Папки-передвижки

«В гостях у Водяного». Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе

Евгения Кравченко
«В гостях у Водяного». Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе на тему: «В гостях у Водяного»

Цель: формирование представлений детей о свойствах воды,

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха, имеет вес, является растворителем.

- Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

- Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность.

2. Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;

- Развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

- Пополнить словарный запас детей

3. Воспитательные:

- Воспитывать желание беречь воду

- Создать доброжелательную атмосферу в группе.

- Воспитывать желание играть коллективно, сообща

Предварительная работа: беседы на тему «Вода – это жизнь для всех живых существ»; загадывание загадок; чтение экологических сказок о воде: «История маленького лягушонка» (О круговороте воды в природе, «Всё живое нуждается в воде», «Сила дождя и Дружбы» (Сказка о живительной силе воды, «Как тучка была в пустыне» (Сказка о месте, где нет воды); заучивание потешек: «Ладушки, ладушки, моем с мылом лапушки…», «Водичка, водичка, умой Анюте личико…»; «Буль, буль, буль, карасики, купаем Катю в тазике»; чтение художественных произведений: А. Барто: «Девочка чумазая», прослушивание аудиозаписи «Капли дождя по крыше», «Шум реки».

Форма организации: групповая; самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы: игровой, наглядный, наблюдение, практическая деятельность детей, словесный, словарная работа и активизация словаря, использование художественного слова, использование здоровье сберегающих технологий.

Материалы и оборудование: таз с сине – чёрной водой; 2 ведра небольшого размера, оно пустое, второе с чистой водой; камешки, персонажи: игрушка - Русалочка, рыбки; изображения в ламинированном виде: Водяной, пиявки; кисти, подставки под кисти, гуашь голубая, (на каждого ребёнка); губки (на каждого ребёнка); влажные салфетки; одноразовая посуда: столовые ложки на каждого ребенка, стаканчики (0.5 л) и (0,2 л) на каждого ребёнка, трубочки для коктейля (на каждого ребёнка, жидкое мыло, мыльные пузыри 1 шт; музыкальная колонка; флешка с аудиозаписями мелодий.

Ход:

1. Вводная часть:

(воспитатель с детьми входят в группу)

Приветствие «Собрались все дети в круг…»

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Скажем дружно мы гостям: «Здравствуйте, мы рады Вам!»

2. Основная часть.

Воспитатель берёт в руки куклу Русалочку и начинает игру.

Русалочка: Ребята, здравствуйте. Я – Русалочка. Я живу в реке, а мой сосед друг Водяной в болоте. Быстрая река принесла меня к вам, чтобы рассказать грустную историю. У Водяного беда. Мой друг Водяной он передал вам послание.

- Вот, послушайте.

Включается аудиозапись.

Песенка Водяного: «Я водяной, я водяной….».

(аудиозапись)

Я водяной, я Водяной

Никто не водится со мной,

А то мои подружки – пиявки, да лягушки,

Фу, какая гадость,

Эх, жизнь моя жестянка,

Да ну её в болото,

Живу я как поганка….

Русалочка: Вы, слышали, ребята? Никто с Водяным не хочет дружить. Только пиявки, да лягушки. И в гости к нему не хотят приплывать красивые рыбки и рачки. Мне его очень жаль. Ему очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему у Водяного всё так плохо? Почему к нему не приплывают в гости рыбки и рачки?

Дети: потому, что он живёт в болоте. А там грязная вода.

Воспитатель: Русалочка, но как мы сможем помочь твоему другу?

Русалочка: Я вам покажу, где он живёт. Давайте поедем к нему.

Воспитатель: Дети, ну что, поможем водяному?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда садимся в паровоз и поехали.

Дети берут друг друга за плечи и двигаются за воспитателем и Русалочкой по кругу.

Включается аудиозапись.

Песенка: «Едет, едет паровоз…»

Русалочка: Вот мы и приехали. Скорее пойдем со мной. Я покажу, где болото Водяного. Подходят к столу, на нём стоит таз с чёрной водой, возле которого Водяной с пиявками и лягушками.

Воспитатель: Дети, что мы можем сделать? Чем помочь Водяному?

Дети: Нужно поменять водичку в болоте. Нужно вылить чёрную воду и залить голубую.

Воспитатель: А как мы можем это сделать?

Практическая деятельность детей:

Опыт № 1. «Вода не имеет формы»

На столе лежат предметы (Столовые ложки, пластиковые одноразовые стаканчики, губки)

Воспитатель: Как мы будем выливать водичку из водоёма?

Дети: можно набрать воду в стаканчики, ложки.

Воспитатель: Правильно. А ещё можно набрать водичку губкой.

- Давайте перенесём грязную водичку вот в это ведёрко (показывает пустое ведро). Давайте вместе это сделаем. (воспитатель показывает, дети повторяют)

Воспитатель: Что происходит с водой, когда вы набираете её в стаканчик, ложку? В губку?

Дети: вода находится в стакане, ложке, губке

Воспитатель: Правильно. Вода принимает форму того предмета, в котором находится. Даже впитывается в губку. (показывает на своём примере)

Дети переносят воду, используя губку

Вывод: Вода не имеет формы.

Воспитатель: Вы молодцы, всю грязную водичку из болота вычерпали. Но теперь нам нужно поменять водичку в болоте. Как мы можем это сделать?

Дети: надо налить новую воду.

Опыт №2 «Вода прозрачная, не имеет запаха».

Воспитатель: Хорошо. Мы можем так же налить и новую водичку?

Дети: Да

- А можем сразу чем - то перелить?

Дети: Из ведёрка. (воспитатель переливает из ведра в чистый таз воду)

- Теперь в болотце чистая водичка.

- Какая здесь вода? Какого цвета?

Дети: у воды нет цвета.

Воспитатель: возьмите каждый по камушку и киньте в водичку. Что вы видите?

Дети: камушки на дне.

Воспитатель: Значит вода, какая?

Дети: Вода бесцветная, прозрачная, потому, что видно камушки

Воспитатель: понюхайте водичку. Она пахнет?

Дети: нет.

- А давайте попробуем набрать воду ручками. Что происходит?

Дети: водичка выливается.

Воспитатель: Правильно. Водичка убегает сквозь пальчики и через края ладошек.

Вывод: Вода не имеет цвета, вода не имеет запаха, она прозрачная, это жидкость.

Воспитатель: Но Водяной не сможет жить в прозрачной воде. Он водный житель. Верно, ребята?

Дети: Не сможет.

- Что нужно сделать, чтобы вода была речной, как в реке?

Дети: Нужно её покрасить в голубой цвет.

Воспитатель: Верно. Тогда в реке вырастут растения. А если будут растения – приплывут и рыбки, потому что многие рыбки питаются растениями и любят чистую, голубую водичку. И тогда у Водяного появятся друзья.

Опыт № 3.«Вода – растворитель»

Воспитатель: Я предлагаю вам набрать на кисточки голубую гуашь и добавить её в воду. Давайте посмотрим, что получится. (Дети растворяют гуашь в воде)

- Давайте скажем все вместе:

Краску кистью наберём

И в водичку окунём

Краска, краска, растворись,

В голубую речку превратись!

Воспитатель: Что мы с вами видим, ребята?

Дети: водичка стала голубой

Воспитатель: Верно. Вода окрасилась в тот цвет, который вы выбрали.

- А вот и рыбки. Пустим их плавать в водичку?

Дети: Да! (пускают игрушек «рыбок» в воду)

Вывод: Вода – растворяет краски. Вода – растворитель.

Водяной: Спасибо, вам, ребята. Теперь я буду жить в чистой речке и у меня теперь есть друзья – красивые рыбки!

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся в маленьких рыбок и поиграем.

Физкультминутка: «Рыбка».

Рыбка плавает в водице (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбке весело играть (хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка спинку изогнула (руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла (приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла (снова «плывут»)

Воспитатель: Какие шустрые рыбки у нас!

Русалочка: А вы любите мыльные пузыри?

Дети: Да

Русалочка: Как вы думаете, откуда появляются пузыри, пена?

Дети: пена получится из мыла.

Опыт № 4. «Мыльная пена в воде»

Воспитатель: Ребята, проходите к столам, присаживайтесь на стульчики. У каждого есть стаканчик с водой. В каждый стаканчик я добавлю капельку мыла. А теперь нужно подуть в трубочку, вот так

- Смотрите, что получается?

Дети: Пена!

Воспитатель: потрогайте пену. Какая она?

Дети: белая, мягкая, воздушная.

Воспитатель: Подуйте на неё. (дуют)

Воспитатель: Теперь вы знаете, как получается пена и мыльные пузыри.

Вывод: Мыло в воде - получается пена.

Водяной: Ребята, спасибо, что вам за вашу доброту. Я дарю вам вот такие медальки с капелькой воды!

Рефлексия.

Воспитатель: Скажите, ребята, нам удалось помочь Водяному? Что вы сегодня узнали про водичку? Вам весело было играть с водой? Какие вы молодцы!

Русалочка: Ребята, спасибо, что помогли моему другу – Водяному. А сейчас я приглашаю всех вас поиграть с мыльными пузырями!

Звучит аудиозапись.

Песенка "Мыльные пузыри"

Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети ловят.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «В гостях у водяного»Фотозарисовка «В гостях у водяного» Уважаемые коллеги! Не могу не поделиться впечатлением от прошедшего в Краснодаре ливня. Что творилось в городе - не видела, а на нашем участке.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в мир воды»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в мир воды» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды. Задачи: Образовательные: •Продолжать формировать представление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гостях у Водяного». Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 16:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Водяного». Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кравченко (УИ 270956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД