Cветлана Шахова
«Путешествие к Колобку в город Ульяновск». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с достопримечательностями родной страны.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о родной стране. Познакомить детей с достопримечательностями Ульяновска.
2. Продолжать учить работать с «Синквейн» технологией.
3. Развивать эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, внимание, память, мнение об окружающей действительности, обогащать впечатления детей.
4. Воспитывать любовь и чувство гордости к родной стране.
Ход:
Воспитатель вносит куклу Машеньку.
Машенька: здравствуйте ребята, я Машенька, пришла к Вам в гости из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Я повзрослела и стала помогать своим родителям работать на сказочной почте. Нам на сказочную почту приходят очень много посылок, которые необходимо доставить героям сказок. Живут герои по всей России в разных городах.
Я хочу попросить вас помочь мне раздать посылки героям.
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке? (Да)
Машенька: Вот у меня посылка, для героя, а для какого попробуйте угадать.
Он испёкся в русской печке, Покатился за крылечко. У него румяный бок. Это вкусный… (колобок)
Машенька: Правильно, ребята. Посылка для колобка.
Воспитатель: У каждого человека есть своя малая родина – это место, где родился, где учился, где сделал первые шаги. Для вас это Нижний Новгород.
Ульяновская область является родиной Колобка.
Посмотрите вот у меня карта России. Наша Россия огромная страна с множеством городов. В каком городе мы с вами живём? (Нижний Новгород) Вот наш город на карте. Чтобы доставить посылку, нам необходимо отправиться в город Ульяновск. Давайте посмотрим, где он на карте. Посмотрите, как далеко он находится. Как же нам до него добраться? (ответы детей)
Машенька: А у меня есть волшебный транспорт.
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный (Ковер-самолет)
Правильно, ребята, скорее на него вставайте. Летите осторожно и друг друга не толкайте.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в город Ульяновск, на родину колобка.
(Слайд 1) Посмотрите, какой красивый город и какой длинный мост, тянется через реку Волгу. (Слайд 2)
Колобок не всегда был сказочным героем, в реальной жизни так называли круглый хлебец или «колебятко» так называли последний хлеб испеченный из остатков. Ведь именно, собрав остатки муки, старуха испекла своего Колобка в сказке.
(Слайд 3) В городе Ульяновск есть памятник колобку, он сидит на большом камне. Сам колобок выглядит довольно обычно. А вот на камне сделана шутливая надпись:
«Руку мою пожмешь – верного друга найдешь.
Щеку мою потрешь- любовь обретешь.
А монетку оставишь – богатым станешь»
. (Слайд)Недалеко от Ульяновска, около села Новая Беденьга находится усадьба или дом колобка
(Слайд)В сказочной деревеньке находится домик Колобка, (Слайд) В избушке мы видим стол на котором бабушка его замесила. (Слайд)В избушке есть печка, в которой он испёкся. (Слайд) Около избушки встречает гостей сам хозяин усадьбы Колобок. (Слайд) В усадьбе можно встретить и других героев сказки.
Появляется колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята. Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Давайте вместе поиграем. (П,и «Колобок»)
Дети встают в круг. Колобок –ходит по кругу и напевает песню Я колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусеку я метён, на сметане я мешен, на окошке я стужён, я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и от тебя я тоже убегу.
При этом колобок дотрагивается рукой ребёнка у которого закончил произносить слова и бегает от него, ребёнок ловит, а Колобок бежит по кругу и пытается занять место ребёнка.
Воспитатель: Ребята, Колобок уже устал, давайте он немного отдохнёт. (проходим на стульчики) Колобок, мы пришли не просто так, а помогли Маше доставить тебе посылку. Давайте посмотрим, что в ней. (открываем, там книжки про колобка и письмо- «Дорогой наш колобок! Мы очень любим, читать про тебя сказки и посылаем тебе в подарок наши любимые книжки» – ребята младшей группы)
Колобок: Спасибо ребята, за доставленную посылку. Как много красивых и ярких книг, я обязательно их все пересмотрю.
Воспитатель: Наши ребята хоть и подросли, но так же тебя очень любят. И сейчас попробуют описать тебя (Синквейн) Ребята я буду задавать вопросы о Колобке, а вы отвечайте. - Кто это? (колобок) – Какой он? (весёлый, круглый) – Что делает? (поёт песенки, катится по дорожке, убегает) - Как вы относитесь к Колобку? (мне он нравится, потому что он поёт весёлую песенку) – Колобок какой герой? (сказочный) Ребята давайте послушаем, что у нас получилось (Повторяем получившийся Синквейн)
Колобок: Мне очень приятно услышать такие слова о себе.
Воспитатель:– Ребята, а вам понравилось у Колобка в гостях?
-Ребята в каком городе живёт Колобок? – Что понравилось вам в гостях у колобка?
Дорогой наш колобок, нам очень понравилось у тебя в гостях и мы с ребятами приглашаем тебя к нам в гости.
Колобок: Я с большим удовольствием побываю у вас в гостях, заодно и мои книжки вместе посмотрим и устроим выставку книг.
Тогда в путь! (проходим на ковёр –самолёт)
Вот мы и в группе, колобок устраивайся по удобнее у нас на полочке, а рядом с тобой мы выставим книжки, ребята если у вас дома есть сказки про Колобка, приносите и мы пополним нашу выставку.