Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект НОД «Творческая мастерская» для детей 6–7 лет «Чудо-снежинки из бумаги» в технике «квиллинг»

Светлана Кувалдина
Конспект НОД «Творческая мастерская» для детей 6–7 лет «Чудо-снежинки из бумаги» в технике «квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, вовлечение детей в совместную творческую деятельность, создание условий для формирования навыков работы в технике квиллинг, формирование условий для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

1. Обучающие: содействовать расширению представления детей о свойствах бумаги (разная по цвету, фактуре, меняет свою форму, способствовать стремлению к собственным познавательным усилиям.

2. Развивающие: способствовать развитию любознательности, умению делать самостоятельно выводы, содействовать развитию чувства композиции, ритма, умению располагать элементы квиллинга в красивом сочетании, обеспечить развитие креативности мышления.

3. Воспитательные: побуждать к проявлению взаимопомощи, взаимовыручки

Методы и приемы:

1) Словесные: беседа;

2) Наглядные:

- Рассматривание фотографий, художественных открыток, картинок, фотографий, поделок на тему «Снежинки»;

- Просмотр презентации «Волшебная снежинка»;

- Рассматривание и игры со снегом на прогулках;

3) Игровые: музыкальная шкатулка.

Средства:

Демонстрационный материал и оборудование:

1. Готовые образцы снежинок в технике квиллинг;

2. Музыкальная шкатулка;

3. Снежинки, вырезанные из картона с приклеенной серединкой для снежинки;

4. Аудиозапись «Снежинки» Стоянова, музыка П. И. Чайковского «Времена года»;

5. 4 книги одинаковой толщины, полоска бумаги и полоска бумаги, сложенная гармошкой;

6. Снеговик;

7. Готовые элементы квиллинга (капелька, листочек).

Раздаточный материал:

1. Полоски бумаги белого цвета;

2. Инструмент для накручивания роллов;

3. Клей ПВА;

4. Кусочки бумаги разного вида и фактуры;

5. Клеенка;

6. Влажные салфетки для рук.

Форма организации: подгрупповая(8 детей); индивидуальная

Организационно-педагогическая структура образовательной деятельности с детьми

1 Организационно-мотивационный

Воспитатель показывает детям презентацию «Удивительные снежинки»

Ребята, вы обращали внимание на красоту зимы? На красоту белого её одеяния? На чудные творения природы – снежинки? Кто-то может сказать – а что же в них необычного? Давайте рассмотрим их внимательнее. Миниатюрные, почти невидимые, крошечные, но в то же время все они необычайно сложной конструкции, чётко симметричные правильные линии, огранка, как у алмаза, лучики прямые и продольные, тончайшие перекрытия, как паутинки. И рассмотрев хоть тысячу из них, невозможно найти двух одинаковых.

Удивительное и неповторимое творение матушки – природы эти снежинки. И нет равных в мире им по красоте и изяществу.

Снежинки – картинки,

Взгляни поскорей!

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик –

Зимы заколдованный ключик.

С чем можно сравнить их? (ответы детей) С драгоценным жемчугом, щедро рассыпанным у нас под ногами. С лебяжьим пухом, кружащимся у нас над головой. Но придёт весна, и сказка растает с первыми лучами солнца. Что же станет со снежинками? (ответы детей). Как можно сохранить красоту снежинок? (ответы детей) Из чего можно вырезать снежинки? Нарисовать на чём? (ответы детей) на бумаге. А бумага – это прочный материал?

2 Целеполагание

Как нам это выяснить? Изучить свойства бумаги, провести опыты. Опыты кто проводит? (ответы детей). Учёные, исследователи. Отправляемся в лабораторию.

1 опыт: Перед вами бумага разных видов. Возьмите любой кусочек бумаги. Какая бумага на ощупь? Какого цвета? Какого вида? (ответы детей) Что с бумагой можно делать? (раздать по кусочку белой бумаги) (ответы детей).

- можно согнуть, порвать, сложить, отрезать, разрезать, смять. Значит, бумага какой материал? Пластичный, легко меняет свою форму. Как вы думаете, какую бумагу легче порвать? (ответы детей) Для снежинки нам лучше какую бумагу взять? Картон или плотный лист бумаги. По цвету? (ответы детей)

2 опыт: предстоит узнать, в какой форме бумага более прочная. Между 2 стопками книг натянута гладкая полоска бумаги. Если на полоску бумаги поставить деревянный кубик, что произойдёт с бумагой? (ответы детей) Проверим. Бумага прогнулась, и кубик упал на стол. Подумайте, как можно изменить форму бумажной полоски, чтобы под весом деревянного кубика бумага не прогибалась? (ответы детей) Нужно из бумаги сделать «гармошку». (Между стопками книг ложится бумага, сложенная «гармошкой», и ставится на неё деревянный кубик). Что вы видите? Полоска надёжно выдерживает вес кубика, не прогибается. Если ещё поставим один деревянный кубик, что произойдёт? (ответы детей) В какой форме бумага более прочная и может выдерживать нагрузку? (ответы детей) Возьмем полоску бумаги, скрученную в трубочку. Поставим на трубочку кубик деревянный. Что мы видим? (ответы детей) С трубочкой ничего не произошло. Изменяя форму бумаги, можно использовать её свойства. Для создания снежинки в какой форме лучше взять бумагу? (ответы детей)

- Подведём итог наших исследований. Для создания снежинки какую нам следует взять бумагу, чтобы снежинка дольше сохранилась? (ответы детей)

Вывод: лучше взять бумагу плотную или картон, скрученную в трубочку или сложенную «гармошкой».

Физминутка «музыкально-танцевальная»(импровизация летающих снежинок под музыку).

Закружились, завертелись

Белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей

Легкие пушинки

Чуть затихла злая вьюга

Улеглись повсюду

Заблистали, словно жемчуг

Все дивятся чуду

Заискрились, засверкали

Белые снежинки

В небесах затанцевали

Словно «балеринки»

3 Этап обсуждения общего плана деятельности

Дети вместе с воспитателем подходят к музыкальной шкатулке. Воспитатель открывает шкатулку, звучит мелодия, из шкатулки достаёт готовые снежинки в технике квиллинг и предлагает их рассмотреть, задает вопросы.

За столами вас ожидают чудеса. Здесь вы видите готовые снежинки, вырезанные из картона. Возьмите понравившуюся вам снежинку. Я предлагаю вам украсить вашу снежинку в технике квиллинг. Возьмем белую полоску бумаги и накрутим ее на инструмент для скручивания роллов. Снимем получившийся ролл, ролл увеличится. Приклеим конец полоски клеем ПВА, возьмем ролл за вертикальные стороны большими и указательными пальцами обеих рук так, чтобы ролл располагался симметрично, у вас получится элемент листочек. Пальцами левой руки возьмите свободную часть ролла за вертикальные стороны и несильно сожмите, получится элемент капля. После того, как роллы будут готовы, наносим клей на нижнюю часть каждого элемента и приклеиваем на снежинку, немного придерживаем пальцем сверху.

Теперь закрепим последовательность выполнения работы.

Гимнастика для глаз (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз

4 Этап осуществления деятельности

Выполнение работы под музыку П. И Чайковского «Времена года»

Воспитатель в ходе деятельности наблюдает за детьми, поощряет, помогает советом. Хвалит детей за создание необычных снежинок

«Ребята, посмотрите, к нам пришел снеговик. Только он какой-то грустный, невеселый. Наверное, он грустный, потому что ненарядный. Вы все такие красивые, нарядные, веселые, а он нет. А хотите развеселить снеговика? Давайте, мы с вами украсим его снежинками, чтобы снежинки дольше радовали нас».

Воспитатель вместе с детьми украшают снеговика необычными снежинками, и на лице у снеговика появляется радостная улыбка.

5 Рефлексивно-результативный этап

Что сегодня вам понравилось делать? Что запомнилось? В какой технике мы выкладывали снежинки? Похвалить за помощь, за старание и создание необычных снежинок.

Публикации по теме:

«Бабочка-красавица». Творческая работа в технике квиллинг«Бабочка-красавица». Творческая работа в технике квиллинг Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала.

Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги»Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги» Цель: учить вырезать из бумаги узкие полоски, скручивать их, красиво располагать. Научить элементарными приемами техники квиллинга, как.

Мастер-класс с использованием цветной бумаги в технике квиллинг «Майская полянка» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс с использованием цветной бумаги в технике квиллинг «Майская полянка» для детей младшего школьного возраста Мастер класс «Майская полянка» для детей младшего школьного возраста Цель: сделать «Майскую полянку» Задачи: 1. Научить делать одуванчики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Творческая мастерская» для детей 6–7 лет «Чудо-снежинки из бумаги» в технике «квиллинг»
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 16:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Творческая мастерская» для детей 6–7 лет «Чудо-снежинки из бумаги» в технике «квиллинг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кувалдина (УИ 47584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД