Получи документы

«В гостях у Водяного». Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе

Евгения Кравченко
«В гостях у Водяного». Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе на тему: «В гостях у Водяного»

Цель: формирование представлений детей о свойствах воды,

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха, имеет вес, является растворителем.

Темочки:

- Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

- Вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность.

2. Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;

- Развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

- Пополнить словарный запас детей

3. Воспитательные:

- Воспитывать желание беречь воду

- Создать доброжелательную атмосферу в группе.

- Воспитывать желание играть коллективно, сообща

Предварительная работа: беседы на тему «Вода – это жизнь для всех живых существ»; загадывание загадок; чтение экологических сказок о воде: «История маленького лягушонка» (О круговороте воды в природе, «Всё живое нуждается в воде», «Сила дождя и Дружбы» (Сказка о живительной силе воды, «Как тучка была в пустыне» (Сказка о месте, где нет воды); заучивание потешек: «Ладушки, ладушки, моем с мылом лапушки…», «Водичка, водичка, умой Анюте личико…»; «Буль, буль, буль, карасики, купаем Катю в тазике»; чтение художественных произведений: А. Барто: «Девочка чумазая», прослушивание аудиозаписи «Капли дождя по крыше», «Шум реки».

Форма организации: групповая; самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы: игровой, наглядный, наблюдение, практическая деятельность детей, словесный, словарная работа и активизация словаря, использование художественного слова, использование здоровье сберегающих технологий.

Материалы и оборудование: таз с сине – чёрной водой; 2 ведра небольшого размера, оно пустое, второе с чистой водой; камешки, персонажи: игрушка - Русалочка, рыбки; изображения в ламинированном виде: Водяной, пиявки; кисти, подставки под кисти, гуашь голубая, (на каждого ребёнка); губки (на каждого ребёнка); влажные салфетки; одноразовая посуда: столовые ложки на каждого ребенка, стаканчики (0.5 л) и (0,2 л) на каждого ребёнка, трубочки для коктейля (на каждого ребёнка, жидкое мыло, мыльные пузыри 1 шт; музыкальная колонка; флешка с аудиозаписями мелодий.

Ход:

1. Вводная часть:

(воспитатель с детьми входят в группу)

Приветствие «Собрались все дети в круг…»

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Скажем дружно мы гостям: «Здравствуйте, мы рады Вам!»

2. Основная часть.

Воспитатель берёт в руки куклу Русалочку и начинает игру.

Русалочка: Ребята, здравствуйте. Я – Русалочка. Я живу в реке, а мой сосед друг Водяной в болоте. Быстрая река принесла меня к вам, чтобы рассказать грустную историю. У Водяного беда. Мой друг Водяной он передал вам послание.

- Вот, послушайте.

Включается аудиозапись.

Песенка Водяного: «Я водяной, я водяной….».

(аудиозапись)

Я водяной, я Водяной

Никто не водится со мной,

А то мои подружки – пиявки, да лягушки,

Фу, какая гадость,

Эх, жизнь моя жестянка,

Да ну её в болото,

Живу я как поганка….

Русалочка: Вы, слышали, ребята? Никто с Водяным не хочет дружить. Только пиявки, да лягушки. И в гости к нему не хотят приплывать красивые рыбки и рачки. Мне его очень жаль. Ему очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему у Водяного всё так плохо? Почему к нему не приплывают в гости рыбки и рачки?

Дети: потому, что он живёт в болоте. А там грязная вода.

Воспитатель: Русалочка, но как мы сможем помочь твоему другу?

Русалочка: Я вам покажу, где он живёт. Давайте поедем к нему.

Воспитатель: Дети, ну что, поможем водяному?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда садимся в паровоз и поехали.

Дети берут друг друга за плечи и двигаются за воспитателем и Русалочкой по кругу.

Включается аудиозапись.

Песенка: «Едет, едет паровоз…»

Русалочка: Вот мы и приехали. Скорее пойдем со мной. Я покажу, где болото Водяного. Подходят к столу, на нём стоит таз с чёрной водой, возле которого Водяной с пиявками и лягушками.

Воспитатель: Дети, что мы можем сделать? Чем помочь Водяному?

Дети: Нужно поменять водичку в болоте. Нужно вылить чёрную воду и залить голубую.

Воспитатель: А как мы можем это сделать?

Практическая деятельность детей:

Опыт № 1. «Вода не имеет формы»

На столе лежат предметы (Столовые ложки, пластиковые одноразовые стаканчики, губки)

Воспитатель: Как мы будем выливать водичку из водоёма?

Дети: можно набрать воду в стаканчики, ложки.

Воспитатель: Правильно. А ещё можно набрать водичку губкой.

- Давайте перенесём грязную водичку вот в это ведёрко (показывает пустое ведро). Давайте вместе это сделаем. (воспитатель показывает, дети повторяют)

Воспитатель: Что происходит с водой, когда вы набираете её в стаканчик, ложку? В губку?

