Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.
11 февраля, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 23
2. Беседа. «Олень – благородное животное Севера»
Цель:
Публикация «Календарное планирование тематической недели „День защитника Отечества, Мужские профессии“ в младшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Обобщить знания детей о северном олене
иллюстрации с изображением оленя, картинки из серии «Жизнь на Крайнем Севере»
3. Игра «Паровозик».
Цели: учить двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц, упражнять в произношении звуков [23, с. 134].
Индивидуальная работа по РР
с Евой, Аней, Севой. Закрепить звук «Б»
Упражнение «Мы уже большие».
Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, проглатывать пищу, не оставляя за щекой. Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы. Памятка «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация №11 «Летящие самолеты» (подготовка деталей)
Цели: создание аппликативного образа самолета; сотворчество со сверстниками и педагогам
Задачи: учить детей составлять изображение из готовых частей, находить место той или иной части в общей работе; формировать умение детей аккуратно наклеивать части предмета; закрепить знания о внешнем виде самолета; воспитывать любовь и уважение к близким людям – папе, дедушке, брату, желание сделать им приятное. части самолета (корпус и крылья, клей, салфетки, незавершенная композиция с изображением неба и облаков (размер, лист ватмана, игрушечный самолет для рассматривания (Леонова Н. Н. стр 152)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение в живой природе «Птицы»
Ц. закреплять первоначальное представление, называть части тела. Воспитывать бережное доброжелательное отношение.
2. Подвижная игра по желанию детей
Ц. развивать двигательную активность.
3. СРИ по желанию детей Индивидуальная работа по развитию движений бега с Артемом О., Севой. Трудовое поручение
Данису сгрести снег с лавочек, столика Выносной материал, лопатки, формочки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Игра «Дует ветер».
Со словами «Дует ветер на.» ведущий начинает игру. Слова могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого сильный папа» - дети поднимают руку, «Ветер дует на того, у кого добрый папа», «. у кого папа волшебник», «…кто много смеётся», «. кто любит своего дедушку» ит. д. о папах.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. ЧХЛ Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского "Мойдодыр".
Ц. Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно воспроизводить четверостишие.
3. Подвижная игра «Летчики», учить правила игры по зкрс Евой закреплять правильное произношение звуков [ф]и [ф]
по р/р с Лизой,учить составлять рассказ по фотографии «Мой папа солдат»
Речевая игра «Кто больше
назовёт действий»:
- Что делает самолет? (Плавает,
ныряет, выныривает, смотрит и т. д.) Трудовое поручение Кире
Протереть влажной тряпкой игрушки
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за транспортом
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
2. Подвижные игры
«Автомобили», «Самолеты». Цели:
приучать соблюдать правила дорожного движения;
закреплять знания о грузовых машинах.
по развитию движений с Кирой, учить прыгать с места в длину Трудовая деятельность
Насыпание корма для птиц
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
12 февраля, вторник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика комплекс №23
2. Беседа на тему «Наша Армия»
Ц. продолжать знакомить детей с понятиями «Наша страна», «наша родина»; «наша Армия» прививать чувство гордости за свою родину
3. Предложить детям нарисовать танк, развивать аккуратность
по зкр с Артемом закреплять правильное произношение звуков [ф]и [ф]
по экологии с Златой в рабочей тетради Хоз. быт. труд
Трудовое поручение для Артема Б, Эмилии помочь помощнику воспитателя расставить кружки на столы перед завтраком Обогащение уголка безопасности по теме
Выставить в центре книг иллюстрации по теме Индивидуальные беседы с родителями предложить учить дома стихи о военных профессиях
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка. (по плану муз. руководителя)
2. Речевое развитие. № 22 «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Задачи:
Связная речь: учить составлять рассказ с помощью воспитателя
Словарь и грамматика: учить детей правильно называть предметы одежды, отдельные
качества предметов
Звуковая культура речи:закреплять правильное произношение звуков [ф]и [ф]ь;
учить детей плавно, протяжно, на одном выдохе произносить звук
Куклы: девочка,мальчик,Игрушки: собака, 2флажка, шкаф,2конфеты (большая ималенькая) (О. С. Ушакова 22 стр. 69)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за трудом шофера продуктовой машины, беседа о профессии – шофер. Продолжать закреплять названия состояния природы «ветер»
2. Подвижная игра «Паровозик», «Ловишки»
Ц. учить детей играть по правилам, слушать команды воспитателя.
Индивидуальная работа по развитию движений прыжков с места с Лизой Ж, Евой Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.
Выносной материал, лопатки, формочки
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение стихов о военных профессиях, развивать выразительность речи
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Игра «Эхо» Трудовое поручение Лизе Р.
Навести порядок в библиотечке Закрепление КГН
Правильно держать ложку, вилку. Трудовое поручение «Сказки»
Ц. учить детей убирать на место книги, совместно с воспитателем подклеить
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. П\и в музыкальном зале «Мышеловка», «Карусель»
Игровые упражнения: «Сбей кеглю»
2. СРИ «Больница»
Индивидуальная работа по математике в тетрадях Экспериментальная деятельность (по карточке) Трудовое поручение «Сложи конструктор в коробку»
Ц. учить детей убирать на место игрушки, протирать их от пыли.
13 февраля, среда Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №23
2. По ОБЖ
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Закреплять знания о пожарной безопасности. Развивать фонематический слух, умение рифмовать.
3. Речевая игра «Для чего нужен этот инструмент?»
- развивать воображение, мышление, речь.
Хоз. бытовой труд
«Помогаем расставлять салфетки и кружки на стол»
Ц. Привлекать детей к трудовой деятельности, поручать выполнять простые поручения. Конструирование. Игра с мелким деревянным конструктором за столом.
Ц. учить сооружать простые постройки по замыслу Участие в районной акции «Дар открытых сердец»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №23 «Группировка геометрических фигур»
Цели: развивать умение детей группировать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме; закреплять умение складывать целое из частей, умение различать части суток счетные палочки, блоки Дьенеша (несколько наборов, обручи, карточки с кодами, цветовая модель суток. (Е. С. Маклакова, 23,стр. 69)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Формирование позитивных установок к различным видам труда (хоз. бытовой труд) Предложить детям почистить лавочки, дорожки к кормушке, кормушки, насыпать корм птицам.
2. Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками (СРИ) «Путешествие с папой на пароходе»
Ц. Учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе.
3. П\игра «Найди свой цвет»
Ц. закреплять умения действовать по сигналу в подвижной игре
4. НПИ «Гуси-гуси» Учить Забаву, Киру прыгать с места, перепрыгивая кубик Ситуативный разговор «Почему нельзя прыгать в сугроб» Спорт инвентарь
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Беседа «Армия». Рассказ о том, что у каждого народа есть своя армия, которая защищает свой народ от врагов, солдаты в армии занимаются физкультурой, чтобы быть сильными, учатся стрелять, их называют защитниками Отечества. Объяснить, что Отечество - это страна, в которой дети живуч', сказать, что все мальчики, когда вырастут, пойдут в армию, чтобы научиться защищать свой народ.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Беседа «Мужчины в нашей семье»
Ц. формировать представления о роли мужчины в семье
3. П\игра «Мышеловка»
Ц. учить играть по правилам по зкр с Денисом закреплять правильное произношение звуков [ф]и [ф]
по экологии с Анной в рабочей тетради Игры со строительным материалом Рассматривание картинок с изображением военных
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за работой дворника
Цели: воспитывать уважение к труду людей;
учить приходить на помощь окружающим
2. Физкультурное упражнение «Кто дальше бросит снежок»
Ц. накапливать и обогащать двигательный опыт детей
Подвижные игры: «Снежинки», «С кочки на кочку»
по развитию движений с Денисом, учить ловит мяч двумя руками и бросать обратно Трудовая деятельность
Подметание дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца.
Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне убрать кружки со стола».
Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
14 февраля четверг Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №23
2. Беседа по формированию общей культуры личности детей
Разучивание стихотворения:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
3. Подвижные игра «Паровозик»
(по стихотворениям Т. Волгиной,
Э. Мошковской).
Цели: учить двигаться с разным темпом, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в повторении текста, в произношении
звуков. по зкр с Артемом О. закреплять правильное произношение звуков [ф]и [ф]
по мат-ке с Анной в рабочей тетради Трудовое поручение Кире в уголке природы полить цветы, закрепить правила ухода за комнатными растениями Дидактическая игра «справа, слева, позади, впереди», развивать память, мышление
Привлечь родителей к участию в акции «Посылка солдату»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Природный мир №23 Замерзание жидкостей
Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей. Одинаковое количество обычной и соленой воды, молоко, сок, растительное масло, емкости, алгоритм деятельности. (Е. Н. Мартынова И. М. Сучкова, стр 101)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение «Снежинки».
Цели: формировать представление о разнообразии состояния воды; продолжать знакомить со свойствами снега, с сезонным явлением - снегопадом.
2. Эстафета (кегли, шары, обручи)
Ц. учить детей выполнять задания по инструкции взрослого, развивать двигательную активность, создать положительно эмоциональный настрой
Индивидуальная работа по ф - ре с Кирой, Севой. учить прыгать с места в длину 3. Ситуативная беседа «Зачем посыпают дорожки песком?».
Правила безопасности на улице во время морозов.
Трудовая деятельность: Посыпать дорожки песком для безопасной ходьбы.
Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Отгадывание загадок о военных профессиях, транспорте, развивать память,речь
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Театрализация сказки «Репка»
3. Предложить детям карандаши мелки, раскраски для самостоятельной худ. деятельности. «Военный транспорт» Развивающая образовательная ситуация «Поможем Оле»
Ц. отрабатывать навыки одевания на прогулку.
.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игра «Найди свой домик», малоподвижная игра «Тишина»
Подвижные игры : «По узенькой дорожке», «Принеси предмет».
Ц. накопление и обогащение двигательного опыта детей
2. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальное задание
Забаве, Артему Б.
«Каждой игрушке свое место». Игра с палочками Кюизенера Трудовое поручение «Поможем сервировать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
15 февраля, пятница Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика
2. Формирование общей культуры личности детей КГН игровое упражнение «как мы помогли кукле собраться в гости к мишке», «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»
3. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальная работа «Экология»
Работа в тетрадках с 1подгруппа Речевая игра «Какой, какая?», «Что лишнее?» повторение пальчиковой игры «Хрюшка» Рассматривание иллюстраций «Военные профессии».
Подготовка выставки к недели Ямала
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование № 12 «Загородки для зоопарка»
Задачи: Учить огораживать пространство, обстраивая бумажную форму, чередуя положение кирпичиков. Развивать творчества. Строительные наборы, бумажные листы разных цветов, оттенков и формы (прямоугольные, квадратные, овальные). (Л. В. Куцакова, стр. 64)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Формирование позитивных установок к различным видам труда. Предложить детям почисть дорожки на площадке, дорожки к кормушке.
2. Практическая ситуация «Понаблюдаем за солнышком»
Ц. углублять представление об окружающем, активизировать наблюдательность и развивать фантазию.
3. «Идут по дорожке маленькие ножки»
Ц. учить детей ходить строем друг за другом, топтать дорожки.
4. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальная работа по физкультуре с Евой, Данисом. Учить прыгать с места на двух ногах Ситуативный разговор «Почему нельзя снег есть» Выносной материал: лопатки, корм для птиц, спорт инвентарь
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Разучивание стихов и песен к спортивному досуга «Мой папа самый лучший»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Беседа «Военные машины»
Ц. формировать представления о военном транспорте в армии страны.
3. П\игра «Мышеловка»
Ц. учить играть по правилам по р/р с Ромой, учить стихотворение «Танкист»
по зкр с Артемом Б. закреплять правильное произношение звуков [ф]и [ф] Трудовое поручение «Поможем Надежде Петровне убрать кружки со стола».
Цель: приучать детей выполнять несложные поручения. Рассматривание картинок с изображением военных
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Физкультурное упражнение «Кто дальше бросит снежок»
Подвижные игры: «Ваня в валенках гуляет»,
«Найди пару».
Ц. накапливать и обогащать двигательный опыт детей
по развитию движений с Севой, учить ловит и бросать мяч двумя руками Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.