Ирина Гаврилова Купцова
Календарное планирование в средней группе на апрель-2 недели
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие
УТРО. Утр. гимн. № 1.
Бес. "Чем мы дышим?" (познакомить с понятиями "свежий воздух", "кислород", рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух).
Хоз-быт/труд. Мытье игрушек. (закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек).
КГН. Положение тела во время приема пищи (обсудить с детьми, почему необходимо сохранять правильное положение тела, контролировать сохранение осанки).
ПРОГУЛКА. Наблюдение за солнцем (помочь составить рассказ-описание, предложить погреть щечки и ладошки).
Публикация «Календарное планирование в средней группе на апрель-2 недели» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Труд. уборка сухих стеблей и травы на клумбе (учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии).
Оздоровительная пробежка по территории д/с (упражнять детей в непрерывном медленном беге).
П/и "Зайка беленький" (совершенствовать умение прыгать на двух и одной ногах с продвижением вперед).
ВЕЧЕР. Гимнастика после сна.
Беседа "5 важных дел перед сном"(обсудить значимость самостоятельного выполнения "вечерних дел").
Д/и "Найди и покажи" (формировать умение ориентироваться в пространстве, находить предметы по описанию их расположения относительно других предметов).
1. Рисование. № 87, с. 82 Т. С. Комарова "Нарисуй какую хочешь картинку" (формировать умение задумывать содержание рисунка)
2. Физ-ра. №15, с. 82 Л. И. Пензулаева (упражнять в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей) Д/и "Кто где живет" с Олей Ч., Валерой Х. (закреплять знания о диких и домашних животных, местах их обитания).
Совершенствовать умение Сони В., Леры Т. прыгать на двух и одной ноге с продвижением вперед.
Упражнять в метании в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м. Артема К., Полину П. Ситуация "Мальчик Петя ушиб коленку, когда играл в крупный конструктор"
Ситуация "Травмпункт"(использовать свои знания в игре о травмоопасных ситуациях). Утренний прием детей.
Выставка детских рисунков.
Памятка для родителей "Искусство наказывать и прощать" (продолжать знакомить родителей с наилучшими способами наказания и поощрения детей, разъяснения норм нравственности).
Тема: "Неделя здоровья" 6.04.2015 г. - понедельник
7.04.2015г. -вторник
Физическое, речевое, познав., худ-эст., соц-личн. развитие Утро. Утренняя гимнастика № 1.
Беседа о здоровом образе жизни (закреплять знания детей о различных видах спорта).
Дежурство по столовой (учить дежурных сервировать стол в соответствии с количеством детей).
Рассматривание посаженного в ящик лука (вспомнить с детьми о том, как мы сажали лук, какой стороной в землю опускали и почему).
Прогулка. Наблюдение: деревья весной (закреплять знания детей об изменениях в мире растений весной)
П/и "Кто ушел?"(приучать детей следить за осанкой во время ходьбы).
Труд: уборка в песочнице (совершенствовать умение работать детской лопаткой)
Д/и "Цветной диск"(учить детей на глаз выявлять предметы, одинаковые по высоте, проверять правильность выбора различными способами)
Вечер. Гимнастика после сна.
Беседа "Я поведу тебя в музей спортивного инвентаря"(познакомить с правилами поведения в музее)
Игр/упр. "Пройди, не упади"(учить перемещаться по узкой дорожке)
1. Муз/д. Сл:"Новая кукла","Болезнь куклы"(знакомить с понятием- здоровье, болезнь); Игры: "Курочка и петушок" муз. Г. Фрида (упражнять в беге, ходьбе разного характера).
2. ФЭМП. № 1, с. 48 Помораева, Позина. (продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом; соверш-ть представления о значении слов далеко-близко).
Д/и "Будь внимательным" с Димой В., Лилей Ф. (закреплять правильное произношение звуков "ш" и "с").
Д/и "Когда это бывает" с Ильей Б., Женей Ш. (закреплять знания детей о временах года, характерных для них явлениях).
Повторить с Максимом С., Ильей Б. ранее выученные стихотворения.
Пробл/сит. "Мишка заболел"(обратить внимание на то, как доктор беседует с пациентами, уточнить представления детей о назначении и названиях инструментов). Утренний прием детей.
Беседы с родителями на интересующие их вопросы.
8.04.2015 г. - среда
Физическое, речевое, познав., худ-эст., соц-личн. развитие Утро. Утренняя гимнастика №1.
ХБТ. Уборка в группе (учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения).
Пр/упр. "Веселый шнурок"(учить шнуровать ботинки, завязывать шнурки, поощрять взаимопомощь).
Настольно-печатная игра "Лото"(формировать умение правильно составлять узор).
Прогулка. Наблюдение за птицами (учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц).
Игр/упр. "Солдаты в строю"(формировать умение перестраиваться в колонну по два человека с опорой на зрительные ориентиры).
П/и "Прыжки через ров"(формировать умение выполнять прыжки на двух ногах через линию).
Труд. Уборка на участке (учить детей распределять обязанности, подбирать инвентарь для предстоящей работы).
Д/и "Ударь в бубен"(использовать знаки и символы для обозначения различных характеристик звука).
Вечер. Гимн. после сна.
Рисование "Я люблю спорт" (закреплять умение детей рисовать и закрашивать карандашами спортивный инвентарь).
Театрализованная игра "Кошки-мышки"(передавать повадки кошек при помощи пластичных, выразительных движений). 1. Озн. с окр/миром. №15,с. 43 Дыбина (знакомить детей с назначением предметов обихода).
2. Физ-ра. № 16,с. 82 Пензулаева (упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную). Закреплять знания Полины П., Жени Ш. о геометрических фигурах.
Игр/упр. "Догони обруч" с Максимом С., Лилей Ф. (учить прокатывать обруч в заданном направлении, контролировать силу толчка).
Совершенствовать умение Артема К., Леры Т. рисовать кистью и акварелью. Проблемная ситуация "Девочка Даша пришла в спортивный зал делать утреннюю гимнастику".
Ситуация "В ветеринарной клинике". Утренний прием детей.
9.04.2015 г. - четверг
Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие Утро. Утренняя гимнастика №1.
ХБТ. Уборка в группе. (приучать детей поддерживать порядок в группе).
Рассматривание картины "Виды спорта"(закреплять знания детей о зимних и летних видах спорта).
Беседа "Разве не ясно, что это опасно"(закреплять знания о безопасном поведении на улице).
Прогулка. Наблюдение за одеждой детей (учить правильно использовать в речи обобщающие слова- одежда, зимняя, летняя).
П/и "Догони пару"(правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего).
Труд. Уборка мусора на участке (формировать умение подбирать инструменты, распределять фронт работ).
Игр/упр. "Канатоходцы"(передвигаться по веревке, разложенной в виде прямой линии или различных фигур на земле).
Вечер. Гимнастика после сна.
Лепка по желанию (использовать в лепке все ранее усвоенные приемы лепки).
Наблюдение за погодой (характеризовать изменения, используя речевые конструкции "было. стало. ", понятия "пасмурно", "ясно", "ветрено", "дождь").
Игр/упр. "Ниточка, иголочка"(упражнять в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий).
1. Физ-ра. № 17,с. 83 Пензулаева (упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель).
2. Лепка. №78, Комарова (лепить посуду, упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания).
Совершенствовать навыки счета в пределах 5 с Женей Ш., Русланом Б., Лерой К.
Закреплять умение выполнять прыжки на двух и одной ноге с продвижением вперед Леры К., Леры Т., Димы В.
Закреплять знания Руслана Б., Димы В., Сони В. о видах транспорта (наземный, воздушный и водный).
Проблемная ситуация "У бабушки заболело горло".
Выставка детских работ.
Привлечь родителей к совместному с детьми мероприятию.
10.04.2015 г. - пятница
физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие Утро. Утренняя гимнастика № 1.
Беседа "Каждому предмету- свое место"(совершенствовать умение ориентироваться в пространстве).
Дежурство по столовой (планировать совместные действия в речевом общении).
Срезка перьев лука (учить готовить перья лука для принятия в пищу- мыть, перебирать, чистить).
Прогулка. Наблюдение "Первая трава"(расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период).
П/и "Сокол и лиса"(совершенствовать умение бегать с изменением направления).
Труд. Наполнение песочницы чистым песком (учить детей рассказывать о результатах выполнения поручения, принесенной пользе).
Д/и "Кому что?"(закреплять знания о способах питания и рационе домашних и диких животных).
Вечер. Гимнастика после сна.
П/и "Через ручеек"(выполнять прыжок на двух ногах- принимать правильное и. п., отталкиваться, мягко приземляться). 1. Развитие речи. №2, с. 63 Гербова (упражнять в четком произнесении звука "л").
2. Муз/д. Песни: "Улыбка", "Детский сад"(брать дыхание между фразами и перед началом песни);
Самост/д. детей (развивать умение подыгрывать на металлофоне знакомые попевки). Закреплять знания Полины П., Оли Ч., Максима С. об основных цветах.
Игр/упр. "Обезьянки" с Ильей Б., Валерой Х., Русланом Б. (упражнять в лазании по гимнастической лестнице, развивать силу рук).
Упражнять Соню В., Валеру Х., Артема К. в метании мешочков в горизонтальную цель. Ситуация "Новый ФОК"(использовать в игре постройки из строительного материала, строить сюжет вокруг постройки, распределять роли и выполнять работу в соответствии с сюжетом).
Спортивное мероприятие с родителями "Если хочешь быть здоров. " (приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физической культуре).
Тема: "Мы- космонавты" 13.04.2015 г. - понедельник
Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие Утро. Утренняя гимнастика № 1.
Формирование культуры поведения за столом (сохранять осанку, правильное положение за столом).
Настольно-печатные игры "Чей детеныш", "Сложи картинки"(учить действовать в соответствии с игровым замыслом).
Беседа "Как я провел выходные"(закреплять умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события).
Прогулка. Наблюдение за ветром (учить определять направление ветра по движению облаков, ветвей деревьев).
П/и "Прыжки через ров"(совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах через линию).
Труд: перенос песка в песочницу младшей группы (учить правильно выполнять трудовые действия, распределять фронт работы).
Д/и "Повторяй за мной"(учить повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость).
Вечер. Гимнастика после сна.
П/и "Сбей булаву"(учить правильно принимать исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с расстояния).
Строительные игры "Строим ракету" (учить сооружать постройки из крупного и мелкого материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек). 1. Рисование. №75, с. 74 Комарова Т. С. (закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений).
2. Физ-ра №18, с. 84 Пензулаева Л. И. (упражнять в прыжках и подлезании, повторить ходьбу и бег по кругу). Закреплять знания Руслана Б., Эли Т., Димы В. о домашних и диких животных.
Упражнять Полину П., Леру К. в беге с высоким подниманием колен.
Закреплять умение Артема К., Ильи Б. работать ножницами (разрезать детали, срезать углы).
Проблемная ситуация "Космонавт на Луне" Утренний прием детей.
Выставка рисунков.
Привлечь родителей к созданию выставки детского творчества.
14.04.2015 г. - вторник
Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие Утро. Утренняя гимнастика № 1.
Рассматривание альбома "Когда мы станем взрослыми"(систематизировать знания детей о профессиях).
Дежурство по столовой: сервировка стола (формировать умение сопоставлять число приборов с количеством детей за столом).
Отгадывание загадок (учить отгадывать загадку, мотивировать свой ответ).
Прогулка. Наблюдение за ручейками (формировать умение рассказывать о признаках весны).
Труд: подготовка грядок к посеву семян (рыхлить почву граблями, вскапывать грядки, убирать прошлогодний мусор).
П/и "Мяч через сетку"(перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку).
Д/и "Что из чего сделано?" (формировать умение разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны).
Вечер. Гимнастика после сна.
Д/и "Раздели на группы"(формировать умение делить предметы на группы по заданному основанию).
Строительные игры "Космический корабль" (закреплять умение детей использовать в своих постройках крупный и мелкий конструктор).
Беседа "Как тебя зовут?" (правильно произносить свое полное имя, отчество, фамилию, называть имена и отчества своих родителей). Закреплять умение Ксюши О., Валеры Х. складывать лист бумаги пополам.
Игр/упр. "Пройди по мостику" с Женей Ш., Элей Т., Ксюшей О. (учить передвигаться по узкой скамейке, удерживая равновесие).
Игр/упр. "Индюки" с Соней В., Олей Ч., Лилей Ф. (формировать умение бегать мелкими и широкими шагами) 1. Муз/д. Сл: "Марш юных космонавтов" (чувствовать настроение музыки, понимать содержание); игра "Самолеты" (самостоятельно менять движение со сменой характера музыки).
2. Конструирование с. 51, №8 Куцакова "Самолеты"(упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам).
Проблемная ситуация "Я- космонавт".
Выставка детских самолетов.
Беседа "Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр" (дать родителям знания о математических развивающих играх).
15.04.2015 г. - среда
Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие
Утро. Утренняя гимнастика № 1.
Практ/упр. "Мишкин стульчик"(сохранять осанку за столом- спина выпрямлена, локти опущены, расстояние до стола "кулачок").
Д/и "Выдели слово"(учить выделять из речевого потока слова с данным звуком).
Беседа "Экологическая тропа"(познакомить с разнообразием растений, растущих на территории детского сада).
Прогулка. Наблюдение за одеждой детей. (закреплять умение использовать в речи обобщающие понятия- одежда зимняя, летняя, демисезонная).
П/и "Ловишки"(формировать умение правильно выполнять игровые действия).
Труд: уборка на участке (учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении трудовых операций).
Оздоровительная пробежка по территории детского сада (упражнять детей в беге, развивать выносливость).
Вечер. Гимнастика после сна.
Беседа "Не перебивай" (познакомить детей с речевыми конструкциями "вежливого собеседника").
П/и "Самолеты"(совершенствовать умение ориентироваться в пространстве).
Игр/упр. "Космонавты" (формировать умение выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе). 1. Озн. с окр/миром. "Профессии" (познакомить с профессиями летчика, космонавта).
2. Физ-ра. №19, с. 84 Пензулаева
(упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя). Д/и "Подбери пару" с Ксюшей О., Полиной П., Русланом Б. (группировать предметы по цвету, правильно называть цвета и оттенки).
Упражнять Максима С., Леру К., Женю Ш. в беге змейкой.
Закреплять умение Ильи Б., Сони В., Самиры М. сравнивать предметы по высоте и ширине. Проблемная ситуация "Космонавт собирается в полет на ракете"(использовать свои умения и опыт, придерживаться сюжета и рамок, задаваемых ролью). Утренний прием детей
16.04.2015 г. - четверг
Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие
Утро. Утренняя гимнастика № 2.
Полив цветов (учить определять, какие растения нуждаются в поливе).
Рассматривание фотоальбома "Космос"(закреплять знания детей о таких профессиях, как летчик, космонавт).
ХБТ. Протирка полок шкафов (учить рассказывать о результатах и пользе проделанной работы).
Прогулка. Наблюдение за ветром. Чтение "Ветер, ветер. ", А. С. Пушкин (закреплять умение определять направление ветра, характеризовать силу ветра).
П/и "Мяч через сетку"(закреплять умение детей выполнять бросок через сетку двумя руками из-за головы, ловить мяч кистями рук).
Труд: подготовка лунок для посадки семян (закреплять умение пользоваться лопаткой, делать небольшие углубления на грядке).
Игр/упр. "Бег парами"(передвигаться парами, сохраняя единый темп движения).
Вечер. Гимнастика после сна.
Трудовые поручения: наведение порядка в группе (привлечь детей к выполнению посильной работы- расставить стульчики, протереть столы, сложить конструктор и т. д.).
Опытно- экспериментальная деятельность "Свойства воздуха"(продолжать знакомить со свойствами воздуха, его особенностями).
Рисование по выбору детей (закреплять умение рисовать карандашами). 1. Физ-ра. № 20, с. 85 Пензулаева (упражнять в метании мешочков на дальность, повторить ползание на четвереньках).
2. Аппликация №54, с. 60 "Летящие самолеты" (правильно составлять изображение из деталей, находить место в общей работе, аккуратно наклеивать).
Совершенствовать умение Самиры М., Леры К. составлять изображение из геометрических фигур.
Закреплять умение Валеры Х., Артема К. подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
Закреплять умение Максима С., Руслана Б., Димы В. выполнять прыжок с возвышения, приземляться, сохраняя равновесие. Проблемная ситуация "У космонавта повредился шлем для полета" (играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом).
Выставка в раздевалке коллективной работы детей.
17.04.2015 г. - пятница
Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями
Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие Утро. Утренняя гимнастика № 2.
Наблюдение за наступлением светового дня (закреплять умение различать и правильно использовать в речи понятия- день, ночь, рассвет, восход солнца).
Рисование "Звезды"(учить использовать освоенные ими приемы и умения изодеятельности).
Коллективная постройка "Ракета"(учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать ее прочной, обыгрывать постройки).
Прогулка. Наблюдение за дождем (формировать умение составлять рассказ о дожде по результатам наблюдения).
П/и "Пробеги тихо"(учить передвигаться бесшумно, следить за своей осанкой во время бега).
Труд: уборка на участке (закреплять умение работать лопаткой, граблями).
Игр/упр. "Перепрыгни через ручей"(совершенствовать умение перепрыгивать нарисованный ручей на земле 40-50 см.).
Вечер. Гимнастика после сна.
Беседа "Будь осторожнее на улице"(закреплять знания о составных частях улицы, о правилах поведения пешеходов).
Музыкальная игра "Самолеты" (учить детей менять темп движения согласно звучанию музыки, ритмично двигаться).
1. Чтение худ/лит. Рассказ В. Бороздина "Звездолетчики" (помочь запомнить новое произведение).
М: иллюстрации к рассказу.
2. Муз/д. песня "Самолеты"(петь мелодию чисто, четко произносить слова и ритмический рисунок); самост/д. (развивать умение подыгрывать на металлофоне знакомые попевки). Закреплять знания Оли Ч., Самиры М., Димы В. о домашних животных, сельскохозяйственном труде.
Упражнять Лилю Ф., Валеру Х., Леру Т., Артема К. прокатывать обруч друг другу по прямой.
Совершенствовать умение Эли Т., Ксюши О., Тимура А. выполнять прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед. Рассматривание альбома "Космос"(обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности).
Организация выставки детского творчества (привлечение внимания семьи по вопросу космонавтики).
Тема: "Весна"