Дети: вода находится в стакане, ложке, губке

Воспитатель: Правильно. Вода принимает форму того предмета, в котором находится. Даже впитывается в губку. (показывает на своём примере)

Дети переносят воду, используя губку

Вывод: Вода не имеет формы.

Воспитатель: Вы молодцы, всю грязную водичку из болота вычерпали. Но теперь нам нужно поменять водичку в болоте. Как мы можем это сделать?

Дети: надо налить новую воду.

Опыт №2 «Вода прозрачная, не имеет запаха».

Воспитатель: Хорошо. Мы можем так же налить и новую водичку?

Дети: Да

- А можем сразу чем - то перелить?

Дети: Из ведёрка. (воспитатель переливает из ведра в чистый таз воду)

- Теперь в болотце чистая водичка.

- Какая здесь вода? Какого цвета?

Дети: у воды нет цвета.

Воспитатель: возьмите каждый по камушку и киньте в водичку. Что вы видите?

Дети: камушки на дне.

Воспитатель: Значит вода, какая?

Дети: Вода бесцветная, прозрачная, потому, что видно камушки

Воспитатель: понюхайте водичку. Она пахнет?

Дети: нет.

- А давайте попробуем набрать воду ручками. Что происходит?

Дети: водичка выливается.

Воспитатель: Правильно. Водичка убегает сквозь пальчики и через края ладошек.

Вывод: Вода не имеет цвета, вода не имеет запаха, она прозрачная, это жидкость.

Воспитатель: Но Водяной не сможет жить в прозрачной воде. Он водный житель. Верно, ребята?

Дети: Не сможет.

- Что нужно сделать, чтобы вода была речной, как в реке?

Дети: Нужно её покрасить в голубой цвет.

Воспитатель: Верно. Тогда в реке вырастут растения. А если будут растения – приплывут и рыбки, потому что многие рыбки питаются растениями и любят чистую, голубую водичку. И тогда у Водяного появятся друзья.

Опыт № 3.«Вода – растворитель»

Воспитатель: Я предлагаю вам набрать на кисточки голубую гуашь и добавить её в воду. Давайте посмотрим, что получится. (Дети растворяют гуашь в воде)

- Давайте скажем все вместе:

Краску кистью наберём

И в водичку окунём

Краска, краска, растворись,

В голубую речку превратись!

Воспитатель: Что мы с вами видим, ребята?

Дети: водичка стала голубой

Воспитатель: Верно. Вода окрасилась в тот цвет, который вы выбрали.

- А вот и рыбки. Пустим их плавать в водичку?

Дети: Да! (пускают игрушек «рыбок» в воду)

Вывод: Вода – растворяет краски. Вода – растворитель.

Водяной: Спасибо, вам, ребята. Теперь я буду жить в чистой речке и у меня теперь есть друзья – красивые рыбки!

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся в маленьких рыбок и поиграем.

Физкультминутка: «Рыбка».

Рыбка плавает в водице (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбке весело играть (хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка спинку изогнула (руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла (приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла (снова «плывут»)

Воспитатель: Какие шустрые рыбки у нас!

Русалочка: А вы любите мыльные пузыри?

Дети: Да

Русалочка: Как вы думаете, откуда появляются пузыри, пена?

Дети: пена получится из мыла.

Опыт № 4. «Мыльная пена в воде»

Воспитатель: Ребята, проходите к столам, присаживайтесь на стульчики. У каждого есть стаканчик с водой. В каждый стаканчик я добавлю капельку мыла. А теперь нужно подуть в трубочку, вот так

- Смотрите, что получается?

Дети: Пена!

Воспитатель: потрогайте пену. Какая она?

Дети: белая, мягкая, воздушная.

Воспитатель: Подуйте на неё. (дуют)

Воспитатель: Теперь вы знаете, как получается пена и мыльные пузыри.

Вывод: Мыло в воде - получается пена.

Водяной: Ребята, спасибо, что вам за вашу доброту. Я дарю вам вот такие медальки с капелькой воды!

Рефлексия.

Воспитатель: Скажите, ребята, нам удалось помочь Водяному? Что вы сегодня узнали про водичку? Вам весело было играть с водой? Какие вы молодцы!

Русалочка: Ребята, спасибо, что помогли моему другу – Водяному. А сейчас я приглашаю всех вас поиграть с мыльными пузырями!

Звучит аудиозапись.

Песенка "Мыльные пузыри"

Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети ловят.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «В гостях у водяного»Фотозарисовка «В гостях у водяного» Уважаемые коллеги! Не могу не поделиться впечатлением от прошедшего в Краснодаре ливня. Что творилось в городе - не видела, а на нашем участке.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в мир воды»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в мир воды» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды. Задачи: Образовательные: •Продолжать формировать представление.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Водяного». Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 16:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Водяного». Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кравченко (УИ 270956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД