться.
«Попади в цель мячом»
Ц: развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Зайцы и волк»
Ц: учить детей действовать соответственно тексту игры, соблюдать правила.
«Пришла снежная зима»
Ц: создать эмоциональный настрой, удовлетворить двигательную активность детей. Индивд. работа с Эмилией
Учить бросать мяч в цель.
Давид. : перешагивание через препятствия.
Ц: закреплять физ. навыки детей. Беседа и наблюдение за ветром.
Ц: дать детям представление природном явлении (ветер) Самостоятельная игра детей со спортивным инвентарем.
Ц: Закрепление физ. упражнений.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Беседа с детьми об уходе за полостью рта и зубами.
Умывание и мытье рук с потешкой.
Ц: прививать культуру гигиены. Нарабатывать навык использования мыла. Вызвать интерес к малому фольклору.
Чистая водичка
Умоет саше личико,
Анечке -ладошки,
Пальчики – Антошки
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Ц: закаливать детей, воспитывать физ. культуру.
2. Театрализованная игра. Игра с движениями «Веселые зайчата».
Ц: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Музыкально- дидактическая игра «Музыкальный бубен»
Ц: знакомство детей с музыкальными инструментами.
4 С/ И Парикмахерская
Парикмахер расчесывает волосы, стрижет: он вежлив и внимателен.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую».
Дидактическая игра: «Покажем кукле, как работает парикмахер».
Продуктивная деятельность: «Расческа для Пушистика» Индивидуальное задание Забаве, Кире, «Найти в комнате всю мебель квадратной (прямоугольной) формы.
Ц: закрепление знаний о геометрических формах. Беседа с детьми на тему «Нельзя играть со спичками»
Ц: познакомить детей с пожарной безопасностью. Самостоятельная деятельность детей по рисованию «Огонь- это опасно!»
Ц: закрепление полученных знаний о пожарной безопасности.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игры
«У медведя во бору»; Ловишки»
Ц: удовлетворить двигательную активность детей.
2. Самостоятельная деятельность детей.
Игры с выносным материалом.
Ц: учить детей организовывать свой досуг, используя выносной материал.
3. Изучение свойства снега. Рассмотреть следы, оставленные на снегу, таяние снега на ладошке.
Ц: дать детям знания о природном явлении (снег).
Инд. работа с Денисом
Подлазанье через обруч.
Ц: развить гибкость, координацию движений. Ситуативный разговор.
«Почему нельзя есть снег»
Ц: беседа о безопасности на улице зимой. Трудовое поручение. Помоги убрать игрушки с участка.
Ц: прививать детям трудолюбие, воспитывать бережное отношение к игрушкам.