Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели»
Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие хищные рыбы и мирные. Среда обитания рыб (море-морские)
08 февраля, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика 22
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Морские, речные, аквариумные обитатели“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование. Планы работ
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Рыбы и рыбки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
2. Презентация на тему: «Морские и речные обитатели» Цель: формировать представления о жизни морских и речных обитателей.
3. Подвижная игра «Море волнуется…»
Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей. по р/р с Кирой, учить составлять рассказ по схеме
по зкр с Аней, формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса
Рассматривание альбома «Речные и аквариумные рыбы» Предложить детям раскраски
«Морские обитатели» Принять участие в Благотворительной акции «Подарок Другу! для поддержки семей из числа КМНС, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Непосредственно-образовательная деятельность 1. 9.00-9.25. Речевое развитие. 22. Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Задачи:
- связная речь: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно;
- словарь и грамматика: объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова;
- звуковая культура речи: учить произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая). (О. С. Ушакова 21,стр. 88)ЦОР
2. 10.00-10.20 Физическая развитие.
Повторить ходьбу и бег по кругу, в рассыпную, закреплять навыки отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках, упражнять в лазании под дугу и отбивании мяча о землю. с. 70 Пособие Пензулаевой Л. И.
3. 15.50 -16.15. Познавательное развитие/ Природный мир№22. «Живое - неживое» Уточнить представления детей о признаках живого (на примере человека и морской свинки); учит сравнивать живой и неживой объекты, находить существенные признаки различия, доказывать своё мнение. Горбатенко О. Ф. стр. 98-99,ЦОР
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за состоянием погоды
– (пасмурно, солнечно, идет снег).
2. СРИ «Рыбалка», учить правила игры -
3. Спортивные игры: «1-2-3 беги», «Бег парами».
4. Подвижные игры: «Ловишки», «Два Мороза», развивать двигательную активность.
Упражнять в беге на скорость по подгруппам. и/с «Катание с горки», закрепить правила безопасности при катании с горки
Д/и: «Узнай по описанию»
«Кто в домике?»
«Было – стало» Помощь дворнику в уборке территории.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей 1. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.
2. Чтение: А. С. Пушкин «Золотая рыбка», беседа по содержанию
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Рассмотреть плакаты с изображением аквариумных рыб.
цель: учить называть обитателей аквариума.
3. Игра «Рыбалка» Цель: развивать координацию движений.
по р/р с Евой в рабочей тетради
по зкр с Амиром, закреплять представления о слоге и ударении.
.
Игры на ориентировку «Путешествие по группе» (на листе бумаге).
Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования,
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Наблюдение за облаками «На что похожи облака?».
Цель: развивать воображение.
2. «Совушка».
Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
3. Народная игра «Платочек»
- развивать ловкость, внимание. Инд. работа с Амиром
игра «Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость Составление рассказов на тему «Мои любимые занятия в детском саду».
Цель: учить осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей.
09 февраля, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика №22
Цель: учить правильно выполнять упражнения, развивать гибкость, ловкость.
3. Дидактическая игра «Опасно – не опасно». Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. Инд. работа по экологии с Ромой рассматривание иллюстраций с изображением речных рыб. Цель: закреплять знания о речных рыбах
по мат-ке с Данияром в рабочей тетради Д/и: «Незаконченные картинки»
Рисование морских обитателей по трафарету. Разместить в книжном уголке альбомы и книги по теме недели. Принять участие в районной социально значимой акции «Дар открытых сердец!»
Непосредственно-образовательная деятельность 1. 9.00-9.25. Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация. «Море волнуется…»
(сюжетная аппликация). Цели: закрепление знаний детей об обитателях морских глубин, об их жизни в природе;
- инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации (симметричная, обрывная, накладная);
- закреплять умение аккуратно выполнить аппликацию в сотворчестве со сверстниками;
- закреплять умение правильно пользоваться ножницами. (Леонова,172,ЦОР)
2. 10.00-10.20. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Использование загадки. Дети произносят текст, варьируя динамику, темп, тембр и регистр голоса. Рассказать детям о названии пьесы. Обратить внимание на теплый, нежный, поющий характер музыки.
3. 15.50-16.15. Познавательное развитие/ Познавательно-исследовательская деятельность.
22. «Как происходит извержение вулкана» Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Стр. 87,ЦОР
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за птицами - закрепить знания детей о птицах (части тела).
2. Беседа: «Как вести себя на улице».
Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир улицы;
3. П/И «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.
по развитию движений с Артемом, учить правила игры «Удочка» Д. и. «Найди флажок».
Цель: совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений. Трудовая деятельность: уборка игрушек после прогулки.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей 1. Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры) игровая ситуация «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». Цель: учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке).
2. Д. И. «Помоги найти маму» закрепить названия диких животных и их детенышей.
3. П. И. «Море волнуется».
Цель: развивать воображение. Инд. работа с Амиром по ФЭМП «Найди четырехугольник в окружающей обстановке».
Цель: закрепить геометрические фигуры.
Инд. работа с Денисом «Сбей кеглю» Цель: развитие глазомера и общей моторики. Д/и «Раздели на группы», развивать умение классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление. Д/И «Собери картинку».
Цель: учить детей собирать целую картинку из нескольких частей. Развивать логическое мышление, образную память, речь детей, мелкую моторику.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Наблюдение за собакой: повадки, части тела…
2. Малоподвижная игра «Маковое зернышко». Цель: закреплять у детей умения поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивать тему разговора.
3. П. И. «Ловишки». «Уголки».
цель: развивать скорость бега.
цель: учить детей бегать наперегонки. по развитию движений с Русланом, учить кидать мяч в корзину и/с «Почему нельзя есть снег», обратить внимание детей, что снег хоть и белый, но грязный Игры с выносным материалом.
12 февраля, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика 22
Цель: учить детей правильно выполнять движения.
2. ОБЖ. Развлечение. «Путешествие в страну Здоровья». Полынова В. К. ; Дмириенко З. С., стр. 175-181)
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
4. «Дежурство по столовой».
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Инд. работа с Златой и Денисом в тетради по математике.
Инд. работа с Евой Цель: закрепить времена года, дни недели. Д/И «Найди ошибку» развивать логическое мышление.
1. Игры с матрёшками, пирамидами.
2. строительная игра «Лего», развивать мелкую моторику рук
Принять участие в Районном конкурсе творческих работ «Северная мозаика»
Непосредственно-образовательная деятельность 1. 09.00-09.25. Познавательное развитие. ФЭМП №22 Решение задач. Соотнесение числа и цифры.
Учить: решать задачи, записывать решение; отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;
- пользоваться знаками +, -, рисовать в тетради в клетку кораблик; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с название месяца - февраль. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. 21,стр. 66)ЦОР
2.10.00-10.20 Физическая развитие. Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу, в рассыпную, закреплять навыки отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках, упражнять в лазании под дугу и отбивании мяча о землю. с. 70 Пособие Пензулаевой Л. И
3. 15.50-16.15 Факультатив «Теремок», «Сочиняем новую сказку» (М. Д. Маханева стр. 101)ЦОР
Цель: развивать у детей творческое воображение;
учить последовательно, излагать мысли по ходу сюжета; совершенствовать навыки групповой работы.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
2. П. И. «Воробушки и кот» Цель: учить, мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место.
Инд. работа с Денисом, физическому развитию «Развитие прыжков».
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. П. И. «Лиса в курятнике».
Цель: тренировать детей в беге в заданном направлении. Выносной материал.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Прослушивание музыкально-патриотических произведений, посвященных 23 февраля.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
Цель: укреплять здоровье детей.
3. Рассказывание русской народной сказки «Финист-Ясный сокол» Учить воспринимать образное содержание произведения; продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить к осознанию и пониманию образных выражений. Инд. работа с Русланом. Беседа о свойстве воды (соленая, пресная)
Цель: закреплять знания о воде.
Сюжетно-ролевая Игра «Больничный кабинет».
Цель: развивать воображение. умение общаться. Разместить в группе серию картин «Дикие животные с детенышами»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Наблюдение за ветром: сила, направление, температура.
2. П. И. «Рыбаки и рыбки».
Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега.
Инд. работа с Амиром и Русланом «Кто дальше бросит»
Цель: развитие ловкости, глазомер. Д/и: «Кто во что одет?»
«Узнай, кто позвал?» Помощь воспитателю в сборе игрушек после игр на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие.
13 февраля четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика 22
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. Труд: «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье».
Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать трудолюбие.
3. Беседа «Морские и речные обитатели» Инд работа с Златой «Четвертый лишний»
Цель: развивать внимательность, объяснять, почему лишний.
Инд. работа с Данияром пересказ знакомой сказки по картинке.
Цель: развивать речь Дидак. игра «Один-много», «Какой, какие», «Угадай звук» Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться и аккуратно складывать вещи. Поместить в уголке для родителей информацию о профилактике простудных заболеваний
Непосредственно-образовательная деятельность
1. 9.00-9.25. Речевое развитие/Обучение грамоте. 22. Буквы З-С.
Звуки З-ЗЬ,С-СЬ. Чтение слогов, слов Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха.
Познакомить детей со звуками З-С, как звонкими и глухими согласными. Познакомить с буквами З-С, и звуками З-ЗЬ,С-СЬ. Учить писать печатные буквы З-С. Учить читать слоги с З+10 гласных, С+10 гласных. Учить читать слова. Учить отгадывать загадки. Развивать внимание, логическое мышление. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Е. В. Колесникова 21,стр. 54)ЦОР
2. 10.00-10.20. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Самостоятельно определить жанр, характер и построение произведения. Рассказать о традиции печь блины на масленицу. Подготовиться к пению. Просмотреть мультфильм «Веснянка», репродукции «Взятие снежного городка» В. Сурикова.
