Ирина Подойникова
Календарное планирование тематической недели «Мы помощники». Итоговое мероприятие «День добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: группа раннего возраста
Учебный год: 2022 – 2023
Педагоги: Андреева А. В., Подойникова И. М.
Тема : «Мы помощники».
Итоговое мероприятие : «День добрых дел» Цель: совершенствовать знания детей о доброте и добрых поступках. Дата: 23.01.2023 – 27.01.2023
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Мы помощники“, Итоговое мероприятие „День добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы, облегчающие труд на производстве и в быту (инструменты, приборы); обогащать представления детей о труде взрослых через д/и «Кому что нужно для работы?»
Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы через д/ и: «Четвертый лишний»
Развитие речи Художественно – эстетическое развитие
Цель: познакомить с назначением телефона: возможность разговаривать с людьми, которые находятся на далёком расстоянии через прочтение художественной литературы. К. Чуковский «Телефон».
Цель: упражнять в аккуратном закрашивании, не заходя за контур через раскрашивание раскраски «Бытовые приборы»
Физическое развитие
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Помоги зайке пройти через мостик», «Игры с мячом»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через физминутку «Мы пойдем с тобой налево….»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
23 января 2023
Утро Утренняя гимнастика.
Д/и по развитию речи «Закончи фразу»
Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений. Д/и «Найди предметы, которые помогают делать уборку»
Цель: совершенствовать знания о бытовых приборах. (Люда, Максим) раскраски по теме «Бытовые приборы»
Цель: упражнять в аккуратном закрашивании, не заходя за контур.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема : Мишка – капризулька.
Цель: способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуацией; узнавать предметы, изображенные на предметных картинках, называть их общеупотребительными словами, развивать координацию и ориентировку в пространстве; воспитывать наблюдательность. Материалы: Игрушечные машины: автобус, грузовая машина, предметные картинки с их изображением, игрушечный медведь, кирпичики.
Ознакомление с окружающим миром (2 – 3)
Тема : Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.
Цель: учить детей различать и называть качество предметы; твердый, мягкий, тяжелый, легкий; развивать внимание, речь.
Материалы: картинки с изображением предметов.
Прогулка 1
Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями.
Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Бельчата» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «А ну ка догони!»
Цель: упражнять в быстром беге; развивать координацию движений
(Милана, Руслан) Прокати зайку на санках.
Цель: развивать у детей умения катать на санках игрушку.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Телефон»
Цель: познакомить с назначением телефона: возможность разговаривать с людьми, которые находятся на далёком расстоянии.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Ситуативный разговор по ОБЖ «Можно ли самостоятельно включать электроприборы?», «Что может произойти, если дёргать эл. провода?», «Что может произойти, если поднести руку к включенному вентилятору?».
Цель: формировать осознание, что нельзя без взрослых трогать эл. приборы.
Занятие 2 Музыкальное
(по плану педагога)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за снегом. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери листочки. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Цель: учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя; формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. Д / игра: «Чего не хватает?» Цель: развивать внимание, память.
(Валерия)
Д/и по развитию речи «Назови ласково». Цель: образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
24 января 2023
Утро Утренняя гимнастика.
Игра «Чудный сон мастера Винтикова”.
Цель: развивать внимание, речь, мышление. «Отгадай загадки»
Цель: упражнять детей в отгадывании загадок. (Саша, Маша) «Деревянные пазлы»
Цель: развивать мелкую моторику.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема : Кто как кричит.
Цель: формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания; развивать умение слушать чтение; воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: игрушки – курица, цыпленок, петух, собака, кошка, корова, ширма.
Развитие речи (2 – 3)
Тема : Стихотворение В. Хорола «Зайчик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения; развивать память.
Материалы: Игрушка – зайка; иллюстрации к стихотворению
Прогулка 1
Наблюдение за птицами.
Цель: предложить детям рассмотреть птиц, их внешний вид.
Трудовая деятельность. Сгребаем снег на веранде лопатками.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Волк во рву». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. П/ и: «Попади в корзину» Цель: развитие двигательных навыков.
Выносной материал: игрушки, мяч. «Помоги найти»
Цель: продолжать учить детей находить спрятанный предмет по описанию.
(Варя, Маргарита.) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?»
Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.
П/и «Пузырь»
Цель: закрепить произношение звука «ш», упражнять в сравнении круга по величине (пузырь сначала раздулся, увеличился, а затем лопнул, уменьшился.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(планы прилагаются)
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдение за птицами. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Лиса и цыпленок». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «А ну-ка догони!». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Беседа «Добрые поступки»
Цель: познакомить детей с моральными качествами «добрый», «злой»; воспитывать эмоциональное отношение к положительному или отрицательному поступку; желание получить положительную оценку своего поступка Д/ И: «В гостях у Кати»
Цель: развивать умения хорошо вести себя в гостях.
(Соня, Люда)
Игры по желанию детей
Цель: развивать самостоятельность, дружелюбное отношение друг другу.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
25 января 2023
Утро Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения Наталья Мигунова «Мамины помощники»
Цель: развивать детскую любознательность, расширять знания о бытовых приборах. Д/и «Четвертый лишний». Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы.
(Саша, Милана) КГН.
Цель: приучать детей после еды вытираться салфеткой.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема : Кто как кричит.
Цель: формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания; азвивать умение слушать чтение; воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: игрушки – курица, цыпленок, петух, собака, кошка, корова, ширма.
Развитие речи (2 – 3)
Тема : Стихотворение М. Познанской «Снег идет» Цель: познакомить со стихотворением М. Познанской «Снег идет»; продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них. Материал: Игрушка зайка; иллюстрации к данному стихотворению.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Бельчата» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование. Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «Запоминай и сделай!»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.
(Максим, Варя) Игры с выносным материалом.
Цель: развитие самостоятельности.
Работа
перед сном Ситуативный разговор «Что бы было, если бы вдруг из дома исчезли все электроприборы?»
Цель: развивать умение рассуждать.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц «Включенный миксер» (круговые движения нижней челюстью); для щёк и губ «Гибкий шланг пылесоса» (опускать и поднимать уголки рта).
Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)
Тема : Застегни пальто кукле.
Цель: упражнять мелкие мышцы пальцев, побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя.
Материалы: две половинки импровизированного пальто.
Рисование (2 – 3)
Тема : Снежная улица.
Цель: развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа.
Материалы: альбомный лист, краски, кисти, салфетки.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за солнцем. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Эксперимент «Весы»
Цель: показать детям как из плечиков для одежды, двух одинаковых коробочек и ниток можно сделать весы; развивать познавательный интерес, фантазию, находчивость.
Д/ у: «Что здесь лишнее».
Цель: учить убирать лишнее
(Маша)
«Игрушки по местам»
Цель: приучать детей к порядку.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
26 января 2023
Утро Экскурсия в прачечную.
Цель: познакомить с трудом прачки, с бытовыми приборами, облегчающими её труд (утюг, стиральная машина).
Д/и по развитию речи «Составь рассказ»
. Цель: развивать связную речь, учить составлять рассказ. Д/И «Найди, спрятанный предмет».
Цель: развивать умение детей ориентироваться в группе.
(Саша, Валерия) Д/и «Назови нарисованные приборы»
Цель: уметь быстро находить изображение прибора.
Занятие 1 Музыкальное
(по плану педагога).
Прогулка 1
Наблюдение за синицами
Цели: помочь рассмотреть синицу; понаблюдать, как она поет, клюет зернышки.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.
Цель: побуждать детей работать сообща.
П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, мячи. «Самый быстрый»
Цель: развиваем двигательную активность детей.
(Варя, Соня) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение стихотворения Б. Миротворцева «Анюта»
Цель: воспитывать осторожное обращение с утюгом.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья.
Д/и по математике : «Витрина магазина бытовых приборов»
Цель: ориентировка в пространстве.
Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)
Тема : Маленькая машина.
Цель: познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью – пластиной.
Материалы: кирпичики, кубики одинакового цвета; игрушки по количеству детей, пластины.
Физическая культура на воздухе (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за синицами. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.
Цель: побуждать детей работать сообща.
П/И «Солнышко и ветерок».
Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.
П/И «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании на дальность.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Д/и «Кто чем действует?»
Цель: развивать представления о том, кто из членов семьи какими бытовыми приборами чаще всего пользуется, упражнять в употреблении в речи существительных. Д/и «Домино»
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету.
(Максим)
Дидактическая игра «Чей, чья, чьё»
Цель: учить согласовывать слова.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
27 января 2023
Утро Утренняя гимнастика.
Рассказ воспитателя «Электричество в природе»
Цель: развивать любознательность, в доступной форме рассказать о том, где можно встретить в природе явления электричества Д/и «Составь предложение». Цель: работа с деформированной фразой. (Люда, Маргарита) К. Г. Н. «Расскажем мишке, как кушать аккуратно»
Цель: приучать правильно держать ложку, съедать порцию до конца, не проливая пищу.
Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема : Подбери такой же предмет.
Цель: побуждать различать цвета предметов, расширять чувственный опыт; воспитывать аккуратность и внимание.
Материалы: игрушечный паровоз, вагончики, машинки.
Конструирование 9 от 2 до 3)
Тема : Строим домик для матрешки.
Цель: учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой.
Материалы: кубики. Картинки.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять силу ветра.
Трудовая деятельность: сгребаем снег в кучу.
Цель: воспитывать желание участвовать в сгребании снега в кучу.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Маша) «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа
перед сном Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Игра с мячом “Помощники”
Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(план прилагается)
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Итоговое мероприятие : «День добрых дел» Цель: совершенствовать знания детей о доброте и добрых поступках. Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: упражнять называть предмет на ощупь.
(Руслан, Милана) «Помоги помыть игрушки»
Цель: приучать детей мыть игрушки.