Ирина Гаврилова Купцова
Календарное планирование в средней группе по лексической теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Весна" 20.04.2015 г. - понедельник
Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями
Физическое, речевое, познават., соц-личн., худ-эст. развитие
Утро. Утренняя гимнастика № 2.
Практ/упр. "Где живет мое полотенце?"(закреплять умение вешать свое полотенце на определенное место, аккуратно складывать).
Пересаживание комнатных растений (закреплять знания о способах ухода за цветами).
Публикация «Календарное планирование в средней группе по лексической теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Рассматривание картины "Весна в лесу"(закреплять знания детей о происходящих изменениях в природе весной).
Прогулка. Наблюдение за деревьями весной (формировать умение детей по внешнему виду деревьев составлять представление о них).
П/и "Пробеги тихо"(закреплять умение передвигаться бесшумно, следить за своей осанкой во время бега).
Труд: прополка клумбы на участке (различать растения, растущие на клумбе, удалять сорняки, пользоваться инвентарем).
Спорт/игра "Серсо"(правильно держать и прокатывать кольцо, выполнять произвольный бросок).
Вечер. Гимнастика после сна.
Коллективные постройки детей (учить выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции).
Беседа "Кто там?" (учить, как и к кому можно обратиться за помощью в опасной ситуации).
Игр/упр. "Козочки"(упражнять в прыжках через 2-3 предмета подряд, отталкиваться двумя ногами, выполнять мах рук).
1. Рисование. №85, с. 81 Комарова "Нарисуй картинку про весну"(передавать в рисунке впечатления от весны).
М: лист бумаги, краски, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.
2. Физ-ра. №21, с. 85 Пензулаева (упражнять в х. и беге с остановкой на сигнал воспитателя). Д/и "Где что лежит?" с Самирой М., Ксюшей О. (составлять словосочетания о положении предметов в пространстве).
Закреплять умение Полины П., Руслана Б., Валеры Х. выполнять прыжки на месте в высоту.
Д/и "Найди свою пару" с Элей Т., Ильей Б., Тимуром А., Лерой К. (находить аналогичные по форме предметы, группировать их)
Проблемная ситуация "Кукле Маше нужна одежда для похода в гости". Утренний прием детей.
Выставка рисунков детей.
День открытых дверей для родителей (познакомить родителей с ходом дел в группе. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно- образовательному процессу).
21.04.2015 г. - вторник
Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями
Физическое, речевое, познават., соц-личн., худ-эст. развитие Утро. Утренняя гимнастика № 2.
Практ/упр. "Дружные ребята" (учить осуществлять взаимоконтроль внешнего вида).
ХБТ. Уборка в группе (формировать умение самостоятельно договариваться о распределении обязанностей).
Д/и "Где что лежит?"(правильно употреблять в речи предлоги- в, на, за, под, около, рядом, между).
Прогулка. Наблюдение за солнцем (систематизировать знания детей о признаках ранней весны).
П/и "Лиса в курятнике"(учить мягко спрыгивать с высоты на обозначенное место, сохраняя равновесие).
Труд: полив растений на клумбе (формировать навыки работы с лейкой, действовать последовательно и аккуратно).
Игр/упр. "Пробеги между предметами"(совершенствовать умение бегать змейкой).
Вечер. Гимнастика после сна.
Беседа "Как тебя зовут"(закреплять умение правильно произносить свое полное имя, отчество и фамилию).
Игр/упр. "Змея вышла на охоту" (правильно выполнять игровые действия- ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между игроками). 1. Муз/д. Сл: "Бабочка" Э. Грига (замечать динамику муз/произведения, его выразительные средства); игра "Дождик" муз. Т. Ломовой (согласовывать движения с музыкой, меняя их в зависимости от смены характера музыки).
2. ФЭМП №2, с. 49, Помораева (закреплять навыки колич. и порядкового счета до 5, учить отвечать на вопросы: сколоко? который по счету).
Раздат/ мат: шарики и флажки разного цвета и величины. Закреплять знания Ксюши О., Эли Т., Тимура А. о домашних и диких животных, их детенышах.
Игр/упр. "Прыгаем через скакалку" с Женей Ш., Олей Ч., Лилей Ф. (учить выполнять прыжки через скакалку).
Закреплять умение Димы В., Артема К., Сони В. называть числительные по порядку до 5, соотносить числительные и количества предметов. Проблемная ситуация "Кукла Оля нуждается в красивой прическе, чтобы пойти в гости"(совершенствовать умение детей соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, строить доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре). Утренний прием детей.
Пригласить родителей на совместное развлечение "К нам весна шагает".
22.04.2015 г. - среда
Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями
Физическое, речевое, познават., соц-личн., худ-эст. развитие Утро. Утренняя гимнастика № 2.
Полив комнатных растений (учить выполнять обязанности дежурных).
Д/и "Скажи по- другому" (формировать умение подбирать с опорой на рисунки синонимы к различным словам).
Рассматривание альбома "Весна" (закреплять знания детей о характерных особенностях весны).
Прогулка. Наблюдение за травой весной. Чтение "Травка зеленеет" А. Плещеев (использовать в речи слова- весна, теплые дни, яркое солнце, пробуждаться, появляться, травка, зеленая).
П/и "Лиса в курятнике"(мягко спрыгивать с высоты, сохраняя равновесие при приземлении).
Труд: подметание дорожек (пользоваться метлой, соблюдать правила безопасности и личной гигиены).
Игр/упр. "Кто дальше" (выполнять прыжки в длину с разбега, развивать мышцы ног).
Вечер. Гимнастика после сна.
Опытно- экспериментальная деятельность "Как пахнут почки?" (формировать представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев).
Оздоровительная пробежка по территории детского сада (упражнять детей в беге, вызывать положительные эмоции от пробежки).
1. Озн. с окр/м. "Весна, признаки весны". (замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой).
М: картинки с изображением снеговика, ранней весны, бумажного кораблика, птиц в гнезде, подснежников.
2. Ф из-ра. №22, с. 87, Пензулаева (упражнять в х. и беге врассыпную, повторить упражнения в равновесии и прыжках). Упражнять в подборе слов- антонимов с опорой на картинки с Димой В., Полиной П., Тимуром А.
Упражнение "Попади в цель" с Артемом К., Лерой Т. (совершенствовать умение выполнять бросок в цель).
Д/и "Когда это бывает?" с Элей Т., Максимом С. (закреплять знания детей о временах года).
Проблемная ситуация "Девочка Катя хочет посадить цветочки в клумбе" (закреплять умение детей распределять роли, пользоваться различными атрибутами и предметами- заместителями в соответствии с условиями). Утренний прием детей.
Организация выставки детского творчества по теме "Весна".
23.04.2015 г. - четверг
Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями
Физическое, речевое, познават., соц-личн., худ-эст. развитие Утро. Утренняя гимнастика № 2.
Дежурство по столовой (учить планировать свои действия в речевом общении).
Д/и "Наши имена" (закреплять правильное произнесение детьми определенных звуков в словах).
Рисование "Любимое солнышко" (закреплять умение рисовать кистью и акварелью).
Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками (различать деревья и кустарники, называть признаки сходства и отличия).
П/и "Мяч через сетку" (упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу двумя руками из- за головы через сетку).
Труд: подметание дорожек на участке младшей группы (закреплять умение пользоваться детской метлой, оказать посильную помощь).
Игр/упр. "Спасатели" (учить передвигаться по гимнастической лестнице, сохранять равновесие, развивать координацию движений).
Вечер. Гимнастика после сна.
Наблюдение за небом (закреплять знания детей характеристик погоды, связанные с небом). 1. Физ-ра. №23, с. 87 Пензулаева (повторить упражнения в равновесии и прыжках).
2. Лепка. №80, Комарова (закреплять умение детей лепить посуду, отрабатывать приемы лепки).
М: кукольная посуда, пластилин, доски для лепки, стека. Закреплять умение Эли Т., Тимура А., Жени Ш. выделять из группы слов слова с заданным звуком.
Упражнять Полину П., Леру К., Олю Ч. в выполнении прыжка в длину с разбега.
Д/и "Угадай, что это?" с Самирой М., Русланом Б., Максимом С. (закреплять умение обследовать знакомые геометрические фигуры при помощи осязания). Ситуация "Мы готовимся к чаепитию с родителями"(распределять роли между собой, слепить угощение различное). Утренний прием детей.
Выставка детского творчества.
Развлечение "К нам весна шагает" (приобщать родителей к совместной деятельности с детьми в детском саду).
24.04.2015 г. - пятница
Оо ОДРМ НОД в разных видах деятельности Индивидуальная работа СУДСД Работа с родителями
Физическое, речевое, познават., соц-личн., худ-эст. развитие Утро. Утренняя гимнастика № 2.
Дежурство по столовой. Работаем сообща (согласовывать свои действия с действиями товарищей, корректировать их в речевом общении).
П/и "Кто ушел?"(совершенствовать умение ориентироваться в пространстве).
Беседа "Экологическая тропа"(закрепить название деревьев и кустарников, травянистых растений, произрастающих на территории д/сада) .
Прогулка. Наблюдение за корой деревьев (формировать умение детей рассматривать и сравнивать кору двух деревьев- старого и молодого).
Труд: кормление птиц на участке (правильно выбирать место для кормления, осуществлять наблюдение за птицами)
П/и "Сбей булаву"(принимать правильное и. п. при метании мешочков в цель, выполнять замах и бросок).
Спорт/упр. : катание на самокате (учить сохранять правильную осанку при катании, упражнять в выполнении поворотов).
Вечер. Гимнастика после сна.
Наблюдение за насекомыми (учить различать насекомых по внешнему виду).
Отгадывание загадок о весне (формировать умение разгадывать загадки, анализируя представленную в них информацию).
П/и "Догони пару"(перемещаться по всей площадке).
1. Чтение худ/лит. сказка Н. Сладкова "Медведь и солнце" (учить слушать сказки, развивать речь).
М : иллюстрации к сказке.
2. Муз/д. песни "Песенка о весне", "Воробей" (закреплять умение петь с музыкальным сопровождением и без него; петь без напряжения, выразительно). Д/и "Одень кукол красиво" с Лилей Ф., Димой В. (закреплять умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, называть цвета).
Упражнять Соню В., Элю Т. передвигаться по гимнастической лестнице, сохранять равновесие.
Д/и "Домино фигур" с Женей Ш., Артемом К., Максимом С. (закреплять умение находить фигуру по заданным признакам, называть ее, аргументировать свой ответ). Коллективные постройки детей (выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, закреплять приобретенные умения, действовать сообща, договариваться о взаимодействии). Утренний прием детей.
Беседа "Субботник на территории детского сада" (привлечь родителей к оказанию помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду).