Папки-передвижки

«Путешествие к Колобку в город Ульяновск». Конспект занятия в старшей группе

Cветлана Шахова
«Путешествие к Колобку в город Ульяновск». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Познакомить детей с достопримечательностями родной страны.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о родной стране. Познакомить детей с достопримечательностями Ульяновска.

2. Продолжать учить работать с «Синквейн» технологией.

3. Развивать эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, внимание, память, мнение об окружающей действительности, обогащать впечатления детей.

4. Воспитывать любовь и чувство гордости к родной стране.

Ход:

Воспитатель вносит куклу Машеньку.

Машенька: здравствуйте ребята, я Машенька, пришла к Вам в гости из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Я повзрослела и стала помогать своим родителям работать на сказочной почте. Нам на сказочную почту приходят очень много посылок, которые необходимо доставить героям сказок. Живут герои по всей России в разных городах.

Я хочу попросить вас помочь мне раздать посылки героям.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке? (Да)

Машенька: Вот у меня посылка, для героя, а для какого попробуйте угадать.

Он испёкся в русской печке, Покатился за крылечко. У него румяный бок. Это вкусный… (колобок)

Машенька: Правильно, ребята. Посылка для колобка.

Воспитатель: У каждого человека есть своя малая родина – это место, где родился, где учился, где сделал первые шаги. Для вас это Нижний Новгород.

Ульяновская область является родиной Колобка.

Посмотрите вот у меня карта России. Наша Россия огромная страна с множеством городов. В каком городе мы с вами живём? (Нижний Новгород) Вот наш город на карте. Чтобы доставить посылку, нам необходимо отправиться в город Ульяновск. Давайте посмотрим, где он на карте. Посмотрите, как далеко он находится. Как же нам до него добраться? (ответы детей)

Машенька: А у меня есть волшебный транспорт.

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный (Ковер-самолет)

Правильно, ребята, скорее на него вставайте. Летите осторожно и друг друга не толкайте.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в город Ульяновск, на родину колобка.

(Слайд 1) Посмотрите, какой красивый город и какой длинный мост, тянется через реку Волгу. (Слайд 2)

Колобок не всегда был сказочным героем, в реальной жизни так называли круглый хлебец или «колебятко» так называли последний хлеб испеченный из остатков. Ведь именно, собрав остатки муки, старуха испекла своего Колобка в сказке.

(Слайд 3) В городе Ульяновск есть памятник колобку, он сидит на большом камне. Сам колобок выглядит довольно обычно. А вот на камне сделана шутливая надпись:

«Руку мою пожмешь – верного друга найдешь.

Щеку мою потрешь- любовь обретешь.

А монетку оставишь – богатым станешь»

. (Слайд)Недалеко от Ульяновска, около села Новая Беденьга находится усадьба или дом колобка

(Слайд)В сказочной деревеньке находится домик Колобка, (Слайд) В избушке мы видим стол на котором бабушка его замесила. (Слайд)В избушке есть печка, в которой он испёкся. (Слайд) Около избушки встречает гостей сам хозяин усадьбы Колобок. (Слайд) В усадьбе можно встретить и других героев сказки.

Появляется колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята. Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Давайте вместе поиграем. (П,и «Колобок»)

Дети встают в круг. Колобок –ходит по кругу и напевает песню Я колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусеку я метён, на сметане я мешен, на окошке я стужён, я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя я тоже убегу.

При этом колобок дотрагивается рукой ребёнка у которого закончил произносить слова и бегает от него, ребёнок ловит, а Колобок бежит по кругу и пытается занять место ребёнка.

Воспитатель: Ребята, Колобок уже устал, давайте он немного отдохнёт. (проходим на стульчики) Колобок, мы пришли не просто так, а помогли Маше доставить тебе посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (открываем, там книжки про колобка и письмо- «Дорогой наш колобок! Мы очень любим, читать про тебя сказки и посылаем тебе в подарок наши любимые книжки» – ребята младшей группы)

Колобок: Спасибо ребята, за доставленную посылку. Как много красивых и ярких книг, я обязательно их все пересмотрю.

Воспитатель: Наши ребята хоть и подросли, но так же тебя очень любят. И сейчас попробуют описать тебя (Синквейн) Ребята я буду задавать вопросы о Колобке, а вы отвечайте. - Кто это? (колобок) – Какой он? (весёлый, круглый) – Что делает? (поёт песенки, катится по дорожке, убегает) - Как вы относитесь к Колобку? (мне он нравится, потому что он поёт весёлую песенку) – Колобок какой герой? (сказочный) Ребята давайте послушаем, что у нас получилось (Повторяем получившийся Синквейн)

Колобок: Мне очень приятно услышать такие слова о себе.

Воспитатель:– Ребята, а вам понравилось у Колобка в гостях?

-Ребята в каком городе живёт Колобок? – Что понравилось вам в гостях у колобка?

Дорогой наш колобок, нам очень понравилось у тебя в гостях и мы с ребятами приглашаем тебя к нам в гости.

Колобок: Я с большим удовольствием побываю у вас в гостях, заодно и мои книжки вместе посмотрим и устроим выставку книг.

Тогда в путь! (проходим на ковёр –самолёт)

Вот мы и в группе, колобок устраивайся по удобнее у нас на полочке, а рядом с тобой мы выставим книжки, ребята если у вас дома есть сказки про Колобка, приносите и мы пополним нашу выставку.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие к Колобку в город Ульяновск». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 07:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие к Колобку в город Ульяновск». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Шахова (УИ 306466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД