Надежда Разумова
«Поможем Буратино сделать уроки». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Продолжать развивать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта.
Раздаточный материал. Наборы красных и желтых кругов, тетради в клетку с образцом рисунка, картинки с изображением лабиринтов, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Он пришел не просто так. Ему Мальвина задала несколько заданий, но он не может с ними справиться. Поэтому просит нас с вами помочь ему.
Ребята, мы с вами поможем Буратино? (Ответы детей)
1 часть.
Воспитатель: Ребята, Буратино нужно решить задачи. Давайте поможем ему. Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? (Условие, вопрос.) (Ответы детей)
Воспитатель: Буратино дал коту Базилио три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе? (вызванный ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей монет)
Воспитатель: ребята, повторите пожалуйста условие задачи. (Ответы детей)
Воспитатель: а теперь давайте проговорим задачу целиком (Ответы детей)
Дети выкладывают на столе соответствующее количество красных и желтых кругов.
Воспитатель: Ребята, сколько монет дал Буратино коту Базилио? Сколько монет он дал лисе Алисе? Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?» (Воспитатель выслушивает детей, не оценивая правильность их ответов.) Вызванный ребенок выставляет на доску карточку с цифрой, показывающей нужное количество монет, которое дал Буратино коту и лисе.
Воспитатель: У Буратино было три монеты. (Вызванный ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей-монет) Одну монету он закопал на поле чудес. (Ребенок отодвигает одну монету вправо.) Сколько монет осталось у Буратино?
Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче).
На местах дети отсчитывают по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо.
Воспитатель: Сколько монет было у Буратино? Сколько монет он закопал на поле чудес? Сколько монет осталось у Буратино? (ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы детей.
2 часть.
Воспитатель: Ребята, Буратино нужно нарисовать заборчик для ограждения поля чудес. Нам надо ему помочь. Вы выполняете это задание в своих тетрадях.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец: расположение линий, расстояние их друг от друга. Показывает, как правильно провести линии из верхнего правого угла в нижний левый угол клетки. Затем предлагает нарисовать заборчики.
Воспитатель вместе с Буратино напоминает детям о правильной позе за столом (спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смотрит в плечо, проверяет силу нажима на карандаш (пальцы не сильно нажимают на карандаш) и уточняет, что линия проводится один раз.
После выполнения задания педагог оценивает его, и дети рисуют улыбающееся или неулыбающееся солнышко.
Физкультминутка
Воспитатель: ребята, давайте с вами немного разомнемся. Я вам буду читать стихотворение, а вы выполняете соответствующее движение.
Мартышки
Мы веселые мартышки, (Улыбаются.)
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)
Мы ногами топаем. (Топают.)
Надуваем щечки, (Надувают щеки.)
Скачем на носочке. (Подскоки на месте.)
И друг другу даже
Языки покажем. (Показывают языки.)
Дружно прыгнем к потолку. (Подпрыгивают вверх.)
Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску.)
Шире рот откроем, (Открывают рот.)
Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри! (Замирают)
3 часть
Дидактическая игра «Поросята и серый волк».
У каждого ребенка, а также на доске картинка с изображением лабиринта.
Воспитатель: Ребята, найдите дорожки к домикам поросят и проведите их цветными карандашами.
Вызванные дети выполняют задание на доске.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось наше занятие, о чем мы сегодня с вами узнали? (Ответы детей)