Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование по тематической неделе «Растения и животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий. журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы,года); воспитывать стремление сохранить и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении
Понедельник -19 Марта Утро : прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Публикация «Календарное планирование по тематической неделе „Растения и животные весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Дикие животные весной
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
1. Утренняя гимнастика комплекс № 28
2. Чтение сказки «Мышонок и оленёнок», вызвать интерес к ненецким сказкам
3. Беседа «Когда тебе грозит опасность?» Расширять представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте и т. д. ; воспитывать у детей правила обращения с электроприборами и другими предметами, правила общения с незнакомыми людьми; формировать умение, в случае необходимости, вызвать скорую помощь, полицию, пожарных Горбатенко стр. 164-168 По зкр с Андреем закреплять представления о слоге и ударении.
По р/р с Трофимом составление рассказа по теме «Женские профессии» 1. д/и «Наряды матушки –зимы» (33,с. 24)
2. Пение песни «Идет весна» (муз. В. Герчик»)
3. Полить цветы, протереть листья, развивать трудолюбие
Игры на народных инструментах: бубне, дудочках памятка
Составление библиотеки детских рассказов, повестей в помощь родителям
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие № 28 Сочинение сказки на заданную темуЗадачи:
- связная речь: формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра;
- словарь и грамматика: давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование;
- звуковая культура речи: учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение). Репродукция картины В. Бакшеева «Голубая весна» (О. С. Ушакова 28, стр. 196)
2. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность детей
3. Природный мир№28 «Что и как ест человек?» Цель: Выявить различие в употреблении пищи животными и человеком. Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу. Закрепить исторические сведения, как первобытные люди добывали и употребляли пищу. :
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за работой дворника.
Цели: прививать детям любовь к труду.
2. Подвижные игры
«Затейники», «волк во рву».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа с Егором и Вовой,
Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега
Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение нанайской сказки «Айога», беседа по содержанию сказки, разыгрывание эпизодов приозведения
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Упражнение «Пулемёт стреляет» 16,с. 84)_, игра «Строевая подготовка», учить действовать по сигналу Индивидуальная работа с Ирой, Алёной счет до10.
Беседа «Как вести себя рядом с животным?».
Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Упражнение «Нарви травки для козочки» (мелко порвать зелёную бумагу).
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Тематическая прогулка «Морозный солнечный денёк».
Цели: познакомить детей с тем, как живут звери зимой; вызвать к ним добрые чувства. Обучение детей ориентировке в пространстве Опыт№ 24 «Веселая полоска», познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха, развивать любознательность Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком.
Вторник, -20 марта Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 28
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Ненцы», учить различать коренных жителей
3. Беседа «Что за праздник- мамин днем? Почему маму, бабушку. Поздравляют с праздником, Чей это еще праздник?», развивать интерес к государственным праздникам России По зкр с Евой, учить составлять схемы предложения
По мат-ке с Андреем решение задач. 1. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность
2. Аппликация «Открытка для папы», вызвать интерес к подготовке открыток близкому человеку
Консультация
Подготовка к выпускному празднику
Выставка творческих работ детей
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №54Занимательная задача А. Зака «Петух» Учить решать занимательные задачи, развивать смекалку; способствовать освоению решения задач «Петух», связанных с поиском конечной клетки после одного передвижения (шаг прямо). Познакомить детей с понятием «отрезок». Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20. Закреплять умение пользоваться линейкой.
2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация№ 28 «Цветы в вазе» Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д. Альбомные листы, протонированные светло-жёлтой или светло-зелёной акварелью, цветная бумага, ножницы, клей. Ваза с цветами. (КомароваТ. С. 86,стр. 98)
3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность
Подвижные игры
«Лиса в курятнике», «Самолеты».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Индивидуальная работа с Вовой и Андреем
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Трудовая деятельность
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Помощь взрослым на прогулке в сборе ивовых и берёзовых веточек для зайчика.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Х Чтение стихотворений о Ямале, развивать выразительность речи
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. СРИ Служба спасения
Вызов по тревоге; сотрудники Службы спасения спешат на помощь в трудных ситуациях: при сильных пожарах, авариях на дорогах, землетрясениях; распределение спасательных работ; оказание первой медицинской помощи. Рассказ воспитателя. Беседа «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях». Продуктивная деятельность: «Эмблема Службы спасения»
По р/р с Андреем, Трофимом, повторить стихи для бабушек, развивать память, речь д/и «Доскажи словечко», развивать речь
Чтение стихов», продолжить учить читать выразительно стихи
Предложить детям конструктор «Лего» Игра парами Выставить в уголке изо раскраски по теме «Наш северный край»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Ф д/и!»Гнездовья птиц»№(33,с. 14)
Знакомство с приметой: к обеду прояснилось, появились облака- к ясной погоде
Игры с выносными игрушками и физ. оборудованием
Обучение детей прыжкам в длину Подвижные игра «Чум» Цели: учить двигаться согласно тексту
Выносной материал
Март, 4-я неделя
Тема : Растения и животные весной
Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий. журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы,года); воспитывать стремление сохранить и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении
Среда, 21 марта Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 28
2. д/и «Назови ласково», развивать речь, память
3. навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность
4. Экскурсия в мини- музей «Мой край Ямал», развивать интерес к своей малой родине
По р/р с Варей, Речевая игра «Какая мама)
По валеологии «Кто ест человек» с Аленой в рабочей тетради
Рисование на тему «Солдат «Цель: продолжать формировать интерес к использованию н техник рисования; разукрашивать фон Оформление уголка книг по теме, подобрать иллюстрации по теме «женские профессии» Родительский лекторий «Безопасность дорожного движения»- оформление папки- передвижки.
Составление и решение арифметических задач
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №55Число17 «Вычислительная машина 2» Познакомить с образованием числа 17. Учить детей считать хлопки на слух. Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 10, в сравнении чисел; создание предпосылок для усвоения идей информатики: алгоритм, блок-схема, вычислительная машина. Развивать логическое мышление, внимание, понимать учебную задачу, выполнять ее.
2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка№28Два жадных медвежонка (сюжетная) создание пластичной композиции по мотивам венгерской народной сказки, учить лепить фигурки медвежат конструктивным способом (в парах) и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка», синхронизировать движения обеих рук; развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации (Леонова Н. Н компакт- диск художественно- эстетическое развитие
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность
Факультатив «Золотой граммофон».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за снегом и льдом.
Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
2. Подвижные игры
«Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа с Егором и Вовой,
Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега
Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей чтение стиха В. Орлова «Кому что снится?» развивать интерес детей к произведениям
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Конструирование «Теремок», учить строить домик из картона
и/и «Сказка по К. Чуковскому «Телефон», учить имитировать животных, развивать театрализованную деятельность
Помощь детям в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки 1. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Ф Игра ситуация «Армейский порядок», создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызвать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх Обучение детей быстрому бегу Подвижная игра «Я есть»! Подвижные игры по желанию детей
1. Утренняя гимнастика комплекс № 28
2. Проблемная беседа: «Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что нужно комнатным растениям, чтобы они росли красивыми, зелеными, цветущими?».
3. Полив растений детьми.
Цели: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями
в уголке природы; закрепить знания
о пользе растений для здоровья человека.
4. МДИ «Чей голос», учить различать голоса животных, развивать музыкальный слух
По мат-ке в рабочей тетради с Евой
По зкр с Артемом, учить делить слова на слоги 1. Дидактическая игра «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные
штанишки» (с палочками Кюизенера).
Цели: формировать у детей
умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов
по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».
Игра «Покормим
птиц» (сортировка зёрен фасоли и гороха). консультация «Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие подготовка к обучению грамоте. №28Звук и буква Е,е. Тренируем умение разгадывать ребусы различных видов. Закрепляем знание ребенком правила о написании названий рек с заглавной буквы. Тренируем в составлении предложений к заданной схеме, выполнении звуко-буквенного анализа и синтеза. Закрепляем знания о родном городе и его реках.
Учим правильно писать название родного города (Петербург). На примере этого слова развиваем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез, используя знания о функции буквы Е. Тренируем умение анализировать предложение по количеству слов. Закрепляем знания о написании первого слова в предложении и названий городов с заглавной буквы, о постановке знака препинания (точки) в конце предложения.
Развиваем умение послогового чтения. Добиваемся при чтении плавного перехода от слога к слогу. Закрепляем знание о написании названий городов с заглавной буквы (Астафьева Е. О. стр. 51)
2. Познавательное развитие. Конструктивная деятельность№28Суда Расширить представления детей о судах (видов судов функциональное значение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока (колесо по обводу для веревки) в механизмах, дать представления о ременной передаче Геометрические фигуры, карандаши, ластики, конструктор (Куцакова Л. В. 6стр. 44)
3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям
Факультатив «Юный эколог» №27
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за снегом и льдом.
Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
отношение к растительному и животному миру [23, с. 99].
2. Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши».
Цель: учить выполнять действия в соответствии с указаниями взрослого [23, с. 100]. Подвижные игры
«Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных : чем они питаются, кто о них заботится
Индивидуальная работа с Егором и Вовой,
Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега
Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Басня И. Крылова «Ворона и лисица» -закреплять знания о жанровых особенностях басни;
-учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни;
- развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка Портрет И. Крылова О. С. Ушакова стр. 158
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Физкультурный досуг «Мы здоровые ребята» [37, с. 9]. Цели: упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков;
3. Игра «Весёлые зайчата». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. Упражнять детей в ползании и прыжках Дидактическая игра «Измени по образцу»
Цель: закрепить представления о военных профессиях
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Подвижная игра «Бабка-ёжка», Цель: развивать двигательную активность
Рассматривание ветки с почками с помощью лупы, развивать наблюдательность Напоминание правил игры, умение действовать по сигналу Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.
Чтение стихов о Ямале Подвижные игры по желанию детей
Пятница, 23 марта Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 28
2. Обобщая беседа «Какие знаем профессии ненцев», закрепить здания о профессиях, расширить словарный запас по теме
3. СРИ «Семья», закрепить правила игры
4. п/и «Волк во рву», учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту, внимательность Пол р/р с Дашей, Димой, помочь детям в перечислении характеристик мам в речевой игре «Какой? Какая?» Математическая игра «Слушай и считай» -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Просмотр видео ролика про день оленевода, развивать интерес к играм коренных жителей Рисование на тему «Весна». Цель: продолжать формировать интерес к рисованию Детско-взрослая Акция «Подарок другу оленеводу»
Цели: привлечь родителей к участие в акциям района
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие/Познавательно- исследовательская деятельность№28Как образуются метеоритные кратеры? Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звёздах; развить умение действовать по алгоритму Мука, большой поднос с высотой края 2-3 см; ложки, линейка или ровная рейка, кусок полиэтилена; иллюстрации с изображением метеора, комет, карта «Солнечная система»; совки; карточки с алгоритмом действий. (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 25,стр. 100)
2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование № 28С чего начинается Родина? (по замыслу, сюжетное)воспитание чувства патриотизма путем осмысления понятий о Родине и развитие умения выражать свои чувства через изобразительную деятельность. воспитывать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина; учить находить прекрасное в работах великих русских художников; побуждать к выражению своих чувств через изобразительную деятельность; воспитывать любовь к малой родине и Отечеству. Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
3. Физическое развитие (на прогулке»)п/и «Вышыбалы», Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя развивать двигательную активность.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Туркменская народная сказка «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка» -учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев двух сказок;
-формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования Карандаши, листы бумаги; книга со сказкой «Хаврошечка» с красочными иллюстрациями О. С. Ушакова стр. 142
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Какие птицы зимуют с нами (голуби, вороны, воробьи, галки)».
Цели: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них [23, с. 84].
2. Наблюдение за птицами, беседа по вопросам:
-Где собирают корм воробьи?
-Как ведут себя птицы в сильные морозы?
3. Подвижная игра «Собачки и воробьи» [23, с. 68]. Малоподвижная игра «Кормушка» [23, с. 85 По физ-ре с Ильей и Андреем, прыжки с места. Рассказ о том, что голуби много
ходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют, как бы разговаривая друг с другом.
3. Игра малой подвижности «По трудной дорожке».
Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость [23, с. 117]. Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожек к кормушкам птиц. Цели: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, осторожно, тихо, не пугая птиц, подходить к кормушкам
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Беседа «Имею право жить»- демонстрация презинтации, предложить раскраски,
Чтение А. С. Пушкин
«За весной, красой природы» -углублять и расширять знания о творчестве А. Пушкина
-развивать выразительность речи Портрет А. Пушкина Большая хрестоматия стр. 69
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Подвижная игра «Два Мороза, Гори-гори ясно», учить чётко проговаривать слова, в игре учить увёртыванию, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Индивидуальная работа с Ирой и Дашей-счёт в пределах -10-.
Развивающая образовательная ситуация. Профессия «Военного» - просмотр презинтации.
Рассматривание энциклопедий, книг на тему «Жизнь военных».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Ф Предложить раскраски «Весна»- для самостоятельной деятельности.
Малые фольклорные формы. Придумывание потешек -уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц;
-формировать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний Книги потешек и песенок; детские игрушки, кукла О. С. Ушакова стр. 151 По обучению грамоте с Матвеем, учить читать по слогам Навести порядок в уголке книг, починить книжки- малышки.
Игра-ситуация «В лесу».
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; учить входить в образ, побуждать к ответам Подвижные игры по желанию детей