Приложение МААМ

Календарное планирование тематической недели «Мы помощники». Итоговое мероприятие «День добрых дел»

Ирина Подойникова
Календарное планирование тематической недели «Мы помощники». Итоговое мероприятие «День добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: группа раннего возраста

Учебный год: 2022 – 2023

Педагоги: Андреева А. В., Подойникова И. М.

Тема : «Мы помощники».

Итоговое мероприятие : «День добрых дел» Цель: совершенствовать знания детей о доброте и добрых поступках. Дата: 23.01.2023 – 27.01.2023

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Мы помощники“, Итоговое мероприятие „День добрых дел“» размещена в разделах

Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы, облегчающие труд на производстве и в быту (инструменты, приборы); обогащать представления детей о труде взрослых через д/и «Кому что нужно для работы?»

Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы через д/ и: «Четвертый лишний»

Развитие речи Художественно – эстетическое развитие

Цель: познакомить с назначением телефона: возможность разговаривать с людьми, которые находятся на далёком расстоянии через прочтение художественной литературы. К. Чуковский «Телефон».

Цель: упражнять в аккуратном закрашивании, не заходя за контур через раскрашивание раскраски «Бытовые приборы»

Физическое развитие

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Помоги зайке пройти через мостик», «Игры с мячом»

Цель: развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через физминутку «Мы пойдем с тобой налево….»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

23 января 2023

Утро Утренняя гимнастика.

Д/и по развитию речи «Закончи фразу»

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений. Д/и «Найди предметы, которые помогают делать уборку»

Цель: совершенствовать знания о бытовых приборах. (Люда, Максим) раскраски по теме «Бытовые приборы»

Цель: упражнять в аккуратном закрашивании, не заходя за контур.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема : Мишка – капризулька.

Цель: способствовать пониманию элементарных инструкций, обусловленных ситуацией; узнавать предметы, изображенные на предметных картинках, называть их общеупотребительными словами, развивать координацию и ориентировку в пространстве; воспитывать наблюдательность. Материалы: Игрушечные машины: автобус, грузовая машина, предметные картинки с их изображением, игрушечный медведь, кирпичики.

Ознакомление с окружающим миром (2 – 3)

Тема : Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.

Цель: учить детей различать и называть качество предметы; твердый, мягкий, тяжелый, легкий; развивать внимание, речь.

Материалы: картинки с изображением предметов.

Прогулка 1

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями.

Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Бельчата» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «А ну ка догони!»

Цель: упражнять в быстром беге; развивать координацию движений

(Милана, Руслан) Прокати зайку на санках.

Цель: развивать у детей умения катать на санках игрушку.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Телефон»

Цель: познакомить с назначением телефона: возможность разговаривать с людьми, которые находятся на далёком расстоянии.

2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Ситуативный разговор по ОБЖ «Можно ли самостоятельно включать электроприборы?», «Что может произойти, если дёргать эл. провода?», «Что может произойти, если поднести руку к включенному вентилятору?».

Цель: формировать осознание, что нельзя без взрослых трогать эл. приборы.

Занятие 2 Музыкальное

(по плану педагога)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за снегом. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собери листочки. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости. П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.

Вечер: Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя; формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. Д / игра: «Чего не хватает?» Цель: развивать внимание, память.

(Валерия)

Д/и по развитию речи «Назови ласково». Цель: образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

24 января 2023

Утро Утренняя гимнастика.

Игра «Чудный сон мастера Винтикова”.

Цель: развивать внимание, речь, мышление. «Отгадай загадки»

Цель: упражнять детей в отгадывании загадок. (Саша, Маша) «Деревянные пазлы»

Цель: развивать мелкую моторику.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема : Кто как кричит.

Цель: формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания; развивать умение слушать чтение; воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы: игрушки – курица, цыпленок, петух, собака, кошка, корова, ширма.

Развитие речи (2 – 3)

Тема : Стихотворение В. Хорола «Зайчик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения; развивать память.

Материалы: Игрушка – зайка; иллюстрации к стихотворению

Прогулка 1

Наблюдение за птицами.

Цель: предложить детям рассмотреть птиц, их внешний вид.

Трудовая деятельность. Сгребаем снег на веранде лопатками.

Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П/ и: «Волк во рву». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. П/ и: «Попади в корзину» Цель: развитие двигательных навыков.

Выносной материал: игрушки, мяч. «Помоги найти»

Цель: продолжать учить детей находить спрятанный предмет по описанию.

(Варя, Маргарита.) Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?»

Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.

П/и «Пузырь»

Цель: закрепить произношение звука «ш», упражнять в сравнении круга по величине (пузырь сначала раздулся, увеличился, а затем лопнул, уменьшился.

Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)

(планы прилагаются)

Физическая культура в помещении (2 – 3)

(планы прилагаются)

Прогулка 2 Продолжение наблюдение за птицами. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.

П/ и: «Лиса и цыпленок». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «А ну-ка догони!». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер: Беседа «Добрые поступки»

Цель: познакомить детей с моральными качествами «добрый», «злой»; воспитывать эмоциональное отношение к положительному или отрицательному поступку; желание получить положительную оценку своего поступка Д/ И: «В гостях у Кати»

Цель: развивать умения хорошо вести себя в гостях.

(Соня, Люда)

Игры по желанию детей

Цель: развивать самостоятельность, дружелюбное отношение друг другу.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

25 января 2023

Утро Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения Наталья Мигунова «Мамины помощники»

Цель: развивать детскую любознательность, расширять знания о бытовых приборах. Д/и «Четвертый лишний». Цель: побуждать детей выделять, классифицировать предметы.

(Саша, Милана) КГН.

Цель: приучать детей после еды вытираться салфеткой.

Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)

Тема : Кто как кричит.

Цель: формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания; азвивать умение слушать чтение; воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы: игрушки – курица, цыпленок, петух, собака, кошка, корова, ширма.

Развитие речи (2 – 3)

Тема : Стихотворение М. Познанской «Снег идет» Цель: познакомить со стихотворением М. Познанской «Снег идет»; продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них. Материал: Игрушка зайка; иллюстрации к данному стихотворению.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Бельчата» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование. Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «Запоминай и сделай!»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.

(Максим, Варя) Игры с выносным материалом.

Цель: развитие самостоятельности.

Работа

перед сном Ситуативный разговор «Что бы было, если бы вдруг из дома исчезли все электроприборы?»

Цель: развивать умение рассуждать.

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц «Включенный миксер» (круговые движения нижней челюстью); для щёк и губ «Гибкий шланг пылесоса» (опускать и поднимать уголки рта).

Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)

Тема : Застегни пальто кукле.

Цель: упражнять мелкие мышцы пальцев, побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя.

Материалы: две половинки импровизированного пальто.

Рисование (2 – 3)

Тема : Снежная улица.

Цель: развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа.

Материалы: альбомный лист, краски, кисти, салфетки.

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за солнцем. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сгребаем снег лопаткой. Цель: учить работать сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер: Эксперимент «Весы»

Цель: показать детям как из плечиков для одежды, двух одинаковых коробочек и ниток можно сделать весы; развивать познавательный интерес, фантазию, находчивость.

Д/ у: «Что здесь лишнее».

Цель: учить убирать лишнее

(Маша)

«Игрушки по местам»

Цель: приучать детей к порядку.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

26 января 2023

Утро Экскурсия в прачечную.

Цель: познакомить с трудом прачки, с бытовыми приборами, облегчающими её труд (утюг, стиральная машина).

Д/и по развитию речи «Составь рассказ»

. Цель: развивать связную речь, учить составлять рассказ. Д/И «Найди, спрятанный предмет».

Цель: развивать умение детей ориентироваться в группе.

(Саша, Валерия) Д/и «Назови нарисованные приборы»

Цель: уметь быстро находить изображение прибора.

Занятие 1 Музыкальное

(по плану педагога).

Прогулка 1

Наблюдение за синицами

Цели: помочь рассмотреть синицу; понаблюдать, как она поет, клюет зернышки.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.

Цель: побуждать детей работать сообща.

П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: игрушки, мячи. «Самый быстрый»

Цель: развиваем двигательную активность детей.

(Варя, Соня) Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Чтение стихотворения Б. Миротворцева «Анюта»

Цель: воспитывать осторожное обращение с утюгом.

2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.

Цель: укрепление физического здоровья.

Д/и по математике : «Витрина магазина бытовых приборов»

Цель: ориентировка в пространстве.

Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)

Тема : Маленькая машина.

Цель: познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью – пластиной.

Материалы: кирпичики, кубики одинакового цвета; игрушки по количеству детей, пластины.

Физическая культура на воздухе (2 – 3)

(план прилагается)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за синицами. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.

Цель: побуждать детей работать сообща.

П/И «Солнышко и ветерок».

Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Попади в цель»

Цель: упражнять детей в метании на дальность.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер: Д/и «Кто чем действует?»

Цель: развивать представления о том, кто из членов семьи какими бытовыми приборами чаще всего пользуется, упражнять в употреблении в речи существительных. Д/и «Домино»

Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету.

(Максим)

Дидактическая игра «Чей, чья, чьё»

Цель: учить согласовывать слова.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

27 января 2023

Утро Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя «Электричество в природе»

Цель: развивать любознательность, в доступной форме рассказать о том, где можно встретить в природе явления электричества Д/и «Составь предложение». Цель: работа с деформированной фразой. (Люда, Маргарита) К. Г. Н. «Расскажем мишке, как кушать аккуратно»

Цель: приучать правильно держать ложку, съедать порцию до конца, не проливая пищу.

Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема : Подбери такой же предмет.

Цель: побуждать различать цвета предметов, расширять чувственный опыт; воспитывать аккуратность и внимание.

Материалы: игрушечный паровоз, вагончики, машинки.

Конструирование 9 от 2 до 3)

Тема : Строим домик для матрешки.

Цель: учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой.

Материалы: кубики. Картинки.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять силу ветра.

Трудовая деятельность: сгребаем снег в кучу.

Цель: воспитывать желание участвовать в сгребании снега в кучу.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

(Маша) «Прокати мяч»

Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Работа

перед сном Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).

2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Игра с мячом “Помощники”

Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)

(план прилагается)

Физическая культура в помещении (2 – 3)

(план прилагается)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми. П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки.

Вечер: Итоговое мероприятие : «День добрых дел» Цель: совершенствовать знания детей о доброте и добрых поступках. Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: упражнять называть предмет на ощупь.

(Руслан, Милана) «Помоги помыть игрушки»

Цель: приучать детей мыть игрушки.

Публикации по теме:

Итоговое образовательное мероприятие «Детский исследовательский институт» в рамках тематической недели «Фестиваль науки»Итоговое образовательное мероприятие «Детский исследовательский институт» в рамках тематической недели «Фестиваль науки» Авторы: Безрукова Наталья Владимировна, Александрова Олеся Георгиевна. Цель: Изучение свойств различных предметов. Задачи: Воспитательные:.

Календарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Тема: День космонавтики (профессия) Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарное планирование тематической недели «День защитников Отечества» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День защитников Отечества» в старшей группе Тема: «День защитников Отечества (муж. профессии)» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Чем занимаются.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Мы помощники». Итоговое мероприятие «День добрых дел»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 09:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование тематической недели «Мы помощники». Итоговое мероприятие «День добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подойникова (УИ 283076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД