Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Приметы весны в природе, как животные и птицы встречают весну, чем занимаются весной люди, как меняется их одежда. Ранняя и поздняя весна отличие. Знакомить с культурой коренных народов Севера.
Понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №24
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. Беседа (соц. ком) «День Оленевода».
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Весна, Праздник оленеводов“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Олень. Детям про оленей
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
(этнокалендарь ЯНАО, стр 44-46)
Ц. Способствовать воспитанию взаимоуважения национальных культур; воспитывать любовь и уважение к традициям, истории народов Севера»
4. Хороводная игра «Мыши водят хоровод»»
3. Хороводная игра «Сокол», учить правила игры.
Инд. работа с Денисом, Ильей «Нарисуй и вырежи»
Цель: развитие навыков рисования и вырезания.
Поручить Алине навести в книжном уголке
Цель: воспитывать трудолюбие.
Сюжетно-ролевая игра «Маникюрный салон».
Цель: познакомить с игрой. выставить в центре ИЗО раскраски по теме: «Праздник оленевода» Индивидуальные беседы
Непосредственно-образовательная деятельность
Речевое развитие №24. Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился»
Задачи:- связная речь: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем;
- словарь и грамматика: формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов;- звуковая культура речи: закреплять представления о слоге и ударении. (О. С. Ушакова 23,стр. 92)ЦОР
2. Физическая развитие. Упражнять в непрерывном беге, упражнять в равновесии при ходьбе на повышенной опоре, повторить задания в прыжках с мячом с. 73-74 Пособие Пензулаевой Л. И
3. Познавательное развитие/природный мир. 24. «Слух животных и человека» Развивать представления детей об особенностях слуха у животных и человека; представления о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности; воспитывать умение бережно относиться к своему здоровью. Горбатенко О. Ф. стр. 100-101,ЦОР
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за птицами зимой.
Цель: формировать представления о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах (кормушки).
2. Труд на участке: Почистить дорожки на участке
3. Подвижные игры: «Два Мороза», «Ловкая пара», «Ловишки со снежком». Спортивная игра. Упражнять в беге на скорость по подгруппам.
Инд. работа с Денисом «Сбей кеглю»
Цель: развивать двигательную активность Д/и: «Скажи какая цифра дальше»
Помощь дворнику в уборке территории.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.
2. Чтение: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. беседа «Где аккуратность, там и опрятность»
3. Разучивание стихов о маме-подготовка ко дню матери.
Инд. работа с Аней «Нарисуй оленя» Цель: учить рисовать оленя.
Рассматривание альбома «Природа весной» Самостоятельная художественная деятельность детей.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за облаками «На что похожи облака?».
Цель: развивать воображение.
2. «Совушка».
Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
3. Народная игра «Платочек» - развивать ловкость, внимание.
Инд. работа с Кирой «Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость
Составление рассказов на тему «Мои любимые занятия в детском саду».
Цель: учить осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей.
Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.
Вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика № 24
Цель: учить правильно выполнять упражнения, развивать гибкость, ловкость.
22. Нравственно патриотическое воспитание.
Моя семья. Толстый Колькет (хантыйская сказка).
- Приобщать детей к хантыйскому народному творчеству. Показать своеобразие, красоту хантыйского фольклора. Продолжать учить внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Формировать умения и навыки поведения в обществе. Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам. Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
Инд. работа с Денисом,в тетради по математике.
Инд. работа с Лизой рассматривание лэпбук «ЯМАЛ – наш край»
Цель: формировать знания о жизни ненцев. Хоз. быт труд
Организация дежурства Разместить в книжном уголке альбомы и книги по теме недели.
Оформление выставки творческих работ к 8 марта
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие/ «Где-то на далеком Севере…» (сюжетная аппликация). – Цель: закрепление знаний детей о животных Севера, об их жизни в природе;
- инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации (симметричная, обрывная, накладная);
- закреплять умение аккуратно выполнить аппликацию в сотворчестве со сверстниками;
- закреплять умение правильно пользоваться ножницами.
Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 219
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Выразительно передавать игровые образы.
Придумывать интересные заключительные позы, проявлять фантазию, не копировать движения других детей. Считалка.
3. Познавательное развитие/Познавательно-исследовательская деятельность. 24. «Испытание магнита» Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Стр. 91
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за транспортом, различать и называть специальную технику
2. Беседа: «Как вести себя на улице». Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир улицы;
3. П/И «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.
4. Предложить детям почистить участок от снега.
Ц. формирование позитивных установок к различным видам труда. Инд. работа. с Настей «Найди игрушку на участке». Цель: развивать ориентировку в пространстве.
Инд. работа с Денисом «Нарисуй солнышко» Цель: развивать тонкую моторику.
П. И. «Удочка» -Упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах. Трудовая деятельность: уборка игрушек после прогулки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры) игровая ситуация «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». Цель: учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке).
2. Подготовка к утреннику 8 марта
3. П. И. «Море волнуется». Цель: развивать воображение.
4. Чтение рассказов и стихов о транспорте
5. Самостоятельная худ. деятельность.
Инд. работа с Евой «Назови одним словом».
Д/и «Раздели на группы», развивать умение классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.
Д/И «Собери картинку». Цель: учить детей собирать целую картинку из нескольких частей. Развивать логическое мышление, образную память, речь детей, мелкую моторику.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за собакой: повадки, части тела…
2. Малоподвижная игра «Маковое зернышко». Цель: закреплять у детей умения поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивать тему разговора.
3. П. И. «Ловишки», цель: развивать скорость бега. «Уголки», цель: учить детей бегать наперегонки. Инд. работа:
с Кирой беседа о жизни и быта ненцев. Д. И «Времена Года» закрепить знания детей
Среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика № 24
Цель: учить детей правильно выполнять движения.
2. ОБЖ. Дидактическая игра. «Найди и расскажи». Полынова В. К. ; Дмириенко З. С., стр 79)
- Упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков
3. Беседа «Кто впадает в спячку?». Цель: закрепить знания детей, дать новые, развивать разговорную речь
4. Беседа по ПБ: Знакомство с путями эвакуации из группы. Инд. работа с Денисом в тетради по экологии.
Инд. работа с Ромой Цель: закрепить счет порядковый и обратный до 10
Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Сюжетно-ролевая игра «Гараж»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. ФЭМП. 24. Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших
Учить:решать примеры на сложение и вычитание;
- Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел;
- различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Способствовать развитию графических навыков – рисование машины.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В.
23,стр. 71)
2. Физическое развитие. Повторить игровые упражнения в беге и прыжках 73-74 Пособие
Пензулаевой Л. И
3. Театральная студия «Теремок» «Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей» М. Д. Маханева стр. 108
- воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу);
- совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности;
- закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду.
2. П. И. «Воробушки и кот» Цель: учить, мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место.
Инд. работа с Ромой «Кто выше?».
Цель: закреплять умение прыгать в высоту Рассматривание деревьев Выносной материал.
П. И. «Лиса в курятнике».
Цель: тренировать детей в беге в заданном направлении.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки). Загадывание загадок.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Цель: укреплять здоровье детей.
2. Труд в уголке природы. Полить цветы. Цель: учить выполнять индивидуальные поручения.
3. Беседа «Опасность подстерегает на льду»
Инд работа с Артемом Цель: закреплять знания о свойстве песка.
Цель: развивать воображение. умение общаться.
Разместить в группе серию картин «Дикие животные с детенышами весной».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за ветром: сила, направление, температура.
2. П. И. «Рыбаки и рыбки».
Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега.
Инд. работа с Аней «Кто дальше бросит» Цель: развитие двигательной активности.
Д/и: «Кто во что одет?»«Узнай, кто позвал?» Помощь воспитателю в сборе игрушек после игр на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика № 24
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. Беседа по формированию общей культуре личности детей.
Цель: закреплять дружеские отношения друг к другу, говорить слова вежливые, развивать умение уступать.
3. Индивидуальная работа по конструированию
Поручить Денису, полить цветы. Цель: учить ухаживать за комнатными растениями.
Инд. работа с Лизой «Поймай звук» Цель: находить заданный звук в словах.
дидактическая игра «Блоки Дьенеша»
Цель: учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику.
Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться и аккуратно складывать вещи. Оформление фотовыставки «Праздник оленевода»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие/Обучение грамоте. 24. Буква Х.
Звуки Х-ХЬ. Чтение слогов, слов,
предложений Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с печатной буквой Х и звуками Х-ХЬ. Учить писать печатную буквы Х. Учить читать слоги с буквой Х+10 гласных. Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений. Учить подбирать к картинке соответствующий текст (предложение)Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Е. В. Колесникова 23,стр. 58)2. 10.00-10.20. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Выразительно передавать игровые образы.
Придумывать интересные заключительные позы, проявлять фантазию, не копировать движения других детей. Считалка.
3. «Кружок Юный эколог» Тема: «Как солнце жизнь дает земле».
- Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. Показать необходимость охраны редких видов животных и растений. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Формирование позитивных установок к различным видам труда. (предложить ребятам почистить свой участок от снега)
2. Подвижные игры «Лохматый пес». «Мороз красный нос» Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
3. СРИ по желанию детей
Инд. работа с Данисом «Хоккей» Цель: учить играть в спортивную игру.
Инд работа с Евой беседа о времени года- весна Цель: закреплять первые признаки весны. игры со строительным материалом. Цель: совершенствовать навыки общения детей друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение и разучивание стихов о маме
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. П. И. «Не оставайся на полу» цель: укрепление мышц стоп. «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
3. Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных. Обогащать словарный запас
Дидактическое упражнение: «Вот как мы умеем». Цель: закреплять умение ставить на стол салфетки, хлебницы без хлеба, ставить свой стул.
Беседа «Грипп» Цель: формировать знания о здоровье, профилактике гриппа.
Навести порядок в книжном уголке.
Отложить книги, нуждающиеся в ремонте
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за собакой. Развивать наблюдательность.
2. Подвижная игра «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Инд. работа с Лизой «Назови, что вокруг» - развивать ориентировку в пространстве, развитие связной речи, обогащение словаря. Свободное рисование. Самос. игры детей. Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты.
Пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №24
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. ЧХЛ. П. Бажов «Серебряное копытце». «Хрестоматия для дошкольников» (И. Ильчук, В. Гербова, стр. 366)
3. Малоподвижная игра «Карусель».
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры.
4. Беседа «Традиции народов Ямала»
Ц. Воспитывать любовь к своей родине, к традициям народов, проживающих на Ямале
Инд. работа с Денисом в тетради по обучению грамоте.
Инд. работа с Ромой рассматривание альбома: «Ямал - наш край». Цель: формировать знания о жизни коренного населения севера. Дидактическая игра “Большая и маленькая тучка” (блоки Дьенеша). Цель: закрепление знаний о цвете, форме и величине. «Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.