Людмила Лангавая
Дидактическая игра во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Накормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Накормите птиц зимой»
Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне.
Цель экологического воспитания в детском саду – это формирование человека, способного осозновать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в сознании неразрывности с ней. Формирование экологической культуры - это желательный, стратегический результат экологического образования, следствие совместного влияния на человека социокультурной среды, образования и саморазвития.
Задачей занятий по теме «Накормите птиц зимой» было вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.
С детьми проводились беседы на темы: «Зимующие и перелетные птицы» и «Покормите птиц зимой». Ребята узнали какие птицы зимуют с нами: сорока, снегирь, голуби, сова, дятел, синичка, воробей, ворона. А также почему перелётные птицы не могут оставаться в наших краях. Рассуждая о том, как мы можем помочь птицам зимой ребята устраивают им кормушки. И тут возникает вопрос: «А чем же можно кормить птиц?» на помощь приходит дидактическая игра «Покормите птиц зимой», которая учит детей чем можно и чем нельзя кормить птиц. Игра представляет собой заламинированные круги с изображением еды, которую можно давать птицам- она помечена зеленым; и еду, которую нельзя давать птицам - она помечена красным. Ребята в игровой форме накормили птиц. И создали совместное дерево с зимующими птицами, где каждый ребенок выбрал свою птичку и посадил ее на ветку.
Ребята поняли, что каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких.