Ольга Филиппи
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на тему «Животные севера и жарких стран» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
Предлагаю вашему вниманию календарное планирование в средней группе (Разработано на основе программы «От рождения до школы») на тему «Животные севера и жарких стран»
День недели Понедельник
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на тему „Животные севера и жарких стран“ в средней группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Утро: Беседа «Как люди заботятся о диких животных?»
Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках, зоопарках.
Д/и «Какой зверь» Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай фигуру». Задачи. Упражнять детей в составленииновы геометрических фигур из имеющихся по образцу. Материалы: части геометрических фигур
Утренняя гимнастика (Комплекс №) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Формирование КГНПриводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры Игры – имитации животных жарких стран.
-Рассматривание иллюстраций с животными жарких стран и севера.
НОД 1. Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Зоопарк»
П. С. : Закрепить знания о животных жарких стран; знания названий детёнышей животных. (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий». Стр 60)
2. Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прогулка карточка №
Вторая половина дня -Кожевников «Кто где живет», И. Новикова «Мы идем по зоопарку» Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие стихотворных произведений.
Продуктивная (ручной труд, лепка Строительная игра «Арктическая исследовательская станция».
Экологическая игра «Кто где живет» Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных
Яна, Софья, Даша Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Все проснулись и одеваются». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическое пособие «Парные картинки» - учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.
Прогулка карточка №
День недели Вторник
Утро: Беседа «Где надо переходить улицу?»
Задачи. Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход»
. Ознакомление с искусством: рассматривание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»Задачи. Учить детей воспринимать содержание пейзажа, красоту природы. Индивидуальная работа по развитию речи: «Кто как кричит». Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков.
Утренняя гимнастика (Комплекс №) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Игры в конструкторском центре
«Построим зоопарк»
Цель: закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.
НОД 1. Физическое развитие
Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. (Л. И. Пензулаева стр 51 «Физ. Занятия в детском саду»)
2. Познавательное развитие (математика)
Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо)
Прогулка карточка №
Вторая половина дня Г. Х Андерсена «Снежная королева» Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, находить положительных и отрицательных героев
Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.
Труд в природе:
Учить Соню П. рыхлить почву. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым. Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №)
Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Цель:Воспитывать доброжелательность в игровом общении со сверстниками.
Прогулка карточка №
День недели Среда
Утро: Беседа «На опрятного смотреть приятно!»
Задачи. Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит.
Д/и «Изобрази животное»Крат. содерж. : Надо сказать «Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь». Какого животного назовет ведущий, в такого должны превратиться дети.
П. И. «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя Закрепить умение работать с ножницами «Машина для животных» Цель: учить вырезать из квадрата круг, из прямоугольника делать два прямоугольника. Серёжа, Дима, Виталя
Утренняя гимнастика (Комплекс №) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей
Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи. Оценить умение детей подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, формировать умение сравнивать качества предметов. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание энциклопедий животных
НОД 1. Художество эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Дельфины играют»
П. С. : Продолжать учить вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата. Закреплять умение составлять композицию из отдельных деталей, наносить на них клей и наклеивать на лист бумаги. (Д. Н. Колдина «Аппликация» занятие 29)
2. Музыкальное (по плану муз. работника)
Прогулка карточка №
Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Знакомство с народными инструментами – балалайка. – формирование представлений о культуре.
Обучение игре на детских музыкальных инструментах Гимнастика после дневного сна, закаливание (Комплекс №)
Формирование КГНПриводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы
Прогулка карточка №