Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование по тематической неделе «Морские, речные, аквариумные обитатели»
▼ Скачать +Заказ
Цели деятельности педагога: Закрепить представления о среде их обитания, развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности, научить ребят отражать впечатления в продуктивных видах деятельности, формировать навыки правильного поведения в природе, бережного отношения к ней, умение видеть ее красоту и неповторимость. Познакомить детей с различными видами рыб, живущих не только в аквариуме, но и в других средах обитания. Дать общее представление о рыбах, учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами. Закрепить знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению.
Публикация «Календарное планирование по тематической неделе „Морские, речные, аквариумные обитатели“» размещена в разделах
- Аквариум
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование. Планы работ
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Рыбы и рыбки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Понедельник 5 февраля Утро : прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 22
2.«Морские обитатели» закрепить представления о среде морских обитателей. Познакомить детей с различными видами морских рыб.
3. «Я выбираю сам (а)» Воспитывать чувство собственного достоинства, желание выбора исходя их реальной возможности; развивать понимание разумного выбора, невозможности выбора в ущерб другим; формировать умение анализировать свои поступки и оценивать их Горбатенко стр. 154-156
По зкр с Андреем добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч'
По р/р с Трофимом составление рассказа по теме «Речные рыбы» 1. Хороводная игра «Мои ладошки». Цели: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой [23, с. 77].
Упражнение «Сухой бассейн». Инструкция: «Дети, наши птички спрятались, давайте их поищем (в коробке с горохом)». Предложение родителям совершить с детьми экскурсию в зимний лес, парк, понаблюдать за птицами. Памятки «Формирование навыков безопасного поведения в природе у до- школьников».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие №22Составление рассказа «Как Ежонок попал в беду» по серии сюжетных картинок
Задачи: связная речь: обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения; словарь и грамматика: подбирать уровне синонимы и антонимы к заданным словам. (О. С. Ушакова 22, стр. 181)
2 Природный мир№22 «Пищевые цепочки в лесу» Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторов неживой природы на частных и обобщенных понятий. Сформировать представление о пищевой зависимости обитателей леса. Учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе. (О. А. Воронкевич 1, стр. 329)
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность детей
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за снегом и льдом.
Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
2. Подвижные игры
«Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа с Егором и Вовой,
Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега
Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Дидактическая игра «Кто как кричит?».
Цель: развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Конструирование из бумаги «Рыбка в аквариуме», закрепить умения складывать бумаги по схеме По зкр с Ирой, в рабочей тетради
По зкр с р/р с Варей, составление рассказа по теме Беседа «Как вести себя рядом с животным?».
Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Тематическая прогулка «Морозный солнечный денёк».
Цели: познакомить детей с тем, как живут звери зимой; вызвать к ним добрые чувства. Обучение детей ориентировке в пространстве Опыт№ 22 «Мыло фокусник», познакомить со свойствами мыла Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком.
Вторник, 13 февраля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Ф,
Х,
П 1. Утренняя гимнастика комплекс № 22
2. Чтение К. Чукоаский «Айболит», развивать интерес к произведениям К. Чуковского
3. Подвижная игра «Охотники и зайцы».
Цели: учить действовать в соответствии со словами текста, бегать в разных направлениях По зкр с Евой, учить составлять схемы предложения
По мат-ке с Андреем в рабочей тетради 1. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность
2. Подвижная игра «Море волнуется».
Море волнуется - раз!
Море волнуется - два!
Море волнуется - три!
(Ходьба по кругу.)
Морская фигура - замри! (Дети изображают фигуру.) Аппликация на пластилине из крупы и гороха «Рыбка в аквариуме», учить составлять картинки из природного материала. Консультация
«Физическая культура дома: как укрепить здоровье детей зимой?». День открытых дверей «Мир детского творчества и талантов».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №42Число 15 Познакомить с образованием числа 15. Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых она состоит. Развивать логическое мышление.
2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация№22Аппликация по замыслу Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать художественный вкус. Бумага разного цвета для фона и для вырезывания. (Комарова Т. С. 57 стр. 79) Бумага разного цвета для фона и для вырезывания. Н,Н, Леонова СД диск Художественно-эстетическое развитие
3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность
Подвижные игры
«Лиса в курятнике», «Самолеты».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Индивидуальная работа с Ромой и Андреем
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Трудовая деятельность
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Помощь взрослым на прогулке в сборе ивовых и берёзовых веточек для зайчика.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Х Беседа о творчестве А. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» -углублять и расширять знания о творчестве А. Пушкина
-формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение Портрет А. Пушкина; книги сказок поэта; фонограмма сказки О. С. Ушакова стр. 150
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Расскажем Матвею, как вести себя в группе».
Цель: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.
3. Предложить детям конструктор «Лего» Игра «Построим домик для хомячка».
Цель: учить проявлять сочувствие; формировать представления о нравственном отношении к животным
По зкр с Евой, учить составлять схемы предложения
По мат-ке с Андреем в рабочей тетради д/и «Назови три предмета!», формировать математические представления детей(3,108).
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Подвижные игра «С мишкой». Цели: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал
Подвижная игра «Коршун и цыплята» с детьми
Индивидуальная работа с Артемом
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота Чтение «Бармалей», продолжить читать произведения К. Чуковского.
Среда, 7 февраля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Ф,
Х,
П 1. Утренняя гимнастика комплекс № 22
2. Развивающая образовательная ситуация «Золотая рыбка». Цели: предложить детям рассказать, чтобы они пожелали бы, если поймали бы золотую рыбку
3. Двигательно-имитационное упражнение «Рыбка», учить повторять дыхательные упражнения По р/р с Варей, Речевая игра «Какой? Какая?». Воспитатель предлагает детям назвать признаки рыб
Дети перечисляют их, передавая игрушки друг другу.
? Какая?» Рисование на тему «Золотая рыбка»
Цель: продолжать формировать интерес к использованию н техник рисования; учить изображать рыбку дорисовывая чешую, плавники, хвост Выставить в центре изо иллюстрации по теме Анкетирование родителей с целью определения основного круга проблем, возникающих при воспитании детей в семье. Мини- тренинг «Способы эффективного взаимодействия с детьми с учётом их возрастных особенностей».
Составление и решение арифметических задач
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №43Больше - меньше Учить уравновешивать вес при помощи гири. Продолжать учить решать арифметические и обратные задачи; пользоваться знаками «, «. Закрепить знание цифр, выполнять учебную задачу самостоятельно.
2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка№22На дне морском (по представлению, коллективная)
Цель: создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о морских обитателях.
Задачи: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению; обогатить и разнообразить зрительные впечатления; учить лепить образы подводного мира, договариваться и планировать коллективную работу; развивать творческое воображение и чувство композиции.
Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации (Леонова Н. Н компакт- диск художественно- эстетическое развитие
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность
Факультатив «Золотой граммофон».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Сюжетная игра «В гостях у Мишутки».
Цели: воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании 2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цели: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость Помощь детям в строительстве в строительстве снежной горки Помощь младшим дошкольникам в строительстве дома для медведя из снега и веток.
Цели: подводить к системному восприятию трудового процесса; учить располагать постройку в пространстве, используя ориентиры. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в общую массу
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Стихотворение С. Есенина «Береза». Творческое рассказывание -учить выразительно читать наизусть стихотворение;-интонационно передавать нежность, любование зимней природы Иллюстрации с изображением березы, зимних пейзажей О. С. Ушакова стр. 161
.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Конструирование «Теремок», учить строить домик из картона
и/и «Сказка по К. Чуковскому «Телефон», учить имитировать животных, развивать театрализованную деятельность
Беседа Помощь детям в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки 1. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Ф Проблемно-игровая ситуация «Кто прячется под кусточком?».
Цель: учить по характерным признакам узнавать животное.
Обучение детей быстрому бегу Подвижная игра «Зайчики». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, имитируя движения зайчиков. Подвижные игры по желанию детей
Четверг 8
февраля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Ф,
Х,
П 1. Утренняя гимнастика комплекс № 22
2. Проблемная беседа: «Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что нужно комнатным растениям, чтобы они росли красивыми, зелеными, цветущими?».
3. Полив растений детьми.
Цели: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями
в уголке природы; закрепить знания
о пользе растений для здоровья человека.
По мат-ке в рабочей тетради с Евой
По зкр с Артемом, учить делить слова на слоги 1. Дидактическая игра «Найди рыбку», учить различать речных и морских рыб
2. МДИ «Чей голос», учить различать голоса животных, развивать музыкальный слух
Игра «Покормим
Рыбок» (сортировка зёрен фасоли и гороха). Консультация «Психологическая готовность детей к школе»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие подготовка к обучению грамоте. №22 Звук и буква Ф,ф
Тренируем умение обобщать предметы, выделяя их основные свойства ( темы: «Мебель» и «Электроприборы»). Учим определять нужную парную согласную в конце слова с помощью подбора слов-родственников, изменения слова.
Закрепляем умение согласовывать существительное с числительным (один шкаф, два шкафа, пять шкафов). Совершенствуем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
Учим ребенка узнавать знакомые буквы, написанные новым (незнакомым) шрифтом. Учим анализировать и читать изографы. (Астафьева Е. О. стр. 43)
2. Познавательное развитие. Конструктивная деятельность№22 Как мы подготовили зимнюю Олимпиаду Расширить представления о зимней Олимпиаде и архитектуре Олимпийского комплекса. Вызвать интерес к конструированию арен и людей строительный материал, фольга, цветная бумага, ножницы, степлер, скотч, коробки и др. (И. А. Лыкова Стр. 120)
3. Художественно- эстетическое развитие. Мир музыки
Факультатив «Юный эколог».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Наблюдение за птицами».
Цели: формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира; закладывать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру [23, с. 99].
2. Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши».
Цель: учить выполнять действия в соответствии с указаниями взрослого [23, с. 100].
3. Сюжетно-ролевая игра «Путе-
шествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится
Индивидуальная работа
«Сбей кеглю».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность
Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.
. Подвижные игры
Обучение детей ходьбе на лыжах.
Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Н. Сладков «Медведь и солнце» -формировать умение точно и выразительно излагать мысли Портрет Н. Сладкова Большая хрестоматия стр. 99
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Физкультурный досуг «В гости к мишке» [37, с. 9].
Цели: упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков; продолжать расширять знания детей о природе; доставить детям радость.
прилетели к кормушке.
3. Игра «Весёлые зайчата». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. Упражнять детей в ползании и прыжках 1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Белка».
Познавательно-речевые задачи: познакомить с белкой и её детёнышами; учить слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы.
2. Сюжетно-ролевая игра «Как белочка чаем угощала».
Цель: уточнить знания детей о диких животных Дидактическая игра «Кто-кто в теремочке живёт?».
Цель: закрепить представления о величине.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Подвижная игра «Найди свой домик», малоподвижная игра «Тишина». Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей в ползании и прыжках Напоминание правил игры, умение действовать по сигналу Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону. Подвижные игры по желанию детей
Детско-взрослая Акция «Поможем птицам зимой».
Цели привлекать детей и родителей осмыслению проблем живой природы, воспитывать любовь у природе мастерская добры дел «Изготовление аквариума» Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Ф,
Х,
П 1. Утренняя гимнастика комплекс № 22
2. Развивающая образовательная ситуация «Кролик серенький, зайка беленький». Цели: закрепить знания детей о строении тела животных; уточнить названия частей тела животного; формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о нём.
3. Двигательно-имитационное упражнение «Слон».
Поставить устойчиво ноги и представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую поднять и с грохотом опустить на землю. Произносить на выдохе: «Ух!» Пол р/р с Дашей, Димой, помочь детям в перечислении характеристик животных в речевой игре «Какой? Какая?» Речевая игра «Какой? Какая?». Воспитатель предлагает детям назвать признаки северный и жарких животных.
СРИ «Зоопарк», закрепить правила игры Рисование на тему «Ежик». Цель: продолжать формировать интерес к использованию нетрадиционных техник рисования; учить изображать ёжика отпечатком ладошки, дорисовывая носик, ножки.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие/Познавательно- исследовательская деятельность№22 «Как происходит извержение вулкана?»
Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения. Картинка как происходит изверже
ние вулкана, карта России, поддоны, картон, клей, сода, уксус, моющая жидкость, листы бумаги, цветные карандаши, чайные ложки, пипетка. (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 19,стр. 87)
2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование № 22 Морское дно (по представлению)
ознакомление с тайнами моря и его обитателями, создание живописной композиции о море. вызвать интерес к созданию образов подводного мира; учить осмысливать и реализовывать художественный замысел, основанный на музыкальных и живописных произведениях; расширять представление об окружающем мире; продолжать совершенствовать технические навыки в использовании живописных приемов (подмалевок, лессировка, рисование по мокрому фону); воспитывать интерес к изобразительной деятельности; развивать фантазию, воображение.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
3. Физическое развитие (на прогулке», Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя, повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. п/и «Гори,гори ясно», развивать двигательную активность
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Какие птицы зимуют с нами (голуби, вороны, воробьи, галки)».
Цели: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них [23, с. 84].
2. Наблюдение за птицами, беседа по вопросам:
-Где собирают корм воробьи?
-Как ведут себя птицы в сильные морозы?
3. Подвижная игра «Собачки и воробьи» [23, с. 68]. Малоподвижная игра «Кормушка» [23, с. 85 По физ-ре с Ильей и Андреем, развивать согласованность в движениях рук и ног Рассказ о том, что голуби много
ходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют, как бы разговаривая друг с другом.
].
3. Игра малой подвижности «По трудной дорожке».
Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость [23, с. 117]. Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожек к кормушкам птиц. Цели: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, осторожно, тихо, не пугая птиц, подходить к кормушкам
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Х В. Орлов «Кому что сниться» -учить понимать смысл произведения Иллюстрации к произведению Большая хрестоматия стр. 175
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Подвижная игра «День-ночь». По сигналу «День» дети бегут врассыпную, подражая движениям мышат, птиц, лисичек; на слово «Ночь» - замирают. «Сова» летает между детьми и ловит того, кто пошевелился Помощь Ирине и Еве в освоении движений в ритмической игре Развивающая образовательная ситуация «Море и его обитатели». Цель: дать представление о море и некоторых его обитателях; Рассматривание энциклопедий, книг на тему «Рыбы».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Ф 2. Метание (мешочков с песком или снежков) в горизонтальную цель (обруч,
3. Игра «Что может делать птица?». Дети передают мяч соседу, называя действия птиц (клевать крошки, чирикать, каркать, дрожать от холода
и т. д.). По обучению грамоте с Каролиной, учить выделять звук в слове
По зкр с Варей, в рабочей тетради с/и «Постоим театр в поселке», учить строит по схеме
Навести порядок в уголке книг, починить книжки- малышки Подвижные игры по желанию детей