Папки-передвижки

Психологическое развивающее занятие для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»

Ферзиева Рабье
Психологическое развивающее занятие для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическое развивающее занятие для детей 4-5 лет

«Зимушка - зима»

Цель:

1. Развитие эмоционально – волевой и когнитивной сферы - памяти, внимания. мышления, речи (активизация и обогащение словарного запаса по темам «Зима», «Цвета», «Формы», слухового и зрительного восприятия.

2. Формирование навыков позитивного межличностного общения

3. Совершенствование двигательных и коммуникативных навыков.

4. Воспитание любви к природе, доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

мягкая игрушка (Зайка);

Музыкально оформленная презентация с изображением времен года; животных, геометрических фигур

Ход занятия

СОДЕРЖАНИЕ:

Вводная часть

В упражнении – приветствие «Здравствуйте» все дети и психолог встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав – ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.

В упражнении «Комплименты» стоя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ребенок говорит ему несколько добрых слов, за что-то хвалит. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!», затем он дарит комплимент своему соседу и так далее.

Основная часть

СЛАЙД №1-2

Дети садятся за столы. Их «встречает» мягкая игрушка – Зайчик

Психолог: Снег на полях, лёд на реках

Ветер гуляет, когда это бывает?

Дети: Это бывает зимой.

Психолог: Правильно. А как зиму называют в народе?

Дети: Зима. Зимка, Зимочка, Зимушка, Зимонька, Зимишка (хилая, Зимища (строгая, долгая,

Седая Чародейка.

Психолог: Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: - Зимой много больших сосулек — к урожаю овощей.

Снежный буран днем предвещает мороз ночью.

Больше снега — больше хлеба.

Психолог: Какой сейчас месяц?

Дети: Декабрь

Психолог: Вы можете вспомнить названия всех зимних месяцев?

Дети: Декабрь, январь, февраль

Психолог: Молодцы!

СЛАЙД №3

Психолог: Найдите картину, на которой изображена зима. (Дети выполняют задание.)

Психолог: Как вы догадались?

Дети перечисляют признаки зимы:

Становится очень холодно, солнце светит, но не греет, выпадает много снега, дни

становятся короче, а ночи длиннее.

Психолог рассказывает детям о событиях, происходящих в растительном и животном мире в зимнюю пору: Ребята, А кто зимой из зверей спит?

Дети: Медведь, еж.

СЛАЙД №4

Психолог: А еще зимой на речном дне спят рыбы.

СЛАЙД №5 - 6

Птицам и животным нелегко добывать себе корм зимой. И надо помогать им пережить

зиму: Зайцы не откажутся от сушеных веток рябины, малины, тополя. Кабаны любят

свёклу, репу, желуди. Птицы ищут корм в кормушках. – пшено, хлеб.

А давайте поможем животным и птицам и покормим их!

СЛАЙД №7 - 12

Игра «Накорми животных и птиц»

Психолог: А чем вы любите заниматься на улице зимой?

Дети: Кактаться на санках, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков!

Психолог: А зайчиков вы умеете лепить? Давайте соберем побольше снега - и начнем лепить

СЛАЙД №13

Все делают вид, что сгребают снег ладошками. Психолог рассказывает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Игра «Слепи зайку»

Мы слепили снежный ком

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой:

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни: из соломинок они.

Длинные, блестящие, словно настоящие

Имитируют лепку.

Изображают уши, .

Подносят к глазам указательный. и большой пальцы, соединенные в кольцо.

Ритмично хлопают в ладоши.

Приседают, качают головой.

Показывают усы, грозят указательным пальцем.

Ритмично хлопают в ладоши.

Психолог: Молодцы!

Зайка благодарит вас и просит сказать, чем отличаются два рисунка.

СЛАЙД №14

Упражнение «Найди отличия».

Психолог: Ребята, зайчик спрашивает - какой праздник приходит в наши дома зимой?

Дети: Новый год! И на этот праздник наряжают елочку.

Психолог: посмотрите, а у нас то же гости. Кто это?

СЛАЙД №15

Дети: Елочка.

