Валентина Салопова
Календарное планирование по средней группе на тему «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 10.06.-14.06.2016 года.
Тема недели: «Наш город»
Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города.
Темочки:
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Иоговое меропритятие: 10.06.2016г. - викторина на тему «Знаешь ли ты свой город»
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
10.06.16г.
Понедель-ник
Утро: Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л Беседа «Наша планета». – уточнение представлений детей о планете.
Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины.
Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию речи с Палиной и Тимуром – проговаривание сложных слов по слогам – гражданин, горожанин, государство.
Формирование КГН
Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Город Подольск»
Знакомство с темой недели.
ООД
Познание
Коммуникация
Худ. творч-во
Музыка
Рисование 09.15. Тема: «С днем рождения, Планета!».
П. с. Формировать представлений о празднике Международный день Земли. Развивать наблюдательность, внимание, память, фантазию, мелкую моторику рук, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе.
Обогатить и активизировать словарь: планета Земля, страна, Россия, республика Башкортостан, город Стерлитамак, улица, дом, родина, родной.
Демонстр. материалы: комнатные растения, картинки с изображением комнатных растений
Раздат. материалы: лейки, тряпочки, палочки для рыхления, альбомные листы, гуашь, кисть. (на кажд. реб.)
Методы и приемы: Организационный момент, беседа с детьми «Где я живу», рассказ воспитателя о празднике, рассматривание иллюстраций, продуктивная самостоятельная деятельность детей, физминутка, выставка и анализ детских работ.
Музыка Коммуникац. Музыка 15.40. Развлечение «День земли».
Прогулка: Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л
Труд
Познание
Коммуникация
Худ. творч-во
Музыка
Наблюдение за сорокой
Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
П/и «Птички раз! Птички два!».
Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Рисование мелом на асфальте планеты Земля
Чтение книги «История города Подольск»
Цели: развивать воображение, память, фразовую речь; воспитывать деятельный интерес к живой природе. д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкийт. д.) Формирование правильного поведения за столом СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте»
Цели: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; фор-мировать культуру общения.
Прогулка Подвижные игры по выбору детей
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
11.06.2016г
вторник
Утро: Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе.
Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т. д.
Д/и "Какое что бывает?"
Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.
Утренняя гимнастика. Д/и «Что здесь лишнее?»
Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики; с Д. Кириллом, с Сережей Ч. Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе
ООД Физкультура Здоровье Физкультура 09.15. (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка: Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л
Труд
Познание
Коммуникация
Худ. творч-во
Музыка Наблюдение за ветром
Цели: - продолжать закреплять представления о погодных измене-ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа: Развитие движений.
«Прыгни дальше».
Цели: учить прыгать в длину с разбега с Айдером, Костей, Кириллом, Димой. Трудовая деятельность
Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Рисование мелом на асфальте.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Чтение башкирских сказок. Цель: Познакомить детей со сказками башкирских писателей.
Рисование понравившегося сюжета из произведения. - развитие внимания, памяти, цветовосприятия, мелкой моторики рук. Знакомство с народными инструментами – кубыз, курай. – формирование представлений о культуре республики.
Башкирские народные игры. Дид. игра «Веселый язычок» с Ульяной, Дашей, Кириллом.
Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН
Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «первые весенние цветы».
Прогулка Подвижные игры по выбору детей
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
12.06.16г.
среда
Утро: Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л Д. И. «Найди пару» - на развитие памяти, логики мышления.
д/и «Кактус» - развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения.
Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности.
Утренняя гимнастика. С Айдером и Дианой Л.
Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»
Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола с деж. по столовой. Предложить Д/и «Назови правильно», «Домино Цветы»
Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание названий цветов садовых и полевых. Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе.
ООД Музыка
Коммуникация Музыка 09.00. (по плану музыкального руководителя)
Познание,
Худ. творч-во
Чтение х/л
Коммуникация
Музыка
1. Музыка 09.00. (по плану музыкального руководителя)
2. Чтение худ. лит-ры. 09.00. РАССКАЗ А. ГАЙДАРА «ПОХОД». ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)
Программное содержание: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, петь в соответствии с темпом музыки, выразительно проговаривая слова; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление.
Формировать проявление положительных эмоции при прослушивании «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)
Воспитывать чувства сопереживания героям рассказа.
Обогатить и активизировать словарь: .
Демонстр. материалы: иллюстрации к рассказу, аудиозапись песни «МОЯ РОССИЯ» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)
Метод. приемы: Организационный момент, слушание рассказа А. Гайдара «Поход» (Твоя книга. М. : «Детская литература», 1989, беседа по содержанию рассказа, составление сложных предложений, используя союз «потому что», разучивание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, физкультминутка, подведение итогов.
Прогулка: Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л
Труд
Познание
Коммуникация
Худ. творч-во
Музыка Целевая прогулка по микрорайону
Цель: продолжать формирование представлений о родном городе, достопримечательностях.
Подвижные игры
«Ловишки», «Вороны и гнезда».
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Индивидуальная работа Д/и «Город»
Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи. - учить описывать предметы, используя прилагательные с Палиной, Ульяной, Хадижей. Подготовка к прогулке: создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить порядок одевания. Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Психогимнастика «Мы по городу идем» - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.
Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.
Прослушивание песен о родном городе (в записи) –воспитывать любовь к своему городу. Индивидуальная работа с детьми (рисование).- закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий.
Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые».
Цель: учить детей видеть, что насекомые могут быть ядовитыми. СРИ «Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.
Прогулка Подвижные игры по выбору детей
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
13.06.16г.
четверг
Утро: Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л Д. И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.
Беседа с детьми о нашей республике – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае.
Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию речи с Сережей Ч.
Д/и «Новые слова» - образование новых слов
Индивидуальная работа с Ульяной С., Айдером по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы. Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол с Хадижей, Айдером.
Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы,
Дид. игры «Кто здесь лишний», «Фея цветов», «Кто что ест». Предложить родителям нарисовать вместе с детьми
рисунок «Мой город»
ООД Физкультура
Здоровье Физкультура на воздухе (по плану инструктора)
Оздоровительная пробежка по территории детского сада
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
«Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
«Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку
Прогулка: Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л
Труд
Познание
Коммуникация
Худ. творч-во
Музыка
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере-прыгивать через препятствия с подгр-ой детей.
Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…». Самостоятельные игры с выносным материалом.
Игры детей с мыльными пузырями, вертушками.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Д. И. «Когда это бывает?»
Цель: ознакомление с природой;
Д. И. «Собери картинку»
Цель: развитие логического мышления.
Чтение «Берегите Россию»,
«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. Индивидуальная работа по развитию речи. Дид. упр. «Будь внимательным»
Цель: Развивать речевое внимание детей Сережей Ч.
Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта СРИ «Семья», «Магазин»
Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т. д., активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.
Прогулка Подвижные игры по выбору детей
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодейст-вие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
14.06.16г.
пятница
Утро: Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л Итоговая беседа по теме недели
«Моя страна. Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка»
Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.
Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Кириллом Д., Сережей Ч., с Ульяной С. – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания.
Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым. Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город», предложить раскраски по тематике недели.
Конструирование из строительного
материала «Мой дом»
Выставка детских работ по теме недели Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели.
ООД Физкультура Здоровье Физкультура 09.00. (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка: Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л
Труд
Познание
Коммуникация
Худ. творч-во
Музыка
Наблюдения за почками деревьев и кустарников. Цель: отмечаем, есть ли изменения по сравнению с зимним периодом.
П/ и: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь». Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;
развивать силу прыжка. Трудовая деятельность: уборка от старых веток и листвы оттаявшей клумбы. - учить детей выполнять различные трудовые поручения; учить самостоятельно замечать непорядок на участке группы и побуждать детей его устранять; учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности. СРИ «Улицы города»
Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры».
Вечер:
Гимнастика после сна.
Выставка детских работ «Мой город»- формирование эстетического восприятия города.
Игра «Кот и мыши»
Цель. Развитие силы голоса. Учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. Труд в уголке природы с Дашей. Цель: формирование
навыков полива комнатных растений.
Развивать умение у Кириллом, Айдером, Никитой С. отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу Формирование правильного поведения за столом. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.
Прогулка Подвижные игры по выбору детей