Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями и травой.
22 марта, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №28
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. Соц. мир. Безопасное поведение:
«Зачем нужны дорожные знаки»
Ц: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить знакомые дорожные знаки, светофор, «Пешеходный переход», «зебра», внимание, осторожно, дети.
(Авдеева Н. Н 7, 69)
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Растения и животные весной“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Дикие животные весной
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
3. Хороводная игра «Эльбрус - красавец».
- учить правила игры. Инд. работа с Денисом «Вырежи по контуру» Цель: развитие мелкой моторики, умение вырезать по контуру.
Инд. работа с Евой
Цель: закрепить времена года, весенние месяцы Математическая игра «Слушай и считай» - учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Ситуативный разговор «От баловства до беды»
Рассматривание альбома «Животные весной».
Консультация «Пожарная безопасность на улице и дома»
Операция «Жильё»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие. 28. Составление рассказа на предложенную тему
Задачи: связная речь: учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет;
- словарь и грамматика: учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках;
- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л] - [л’], [р] - [р’], изолированных, в словах и фразах; учить различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; учить правильно отгадывать загадки. (О. С. Ушакова 28,стр. 103,ЦОР)
2. Физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами, в метании в горизонтальную цель, в лазанье и равновесии с. 83-84 Пособие Пензулаевой Л. И
3. Познавательное развитие/ природный мир. 28.«Что и как ест человек?» Выявить различие в употреблении пищи животными и человеком. Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу. Закрепить исторические сведения, как первобытные люди добывали и употребляли пищу. Воронкевич О. А. стр. 237 (114 ЦОР)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: Обратить внимание на весенние изменения, на воробьев, на небо
2. Труд на участке: Почистить МАФы от снега
3. Подвижные игры: «Прилет птиц», «Ручеек»
Ц. учить играть по правилам, проговаривать текст игры
4 .Самостоятельная игровая деятельность Упражнять в ходьбе колонной, строиться парами по подгруппам.
Инд. работа с Денисом,. «С кочки на кочку» Цель: развивать двигательные качества Д/и: «Скажи какая цифра дальше»
Помощь дворнику в уборке территории.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Прослушивание спокойной музыки
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игры с конструктором (ЛЕГО, деревянный мелкий)
3. Творческая игра «Где мы были мы не скажем…» Инд. работа с Аней «Признаки весны» Цель: закрепить признаки весны.
Ситуативная беседа «Каждой игрушке свое место»
Работа в книжном уголке, подклеить странички.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за облаками «На что похожи облака?».
Цель: развивать воображение.
2. «Совушка».
Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
3. Народная игра «Платочек» - развивать ловкость, внимание. Инд. работа с Ромой П/И «Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Навести порядок в уголке книг, починить книжки - малышки. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования.
23 марта, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №28
Цель: учить правильно выполнять упражнения, развивать гибкость, ловкость.
2. Беседа (нравственно-патриот. воспит.)
БЕСЕДА О ВЕЖЛИВОСТИ Цель:
Воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, закрепить навыки вежливости. Формирование способности детей правильно оценивать и характеризовать поступки героев произведений.
3. П/и «Ручеек»
Ц. учить играть по правилам, создавать эмоционально-положительный настрой Инд. работа с Забавой. в тетради по математике.
Инд. работа с Денисом «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики. Хоз. быт труд
Организация дежурства Разместить в книжном уголке альбомы и книги по теме недели.
Оформление выставки рисунков «Весна»
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Русские узоры» (декоративная аппликация) Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 222 ЦОР
Цель: - дать детям представление о вышивке, об одном из видов народного творчества;
- учить составлять декоративную аппликацию по мотивам русской народной вышивки;
- продолжать работу по развитию творческих способностей детей, закреплять навыки аппликации на ткани;
- формировать навыки совместной работы;
- закреплять навыки аккуратного наклеивания;
- развивать чувство ритма в узоре, мелкую моторику;
- воспитывать любознательность, интерес к народной культуре и традициям.
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Цель: Знакомить с общим характером русской пляски, с её композицией. Выполнять хороводный шаг плавно, выразительно. Передавать в движении озорной, веселый характер песни. Русский танец, р. н. м., Хоровод «Долговязый журавель» р. н. м.
3. Познавательное развитие. «Познавательно-исследовательская деятельность»28 «Как образуются метеоритные кратеры» Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представление детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развить умение действовать по алгоритму. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е Стр. 100 ЦОР
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работ
1. Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность
2 Предложить детям почистить от снега корабль.
Ц. формирование позитивных установок к различным видам труда
3. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели:
учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.
«Мыши в кладовой».
Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. Инд. работа с Денисом, Д. Цель: учить бросать снежки в корзину.
Инд. работа с Кирой. «Назови дерево?» Цель: узнавать деревья на участке.
Беседа «Опасный сугроб» Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение РНС, прослушивание спокойной музыки
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Театрализованная игра «Сказка для малышей»
Ц развивать творческие способности, коммуникативные навыки.
3. Самостоятельная художественная деятельность Инд. работа с Аней «Нарисуй весеннее дерево» Цель: учить рисовать дерево.
д/и «Доскажи словечко», развивать речь
Чтение стихов», продолжить учить читать выразительно стихи
Предложить детям конструктор «Лего» Игра парами
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за небом…
2. Малоподвижная игра «Маковое зернышко». Цель: закреплять у детей умения поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивать тему разговора.
3. П. И. «Ворона и воробей».
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Инд. работа:
Разучивание считалки:
Ехала белка не тележке,
Продавала всем орешки.
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты! Д. И «Времена Года» закрепить знания детей
Игры с выносным материалом.
24 марта, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №28
Цель: учить детей правильно выполнять движения.
2. ОБЖ. Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города». Полынова В. К. ; Дмитриенко З. С., Стр. 79-80
Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правилам поведения в таких ситуациях
3. ИМП «Что изменилось?»
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Развивать зрительное внимание
Инд. работа с Денисом в тетради по экологии.
Инд. работа с Амиром «Назови слово со звуком…» Цель: закрепить пройденные звуки. Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке»
Индивидуальные беседы с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. ФЭМП 28. Решение математической задачи. Сложение числа 10 из двух меньших
Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;решать логическую задачу на анализ синтез; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять: умение составлять число 10 из двух меньших;понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина».Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 28,стр. 81,ЦОР)
2. Физическое развитие. Цель: Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами, в метании в горизонтальную цель, в лазанье и равновесии с. 83-84 Пособие Пензулаевой Л. И.
3. Факультатив «Теремок» «Частушки. Инсценировки». Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова стр. 103 ЦОР Цель: давать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству; развивать фантазию и память; воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться; развивать способность работать с воображаемым предметом.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду.
2. СРИ «Путешествие на корабле»
Цель: учить детей играть вместе, распределять роли.
3. Помогать взрослым убирать снег со своей площадки
4. П/и «Ворона и воробей».
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Инд. работа с Денисом
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. Рассматривание признаков весны на участке. Выносной материал.
П. И. «Лиса в курятнике».
Цель: тренировать детей в беге в заданном направлении.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки). Загадывание загадок.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Цель: укреплять здоровье детей.
2. Чтение сказки «Три поросенка», беседа по содержанию сказки. Инд. работа с Ильей «Сколько?» Цель: закрепить состав чисел.
Сюжетно-ролевая Игра «В гости к лесным зверятам»
Цель: развивать воображение. умение общаться.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за ветром: сила, направление, температура.
2. П. И. «Рыбаки и рыбки».
Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега. по развитию движений с Кирой «Кто дальше бросит»
Д/и: «Кто во что одет?»
«Узнай, кто позвал?» Помощь воспитателю в сборе игрушек после игр на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие.
25 марта четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика № 28
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. Чтение Б. Житкова «Пожар»
3. Индивидуальная работа по конструированию
4. Конструирование (ЛЕГО) Инд. работа с Артемом. Д/и «Угадай звук», «Детеныши животных»
Инд. работа с Денисом, по конструированию Цель: выполнять по образцу.
Беседа и рассматривание картинок с изображением «Растения и животные весной»
Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться и аккуратно складывать вещи.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие. Обучение грамоте 28. Буква Ь. Чтение слов, стихотворных текстов. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с буквой Ь и его смягчающей функцией. Учить писать печатную букву Ь. Совершенствовать навык чтения. Продолжить учить соотносить слово с его графическим изображением. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Е. В. Колесникова 28,стр. 68 ЦОР)
2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Цель: Знакомить с общим характером русской пляски, с её композицией. Выполнять хороводный шаг плавно, выразительно. Передавать в движении озорной, веселый характер песни. Русский танец, р. н. м., Хоровод «Долговязый журавель» р. н. м.
3. Факультатив «Юный эколог» «О животных, которых не любят»
Способствовать формированию знаний детей о пауках, жабах, змеях; понимания целостности окружающего мира, зависимости одного вида животных от другого. Формировать правила поведения с этими животными. Раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми некоторых нелюбимых животных. Воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым и незаслуженно преследуемым людьми животным. Учить замечать нарушение равновесия в природе. Способствовать формированию понимания взаимосвязи обитателей леса, цепочек питания. Развивать способность анализировать и обобщать, коммуникативность. Воспитывать доброту, отзывчивость, бережное отношение друг к другу.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Формирование позитивных установок к различным видам труда. (предложить ребятам почистить свой участок от снега)
2. Подвижные игры «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость.
3. СРИ по желанию детей
Инд. работа с Данисом безопасное поведение на прогулке.
Инд. работа Ильей, Степой Цель: развивать прыжки на одной ноге. Рассматривание снега на участке Цель: замечать изменения на участке, закрепить свойства воды, льда, снега. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение и разучивание стихов о лесных животных.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. П. И. «Не оставайся на полу» цель: укрепление мышц стоп. «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
3. Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных. Обогащать словарный запас Беседа «Кто меняет «шубки?» Цель: называть линяющих животных. Навести порядок в книжном уголке.
Отложить книги, нуждающиеся в ремонте
Подготовка к прогулке, вечерня прогулка
1. Наблюдение за собакой. Развивать наблюдательность.
2. Подвижная игра «Найди свое место».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Инд. работа с Кирой «Назови, что вокруг» - развивать ориентировку в пространстве, развитие связной речи, обогащение словаря. Свободное рисование. «Деревья весной» Самос. игры детей.
Цель: развивать умение самос. организовывать игры, находить себе занятие по интересам
26 марта, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика№28
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. ЧХЛ. С. Маршак «Пудель». «Хрестоматия для дошкольников» (И. Ильчук В. Гербова, стр158))
3. Малоподвижная игра «Карусель».
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры. Инд. работа с Денисом в тетради по обучению грамоте.
Инд. работа с Артемом д/и «Скажи наоборот» Дидактическая игра “Большая и маленькая тучка” (блоки Дьенеша). Цель: закрепление знаний о цвете, форме и величине. «Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование 28. «Качалка» Учить:
-складывать круг по диаметру, чтобы образовались линии сгиба, делящие его на четыре равные части;
- вырезать у круга часть, а из оставшихся склеить конус.
Материал: круги разные по размеру из плотной бумаги и обрезки цветной, разнообразные по величине и виду шаблоны (животных, человечков, бумага для фигурок, окрашенная с двух сторон, ножницы, клей, фломастеры. (Л. В. Куцакова 22,стр. 72 ЦОР).
2. Художественно-эстетическое развитие/Рисование28. «Сегодня март в календаре – весна в права вступает!»(сюжетное рисование) - формировать у детей экологическую культуру;
- закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;
- знакомить с весенним пейзажем, обратить внимание на первые признаки весны: капель, кругом вода, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и с первыми листочками, первые цветы, яркое солнце;
- учить составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски;
- развивать чувство ритма и композиции;
- воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;
- воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе. Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 131 ЦОР
3. Физическое развитие на прогулке. Цель: Упражнять в беге на скорость, разучить упражнения с прокатыванием мяча, повторить игровые задания с прыжками с. 85 Пособие Пензулаевой Л. И.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Целевая прогулка по территории детского сада, «Какие деревья я узнал».
Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада
2. П. И. «Птички в гнездышках»
Цель: продолжать учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
3. «Птички и кошка»
- Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Инд. работа с Забавой Где спрятался зайчонок?»
- учить ориентироваться на участке.
Эстафета по подгруппам Цель: развивать двигат. качества Д/и «Кто где живет? Цель: называть жилище животных. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение художественной литературы: «Весенняя сказка» (С. Козлов)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
2. Театрализации сказки «Два жадных медвежонка».
3. Беседа: «Как устроено тело человека» - Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Инд. работа с Денисом «Кошка» - развивать мелкую мускулатуру рук, умение пользоваться несколькими цветами краски.
Беседа «Весна в лесу» Коллективный труд: уборка групповой комнаты.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
П/и «Перелет птиц» Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.
«Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. Инд. работа с Лизе
Упражнение с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.