Лучший педагог года Итоги 2024

«Поможем Буратино сделать уроки». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Надежда Разумова
«Поможем Буратино сделать уроки». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

• Продолжать развивать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта.

Раздаточный материал. Наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка, картинки с изображением лабиринтов, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он пришел не просто так. Ему Мальвина задала несколько заданий, но он не может с ними справиться. Поэтому просит нас с вами помочь ему.

Ребята, мы с вами поможем Буратино? (Ответы детей)

1 часть.

Воспитатель: Ребята, Буратино нужно решить задачи. Давайте поможем ему. Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? (Условие, вопрос.) (Ответы детей)

Воспитатель: Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе? (вызванный ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей монет)

Воспитатель: ребята, повторите пожалуйста условие задачи. (Ответы детей)

Воспитатель: а теперь давайте проговорим задачу целиком (Ответы детей)

Дети выкладывают на столе соответствующее количество красных и желтых кругов.

Воспитатель: Ребята, сколько монет дал Буратино коту Базилио? Сколько монет он дал лисе Алисе? Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?» (Воспитатель выслушивает детей, не оценивая правильность их ответов.) Вызванный ребенок выставляет на доску карточку с цифрой, показывающей нужное количество монет, которое дал Буратино коту и лисе.

Воспитатель: У Буратино было три монеты. (Вызванный ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей-монет) Одну монету он закопал на поле чудес. (Ребенок отодвигает одну монету вправо.) Сколько монет осталось у Буратино?

Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче).

На местах дети отсчитывают по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо.

Воспитатель: Сколько монет было у Буратино? Сколько монет он закопал на поле чудес? Сколько монет осталось у Буратино? (ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей.

2 часть.

Воспитатель: Ребята, Буратино нужно нарисовать заборчик для ограждения поля чудес. Нам надо ему помочь. Вы выполняете это задание в своих тетрадях.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец: расположение линий, расстояние их друг от друга. Показывает, как правильно провести линии из верхнего правого угла в нижний левый угол клетки. Затем предлагает нарисовать заборчики.

Воспитатель вместе с Буратино напоминает детям о правильной позе за столом (спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смотрит в плечо, проверяет силу нажима на карандаш (пальцы не сильно нажимают на карандаш) и уточняет, что линия проводится один раз.

После выполнения задания педагог оценивает его, и дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

Физкультминутка

Воспитатель: ребята, давайте с вами немного разомнемся. Я вам буду читать стихотворение, а вы выполняете соответствующее движение.

Мартышки

Мы веселые мартышки, (Улыбаются.)

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)

Мы ногами топаем. (Топают.)

Надуваем щечки, (Надувают щеки.)

Скачем на носочке. (Подскоки на месте.)

И друг другу даже

Языки покажем. (Показывают языки.)

Дружно прыгнем к потолку. (Подпрыгивают вверх.)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску.)

Шире рот откроем, (Открывают рот.)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)

Как скажу я цифру 3, —

Все с гримасами замри! (Замирают)

3 часть

Дидактическая игра «Поросята и серый волк».

У каждого ребенка, а также на доске картинка с изображением лабиринта.

Воспитатель: Ребята, найдите дорожки к домикам поросят и проведите их цветными карандашами.

Вызванные дети выполняют задание на доске.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось наше занятие, о чем мы сегодня с вами узнали? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Русалочке. Последовательность чисел в пределах 20. Дни недели» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Поможем Русалочке. Последовательность чисел в пределах 20. Дни недели» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы: «Какой?» «Который.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем Буратино сделать уроки». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 16:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Буратино сделать уроки». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Разумова (УИ 1354252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД