Ирина Гаврилова Купцова
Календарное планирование в средней группе «Мы-космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Мы- космонавты" 13.04.2015 г. - понедельник
Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями
Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие Утро. Утренняя гимнастика № 1.
Формирование культуры поведения за столом (сохранять осанку, правильное положение за столом).
Настольно-печатные игры "Чей детеныш", "Сложи картинки"(учить действовать в соответствии с игровым замыслом).
Беседа "Как я провел выходные"(закреплять умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события).
Публикация «Календарное планирование в средней группе „Мы-космонавты“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Прогулка. Наблюдение за ветром (учить определять направление ветра по движению облаков, ветвей деревьев).
П/и "Прыжки через ров"(совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах через линию).
Труд: перенос песка в песочницу младшей группы (учить правильно выполнять трудовые действия, распределять фронт работы).
Д/и "Повторяй за мной"(учить повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость).
Вечер. Гимнастика после сна.
П/и "Сбей булаву"(учить правильно принимать исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с расстояния).
Строительные игры "Строим ракету" (учить сооружать постройки из крупного и мелкого материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек). 1. Рисование. №75, с. 74 Комарова Т. С. (закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений).
М: квадратные листы бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.
2. Физ-ра №18, с. 84 Пензулаева Л. И. (упражнять в прыжках и подлезании, повторить ходьбу и бег по кругу). Закреплять знания Руслана Б., Эли Т., Димы В. о домашних и диких животных.
Упражнять Полину П., Леру К. в беге с высоким подниманием колен.
Закреплять умение Артема К., Ильи Б. работать ножницами (разрезать детали, срезать углы).
Проблемная ситуация "Космонавт на Луне" Утренний прием детей.
Выставка рисунков.
Привлечь родителей к созданию выставки детского творчества.
14.04.2015 г. - вторник
Оо ОДРМ Индивидуальная работа НОД в разных видах деятельности СУДСД Работа с родителями
Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие Утро. Утренняя гимнастика № 1.
Рассматривание альбома "Когда мы станем взрослыми"(систематизировать знания детей о профессиях).
Дежурство по столовой: сервировка стола (формировать умение сопоставлять число приборов с количеством детей за столом).
Отгадывание загадок (учить отгадывать загадку, мотивировать свой ответ).
Прогулка. Наблюдение за ручейками (формировать умение рассказывать о признаках весны).
Труд: подготовка грядок к посеву семян (рыхлить почву граблями, вскапывать грядки, убирать прошлогодний мусор).
П/и "Мяч через сетку"(перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы через сетку).
Д/и "Что из чего сделано?" (формировать умение разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны).
Вечер. Гимнастика после сна.
Д/и "Раздели на группы"(формировать умение делить предметы на группы по заданному основанию).
Строительные игры "Космический корабль" (закреплять умение детей использовать в своих постройках крупный и мелкий конструктор).
Беседа "Как тебя зовут?" (правильно произносить свое полное имя, отчество, фамилию, называть имена и отчества своих родителей). Закреплять умение Ксюши О., Валеры Х. складывать лист бумаги пополам.
Игр/упр. "Пройди по мостику" с Женей Ш., Элей Т., Ксюшей О. (учить передвигаться по узкой скамейке, удерживая равновесие).
Игр/упр. "Индюки" с Соней В., Олей Ч., Лилей Ф. (формировать умение бегать мелкими и широкими шагами) 1. Муз/д. Сл: "Марш юных космонавтов" (чувствовать настроение музыки, понимать содержание); игра "Самолеты" (самостоятельно менять движение со сменой характера музыки).
2. Конструирование с. 51, №8 Куцакова "Самолеты"(упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам).
М: строительные наборы, ножницы.
Проблемная ситуация "Я- космонавт". Утренний прием детей.
Выставка детских самолетов в раздевалке.
Беседа "Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр" (дать родителям знания о математических развивающих играх).
15.04.2015 г. - среда
Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями
Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие
Утро. Утренняя гимнастика № 1.
Практ/упр. "Мишкин стульчик"(сохранять осанку за столом- спина выпрямлена, локти опущены, расстояние до стола "кулачок").
Д/и "Выдели слово"(учить выделять из речевого потока слова с данным звуком).
Беседа "Экологическая тропа"(познакомить с разнообразием растений, растущих на территории детского сада).
Прогулка. Наблюдение за одеждой детей. (закреплять умение использовать в речи обобщающие понятия- одежда зимняя, летняя, демисезонная).
П/и "Ловишки"(формировать умение правильно выполнять игровые действия).
Труд: уборка на участке (учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении трудовых операций).
Оздоровительная пробежка по территории детского сада (упражнять детей в беге, развивать выносливость).
Вечер. Гимнастика после сна.
Беседа "Не перебивай" (познакомить детей с речевыми конструкциями "вежливого собеседника").
П/и "Самолеты"(совершенствовать умение ориентироваться в пространстве).
Игр/упр. "Космонавты" (формировать умение выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе). 1. Озн. с окр/миром. "Профессии" (познакомить с профессиями летчика, космонавта).
М: картинки с изображением людей разных профессий.
2. Физ-ра. №19, с. 84 Пензулаева
(упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя). Д/и "Подбери пару" с Ксюшей О., Полиной П., Русланом Б. (группировать предметы по цвету, правильно называть цвета и оттенки).
Упражнять Максима С., Леру К., Женю Ш. в беге змейкой.
Закреплять умение Ильи Б., Сони В., Самиры М. сравнивать предметы по высоте и ширине. Проблемная ситуация "Космонавт собирается в полет на ракете"(использовать свои умения и опыт, придерживаться сюжета и рамок, задаваемых ролью). Утренний прием детей
16.04.2015 г. - четверг
Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями
Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие
Утро. Утренняя гимнастика № 2.
Полив цветов (учить определять, какие растения нуждаются в поливе).
Рассматривание фотоальбома "Космос"(закреплять знания детей о таких профессиях, как летчик, космонавт).
ХБТ. Протирка полок шкафов (учить рассказывать о результатах и пользе проделанной работы).
Прогулка. Наблюдение за ветром. Чтение "Ветер, ветер. ", А. С. Пушкин (закреплять умение определять направление ветра, характеризовать силу ветра).
П/и "Мяч через сетку"(закреплять умение детей выполнять бросок через сетку двумя руками из-за головы, ловить мяч кистями рук).
Труд: подготовка лунок для посадки семян (закреплять умение пользоваться лопаткой, делать небольшие углубления на грядке).
Игр/упр. "Бег парами"(передвигаться парами, сохраняя единый темп движения).
Вечер. Гимнастика после сна.
Трудовые поручения: наведение порядка в группе (привлечь детей к выполнению посильной работы- расставить стульчики, протереть столы, сложить конструктор и т. д.).
Опытно- экспериментальная деятельность "Свойства воздуха"(продолжать знакомить со свойствами воздуха, его особенностями).
Рисование по выбору детей (закреплять умение рисовать карандашами). 1. Физ-ра. № 20, с. 85 Пензулаева (упражнять в метании мешочков на дальность, повторить ползание на четвереньках).
2. Аппликация №54, с. 60 "Летящие самолеты" (правильно составлять изображение из деталей, находить место в общей работе, аккуратно наклеивать).
М: игрушечный самолет, бумажные прямоугольники для самолета, клей, ножницы, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка. Совершенствовать умение Самиры М., Леры К. составлять изображение из геометрических фигур.
Закреплять умение Валеры Х., Артема К. подбрасывать и ловить мяч двумя руками.
Закреплять умение Максима С., Руслана Б., Димы В. выполнять прыжок с возвышения, приземляться, сохраняя равновесие. Проблемная ситуация "У космонавта повредился шлем для полета" (играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом). Утренний прием детей.
Выставка в раздевалке коллективной работы детей.
17.04.2015 г. - пятница
Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями
Физическое, речевое, познават., худ-эст., соц-личн. развитие Утро. Утренняя гимнастика № 2.
Наблюдение из окна за наступлением светового дня (закреплять умение различать и правильно использовать в речи понятия- день, ночь, рассвет, восход солнца).
Рисование "Звезды"(учить использовать освоенные ими приемы и умения изодеятельности).
Коллективная постройка "Ракета"(учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать ее прочной, обыгрывать постройки).
Прогулка. Наблюдение за дождем (формировать умение составлять рассказ о дожде по результатам наблюдения).
П/и "Пробеги тихо"(учить передвигаться бесшумно, следить за своей осанкой во время бега).
Труд: уборка на участке (закреплять умение работать лопаткой, граблями).
Игр/упр. "Перепрыгни через ручей"(совершенствовать умение перепрыгивать нарисованный ручей на земле 40-50 см.).
Вечер. Гимнастика после сна.
Беседа "Будь осторожнее на улице"(закреплять знания о составных частях улицы, о правилах поведения пешеходов).
Музыкальная игра "Самолеты" (учить детей менять темп движения согласно звучанию музыки, ритмично двигаться).
1. Чтение худ/лит. Рассказ В. Бороздина "Звездолетчики" (помочь запомнить новое произведение).
М: иллюстрации к рассказу.
2. Муз/д. песня "Самолеты"(петь мелодию чисто, четко произносить слова и ритмический рисунок); самост/д. (развивать умение подыгрывать на металлофоне знакомые попевки). Закреплять знания Оли Ч., Самиры М., Димы В. о домашних животных, сельскохозяйственном труде.
Упражнять Лилю Ф., Валеру Х., Леру Т., Артема К. прокатывать обруч друг другу по прямой.
Совершенствовать умение Эли Т., Ксюши О., Тимура А. выполнять прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед. Рассматривание альбома "Космос"(обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности). Утренний прием детей.
Организация выставки детского творчества (привлечение внимания семьи по вопросу космонавтики).