3. 15.50-16.15. Факультатив «Кружок Юный эколог». Сравнение диких и домашних животных.
Цель: Расширить и уточнить представления детей о диких и домашних животных, дать представление о верблюде и кабане (внешний вид, среда обитания). Показать роль человека в жизни домашних животных. Игра «Зоопарк». Аудиозапись «Голоса животных», иллюстрации домашних и диких животных, модели «Дикие животные», «Домашние животные».ЦОР
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за изменениями погоды.
Цель: учить, самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.
2. Формирование позитивных установок к различным видам труда. (предложить ребятам почистить снег на площадке)
3. СРИ «Магазин»
Ц. учить играть детей вместе, распределять роли
2. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели:
учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
П/и «Ручеек», «Третий лишний
Ц. Развивать двигательную активность, учить играть по правилам. Инд. работа с Денисом «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику, закреплять умение шнуровать в определенной последовательности (по схеме). Игры со строительным материалом. Цель: совершенствовать навыки общения детей друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Чтение сказки «Заюшкина избушка» Цель: пересказывать вместе с воспитателем.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. П. И. «Не оставайся на полу». Цель: укрепление мышц стоп. «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
3. Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных. Обогащать словарный запас Инд. работа с Данисом «Что за инструмент играет?» Цель: развитие слуха.
Инд. работа с Лизой. «Назови, что вокруг» - развивать ориентировку в пространстве, развитие связной речи, обогащение словаря. Самостоятельная худ. деятельность «Рыбка», продолжить учить складывать бумагу и делать из нее предметы
Навести порядок в книжном уголке.
Отложить книги, нуждающиеся в ремонте
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка 1. Наблюдение за собакой. Развивать наблюдательность.
2. Подвижная игра «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
по развитию движений с Аней и Забавой, п/и «Удочка» Свободное рисование. Самостоятельные игры детей. Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.
12 февраля, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД 1. Утренняя гимнастика 22
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. Нанайская народная сказка «Айога». Анализ пословиц. (О. С. Ушакова13, стр. 122)
- учить понимать и оценивать характер главного героя сказки;
- закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений;
- формировать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок;
- воспитывать отрицательное отношение к лени.
3. Малоподвижная игра «Змея».
Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры. Инд. работа с Кирой и Аней по обучению грамоте Цель: закрепить пройденные звуки.
Инд. работа с Денисом «Сконструируй букву из камушек» Цель: развитие мелкой моторики. Дидактическая игра “Большая и маленькая тучка” (блоки Дьенеша). Цель: закрепление знаний о цвете, форме и величине. «Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам
Непосредственно-образовательная деятельность 1. 9.00-9.25. Познавательное развитие/Конструктивное развитие 22 «Мотылек, рыбка, лодочка» Упражнять:
- в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам;
- в изготовлении игрушек по принципу оригами.
Материал: прямоугольный лист. (Л. В. Куцакова 26,стр. 75,ЦОР
2. 10.00-10.20. Художественно-эстетическое развитие/Рисование. 22 «Подводный мир»(коллективное рисование) - уточнять и расширять знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей;
- учить самостоятельно отражать свои представления об обитателях морского дна разными изобразительными средствами;
- учить создавать выразительный и интересный сюжет с помощью красок;
- совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения;
- развивать детское творчество при создании и реализации замысла;
- воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту. Леонова Н. Н
«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 153,ЦОР.
3. Физическое развитие на прогулке. П/И «Мы веселые ребята», Упражнять детей в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность, повторить игровые упражнения с бегом и прыжками с. 71 Пособие Пензулаевой Л. И
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Х 1. Целевая прогулка по территории детского сада, «Какие деревья я узнал». Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада
2. П. И. «Птички в гнездышках»
Цель: продолжать учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
3. «Птички и кошка» - Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Инд. работа с Денисом «Где спрятался зайчонок?» - учить ориентироваться на участке.
Д/и «Кому что нужно для работы?» - закрепить названия инструментов, и названия профессий для которых они предназначены. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Чтение стихов о рыбах, развивать выразительность речи
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам 1. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
- учить детей следить за своим внешним видом.
3. Беседа: «Как устроено тело человека» - Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Инд. работа с Лизой и Златой «Рисуем папу» - развивать мелкую мускулатуру рук, умение пользоваться несколькими цветами Беседа «Какую пользу приносят обитатели морей, речек, океанов» Коллективный труд: уборка групповой комнаты.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за кошкой, учить передавать словами свои наблюдения
2. П/И «Удочка», «Ловишки», развивать выразительность речи по развитию движений с Ромой, Упражнять в беге на скорость по подгруппам Д/и: «Узнай по описанию»
«Кто в домике?»
«Было – стало» Помощь дворнику в уборке территории.