Психолог: Посмотрите – какая она пушистая! Но на елочке совсем нет игрушек! Давайте её украсим? Но прежде, чем повесить игрушку будем её называть а так же обозначать цвет и форму.

СЛАЙД №16

Психолог: Что это? Какого цвета мяч? Какой формы?

Дети: Это - мяч, он оранжевого цвета, по форме он - круг.

Круглый мяч – веселый очень

Он скучать совсем не хочет –

Только прыгает и скачет!

Вот какой он, этот мячик!

СЛАЙД №17

СЛАЙД №18

Психолог: Что это? Какого цвета печенье? Какой формы?

Дети: Это - печенье, оно коричневого цвета, по форме оно – квадрат.

Напечем для наслажденья

Мы квадратное печенье.

Ведь квадратное печенье

Поднимает настроенье!

СЛАЙД №19

СЛАЙД №20

Психолог: Что это? Какого цвета воздушный змей? Какой формы?.

Дети: Это - воздушный змей, он розового цвета, по форме он – ромб.

Змей воздушный так хорош!

С виду он на ромб похож.

Полетает в вышине

И опять летит ко мне!

СЛАЙД №21

СЛАЙД №22

Психолог: Что это? Какого цвета дыня? Какой формы? Мяч.

Дети: Это – дыня, она – желтого цвета, по форме она - овал

Овальная дыня растет.

Она ароматна, как мед,

Полезна и очень вкусна!

Скорей бы созрела она!

СЛАЙД №23

СЛАЙД №24

Психолог: Что это? Какого цвета чемодан? Какой формы?.

Дети: Это - чемодан, он – синего цвета, по форме - прямоугольник

Прямоугольный чемодан

Объездил очень много стран.

Ведь лучшего занятья нету,

Чем путешествовать по свету.

СЛАЙД №25

СЛАЙД №26

Психолог: Что это? Какого цвета звездочка? Какой формы?

Дети: Это - морская звезда, она - красного цвета, по форме - пятиугольная звезда.

Такую чудную звезду

Я в синем небе не найду.

Она живет лишь под водой,

Зовут её морской звездой

СЛАЙД №27

Психолог: Вот и нарядили мы елочку! А какого она цвета? Какой формы?

Дети: Она зеленого цвета, по форме - треугольник.

У треугольной елочки

Все веточки в иголочках.

Висят на них игрушки:

Гирлянды и хлопушки.

СЛАЙД №28

Психолог: Молодцы! Очень красивая елочка получилась!

А теперь зайка приглашает нас поиграть.

СЛАЙД №29

Игра: «Снежки»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает набор снежков. Пока звучит музыка участники команд кидают снежки в соперников. Когда музыка заканчивается – игроки подсчитывают количество снежков на своей территории. Побеждает та команда, у которой снежков на территории окажется меньше. Они - ловкие стрелки. Игра повторяется несколько раз.

Заключительная часть

Психолог: Давайте вспомним и расскажем нашему Зайчику, чем мы занимались сегодня.

В упражнении – рефлексии «Понравилось – не понравилось» дети по очереди (по кругу) говорят, чем мы сегодня занимались на занятии, какие игры, упражнения понравились, какие не понравились, было хорошо – было плохо и почему.

В упражнении «Нарисуй облако своего настроения» дети мысленно рисуют облако и мысленно раскрашивают его в зависимости то того, какое у них в данный момент настроение.

В упражнении – прощании «До свидания» дети, взявшись за руки, плотно собираются в круг. Затем, проговаривая по слогам «До сви – да – ни - я», расходятся, делая круг шире, и в конце опускают руки, прощаются с психологом, с мягкой игрушкой.

СЛАЙД №30

Психолог: До свидания. Я вас люблю и буду ждать!

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть перваяФотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть первая Зима в этом году порадовала нас, жителей юга, снегом. Снегопады шли достаточно долгое время и даже поднадоели. Сейчас уже за окошком середина.

Фотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть втораяФотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть вторая Зима – замечательная и удивительная пора. В Адыгее этой зимой жители увидели красоту белого покрова. на мгновение природа обернулась зимней.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психологическое развивающее занятие для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 21:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое развивающее занятие для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ферзиева Рабье (УИ 1730219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД